IV. Методы и методики обучения. Образовательные технологии




 

4.1. Использование современных дистанционных образовательных технологий в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования современных дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации охватывает широкий круг актуальных вопросов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по русскому языку и литературе. Структура Программы выстроена по модульному принципу. Содержание первого модуля посвящено актуальности дистанционных образовательных технологий в современной парадигме образования (на примере подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе); второй модуль – методическим и практическим аспектам использования современных дистанционных образовательных технологий в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Программа содержит учебно-методические материалы для самостоятельной работы слушателей.

В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная и итоговая диагностики владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации.

 

4.2. Межпредметная интеграция в преподавании основ духовно-нравственной культуры народов России на уровне основного общего образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности педагога в качественном преподавании основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) с применением межпредметной интеграции на уровне основного общего образования.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение программы предусматривает знакомство слушателей с методическими основами межпредметной интеграции в преподавании предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в том числе с вариантами реализации предметной области ОДНКНР через межпредметную интеграцию, с национальными, региональными и этнокультурными особенностями в преподавании предметной области ОДНКНР, с проектированием учебного занятия и организацией внеурочной деятельности по ОДНКНР в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

Методика обучения математике с использованием современной цифровой образовательной среды (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя математики.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования современной цифровой образовательной среды в процессе обучения математике.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Слушатели программы ознакомятся с нормативными документами, регламентирующими применений цифровой образовательной среды; методологическими основами формирования современной цифровой образовательной среды; с особенностями построения методики обучения математике с использованием цифровой образовательной среды и основными ЦОС, существующими в Российской Федерации.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

Итоговая аттестация осуществляется в форме аттестационной (зачётной) работы.

 

4.4. Организационно-методические условия внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: заместители директоров, методисты образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для обеспечения поэтапного внедрения «Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Слушатели программы ознакомятся с концептуальными обоснованиями целевой модели наставничества, общими требованиями к структуре управления наставническими программами, к кадровому обеспечению региональной системы реализации целевой модели, к организации организационно-финансовой структуры, к структуре представления, с методическими рекомендациями по технологии реализации целевой модели наставничества (этапами программы) в образовательной организации, с показателями эффективности внедрения модели, получат шаблоны типовых документов (локальных актов) для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации и необходимый диагностический инструментарий.

Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты проектной работы (индивидуального или группового проекта).

 

4.5. Педагогические приёмы и техники конструирования учебных задач по русскому языку для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области овладения педагогическими приёмами и техниками конструирования учебных задач по русскому языку для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности (личностных, метапредметных, предметных) с позиций системно-деятельностного подхода и связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях модернизации образования в соответствии с ведущими принципами федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание программы предусматривает в рамках системно-деятельностного подхода эффективное применение педагогических приёмов и техник в образовательной деятельности для конструирования учебных задач по русскому языку и построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

4.6. Персонализация образования. Создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся (курс повышения квалификации, 72 часа)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники и руководители образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций, необходимых длясоздания условий для реализации персонализированного обучения.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Актуальность программыобусловлена рядом обстоятельств: социальными вызовами современного общества, потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС с учетом новых нормативно-правовых аспектов решения проблемы персонализации образования. Социальные «вызовы», заключающиеся в востребованности человека в современном мире, готового к выбору и самоопределению в ситуациях неопределенного будущего, с компетенциями эффективного взаимодействия, коммуникации и социализации. Эти «вызовы» диктуют необходимость перехода школы от выполнения задач передачи прошлого опыта, знаний и формирования способов социальной адаптации подрастающего поколения к расширению возможностей для выбора и самоопределения. Один из путей реализации личностной парадигмы образования – персонализация образования.

 

4.7. Применение инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях гуманитарного направления (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях гуманитарного направления.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа охватывает широкий круг вопросов, касающихся развития универсальных компетенций школьников как обобщенных действий, порождающих широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Структура Программы выстроена по модульному принципу. Первый модуль посвящен методологии инновационного обучения и актуальным вопросам развития универсальных компетенций школьников; второй модуль знакомит с инновационными методами обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях гуманитарного направления.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

4.8. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты, педагогические работники образовательных организаций.

Цель обучения: изучение широкого спектра вопросов, связанных с созданием и использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, электронных учебных материалов, а также развитие профессиональных компетенций, необходимых для повышения качества деятельности педагогических работников руководителей и методических служб образовательных организаций, повышение квалификации слушателей в области ИКТ-компетенций.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа базируется на российском и международном опыте дистанционного обучения. В программу курса включены такие темы, как нормативно-правовые основы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, педагогические технологии электронного обучения и обучения с применением ДОТ, классификация и краткий обзор инструментальных пакетов для разработки учебно-методических материалов. Обучающиеся знакомятся с используемыми в разных моделях дистанционного образования средствами и технологиями обучения, методами контроля знаний, основами управления образовательного процесса.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

4.9. Современные методы и приёмы обучения декоративно-прикладному искусству коренных жителей Югры в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области народного декоративно-прикладного искусства коренных жителей Югры и внедрения этнокультурной составляющей в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС.

Документ об обучении: Удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа знакомит с основами народного искусства обско-угорских народов, традиционными технологиями изготовления предметов, природными материалами, семантикой традиционного орнамента, методикой преподавания данной дисциплины; знакомит с народными художественными промыслами (ткачеством, обработкой рыбьей кожи, обработкой дерева, бересты, кедрового корня, кожи), обучая основным приемам изготовления предметов из различных традиционных материалов. Программа так же знакомит с особенностями народного искусства их локальных особенностей в художественно-эстетической культуре обских угров.

Актуальные вопросы внедрения этнокультурной составляющей направлены на повышения уровня профессиональной компетентности учителей технологии, начальных классов, истории, культуры народов Севера, краеведения, изобразительного искусства, руководителей кружков и факультативов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и интернатов с этнокультурным компонентом содержания образования, с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона в содержание основных образовательных программ, которые дают обоснование формирования этнокультурного образования с учетом традиционной культуры коренных народов Югры и внедрение в содержательную область предмета «технология».

В целях индивидуализации программа (36, 72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

4.10. Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка (Английский язык) (курс повышения квалификации, 36 или 72 часа, заочная форма)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя и преподаватели иностранного языка (английский язык).

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей и преподавателей иностранного языка (английский язык) в соответствии с современными требованиями иноязычного образования.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации знакомит слушателей с современными методами и технологиями обучения, применяемыми в системе обучения иностранному языку, направленными на совершенствование иноязычной компетенции обучающихся (Project Method, Case-study, Blended Learning, Task-Based learning).

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: