Явление Шрилы Мадхавачарьи.
Ссылки
Аудио
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Мадхавачарьи»:
https://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/audio-dzhagannatxa-puri-yanvar-fevral-2017/4653-den-yavleniya-madxavachari.html#more-4653
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Рама-виджайотсава. Явление Шрилы Мадхвачарьи»:
https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/2933-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-14-oktyabrya-2013-g.html
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Рамачандра-виджайотсава. Шри Мадхвачарья», 2007 г.:
https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5711-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-21102007-g.html
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Мадхвачарья», 2006 г.:
https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5580-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-02102006-g.html
Ари Мардан дас, «Шрила Мадхвачарья»:
https://sampradaya.ru/current/audio/8318-ari-mardan-prabhu-2014-g.html
Тексты
«Дханьяшчарнопакхнана» из «Махабхарата-татпарья-нирнаи», 20.63-79, «Кто ашчарья и кто дханья?»:
https://sampradaya.ru/legacy/history/1531-kto-ashcharya-i-kto-dhanya.html
Видео
Ш. Вишвеша Тиртха Свами. Настоятель Педжавар-матха и нынешний руководитель главного центра мадхваитов — храма Шри Кришны в Удупи. Речь, посвящённая явлению Шри Чайтаньи Махапрабху, 19 марта 2017 г.:
https://www.youtube.com/watch?v=JpLuLbxDKIQ
Художественный фильм «Мадхвачарья»:
https://www.youtube.com/watch?v=i3wmbSk67AA&t=29s
Книги
Шриман Гададхар Пандит дас, «Мадхвачарья. Учитель мира»:
https://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=153:gadadhara-pandit-das-madhvacharya-uchitel-mira&catid=22:knigi&Itemid=120
Бхаджаны
«Мадхвачарья-вандана» - произнесёная полубогами:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/136-namaste-pranesha-pranata-vibhavayavani-magah.html
Шри Мадхвачарья, «Кандука-стути»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/146-ambara-ganga-chumbita-padah.html
«Шри Мадхва-Двадаша-нама-стотра»:
https://sampradaya.ru/legacy/textach/137-purna-pradzhno-dzhnanan-data-madhvo-dhvasta-duragamah.html
|
Подробное описание праздника
Шрила Бхакти Вигяьна Бхарати Госвами Махарадж
Г.Чандигарх, Карттика 05.11.2013 г.
Шрила Бхактивинода Тхакур молится («Кальяна-калпатару», «Прартхана-Лаласа-майи», песня 2, «Шри-гуру вайшнава крипа», стих 6):
кабе нароттама-саха сакхата хоибе
кабе ва прартхана-раса читте правешибе
«Когда же я обрету даршан Шрилы Нароттамы даса Тхакура? Когда божественная раса его книги «Прартхана» вольётся в моё сердце?»
Почему Шрила Бхактивинода Тхакур молится об этом? Ведь он уже знает всё, что есть в «Прартхане»! Однако следует понимать, что истинная реализация слов бхаджана придёт только от того вайшнава, который сам испытал эти духовные переживания и написал о них на благо всему миру. Поэтому Бхактивинода Тхакур молится об истинной встрече со Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, так как понимает, что сможет осознать бхавы «Прартханы» только по его милости. Подобным образом и Мадхвачарья встречался со Шрилой Ведавьясой, чтобы понять «Шримад-Бхагаватам». Мадхвачарья всё прочитал и понял, что ему необходимо вопрошать у того, кто сознаёт истинный смысл. Увидев желание Мадхвачарьи, Вьясадева явился к нему во сне и велел ему прийти в Бадарикашрам. Таким образом, разлука приходит не только от физического общения. Стремление слушать хари - катху из уст чистых преданных и перенимать их настроение рождает в сердце желание встречи с великими вайшнавами. Если же нет возможности встретиться, тогда и проявляется глубокая разлука.
…………………………………….
Источник: https://vigyana-bharati.ru/katkha/126-voprosy-i-otvety.html#more-126
|
Шри Мадхвачарья
Мадхвачарья явился в этот мир около 1238 года недалеко от современного города Udupi (Индия). До принятия санньясы, отреченного образа жизни, его звали Васудева. Шри Васудева происходил из семьи брахманов. Его родителей звали Шри Нараяна Бхатта и Шримати Ведабати (Ведавидья). Уже с детства он являл удивительные игры, такие как, например, убийство змея-демона большим пальцем левой ноги.
Васудева получилпосох санньяси и имя Мадхва от Шри Ачьютапрекши, ученика Шри Праджнатиртхи, в одиннадцать лет, уйдя из дому без разрешения родителей. После этого Мадхва начал проповедовать по всей Индии.
По одному мнению считается, что Мадхва – это воплощение Бхимы, другие же доказывают, что он – бог ветра Ваю, пришедший, чтобы разгромить философию Шанкарачарьи.
Ученическая преемственность линии Мадхвачарьи:
Шри Нараяна
Брахмаджи
Хчатухсанах
Дурваса
Пасатиртха Яти
Сатьяпраджна
Праджнатиртха
Ачьютапрекша
Мадхвачарья
Мадхвачарья был высок ростом и имел хорошее телосложение. У него был очень красивый глубокий голос и он часто пел мантры из Бхагавад Пураны и других ведических писаний. Как сказано в Мадхвачарьявиджае, его авторитетной биографии, он был воплощение настоящего лидера.
Мадхвачарья признавал, что истиной сущностью человека является его душа, но люди отождествляют себя с телом, и поэтому душа спит. Пробудить ее могут только Верховный Господь и Его преданные.
Уже приняв санньясу, Мадхвачарья все больше убеждался в слабости философии адвайты. В дальнейшем, он посвятил свою жизнь доказательству преимущества философии вайшнавизма над учением Шрипада Шанкарачарьи. Он написал комментарии к «Бхагавад-гите» и Брахма-сутрам, а так же множество философских трудов на санскрите.
|
В его ашраме (в г. Udupi) он запретил жертвоприношения животных, заменив это подношением цветов, установил Божество Кришны и дал указание о строгом соблюдении поста на экадаши.
Однажды, во время пребывания в Навадвипе, во сне к нему явился Господь Чайтанья. «Мадхва, все знают, что ты – Мой вечный спутник. Когда Я прийду на эту землю, Я приму посвящение в твоей сампрадайе. Путешествуй повсюду, побеждай философию маявади и показывай красоту Высшей Личности – Всевышнего Господа». Проснувшись, Мадхвачарья начал плакать: «Когда же я снова увижу моего золотого Господа?»
Философия Мадхвачарьи называется двайта. Ее основные положения, это: Всевышний Господь – Вишну, Который является независимым,обладает всеми качествами и не затрагивается иллюзией, Он -- Бог всех богов; душа – это Его частица и служанка, и освобождение ее лежит через преданность Господу, изучение ведических писаний и т.п.; материальный мир -- не иллюзия, он существует.
………………………………….
Источник: https://harekrishna.ru/old-site/siddhanta/madhvacharya.shtml
Шри Мадхавачарья
Каждому из нас непременно нужно изучать биографии ачарьев, знать их жизненный путь, наполненный чистым преданным служением Господу и, в частности, историю жизни великого вайшнава Шрилы Мадхвачарьи.
Во-первых, потому, что наш основатель - Шри Чайтанья Махапрабху - напрямую связал Своё учение с учением Мадхвачарьи. Он сформировал школу Гаудия-вайшнавов известной под именем «Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая». Поэтому члены ИСККОН, несомненно, должны иметь правильное представление о своих духовных предках, о корнях собственной духовной традиции - сампрадаи. Во-вторых, потому, что Шрила Мадхвачарья - великий вайшнав, построивший отношения с Господом в духе служения. Считая себя вечными слугами Кришны, мы понимаем, что дух слуги - это фундаментальная основа всех других рас преданности Господу. Шрила Вриндавана дас Тхакур по этому поводу отметил, что каждый вайшнав добавляет к своему имени слово «дас » - слуга Бога. Это, по сути дела, высший титул, на который может претендовать живое существо.
«Я склоняюсь в почтительном поклоне перед тобой, о, Пурнапрагья! Ты всегда окружен преданными, которые украшают тебя своими прославлениями. Я склоняюсь перед Анандатиртхой, который сам предан всецело и занят в служении Господу Вишну и Матери Лакшми. Я склоняюсь перед тем, кто сам является местом паломничества; его общество более чисто, чем даже священная Ганга, которая касается лотосных стоп Господа, потому что жизнь Мадхвы сосредоточена на лотосных стопах Господа. Я снова склоняюсь перед Ваюдевой в облике преданного, который уничтожает страх повторяющихся рождений и смертей и проливает свои благословения на преданных Господа» («Ваю стути», 42).
Явление Шрипад Мадхвачарьи
Шрипад Мадхвачарья явился в этот мир примерно в 1238 года до н.э., в деревне Тулунада, которая находилась на расстоянии около 8 миль к юго-востоку от современного Удупи, Штата Карнатака в Южной Индии. Он родился в семье очень возвышенных брахманов и был сыном Мадхьягеха Бхаты.
На протяжении 12-и лет Мадхьягеха Бхатта регулярно путешествовал, проходя путь длиною в восемь миль от его деревни к Удупи. Там в храме Анантешвары он молил Всевышнего о сыне. И вот однажды один преданный в состоянии духовного транса поднял флаг над храмом и объявил, что скоро в этот мир явится дитя мужского пола, которое будет воплощением Ваю, Господа, управляющего ветром. Он прийдет, чтобы восстановить чистые принципы религии. Тогда Мадхьягеха почувствовал всем своим сердцем, что это будет его собственный сын. И вскоре жена его, Ведавати, дала рождение мальчику, которого счастливая пара назвала Васудева.
В своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» («Ч.Ч.», Мадья-лила, 9.245), Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит следующее: в детстве Мадхавачарья был известен как Васудева, и существует множество великолепных историй, связанных с ним. Также говорится, что его отец был по уши в долгах, и Мадхавачарья превратил семена тамаринда в настоящие монеты для того, чтобы расплатиться с этими долгами. Он мог в одно мгновение мог возникнуть перед своей матерью из ниоткуда; в школе он вылечил головную боль у своего друга, подув ему в ухо; множество раз он превращал небольшие количества пищи в такие, которыми можно накормить сотни людей.
Жизнь его была длинной, а здоровье крепким, черты лица прекрасны и мужественны. Будучи высокого роста и крепкого телосложения, Мадхвачарья обладал необычайной физической силой. Он сдвинул гигантскую гору Амбу Тиртху одной своей рукой.
Ещё с младенчества Васудева проявлял исключительный интеллект (что бы он ни услышал, чтобы ни прочитал, даже однажды, он всё схватывал на лету и запоминал наизусть), вследствие чего был удостоен брахманического шнура в возрасте 5 лет, на три года ранее положенного срока.
В этом же возрасте он убил змеевидного демона одним лишь большим пальцем левой ноги.
Личность эта была наделена особым магнетизмом и глубоким звучным голосом. Свой музыкальный дар он применял, декламируя ведические гимны и собственные произведения, всецело посвященные преданному служению, а также он давал лекции на открытом воздухе по «Бхагавата Пуране». Жизнь его, как рассказывается в «Мадхва-виджае», - это повествование о прирождённом лидере.
Принятие санньясы
В возрасте 11 лет Васудева оставил отчий дом и направился в Удупи. Там он жил у своего учителя Ачьютапрекши, мудреца, которого очень уважали за его мастерство в обучении и святой характер. После одного года обучения, несмотря на большие протесты со стороны отца, Васудева отрекся от мира, приняв санньясу. Ачьютапрекша нарёк его Пурнапрагьей.