VIII. Дополнительное образование, воспитательная работа и внеурочная деятельность в современных условиях




Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения (курс повышения квалификации 72 часа или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники (учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги).

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области антитеррористической безопасности в образовательной организации, изучение основных факторов, психологических механизмов и закономерностей формирования отклоняющегося поведения и овладение основными методиками и технологиями работы по профилактике девиантного и делинквентного поведения для выполнения трудовых функций «воспитательная деятельность» профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

В последние годы обеспечение безопасности и развития детей в общеобразовательной организации стало одним из приоритетных направлений государственной политики РФ. В настоящее время среди проблем обеспечения безопасности образовательной среды особое место занимает вопрос антитеррористической безопасности и профилактики социально-психологической дезадаптации детей и подростков. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в образовательных организациях, в том числе травматизмом, правонарушениями, актами телефонного, уголовного и политического терроризма. Девиантное и делинквентное поведение подростков содержит угрозы процессу обучения и, если брать шире, социализации и формированию личности. Девиантное поведение искажает процесс нормального взросления и угрожает здоровью подростков, а зачастую – и их жизни.

Ввиду актуальности данного вопроса разработана настоящая программа «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения»

Данная программа повышения квалификации построена на основе модульного принципа.

Первый, второй, третий модули программы – инвариантные, предусматривают знакомство слушателей с нормативно-правовым обеспечением антитеррористической деятельности образовательной организации, знакомство слушателей с феноменологией отклоняющегося поведения (делинквентной, аддиктивной и агрессивной направленности), построением деятельности образовательной организации по профилактике и адресной коррекции девиантных поведенческих проявлений.

Модуль «Нормативно-правовое обеспечение антитеррористической деятельности образовательной организации» направлен на формирование у слушателей системы знаний о сущности и угрозе террористических актов, получение рекомендаций и действий по антитеррористической деятельности в условиях образовательной организации.

Модуль «Типология девиантного поведения» направлен на усвоение и интеграцию психолого-педагогических знаний о природе отклоняющегося поведения (делинквентной, аддиктивной и агрессивной направленности) с целью выработки у педагогов способности использовать эти знания и умения на практике.

Модуль «Профилактика девиантного и делинквентного поведения» направлен на изучение специфики профилактической работы с лицами с отклоняющимся поведением, особенностей комплексного сопровождения обучающихся с девиантным поведением в условиях образовательной организации, формирование навыков проектирования индивидуальной программы профилактической работы. Знакомство с причинами и механизмами распространения девиантного и делинквентного поведения позволит школьным психологам, учителям, социальным педагогам и родителям подростков осознанно применять профилактику и адресную коррекцию девиантных поведенческих проявлений.

Четвертый модуль – вариативный.

В целях обеспечения индивидуализации обучения в программе предусмотрен входной контроль владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации. Программа предполагает выбор слушателем в качестве модуля 4 (вариативного) одной из предложенных тем, нацеленных на развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций, интересующих обучающегося. Итоговая аттестация позволяет определить эффективность работы слушателя программы.

 

8.2. Креативность творческой среды в этнокультурном формате: этничность-фольклор, креативность-творчество (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя родного языка, начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных организаций и интернатов, педагоги дополнительного образования, педагоги образовательных организаций с этнокультурным компонентом содержания образования.

Цель обучения: созданиекреативной творческой среды в образовательной организации через этничность и фольклор коренных жителей Югры в творчестве, развитие личности самого педагога и обеспечение его передовыми методиками и инструментами работы с детьми через ЛРОС и творчество.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на расширение возможностей по созданию креативной творческой среды образовательных организаций с региональной этнокультурной составляющей. Для того чтобы педагог смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо развивать личность самого педагога и обеспечить его передовыми методиками и инструментами работы с детьми через ЛРОС, творчество в деятельности.

Программа рассматривает теоретические и практические аспекты содержания творческой среды в этнокультурном формате, изучение фольклора коренных жителей Югры, креативность и творчество, которое способствует развитию родных языков, литературы, культуры и народного творчества, которое влияет на духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.

В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная диагностика владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации.

 

8.3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические кадры образовательных учреждений.

Цель обучения: создание условий для развития профессионально-педагогической компетентности педагогических работников детского оздоровительного лагеря и специфике организации отдыха детей и подростков.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации предполагает знакомство слушателей с историческим опытом развития детского отдыха, особенностями организации летнего отдыха детей и подростков на современном этапе, с методическими рекомендациями по разработке смены детского оздоровительного лагеря (ДОЛ). Особое внимание уделено формам работы с детьми и подростками в ДОЛ, игровым технологиям, методике организации игровых программ, психолого-педагогической составляющей работы вожатого в ДОЛ, проективно-аналитической деятельности.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

8.4. Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: освоение слушателями курса теоретических знаний и практических навыков в области профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в общеобразовательной организации.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа охватывает широкий круг вопросов, касающихся состояния и тенденций преступности и правонарушений несовершеннолетних, их причин, системы профилактики правонарушений в образовательной организации. Освоение курса позволит слушателям сформировать систему умений, необходимых для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Программа содержит методические рекомендации по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

8.5. Поликультурное воспитание обучающихся в условиях этнического многообразия образовательной среды (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области поликультурного воспитания обучающихся в условиях этнического многообразия образовательной среды.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа направлена на совершенствование у слушателей компетенций, связанных со способностью реализовывать в образовательной деятельности задачи, связанной с воспитанием у обучающихся уважения к истории и традициям народов, готовностью к участию в проектах, необходимых для ведения воспитательной деятельности в сфере межэтнических отношений в молодёжной среде, требующей высокого уровня теоретических знаний основ поликультурного образования и практических навыков и умений.

Актуальность курса определяется тем, что его структура и содержание базируются на новейших подходах к обучению и воспитанию с использованием современных технологий, методов и форм обучения. В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

8.6. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних: принципы, направления и формы воспитательной деятельности (для работников системы образования) (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: работники системы образования.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профилактики наркомании среди несовершеннолетних в процессе воспитательной деятельности.

Документ об обучении: Удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации охватывает широкий круг вопросов, касающихся нормативно-правовой базы по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних, порядка проведения комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях, обзора положительного опыта работы субъектов Российской Федерации по созданию региональной модели комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, реализации современных подходов в воспитательной деятельности образовательных организаций по профилактике наркомании среди несовершеннолетних, общих принципов, направлений и форм воспитательной деятельности по вопросам профилактики наркомании; организации мероприятий и межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики наркомании.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

8.7. Рабочая программа воспитания: разработка и реализация в современных условиях общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-организаторы дополнительного образования, классные руководители.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области разработки и реализации рабочей программы воспитания в современных условиях общеобразовательной организации.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа повышения квалификации направлена на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в применении деятельностного подхода к разработке и реализации рабочих программ воспитания на основе примерной программы воспитания. Освоение курса позволит слушателям сформировать в своей общеобразовательной организации алгоритм разработки школьной программы воспитания с учетом целей и задач воспитания, выбора видов, форм и содержания деятельности, плана воспитательной работы школы, специфики деятельности школы, региональной составляющей, а также справиться с типичными затруднениями в написании программы.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

8.8. Реализация программы шахматного образования в рамках деятельности центров роста (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагогические работники образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций в вопросах организации и реализации преподавания шахмат в основной школе.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Образовательная программа повышения квалификации разработана для педагогических работников образовательных организаций и направлена на создание условий для повышения качества преподавания предмета «Шахматы» в учреждениях основного общего и среднего общего образования. Среди задач курса: освоение теоретических и методологических основ преподавания шахмат в основной школе; формирование способности проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; изучение возможностей основных учебно-методических комплексов по шахматам.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: