VI. Реализация ФГОС начального образования в современных условиях




6.1. Компоненты духовно-нравственного воспитания на учебных занятиях курса «Основы религиозных культур и светской этики» (на примере модуля «Основы православной культуры») (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя гуманитарных дисциплин.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности педагога в эффективной реализации компонентов духовно-нравственного воспитания на учебных занятиях модуля «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Предлагаемая программа повышения квалификации позволяет слушателям познакомиться с теоретико-методологическими аспектами духовно-нравственного воспитания и механизмами его реализации в условиях современной школы в свете требований ФГОС начального общего образования; концепцией, структурой и особенностями предметного содержания учебного модуля «Основы православной культуры». Особое внимание уделено аксиологической базе православной культуры в содержании личностно-ценностного компонента духовно-нравственного воспитания, деятельно-творческому компоненту духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности в процессе изучения модуля «Основы православной культуры».

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

6.2. Методические и содержательные особенности модуля «Основы мировых религиозных культур» предметной области ОРКСЭ (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя начальных классов, учителя гуманитарных дисциплин.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности педагога в эффективной организации образовательной деятельности на учебных занятиях модуля «Основы мировых религиозных культур» в рамках реализации в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа повышения квалификации позволяет слушателям познакомиться с теоретическими аспектами духовно-нравственного воспитания и механизмами его реализации в условиях современной школы; концепцией, структурой и особенностями предметного содержания курса ОРКСЭ, методологическим принципом реализации ОРКСЭ, с характеристикой учебного модуля «Основы мировых религиозных культур». Особое внимание уделено культуре и религии, религиям мира и их основателям, основам вероучения, духовным традициям и нравственным ценностям религий мира, нравственным заповедям в религиях мира.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

6.3. Методические и содержательные особенности комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в освоении принципов и стратегий преподавания в общеобразовательных организациях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», сформировать у слушателей компетенции, необходимые для проектирования учебных занятий, применения на занятиях по курсу ОРКСЭ технологий личностно ориентированного обучения, критического мышления, информационно-коммуникационные технологий.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Программа разработана для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) на более качественном уровне в части содержания и методики преподавания ОРКСЭ, решения важных воспитательных задач в процессе реализации данной предметной области.

Актуальность курса повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций, преподающих ОРКСЭ, определяется содержательной составляющей самого предмета, призванного решать важные образовательные и воспитательные задачи, а также тем, что структура и содержание курса базируется на новейших подходах к обучению и воспитанию с использованием современных технологий, методик и форм.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

6.4. Технологические приемы обеспечения качества преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя гуманитарных дисциплин.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности педагога, обеспечивающей качественное выполнение нового вида профессиональной деятельности в области духовно-нравственного воспитания обучающихся в процессе преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа повышения квалификации позволяет слушателям познакомиться с комплексным учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» как средством реализации духовно-нравственного воспитания: нормативно-правовыми и теоретико-методологическими основами; с этикой как философской наукой о морали, моральных нормах и ценностях, понятием светской этики. Особое внимание уделено технологиям целеполагания, развития критического мышления, кейс-технологиям в алгоритме организации учебного занятия модуля «Основы светской этики»; организации проектной и исследовательской деятельности; технологии «Образ и мысль» в преподавании основ светской этики.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

 

VII. Предметы и предметные области: актуальные вопросы содержания образования

 

7.1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент педагогической деятельности учителя музыки (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов, заочная форма)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя музыки, педагоги дополнительного образования

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей музыки и педагогов дополнительного образования, необходимых для обеспечения качества образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом признания своеобразной творческой природы специалиста-практика.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение содержания предлагаемой программы повышения квалификации предполагает активную познавательную деятельность слушателей, выполнение заданий творческого характера, анализ собственного опыта и изучение положительного опыта коллег.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

7.2. Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации (курс повышения квалификации, 72 часа)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по созданию условий, направленных на повышение качества обучения детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение данной программы повышения квалификации позволит приобрести педагогам необходимые знания основ поликультурного образования, овладеть системой работы в классах с полиэтническим составом обучающихся, умениями использовать и апробировать специальные методические подходы к обучению, развитию и адаптации школьников, для которых русский язык не является родным, в целях включения их в образовательную деятельность. Важным условием и составной частью повышения квалификации педагогов является овладение методикой преподавания русского языка как неродного.

В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная диагностика владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации. Результат диагностики определяет выбор модуля 3, позволяющего освоение слушателями методических и практических аспектов обучения детей мигрантов русскому языку как неродному.

Программа предполагает выбор слушателем в качестве модуля 4 (вариативного) одной из предложенных тем, направленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося

7.3. Обучение школьников написанию связного текста учителями разных предметных областей: поддержка надпредметного характера итогового сочинения (курс повышения квалификации, 72 часа)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей разных предметных областей по обучению школьников написанию связного текста в целях поддержки надпредметного характера итогового сочинения.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа составлена с учётом содержания рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющихся учителями по учебным предметам, по которым проводится ЕГЭ (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения), подготовленного Российской академией образования в рамках исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от 28 мая 2018 года № РЯ-02-кс-2018 года по проекту «Аналитическое и методическое сопровождение итогового сочинения (изложения)».

В целях обеспечения индивидуализации и контроля достижения планируемых результатов обучения в программе предусмотрена входная диагностика владения профессиональными компетенциями, на совершенствование которых нацелена программа повышения квалификации. Результат диагностики определяет выбор модуля 2.

Программа предполагает выбор слушателем в качестве модуля 3 (вариативного) одной из предложенных тем, направленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

7.4. Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы

Цель обучения: повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы как экспертов по проверке выполнения заданий итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Программа выстроена по модульному принципу. Первый модуль освещает нормативно-правовые основы проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе, в частности нормативно-правовое обеспечение организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, содержание концепции итогового собеседования по русскому языку как процедуры стандартизированной проверки, рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку; знакомит с теоретическими, методическими и практическими основами обучения экспертов по проверке итогового собеседования по русскому языку. Второй модуль освещает нормативно-правовые основы проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в 11 классе, в частности нормативно-правовое обеспечение организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 11 классе.

При освоении курса используются технологии личностно ориентированного обучения, критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.

7.5. Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: формирование профессиональной компетентности педагога в эффективной реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение данной программы повышения квалификации предполагает рассмотрение вопросов приоритетности воспитательного компонента ФГОС начального общего образования, теоретических аспектов духовно-нравственного воспитания и механизмов его реализации в условиях современной школы, правовых основ введения программ духовно-нравственного воспитания детей в образовательные организации. Особое внимание уделено системе духовно-нравственных и социокультурных категорий в программе «Социокультурные истоки» для начальной школы, программам «Моя семья», «Воспитание на социокультурном опыте», особенностям истоковской методики.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

7.6. Особенности современной системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (курс повышения квалификации, 72 часа)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа повышения квалификации охватывает широкий круг вопросов, касающихся оценки знаний обучающихся как одного из главных результатов работы системы образования и важнейшего критерия эффективности методов обучения. Программа построена на основе модульного принципа. Первый и второй модули программы инвариантные, освещающие вопросы современной системы оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе: комплексный подход в оценивании личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся, методы оценивания результатов обучающихся по русскому языку и литературе, основные функции современной системы оценки учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе, мониторинг обучающегося как способ контроля качества его обученности, приёмы и техники в системе оценивания учебных достижений обучающихся.

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

7.7. Подготовка обучающихся к устному собеседованию в процессе эффективного взаимодействия учителей разных предметных областей (курс повышения квалификации, 72 часа)

Для кого рекомендовано пройти обучение: педагоги образовательных организаций.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций учителей разных предметных областей, в том числе и участвующих в роли экзаменатора-собеседника, в области подготовки обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в основной школе.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Данная программа повышения квалификации является актуальной и направлена на обучение педагогов разных предметных областей по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию.

Итоговое собеседование является комплексной формой проверки метапредметных результатов обучения, поэтому не только учителя русского языка и литературы осуществляют подготовку обучающихся к нему. Образовательным организациям необходимо учитывать, что навыки выразительного чтения, подробного пересказа текста, создания монологического высказывания и участия в диалоге должны формироваться комплексно на этапе обучения в основной школе, то есть на уроках по разным учебным предметам. В организации деятельности участников итогового собеседования роль экзаменаторов-собеседников выполняют учителя разных предметных областей. И зачастую успешность результатов собеседования зависит от экзаменатора-собеседника, принимающего участие в диалоге с обучающимся и в создании благоприятной атмосферы в оценочной процедуре.

7.8. Совершенствование методики преподавания родного (хантыйского) языка и литературы коренных малочисленных народов Севера в условиях реализации ФГОС (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя родного языка, начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и интернатов, педагогов дополнительного образования, педагогов образовательных организаций с этнокультурным компонентом содержания образования.

Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, в области методики преподавания родного (хантыйского) языка и литературы КМНС в условиях реализации ФГОС.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение данной программы повышения квалификации позволит слушателям познакомиться с региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (коренные малочисленные народы Севера (далее КМНС). Особое внимание уделено новым подходам к проектированию учебного процесса в школе с этнокультурной составляющей в условиях введения ФГОС, системно-деятельностному подходу к образованию на уроке хантыйского языка - ориентации на результаты образования, взаимосвязи языка и культуры.

Подготовка в рамках образовательной программы обеспечивает у слушателей совершенствование навыков преподавания филологических дисциплин в общеобразовательной организации, совершенствование аналитических способностей педагогов, получение представления о новых эффективных средствах и методах обучения языку.

Программа рассматривает теоретические и практические аспекты содержания курса хантыйского, мансийского, ненецкого языков и северной литературы, влияния данных предметов на духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся. В связи с изменениями, внесенными в ФГОС, по родному языку становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов. Данная программа повысит профессиональную компетентность учителя в области проектирования учебных занятий на основе деятельностного подхода, направленных на формирование универсальных учебных действий и обогатит методический инструментарий учителей, обеспечивающий успешную организацию деятельности учащихся по овладению практическим владением родного языка.

В целях индивидуализации программа (36, 72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 

7.9. Теория и методика преподавания учебного предмета "Русский родной язык" в основной школе (курс повышения квалификации, 72 или 36 часов)

Для кого рекомендовано пройти обучение: учителя русского языка и литературы.

Цель обучения: повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в решении актуальных вопросов теории и методики преподавания русского родного языка в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

Аннотация программы

Освоение данной программы повышения квалификации позволит слушателям познакомиться с основными направлениями, определяющими вектор развития филологического образования в условиях реализации требований ФГОС, с теоретическими аспектами преподавания учебного предмета «Русский родной язык» в основной школе, в том числе национальной спецификой русского языка, русской языковой картиной мира, основными содержательными линиями программы, социокультурным контекстом существования русского языка и социокультурными функциями языковой кодификации; с методическими аспектами реализации содержания учебного предмета «Русский родной язык».

В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: