Одной из организаций, которая прилагает усилия для достижения соответствия своих членов надлежащему месту, является военно-промышленный комплекс США. Совершенно справедливо для настоящего времени, что отбор американских военных осуществляется на контрактной основе. Если бы каждая составляющая в военном руководстве не работала с наивысшей отдачей (и хорошо взаимодействуя со всеми другими составляющими), то имели бы место ужасные, а иногда и губительные, последствия.
Никто не чувствует это острее, чем летчик, участвующий в боевых действиях. Возьмем для примера Чарли Пламба, который вышел в отставку
в звании капитана военно-морских сил США. Чарли Пламб — выпускник Военно-морской академии США, служил во Вьетнаме в середине 60-х, осуществил 75 вылетов с авианосца "Кити-Хок".
Авианосец является тем местом, где легко уяснить, как все составляющие военной головоломки слагаются вместе для оказания помощи друг другу. Авианосец иногда описывают как плавающий город с командой в 5 500 человек — населением, превышающим население некоторых из городов, в которых выросли члены команды. Он должен быть самоподдерживающимся, и все его семнадцать отделений должны работать как единая команда, выполняющая свою миссию.
Каждый летчик знает об усилиях команды, направленных на подъем самолета в воздух. Необходимы сотни людей, обладающих всем многообразием технических знаний для запуска, отслеживания, поддержки, приземления и обслуживания самолета. Еще большее количество людей привлекается на случай ведения самолетом боевых действий. Чарли Пламб несомненно сознавал, что очень многие неустанно трудились для осуществления его полетов. Но несмотря на все усилия группы воздушной поддержки, самой лучшей по подготовке в мире, Пламб оказался в северо-вьетнамской тюрьме в качестве военнопленного после того, как его самолет "Фантом Ф-4" был сбит 19 мая 1967 года во время его 75-го вылета.
|
Пламб был пленником в течение почти шести тяжелых лет, часть из которых он провел в пользующейся дурной славой тюрьме "Ханойский Хилтон". В течение тех лет он и другие заключенные подвергались унижениям, пыткам, их морили голодом, они были вынуждены жить в отвратительных условиях. Однако он не позволил обстоятельствам сломить себя. Теперь он говорит: "Наше единство через веру в Бога и любовь к стране были той силой, которая помогла нам пройти через суровые испытания".
ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
Пламб был освобожден 18 февраля 1973 года и продолжил карьеру в военно-морских силах. Но событие, происшедшее через несколько лет после возвращения в США, наложило на его жизнь такой же отпечаток, как и тюремное заключение. Однажды во время ужина со своей женой Кэти в ресторане к их столику подошел мужчина и сказал: "Вы — Пламб. Вы летали на реактивных истребителях во Вьетнаме".
"Верно", — ответил Пламб — так оно и было". "Это была 114-я эскадрилья истребителей на авианосце "Кити-Хок". Вы были сбиты. Парашютировали в руки врага, — продолжал тот человек. — Провели шесть лет в тюрьме как военнопленный".
Бывший летчик был поражен. Он посмотрел на мужчину, стараясь вспомнить его, но не мог. "Как же вы узнали об этом?" — наконец произнес Пламб. — "Я укладывал ваш парашют".
|
Пламб был потрясен. Все, что он смог сделать, так это с трудом подняться на ноги и пожать мужчине руку. "Я должен сказать вам, — наконец произнес Пламб. — Я много молился с благодарностью за ваши ловкие руки, но никогда не думал, что у меня появится возможность лично поблагодарить вас"5.
Что бы произошло, если бы в Военно-морских силах на место укладчика парашютов поставили не того человека — неизвестная работа, за которую редко благодарят и которую выполнял тот человек во время войны во Вьетнаме? Чарли Пламб не узнал бы об этом, пока не стало бы слишком поздно. И мы бы даже и не знали, где произошел срыв, потому что Пламб не смог бы выжить, чтобы рассказать нам об этом.
В настоящее время Чарли Пламб приглашается для выступлений на семинарах крупнейших промышленных компаний США, правительственных агентств и других организаций. Он часто рассказывает о человеке, который укладывал его парашют, и он использует этот рассказ для иллюстрации работы команды. Он говорит: "В мире, где преуменьшение размеров всего заставляет нас из меньшего сделать большее, мы должны вооружить команду. "Укладка парашютов других" может означать подход к выживанию. Ваш и вашей команды!"6
Это еще один способ передачи закона Ницше. Вы укладываете парашюты для своих коллег? Или же ваша отдача меньше 100%? У всех есть то место в команде, где они могут внести наибольший вклад. Мне хотелось бы вдохновить вас на то, чтобы вы убедились, что вы уже нашли свое надлежащее место.