II. Аттестация педагогических кадров. Профессиональный стандарт педагога




 

2.1. Практикум эмоциональной компетентности (курс повышения квалификации, 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники и руководители образовательных организаций

Цель обучения: развитие эмоциональной компетенции педагогов общеобразовательных организаций.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Многие исследователи признают эмоциональность ключевым фактором достижения успеха личностью, более существенным, чем интеллектуальные способности. Создание условий для раскрытия возможностей эмоционального интеллекта педагога в процессе непрерывного образования органически вплетается в стратегические задачи инновационного развития образования на всех уровнях модернизации образования.

Предлагаемый курс научит слушателя распознавать эмоции, направлять их в продуктивное русло, контролировать себя и управлять эмоциями других людей, а также принимать взвешенные, рациональные решения.

 

2.2. Профессиональная деятельность тьютора при сопровождении одарённого ребёнка (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги, социальные работники, педагоги дополнительного образования и другие специалисты, участвующие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательной организации.

Цель обучения: формирование новых компетенций педагогических работников образовательных организаций в области тьюторского сопровождения одарённых детей как педагогической деятельности по индивидуализации образования, выявлению и развитию образовательных мотивов и интересов обучающихся и руководству в достижении наилучшего образовательного результата.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа повышения квалификации позволит раскрыть специфику работы тьютора, выявить общее представление о построении индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей и сформировать личностные ценности и профессиональные компетенции педагогов, сопровождающих одарённого ребенка, с позиции признания и сохранения уникальности его таланта, предоставления ребёнку возможности самовыражения и формирования собственной образовательной траектории.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

2.3. Профессиональные конкурсы педагогических работников в системе учительского роста (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, педагоги-психологи, планирующие участие в профессиональных конкурсах, а также специалисты методических служб, курирующих данное направление.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для успешного участия в профессиональных конкурсах.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на рассмотрение слушателями совокупности организационно-педагогических условий, связанных с обеспечением непрерывности развития творческого потенциала конкурсанта, созданием атмосферы заинтересованности в успешности его профессионального представления, ориентацией на открытый диалог, актуализацией исследовательской позиции конкурсанта, на продуктивность собственной деятельности в специфических условиях конкурса, с адекватным соотношением результатов гуманитарной экспертизы и реалистичности представлений конкурсанта о себе, побуждением конкурсанта к рефлексивно-оценочному анализу себя и своих профессиональных действий, профессиональной направленностью неформального общения в условиях референтной группы. Программой предусмотрен анализ конкурсных испытаний и методические рекомендации по подготовке к их прохождению.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

2.4. Теория и практика ненасильственного общения (курс повышения квалификации, 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники и руководители образовательных организаций

Цель обучения: развитие педагогической компетенции педагогов образовательных организаций в области ненасильственного общения.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Концепция ненасильственного общения стремительно набирает популярность, и в данном курсе слушатели познакомятся с понятием «ненасильственное общение», изучат алгоритмы ненасильственного общения и попробуют на практике применить данный метод.

Программа повышения квалификации построена на основе модульного принципа. Все модули программы - инвариантные, предусматривают раскрытие всех основных понятий и нацелены на совершенствование заявленных общекультурных и профессиональных компетенций.

 

2.5. Тьюторское сопровождение в образовательной организации (профессиональная переподготовка, 300 часов, заочная форма с применением ДОТ)

Для кого рекомендовано пройти обучение: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Цель обучения: формирование новых компетенций педагогических работников образовательных организаций в области тьюторского сопровождения как педагогической деятельности по индивидуализации образования, выявлению и развитию образовательных мотивов и интересов обучающихся, ориентированных на применение знаний о тьюториале в отечественном образовании и руководство в достижении наилучшего образовательного результата, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Документ об обучении: диплом о профессиональной переподготовке.

Аннотация программы

Предлагаемая программа профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательной организации» построена на основе модульного принципа. Программа знакомит слушателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность тьютора в образовательной организации, раскрывает вопросы, связанные с историей возникновения тьюторства, методологическими основами тьюторского сопровождения в образовательной организации, раскрывает специфику работы тьютора в инклюзивном и специальном образовании, раскрывает общее представление о построении индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей, раскрывает механизмы моделирования воспитательной системы образовательной организации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, знакомит слушателей с существующими цифровыми образовательными ресурсами, которые можно использовать в деятельности тьютора.

По итогам успешного освоения программы обучающемуся предоставляется право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в области тьюторского сопровождения обучающихся и присваивается новая квалификация «Тьютор».

 

2.6. Тьюторское сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники образовательных организаций.

Цель обучения: формирование компетенций в области тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ как педагогической деятельности по индивидуализации образования и удовлетворения особых образовательных потребностей.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа знакомит слушателей со спецификой тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Программа направлена на формирование целостного представление о целях, задачах, технологиях тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Содержание модуля «Нормативно-правовые и организационно-методические основы тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ» раскрывает специфику работы тьютора в инклюзивном и специальном образовании, нормативно-правовые основы его деятельности; определяются функции тьютора в командном взаимодействии с педагогами и специалистами, уделяется внимание особенностям работы тьютора с разными категориями детей с ОВЗ, включению их в детский коллектив.

Модуль «Технологии организации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» посвящен разработке документов тьюторского сопровождения детей с ОВЗ (дневник наблюдения, коррекционного-развивающий образовательный маршрут и др.); раскрываются вопросы сопровождения семьи, воспитывающей обучающегося с особыми образовательными потребностями. Также слушателям предлагаются материалы по профилактике профессионального выгорания тьютора, сопровождающего особого ребенка.

В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная и итоговая диагностика владения профессиональными компетенциями, на формирование или совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: