III. Инклюзивное образование и обучение детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности образовательной деятельности




 

Арт-терапия детей и подростков с ОВЗ (курс повышения квалификации, 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники образовательных организаций, осуществляющие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель обучения: формирование, расширение и углубление профессиональных компетенций в области использования методов и технологий современной арт терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ и их семьей.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Программа повышения квалификации по теме «Арт терапия детей и подростков с ОВЗ » направлена на овладение слушателями необходимыми профессиональными компетенциями в области использования методов арт терапии и арт педагогики в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Курс предназначен для руководителей, педагогов, специалистов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, обеспечивающих специальные образовательные и психологические условия сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Теоретическая часть раскрывает специфику и содержание основных социально-психологических проблем, с которыми сталкиваются родители и дети с ОВЗ, а также обосновываются методы и технологии использования арт терапии при оказании психологической помощи данной категории обучающихся. Практические занятия посвящены освоению алгоритмов, и отработке методов арт терапевтической работы. Слушатели знакомятся с практикой арт терапевтической работы и осваивают ряд практически подходов к работе с детьми и родителями.

Данная программа повышения квалификации «Практикум эмоциональной компетентности» построена на основе модульного принципа. Два модуля программы – инвариантные и предусматривают раскрытие всех основных понятий и нацелен на совершенствование заявленных общекультурных и общепрофессиональных компетенций.

В целях обеспечения и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная диагностика владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации. Итоговая самодиагностика и итоговая аттестация позволяют определить эффективность работы слушателя программы.

Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители, педагоги, учителя-предметники, классные руководители общеобразовательных организаций.

Цель обучения: подготовка слушателей к организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа знакомит педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных учреждений с психолого-педагогическими аспектами организации инклюзивного образовательного процесса, особенностями построения и реализации адаптивной образовательной программы для детей-инвалидов, интегрированных в систему общего образования. Программа раскрывает механизмы взаимодействия специалистов, участвующих в разработке адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного образования и специального коррекционного образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители, учителя-логопеды, учителя, воспитатели, педагоги-психологи образовательных учреждений.

Цель обучения: формирование у педагогических работников образовательных организаций профессиональных компетенций, необходимых для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе и (РАС), в условиях инклюзивного и специального образования.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на развитие компетентности педагогов в области современных образовательных технологий организации образовательного процесса при реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе в работе с обучающимися с РАС. Знакомство со специальными технологиями позволит педагогическим работникам создать систему развивающих и коррекционных мер по развитию школьников с ОВЗ, в том числе с РАС; учебных навыков, необходимых для овладения адаптированной основной общеобразовательной программой.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

3.4. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители, учителя-логопеды, учителя, воспитатели, педагоги-психологи образовательных учреждений.

Цель обучения: формирование у педагогических работников образовательных организаций профессиональных компетенций, необходимых для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на развитие компетентности педагогов в области современных образовательных технологий организации образовательного процесса при реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. Знакомство со специальными технологиями позволит педагогическим работникам создать систему развивающих и коррекционных мер по развитию школьников с ОВЗ; учебных навыков, необходимых для овладения адаптированной основной общеобразовательной программой.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

3.5. Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели, психологи дошкольных образовательных организаций.

Цель обучения: познакомить слушателей с технологиями коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение данной программы повышения квалификации позволит слушателям познакомятся с клиникой расстройств аутистического спектра, диагностическим инструментарием по выявлению симптомокомплекса аутизма, системой коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

3.6. Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги, учителя-предметники, классные руководители общеобразовательных организаций.

Цель обучения: овладение слушателями психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации знакомит слушателей с нормативно-правовым обеспечением получения качественного образования детей с ОВЗ, со специальными условиями реализации АООП и особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Особое внимание уделяется технологиям адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, технологии проведения междисциплинарных консилиумов специалистов, технологиям оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, технологиям психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

3.7. Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в условиях общего и специального образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители, учителя-логопеды, учителя, воспитатели, психологи образовательных учреждений.

Цель обучения: познакомить слушателей с технологиями коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в том числе и расстройствами аутистического спектра (РАС) как варианта коморбидного расстройства.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа предназначена для формирования как базовых практических и методических, так и общетеоретических и методологических знаний у слушателей в области коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, ранним детским аутизмом.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: