28. Необычайное рождение Ваю
Святые люди говорят, что вторым воплощением Ваю (Мукхья-праны) на Земле стал Бхима, которого родила царица Кунти, жена Махараджи Панду. Это было необычное рождение, ибо Ваю лишь коснулся Кунти и сам стал ее сыном. При этом Кунти вовсе не испытывала мук, обычно сопутствующих родам.
29. Сравнение Бхимы с Индрой
В былые времена небесному царю Индре пришлось немало потрудиться, отсекая крылья летающим горам, причинявшим беспокойства другим живым существам своими полетами. Он делал это с помощью своего личного оружия - молнии. Однако Бхима, будучи еще младенцем, раздавил гигантскую гору Шаташринги, не прилагая к этому никаких усилий. Это случилось, когда он случайно выпал из рук своей матери, Кунти, напуганной неожиданно прозвучавшим рыком бродившего неподалеку льва.
30. Состязаясь с царевичами в Хастинапуре, Бхима, как правило, использовал лишь малую толику своей силы, и все же, его соперники очень быстро доходили до крайней усталости. При этом Бхима часто вспоминал свое раннее детство, проведенное им на склонах Гималаев. Уже тогда он порою вступал в бой с дикими львами и мог убивать их целыми стаями.
31. Неуязвимость Бхимы
Когда ненавистники Бхимы, такие как Дурьйодхана, накормили его ядом, желая погубить, он с легкостью переварил отравленную пищу. В другое время враги напустили на Бхиму ядовитых змей, но и змеи не смогли причинить ему вреда. Напротив, они сами пострадали, сломав свои ядовитые зубы о твердую грудь Бхимасены. Бхиму пытались утопить в самом сильном и глубоком водовороте Ганги, называемом Прамана-коти, но он без труда выбрался из него. В своей изначальной форме (как Мукхья-прана) Бхима поддерживает жизненную энергию всего мироздания, поэтому подобные подвиги для него неудивительны.
|
32. Сравнение Бхнмы с великим йогом
Руководимый Господом из сердца, Бхима сжег смоляной дом - огненную западню, устроенную Дурьйодханой для Пандавов. Затем он всю ночь нес через джунгли уставших Дхарму (Юдхиштхиру), троих других братьев и мать Кунти. В лесу он убил ракшаса Хидимбу. Бхима не соглашался взять в жены его сестру, Хидимби, которая была не кем иным, как воплощенной в теле ракшаси богиней. Бхима считал, что если он женится раньше старшего брата Юдхиштхиры, то это будет проявлением похоти и нарушением дхармы. Только когда Господь Вьясадева лично явился и повелел ему это сделать, Бхима согласился.
Альтернативный перевод: В этих подвигах Бхиму можно сравнить с великим йогом, который сжигает свое физическое тело мистическим огнем и затем, покидая этот мир, несет с собой свои духовные достижения, такие, как следование дхарме и прочие. Свободный от желания наслаждаться женщиной, такой йог достигает Всевышнего Господа.
33. Разум Бхимы был совершенно чист, все совершенные им подвиги он посвятил Верховному Господу. Бхима твердо решил все будущие деяния также совершать во имя служения Богу.
34. Сравнение Бхимы с лебедем
Преданный Господа Вишну подобен царственному белокрылому лебедю. Лебедь легко побеждает цапель (бака) и прочих мелких птиц. Лебедь выбирает себе достойную супругу - лебедушку. Так и Бхима - убил демона Баку и вместе с братьями взял в жены подобную лебедушке царевну Драупади.
35. Преданность Бхимы
После долгой разлуки со своим двоюродным братом по матери, роль которого играл Сам Господь Мукунда (Шри Кришна, дарующий освобождение), Бхима увидел Его вновь на брачном обряде (сваямваре) Драупади. Улыбающееся лицо Господа было несравненно прекраснее голубого лотоса индивары - символа красоты. Большие удлиненныеглаза Кришны были подобны лепесткам лотоса. Бхима долго с преданностью и любовью смотрел на Него.
|
36. Доблестный Бхима легко убил могучего демона Джарасандху, считавшегося непобедимым в битве на палицах. С помощью Господа Кришны и сына Индры, Арджуны, Бхима самым блистательным образом устроил для махараджи Юдхиштхиры жертвоприношение Раджасуя.
37. Когда во время игры в кости злонравный, обуреваемый пороком брат Дурьйодханы Духшасана растрепал черные шелковистые волосы святой Драупади, Бхима, привел их в порядок и связал в пучок, напоминающий клубок черных змей, жаждущих смертельной расплаты за это неслыханное оскорбление.
38. Сравнение Бхимы с лесным пожаром (38 - 42)
Лесной пожар сжигает не только деревья, но и хищников, внушающих страх людям. Так Бхима, во время изгнания пребывавший в лесах Дваита, Камьяка и прочих, пылая, как огонь, стремящийся уничтожить армию врагов, попутно истребил множество могучих демонов, таких как Кирмира.
39. В Гималаях, отправившись за ароматными небесными лотосами саугандхика для Драупади, Бхима убил множество кродхавасов, возглавляемых Маниманом (главнокомандующим Куверы). Эти гневные демоны с налитыми кровью глазами рыскали по горе Гандхамадане в поисках чувственных наслаждений. Бхима легко уничтожил их, так же, как лесной пожар мгновенно сжигает ядовитых змей прячущихся в траве.
|
40. Во время тайного пребывания Пандавов в царстве Вираты Бхима с помощью своей мистической силы сделался неузнаваемым для обычных людей. В то время Бхима походил на огонь, затаившийся в углях, покрытых пеплом. Однако, если ветер раздует такой огонь, он вновь запылает и испепелит скрипящую на ветру рощу бамбука. Так Бхима покарал домогавшегося Драупади и похвалявшегося своей непомерной силой болтливого демона Кичаку, а вслед за ним истребил всех его демонических сородичей.
41. В битве на Курукшетре непобедимый Бхима твердо следовал по пути, указанному Господом Кришной. На его стороне был победоносный Арджуна на колеснице, ведомой Самим Кришной. С богатырским оружием в руках, Бхима неизменно сиял, как огонь на разных участках битвы. Он испепелял армию врагов, несмотря на то, что в ней были такие могучие воины как Бхишма и Дроначарья.
42. Сто сыновей Дхритараштры сражались яростно. Они были обескуражены и пылали гневом из-за понесенных потерь, они утратили терпение и уверенность в победе. Как испуганные красноклювые лебеди, чувствуя свою слабость, они не решились пересечь великий лесной пожар (Бхимы) и потому с обожженными крыльями пали в нем. В этой войне Бхима блистал несравненным героизмом и великолепием. Используя личную силу и могучее оружие, он уничтожил сыновей Дхритараштры всех до единого.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сыновья Дхритараштры оставили путь истинной религии, дхармы, и потому, скованные совершенными ими греховными деяниями, не смогли хранить терпение и уверенность в победе, несмотря на свое благородное происхождение.
43.
кршнангхри-панке-руха-бхрнга-раджах кршна-мукхамбхоруха-хажа-раджах
праджа-сароджавали-ртйми-раджах сасодаро раджата вйра-раджах
«Бхима - царь шмелей у лотоса стоп Господа Кришны. Бхима - царственный лебедь, наслаждающийся лотосоподобным лицом Драупади. Бхима подобен царю светил - Солнцу, своим царственным сиянием он питает подобных лотосам подданных своего государства. Так, царь среди героев, Бхима, ярко блистал в обществе своих выдающихся братьев».
44. В должное время Бхима с четырьмя братьями возвратился в свою небесную обитель. Уходя, он оставил царство внуку Арджуны, Парикшиту, который был также внуком сестры Кришны, Субхадры. В умах демонов Бхима оставил болезненный след пережитых ими поражений. Слава Бхимы не увядает в трех сферах мироздания.