Коммерческая идея в телерекламе: назначение и способы реализации




 

Всякое рекламное предложение попадает в поде зрения пяти основных категорий российских потребителей:

а/ потребители, находящиеся в состоянии активного поиска (выбора) данного товара (группы товаров), поскольку потребность в нем для них актуальна;

б/ потребители, имеющие потенциальную потребность и возможность приобрести товар (воспользоваться услугой), но не осознающие актуальности данного приобретения; их состояние можно классифицировать как "пассивное ожидание"; в/ потребители со сформированной потребностью в данном товаре, но пока еще только создающие возможность его приобретения; они находятся состоянии "активного ожидания";

г/ потребители, осознающие потребность в данном товаре, но не имеющие в обозримой перспективе возможности приобрести его;

д/ потребители не имеющие ни желания, ни возможности приобрести данный товар.

Уникальность переходного состояния российского общества заключается в том, что потребители категории Т и "Г" составляют многочисленную группу и являются питательной средой для агрессивного неприятия рекламы, в первую очередь телевизионной. Это обстоятельство усугубляется тем, что, например, среди рекламируемых по российскому телеканалу товаров примерно 80 процентов иностранного производства.

Тем не менее, параллельно с укоренением рыночных товарно-денежных отношений, в российском обществе неуклонно растет понимание ценности рекламы как ориентира в товарном мире. Телевизионная реклама, как наиболее широкомасштабная, обладающая комплексным эмоционально-эстетическим воздействием и особой наглядностью представления рекламного объекта, может быть наиболее полезна рекламодателям, чья целевая аудитория находите; в состоянии как активного так и пассивного ожидания товара или услуги.

Общепринятые критерии эффективной рекламы предписывают, что рекламное объявление должно:

1/ привлекать и удерживать внимание целевой аудитории;

2/ доносить до аудитории, прямо или косвенно, необходимые представления о предмете рекламы;

3/ вызывать положительную ответную реакцию.

Для достижения данных целей производитель рекламы ищет рекламную идею, создает варианты рекламного обращения, один и; этих вариантов, одобренный рекламодателем, реализует через каналы массовой информации.

Рекламная идея не зря в некоторых источниках называете? коммерческой. Она очень жестко связана с маркетинговой стратегией фирмы и реализует ее установку: каким же образом представить товар целевой аудитории. Тем не менее, нельзя путан понятия "идея" и "стратегия". Идея привносит дополнительный смысл, интерес, запоминаемость и сопереживание в то, что излагает стратегия. Иными словами, суть стратегии - осмысление, а суть идеи - вдохновение. Как подчеркивается в одном из популярных изданий: "Не продавайте мяса, продавайте запах бифштекса, щкворчащего на сковороде".

Известный парадокс рекламного творчества заключается в том, что при всей множественности оснований для создания рекламной идеи, всегда имеется некий набор идей, эффективность которых многократно проверена практикой. И профессионализм производителей рекламы часто проверяется ничем иным, как способностью интересно реализовать "нержавеющую" идею на ином товаре, в других сюжетных обстоятельствах и с другими персонажами.

Например, достаточно известна система коммерческих идей Хантли Болдуина, включающая в себя 20 разновидностей: от новой модели товара, до образа лизни пользователей и их преданности товару. Аналогичный перечень может насчитывать и больше сотни идей, но сама возможность систематизации основывается на традиционном и небесконечном наборе наш ожиданий от товара: ценятся качество, доступная цена, простота пользования, престижность, надежность, экономичность и т.д.

Таким образом» в рекламном творчестве коммерческая идея занимает ведущую позицию: это суть текстовой и визуальной основа телерекламы. Однако систематизации поддается не только набор наиболее "продающих" коммерческих идей, но и приемы демонстрации их. Анализ современной телевизионной реклама показывает, что чаще всего используются такие приемы, как "зарисовка с натура" (детский "Панадол", детский "Эфферангал УПСА"), "создание настроения и образа товара" ("Стиморол"), "свидетельство в пользу товара" (жевательная резинка "Даблминт", "Джузифрут") наиболее же часто используемая форма подачи видеоматериала - покадровая съемка. Она очень экспрессивна и открывает большие возможности для воздействия на целевую аудиторию.

Итак, при нынешнем разнообразии предлагаемых потребителю товаров и пестроте рекламной продукции, точная рекламная идея и профессионализм ее реализации чаще всего играют решающую роль. При всей важности авторской интуиции, знание творческих достижений в рекламном деле, обезличенно зафиксированных в различных научно-методических источниках как свод правил и рекомендаций, отнюдь не мешает создать эффективную телевизионную рекламу. Более того, в российских рыночных условиях это знание оберегает от азартного, но малопродуктивного занятия известного по формуле «вновь изобрести велосипед».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: