I. Управление образованием и оценка качества образовательной деятельности




ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЮГРЫ

 

сборник дополнительных профессиональных программ

АУ «Институт развития образования»

 

Ханты-Мансийск

 

УДК 37

ББК 74.56

П 78

 

Составители:

 

Светлана Викторовна Алмазова

Наталья Владимировна Боботкова

 

Под общей редакцией

Галины Вячеславовны Дивеевой

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для педагогов Югры: сборник дополнительных профессиональных программ АУ «Институт развития образования» / сост.: С. В. Алмазова, Н. В. Боботкова; под общ. ред. Г.В. Дивеевой; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2022. – 39 с. – URL: https://www.iro86.ru/index.php/component/k2/item/15950-perechen-uslug-po-prinosyashchej-dokhod-deyatelnosti. – Текст электронный.

 

 

© АУ «Институт развития образования», 2022

© Алмазова С.В., Боботкова Н.В., составление, 2022

© Дивеева Г.В., редактирование, 2022

 

 

Слово директора

 

Уважаемые коллеги!

 

Более сорока пяти лет основным направлением деятельности Института является повышение квалификации, методическое и технологическое обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников автономного округа. Преподавателями разработано более 100 модульных программ повышения квалификации и 2 программы по переподготовке, позволяющие реализовывать персонифицированную модель обучения с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и способствующих преодолению профессиональных затруднений в процессе их педагогической деятельности. Наиболее востребованные образовательные программы дополнительного профессионального образования, прошедшие апробацию в автономном округе и других регионах РФ, представлены в данном издании.

Ведущими направлениями в работе Института являются сопровождение региональной системы управления дистанционным обучением детей-инвалидов, оказание диагностической и консультативной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение конкурсов, научно-практических конференций в сфере образования и молодежной политики Югры, выполнение функций организации-оператора сетевого сообщества образования Югры «Школлеги».

Институт является научно-методическим центром Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решающим задачи повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивает функционирование региональной системы оценки качества образования; сопровождает процедуру аттестации педагогических работников; деятельность региональных инновационных площадок в сфере образования и регионального учебно-методического объединения в сфере общего образования.

Для региона, где традиционно проживают коренные малочисленные народы Севера (ханты, манси, ненцы), обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей – одна из приоритетных задач. Институт ведёт многогранную деятельность, направленную на сохранение и популяризацию языков и культуры коренных народов Севера, в том числе и через олимпиады, конкурсы, конференции для педагогов и обучающихся, участвует в разработке и апробации концепций, моделей этнообразования и учебно-методических комплектов.

Для обеспечения качественного образовательного процесса Института привлекаются известные педагоги, ученые, высококвалифицированные специалисты Российской Академии образования, Российской Академии наук, ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, других городов и крупных научно-образовательных центров.

На базе АУ «Институт развития образования» открыт Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, основной целью деятельности которого является создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей производственной карьеры. В современном образовании главный акцент делается на индивидуализацию этого процесса, ориентацию на личные потребности и интересы человека. Кроме того, важно помочь педагогам в адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Региональные центры непрерывного повышения профессионального мастерства — это, по сути, «локомотивы», продвигающие новую концепцию образования.

Еще одним положительным моментом является повышение доступности и качества услуг по сопровождению профессионального роста педагога. Для этого созданы условия, которые помогут педагогам, опираясь на лучшие традиции отечественного образования, сформировать новую систему эффективного взаимодействия учителя и ученика, ведущую к развитию каждого.

 

Желаем вам достижения новых профессиональных высот

и ждем вас на наших образовательных программах.

Будем рады сотрудничать с Вами!

 

С наилучшими пожеланиями,

В.В. Клюсова, директор АУ «Институт

развития образования», кандидат педагогических наук

 

Содержание

Слово директора. 4

ВВЕДЕНИЕ. 10

I. Управление образованием и оценка качества образовательной деятельности 11

1.1. Менеджмент в образовательной организации (профессиональная переподготовка, 265 часов, заочная форма с применением ДОТ) 11

1.2. Технология проведения экспертизы в образовании: проекты, программы, результаты педагогической деятельности (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 11

1.3. Технология разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в условиях внедрения ФГОС нового поколения: общие подходы (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 12

II. Аттестация педагогических кадров. Профессиональный стандарт педагога. 12

2.1. Практикум эмоциональной компетентности (курс повышения квалификации, 36 часов) 12

2.2. Профессиональная деятельность тьютора при сопровождении одарённого ребёнка (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 13

2.3. Профессиональные конкурсы педагогических работников в системе учительского роста (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 13

2.4. Теория и практика ненасильственного общения (курс повышения квалификации, 36 часов) 14

2.6. Тьюторское сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 15

III. Инклюзивное образование и обучение детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности образовательной деятельности. 15

3.1 Арт-терапия детей и подростков с ОВЗ (курс повышения квалификации, 36 часов) ………………………………………………………………………………………………..15

3.2 Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 16

3.3. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного образования и специального коррекционного образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 17

3.4. Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 17

3.5. Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 17

3.6. Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 18

3.7. Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в условиях общего и специального образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 18

IV. Методы и методики обучения. Образовательные технологии. 19

4.1. Использование современных дистанционных образовательных технологий в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 19

4.2. Межпредметная интеграция в преподавании основ духовно-нравственной культуры народов России на уровне основного общего образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 19

4.3. Методика обучения математике с использованием современной цифровой образовательной среды (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 20

4.4. Организационно-методические условия внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 20

4.5. Педагогические приёмы и техники конструирования учебных задач по русскому языку для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 21

4.6. Персонализация образования. Создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся (курс повышения квалификации, 72 часа) 21

4.7. Применение инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях гуманитарного направления (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 22

4.8. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 22

4.9. Современные методы и приёмы обучения декоративно-прикладному искусству коренных жителей Югры в образовательных организациях (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 23

4.10. Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка (Английский язык) (курс повышения квалификации, 36 или 72 часа, заочная форма) 24

V. Особенности реализации ФГОС дошкольного образования. 24

5.1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 24

5.2. Развитие математической грамотности и культуры в дошкольной образовательной организации (курс повышения квалификации, заочная форма, 72 или 36 часов) 25

5.3. Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 25

5.4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДОО, реализующих музыкальную составляющую образовательной деятельности (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 26

5.5. Современные подходы к организации образовательной деятельности детей раннего возраста (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 26

VI. Реализация ФГОС начального образования в современных условиях. 27

6.1. Компоненты духовно-нравственного воспитания на учебных занятиях курса «Основы религиозных культур и светской этики» (на примере модуля «Основы православной культуры») (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 27

6.2. Методические и содержательные особенности модуля «Основы мировых религиозных культур» предметной области ОРКСЭ (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 27

6.3. Методические и содержательные особенности комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 28

6.4. Технологические приемы обеспечения качества преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 29

VII. Предметы и предметные области: актуальные вопросы содержания образования. 29

7.1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогической деятельности учителя музыки (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма) 29

7.2. Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 часа) 30

7.3. Обучение школьников написанию связного текста учителями разных предметных областей: поддержка надпредметного характера итогового сочинения (курс повышения квалификации, 72 часа) 30

7.4. Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 31

7.5. Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 31

7.6. Особенности современной системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (курс повышения квалификации, 72 часа) 32

7.7. Подготовка обучающихся к устному собеседованию в процессе эффективного взаимодействия учителей разных предметных областей (курс повышения квалификации, 72 часа) 32

7.8. Совершенствование методики преподавания родного (хантыйского) языка и литературы коренных малочисленных народов Севера в условиях реализации ФГОС (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 33

7.9. Теория и методика преподавания учебного предмета "Русский родной язык" в основной школе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 33

VIII. Дополнительное образование, воспитательная работа и внеурочная деятельность в современных условиях. 34

8.1. Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения (курс повышения квалификации 72 часа или 36 часов) 34

8.2. Креативность творческой среды в этнокультурном формате: этничность-фольклор, креативность-творчество (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 35

8.3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 36

8.4. Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 36

8.5. Поликультурное воспитание обучающихся в условиях этнического многообразия образовательной среды (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 37

8.6. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних: принципы, направления и формы воспитательной деятельности (для работников системы образования) (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 37

8.7. Рабочая программа воспитания: разработка и реализация в современных условиях общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 38

8.8. Реализация программы шахматного образования в рамках деятельности центров роста (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 38

8.9. Совершенствование предметных и методических компетенций преподавателя шахмат (курс повышения квалификации,72 часа или 36 часов) 38

8.10. Создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции детей мигрантов в современном образовательном пространстве (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов) 39

8.11. Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся в сети Интернет (курс повышения квалификации, 36 часов) 39

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – Институт, АУ «Институт развития образования») является ведущей образовательной организацией в сфере дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

История Института начинается с 1 марта 1974 года. За истекшие 47 лет в стенах Института обучено более 205 000 слушателей. В 2021 году на базе Института прошли повышение квалификации 3743 педагога и иных специалистов системы образования из ХМАО – Югры и других регионов Российской Федерации. Для реализации образовательных программ используются современные образовательные технологии, включая дистанционные формы обучения. Для проведения занятий привлекаются квалифицированные преподаватели АУ «Институт развития образования», а также известные ученые, педагоги Российской академии наук, Российской академии образования, ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, и других городов России.

Анализ работы за 2021 год показал, что наибольшее предпочтение слушатели отдают очно-заочной и заочной формам обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Данные формы обучения позволяют повысить квалификацию без отрыва от производственного процесса. Все учебные материалы (теоретические, практические, контрольные) размещаются в системе дистанционного обучения АУ «Институт развития образования» на платформе Moodle и доступны слушателям весь период обучения.

При реализации очно-заочной формы обучения используются современные технологии организации очной части курсового мероприятия в виде веб-лекций, вебинаров, кейс-технологий и др.

Программы повышения квалификации, представленные в данном сборнике, могут быть реализованы по запросу заказчика в различных формах и объемах (трудоёмкость программ: 72 часа; 36 часов).

Например, формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (очная часть – 50% объема в виде веб-лекций, вебинаров, кейс-технологий и т.д., заочная часть – 50% объема в виде самостоятельной работы слушателей); заочная (электронное обучение) с применением дистанционных образовательных технологий (100% объёма в виде самостоятельной работы слушателей в системе MOODLE).).

 

Стоимость обучения по программам представлена на сайте АУ «Институт развития образования» (https://www.iro86.ru) в разделе: Платные услуги. Перечень образовательных услуг.

Дополнительную информацию можно получить у специалистов отдела сопровождения аттестации и организации внебюджетной деятельности по телефонам в г. Ханты-Мансийске:

(3467) 38-83-36 (доб. 207)

 

 


I. Управление образованием и оценка качества образовательной деятельности

 

1.1. Менеджмент в образовательной организации ( профессиональная переподготовка, 265 часов, заочная форма с применением ДОТ )

Для кого рекомендовано пройти обучение: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Цель обучения: формирование новых компетенций в области управления, совершенствование компетенций, ориентированных на применение знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами, востребованных для эффективного управления современной образовательной организацией.

Документ об обучении: диплом о профессиональной переподготовке.

Аннотация программы

В программе акцентируется внимание на нормативных документах в сфере управления образовательной организацией, региональных особенностях образовательной политики, раскрываются теоретические основы, методологические подходы, определяющие содержание управления образовательной организацией, дается характеристика педагогического менеджмента, руководства и лидерства в контексте педагогического менеджмента, характеризуется система управления качеством.

В целях индивидуализации программа предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей слушателя.

 

1.2. Технология проведения экспертизы в образовании: проекты, программы, результаты педагогической деятельности (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: руководители, заместители руководителей образовательных организаций, методисты, педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию

Цель обучения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров системы образования в области организации продуктивной экспертной деятельности.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации позволит педагогам познакомиться с этическим кодексом эксперта, особенностями проведения экспертизы педагогических технологий, проектов, программ, результатов педагогической деятельности, пакетов конкурсных материалов, систем оценки качества образовательной организации. Программа может служить основанием для участия в сертификации экспертов для реализации региональной модели аттестации педагогических кадров.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

1.3. Технология разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в условиях внедрения ФГОС нового поколения: общие подходы (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя-предметники, учителя начальных классов, методисты, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, заместители директоров по научно-методической работе.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности учителей-предметников и руководителей по вопросам технологии разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации позволяет слушателям познакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проектирование рабочих программ учебных предметов, с основными этапами проектирования рабочей программы учебного предмета. Основное внимание уделено содержанию подготовительного (организационно-информационного) этапа проектирования рабочей программы учебного предмета: создание рабочих проектных групп, изучение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, разработка Положения о рабочей программе учебного предмета; основного (проектировочного) этапа проектирования рабочей программы учебного предмета: структуре составления рабочей программы; заключительного этапа проектирования рабочей программы: самоэкспертиза, а также рассмотрению, согласованию и утверждению рабочей программы учебного предмета.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: