Подготовка и проведение съемок




В первую очередь обсуждаются локации съемок (природная местность), выбирается помещение.

Подбирается нужный свет и камера. В 90% случаев для съемок в помещении используются павильоны, где устанавливаются нужные декорации.

В павильонах возводятся специальные стены, на которые монтируется художниками – постановщиками, декораторами, реквизиторами, нужная обстановка, таким образом, создается художественное наполнение кадра.

Эскизы ролика, детали, прогнозируются в 3D графике, для этого существует, АНИМАТИК. Аниматик – это движущаяся раскадровка, на которой изображены персонажи и локации. Персонажами в аниматике выступают ПРИВИЗЫ. Привизы - это трехмерные упрощенные люди (т.е. «Ночной дозор» и «Дневной дозор» сначала, полностью были воссозданы в аниматике).

Стилист, визажист и костюмер должны находиться постоянно рядом с актерами с момента кастинга, чтобы вовремя привести их в должный вид.

Технический персонал. Освещение - свет выставляют все – режиссер, помощник режиссера, художник декоратор.

Но! Главное и решающее слово остается за оператором. У оператора дополнительными техническими средствами являются рельсы, тележка, кран и стрела.

Почему съемки для компьютерной графики производятся на зеленом экране, потому, что зеленый цвет хорошо вычитаем из других цветов.

Режиссер на площадке главный. Он говорит, как играть, что из кадра убрать, добавит больше снега, или нет и т.д. Режиссер имеет полное право вмешиваться в работу любого. Как правило, у него есть ассистент - помощник и в некоторых случаях не один.

Съемки рекламного ролика могут длиться не один день.

Монтаж

Самый простой метод съемки — это использование одной видеокамеры и запись действия последовательно от начала и до конца. Есть случаи, когда используется только этот способ съемки, чтобы получить удовлетворительный результат. Необходимо в тщательном монтаже пленки отпадает.

Но даже если временами изменять масштаб изображения в кадре, длительная по времени съемка такого рода может стать утомительной для просмотра, особенно если она осуществляется с одной точки. Конечно, если снимается нечто восхитительное, или действие захватывает, с этим можно смириться. Однако не стоит злоупотреблять таким типом съемки, так как отсутствие визуального разнообразия вскоре надоедает зрителю. Для того чтобы удержать внимание на маленьком экране, требуется часто изменение масштаба изображения, точку и место съемки.

Как мы увидим, для большинства программ, монтаж призван выполнять куда более утонченную функцию, нежели простой «соединительный» процесс. Способ, которым смонтирована программа, оказывает значительное влияние на восприятие зрителем увиденного.

Видеопрограмму можно смонтировать одним из двух способов. Смонтировать материал в процессе съемки («монтаж в камере»), заботясь о том, какой кадр будет следующим, пока полная программа не будет завершена. В результате получится готовая лента.

В качестве альтернативы можно снять столько кадров, сколько захочется, в любом порядке, и выбрать из них необходимые позже, во время монтажа, когда отобранные кадры перезаписываются на новую мастер-ленту. Тип монтажа зависит от имеющегося технического оборудования, например, сегодня Россия переходит на современные передовые технологии в области монтажа, компьютерной графики и видеосъемки. Продакшн студии, видеостудии, саундстуди работают на PC фирмы Apple IMC и программное обеспечение, так например, для видеомонтажа и компоузинга используют прогарамму Final cut pro 5, Avid Xpress, не говоря уже о саундсведении LOGIC EXPRESS PRO и т.д.

Далее, нужно решить уже на первой фазе работы каким образом будет осуществляться монтаж на доступном для вас оборудовании.

При монтаже программы ее автор сталкивается с двумя проблемами: одной стороны, необходимо упорядочить отснятый материал в связную последовательность. Этот процесс называется механикой монтажа.

С другой стороны, любой выбор, который автор сделает, должен непосредственно сказаться на реакции зрителей. Он оказывает влияние на интерпретацию просмотренного зрителем материала в тот момент, когда отбирает кадры для чистового монтажа. Это является эстетикой монтажа.

Монтаж осуществляет следующие способы коррекции и улучшения конечного продукта:

- удаление или сокращение неинтересных, неуместных или повторяющихся эпизодов;

- исправление ошибок, пропуск ошибочных фрагментов и вставка «дублей»;

- выборка фрагментов, необходимых для вашей программы;

- коррекция общей последовательности.

Такие манипуляция широко используются в рекламных материалах, так как при этом ничего не искажается и не фальсифицируется атмосфера событий.

Монтаж начинается с сортировки имеющегося в наличии материала:

Отборка нужных кадров.

Определение последовательности кадров.

Определение точек склейки (когда один кадр должен закончится, а другой — начаться).

Определение типа склейки между кадрами.

Создание правильной последовательности.

Отбор нужных фрагментов

Стандартной практикой является снимать гораздо больше кадров, чем в итоге предполагается использовать. В производстве фильмов профессионалы довольно часто располагают большим отношением отснятого материала к использованному (коэффициентом запаса). Только одна десятая или одна двадцатая отснятого материала используется в конечной версии. Это происходит частично от того, что невозможно проверить результат в процессе съемки и частично для того, чтобы в процессе монтажа иметь перед собой богатый выбор материала.

Просмотр записанного материала в основном используется для обнаружения:

- хороших кадров, приготовленных для дальнейшего использования,

- кадров, которые нельзя использовать из-за дефектов или ошибок разного сорта (неудачные кадры),

- повторяющихся кадров (пересъемка для достижения лучших результатов),

- лишних кадров (похожие на уже имеющиеся),

- кадров, снятых «на всякий случай» (они будут полезны как вставки или перебивки при монтаже),

- не получившиеся по разным причинам.

После осознания, какие кадры необходимы для работы, следующей ступенью монтажа является определение порядка, в котором они будут показаны зрителю.

Для успешного монтажа необходимо представить себя на месте зрителя. Он видит перед собой непрерывную смену кадров, один за другим, причем впервые. Когда появляется каждый следующий кадр, зрителю приходится интерпретировать его и соотносить с предыдущими кадрами, попутно выстраивая общее представление о просмотренном материале.

В большинстве случаев кадры будут показываться в хронологическом порядке. Если они прыгают вперед-назад во времени и месте, результат может быть крайне неудачным. (Даже простая идея о «ретроспекции» работает только тогда, когда зритель понимает, что происходит на экране.)

При соединении между собой серии коротких кадров, быстрый темп в программе будет назойливым и утомительным. Медленный темп склеек будет восприниматься мягче, спокойнее, продуманнее, а иногда и печальнее.

Плавность перехода от кадра к кадру в склейке зависит от правильно выбранной точки начала одного кадра и окончания другого. Если в первом кадре человек подходит к двери, чтобы открыть ее, а в следующем кадре мы видим крупный план того же человека, взявшегося за ручку двери, как правило, следует убедиться, что:

- не пропущено, какое то действие (его рука еще не пошевельнулась, но кисть руки уже лежит на дверной ручки),

- нет дублирующих друг друга событий (рука человека держит ручку двери в первом кадре,… а затем вытягивается и снова хватает ее в следующем кадре крупным планом),

- нет затянутого действия (рука человека берется за ручку в первом кадре и держит ее,… и все еще продолжает держать ее, прежде чем повернуть во втором кадре).

Существуют разные мнения по поводу того, должна ли прямая склейка находиться до начала движения, в момент движения или после. Плавность перехода зависит от ситуации. Но здесь мы говорим о лучших приемах в искусстве монтажа.

Можно организовать отбор материала при редактировании двумя способами.

Подготовленный монтаж. Лучшим методом является просмотр записи задолго до настоящего процесса монтажа, выбор необходимых кадров, и составление списка различных монтажных решений (начальные и конечные точки фрагментов, порядок кадров, типы монтажных переходов), возможно, подготовка ленты для записи.

Неподготовленный монтаж. В качестве альтернативного варианта, можно отложить выбор и период настоящего монтажа. Но такой монтаж может занять очень много времени, и если вы оплачиваете аренду оборудования, это будет очень дорогостоящий процесс.

Пульт управления видеомонтажа

Благодаря прибору, называемому пультом управления видеомонтажа, многие вышеперечисленные работы можно автоматизировать. Пульт управления представляет из себя компьютеризированную переключающую панель. Пульт дистанционно управляет видеотехникой, поиском материала и управляет режимами воспроизведения, перемотки и записи.

Пульт управления видеомонтажа используется как «интеллектуальный интерфейс», для выполнения правильной функции в правильном месте и в правильный момент. При выполнении этих операций он рассчитывает и определяет время всех процессов в видеосистеме, таких как время разгона, и управляет синхронизацией переключений.

С помощью этой системы воспроизводится исходная запись и записывается копия, выбираются начальные и конечные точки записываемых фрагментов, и выбираются типы необходимых монтажных переходов. Кроме того, можно сделать пробный монтаж. В этом случае ленты просто воспроизводятся, а в точке монтажного перехода происходит переключение, и на экране показывается, как этот монтажный переход будет выглядеть. Если вы проверяете конечный результат, устраивает, система выполняет монтаж окончательно. Затем вы проверяете конечный результат.

Некоторые системы также обеспечивают раздельный монтаж, при котором можно обрабатывать записанный звук отдельно от изображения. Устройство синхронизации позволяет «перенести» первоначальный звук с изображением. Также возможно смешать между собой два звуковых канала на одной ленте.

При использовании Hi-Fi видеомагнитофона с мультиплексной звуковой дорожкой, которая совмещена с видеодорожкой

Звук не может быть заменен таким способом. Его можно заменить только при перезаписи звукового сигнала в момент копирования изображения на другую ленту.

Некоторые более совершенные системы монтажа могут выводить на экран «монтажный лист», помечая выбранные кадры, их расположение, хронометраж и т.д. Этот лист является не только ценным справочником материала, но при его подтверждении аппаратура сама осуществляет перемотку к выбранным начальным точка на ленте, и автоматически смонтирует необходимые фрагменты.

«Монтажный лист» может даже дистанционно управлять пультом управления видеомонтажа (для выбранных монтажных переходов) и звуковым магнитофоном (для осуществления звуковых вставок), генератором символов, компьютером и т.д.

Точность поиска точек монтажа зависит от типа применяемой системы. При использовании генератора временного кода, генерирующего, считывающего и управляющего монтажом ленты при помощи тайм-кода стандарта SMPTE, можно достичь точности ±1 другие методы могут быть менее точными.

В стандартной профессиональной монтажной системе обычно используется два монтажных видеомагнитофона, пульт управления видеомонтажа и два контрольных видеомонитора. В целях экономии, можно использовать стандартные видеоплееры или пишущие видеоплееры для воспроизведения ленты вместо использования монтажных видеомагнитофонов.

Монтаж, подобно многим технологиям, внешне является ненавязчивым искусством. Если его делать хорошо, зритель никогда не заметит его, а только ощутит его эффект.

Основные принципы правильного монтажа известны давно, и хотя нет правил без исключений, эти принципы возникли в процессе экспериментального развития кино языка. Вот некоторые наиболее общие из них:

Не стоит монтировать между собой кадры, очень похожие друг на друга (например, фронтальный крупный план одного человека и такой же фронтальный план другого человека).

Избегать монтажа между собой кадров с чрезвычайно различным масштабом изображения одного того же предмета.

Монтаж между собой кадров одного же предмета примерно одного масштаба, снятых с разных точек под углом друг к другу, создает непривлекательные скачки.

Всегда избегать монтажа статичных кадров с быстро движущимся изображением, за исключением специфичных целей.

Если кто-то выходить из кадра не стоит показывать его затем вблизи в следующем кадре, снятым под другим углом.

Избегать монтажа кадров, которые делают человека или предмет прыгающим с одной стороны экрана на другую в момент монтажного перехода.

Помимо монтажа кадров в общий монтаж видеоролика также входит наложение разнообразных набивок, логотипов, плашек с необходимой информацией (название товаров, адреса, телефоны и т.д.). Их цвета, размеры и расположение на экране также должно быть грамотно продуманно, чтобы выглядеть привлекательно с экрана телевизора и не раздражать зрителя своей неуместностью и навязчивостью.

 


Заключение

 

Телереклама становится все более популярной изо дня в день, внедряясь в сложные технологические процессы нашей жизни.

Однако и производство самой телерекламы имеет сложный технологический процесс

1. Технологический продакшн.

В первую очередь, это креатив (творчество)

Креативщики, коперайторы – люди, в чьи руки и светлые умы отдано право придумывать идеи. Идеи эти люди доносят с помощью эскизов, фото. Их главная цель – придумать и объяснить основную фишку, затем по цепочке, все, передается режиссеру.

Режиссер – сообразно собственному видению развивает эту идею для последующей постановки.

1 этап: TRICKMEND – словесное описание видения режиссера в кадре – это является отправной точкой для раскадровки (плана).

2 этап: Раскадровка. Чем подробнее раскадровка, тем точнее люди знают, чем им заниматься на площадке. До сих пор идут споры о спонтанности. Многие считают, что точная раскадровка защемляет творческий процесс, т.к. режиссер в ходе съемок сможет увидеть какие-либо фрагменты с другой точки зрения. С другой стороны многие идеи не были осуществлены из-за неточности раскадровки и попросту загублены.

Раскадровка делается 2 видов:

Для заказчика – все должно быть ярко, красочно и красиво.

Черно-белая, зачастую схематичная - рабочая.

3 этап: Кастинг – подбор актеров

В «HOLLYWOOD» - более 50% актеров для рекламы это модели.

В России же – это, как правило, актеры, студенты театральных училищ.

Окончательный кастинг утверждается у заказчика.

4 этап: Подготовка к видеосъемкам – в первую очередь обсуждаются локации съемок (природная местность), выбирается помещение.

Подбирается нужный свет и камера. В 90% случаев для съемок в помещении используются павильоны, где устанавливаются нужные декорации.

В павильонах возводятся специальные стены, на которые монтируется художниками–постановщиками, декораторами, реквизиторами, нужная обстановка, таким образом, создается художественное наполнение кадра.

Эскизы ролика, детали, прогнозируются в 3D графике, для этого существует аниматик. Аниматик – это движущаяся раскадровка, на которой изображены персонажи и локации. Персонажами в аниматике выступают привизы. Привизы - это трехмерные упрощенные люди.

Стилист, визажист и костюмер должны находиться постоянно рядом с актерами с момента кастинга, чтобы вовремя привести их в должный вид.

Технический персонал. Освещение - свет выставляют все – режиссер, помощник режиссера, художник декоратор.

Но главное и решающее слово остается за оператором. У оператора дополнительными техническими средствами являются рельсы, тележка, кран и стрела.

Почему съемки для компьютерной графики производятся на зеленом экране, потому, что зеленый цвет хорошо вычитаем из других цветов.

5 этап: Видеосъемка. Режиссер на площадке главный. Он имеет полное право вмешиваться в работу любого. Как правило, у него есть ассистент - помощник и в некоторых случаях не один.

Съемки рекламного ролика могут длиться не один день.

6 этап: Важное место занимает постпродакшн. Менеджер – человек, который должен знать все технологические аспекты постпродакшина, чтобы подобрать композера, 3D аниматора и звукорежиссера/композитора.

Огромную роль играет звуковое сопровождение и грамотно смонтированные под него кадры, если это будет сделано талантливыми людьми, то даже самый обыкновенный товар будет выглядеть, как что-то необыкновенное. Очень важен эстетический момент, продукт должен соответствовать отечественному менталитету, но с качеством западной картинки, т.к. пока мы дышим в затылок Японии, Франции и США. Очень важно в наш век мобильности привлечь внимание потребитель и напомнить людям, что русский человек, человек глубокий, мыслящий, душевный и живет в стране Достоевского, Чехова, Булгакова и таких режиссеров, как Тарковский, Меньшов, Рязанов и т.д. Сейчас почти все режиссеры подрабатывают на рекламе. Ведь реклама - это мини–фильм, художественный.

Сегодня Россия переходит на современные передовые технологии в области монтажа, компьютерной графики и видеосъемки. Продакшн студии, видеостудии, саундстуди работают на PC фирмы Apple IMC и программное обеспечение, так например, для видеомонтажа и компоузинга используют программу Final cut pro 5, Avid Xpress, не говоря уже о саундсведении LOGIC EXPRESS PRO и т.д.

Поговорим о видеокамерах – съемка на цифру FULL HD - 1050 – 1080i

Сейчас медленно, но верно происходит переход на телевидение высокой четкости (Highe Definition), но съемки полным ходом ведутся на цифровые видеокамеры, т.к. это менее трудоемкий процесс в сравнении с аналоговой, при правильно выставленном свете съемка на цифровую камеру, будет неотличима даже для разбирающегося человека. И все же цифровая камера не может на сегодняшний день, по качеству, заменить аналоговую т. к. при неудачной съемке на цифру нужного цвета, с помощью цветокоррекции, уже не добиться, а у аналога большой запас.

Есть ряд лидеров на сегодняшний день, который выпускают линии цифровых видеокамер для работ подобного уровня.

Фирма «SONY» - основная линия для HD – SINY ALTA, которые идут с технической характеристикой 4K (разрешение киносъемки), это довольно дорогие камеры, но не самого высокого уровня. Аналогичного качества, но более дешевые, это камеры Pnasonic, линией Very cam.

Основным столпом в кинематографе, является камера фирмы ARRI – линия Full fram.

Существуют авторские разработки, хороших камер с очень высоким качеством, но они дорогие и не имеют дистрибьютерской поддержки для успешного функционирования за пределами фирмы, например фирма Ried.

Видеосъемка производится с помощью 2 типов

а) плёнка

б) запись на цифровую видеокамеру

Отснятый материал на пленку является негативом. Его проявка осуществляется в Москве. Данный материал переводится в цифру на специальном оборудовании. Как правило, это длительный, трудоёмкий процесс, к тому же приходится «стоять в очереди на проявку», в России проявка дорогая в «HOLLYWOOD» дешевле.

После того, как проявка готова, начинается процесс называемый «постпродакшн»

В него входит:

1) Создание маски (маскирование лица, глаз, цветокоррекция)

Здесь есть такой аспект как CG-computer grafiсes, другими словами - всё, что связано с компьютерной графикой, моделированием предмета, его визуализация, т.е. подбор текстур на «каркас», «скелет».

Далее освещение, распространение теней для более реалистичного восприятия + анимация.

2) Технологическое производство.

Главную роль играют COMPOSERS (видемонтажники) - люди, занимающиеся совмещением технологического процесса. Совмещением визуальных эффектов с реальной средой.

Например: люди на зелёном экране, после помещаются в любую среду (morph turgeted).

3) Озвучивание ролика.

1. интершумы

2. голоса дикторов

3. музыка

4. различные усиливающие восприятие звуковые эффекты

Озвучиванием ролика занимается звукорежиссёр.

Музыка в лучшем случае пишется (здесь играет роль денежный фактор).

После производится аранжировка.

Звукорежиссёр в данном случае занимается сведением. Но лучше, чтобы все 3 этапа производил сам композитор.

В заключении хочу сказать, что поставленная цель достигнута, т.е. полностью раскрыты теоретические аспекты производства телерекламы, представлены новинки в области цифровой техники, разработан собственный сценарий рекламы с раскадровкой, а также показан процесс изготовления рекламного ролика с применением новых технологий в области цифровой техники.

 


Литература

 

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 2000.

2. Балакирева О.Н. Как проводить маркетинговое исследование. // Маркетинг и реклама. – 1999. - № 2 – С. 23-25.

3. Бернадская Ю.С. Звук в рекламе. М., 2007.

4. Бове К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти, 1995.

5. Вендров М.И. Звук в телевизионной программе. – Л., 1988.

6. Внешняя торговля СССР в 1985 г.: Статистический сборник. М., 1986.

7. Дейян А. Реклама. М.: Рогресс, 1993.

8. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. Москва – «Гардарики», 2004.

9. Дутчин Д. Как рассчитываются телевизионные рейтинги? // Маркетинг и реклама. – 2001. - № 11 – С. 39-40.

10. Залесский П. Раз-д-р-а-жа-ет: Динамика отношения россиян к рекламе // Рекламный мир. — 2003. — № 1/2. — С. 29.

11. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

13. Краморенко З. Формула успеха Лео Барнетта // Реклама. – 1990. - № 3. – С.17.

14. Крылова А.В. Звуковые средства создания рекламного образа // Анатомия рекламного образа / Под общ.ред. А.В.Овруцкого. – СПб., 2004.

15. Матвеева Л.В., Аникеева Т.А. Психология телевизионных коммуникаций. М., 2000.

16. Морозова И. Синдром Кассандры//Реклама. 1996. № 3. С. 22.

17. Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. М.: Эксмо, 2007.

18. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. – Москва. «Юнити», 2004.

19. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Теле- радиореклама. «Дашков и К», М., 2004.

20. Рекламный менеджмент ТВ и радио. М., 1994.

21. Рекламный менеджмент ТВ и радио. М., 1994. С. 6.

22. Ромат Е.В. Реклама. «Питер». СПб., 2002.

23. Россистер Р. Реклама и продвижение товаров. СПБ., 2001.

24. Рымашевская Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга. – М., 2007.

25. Сендидж Ч. Реклама. Теория и практика. – Москва. «Сирин», 2001.

26. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.

27. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб. М., 2002.

28. Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики. / Под ред. Н.Б.Кирилловой. М. – Екатеринбург, 2006.

 


Приложение

 

Раскадровка рекламного ролика сети аптек «Живика»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: