Художественное творчество младших школьников во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО




Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Ведь творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детcтва и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста. А детское творчество невозможно без развития трудолюбия.

 

Немаловажным моментом в организации кружка является учет интересов учащихся и форма проведения занятий. При планировании хода урока, учитель должен учитывать возраст детей. Так как младшие школьники при выполнении однообразной рутинной работы быстро утомляются, поэтому им необходима частая смена деятельности. Чем меньше возраст детей, тем больше должно быть практической работы. Новую тему, то или иное задание надо объяснять просто и доходчиво. Занятия необходимо проводить таким образом, чтобы развивать у детей интерес, самостоятельность и инициативу.

С первых практических занятий руководитель должен не только устанавливать положительный психологический контакт с учащимися, увлечь их творческой работой, но и выявить степень их подготовленности для обеспечения дальнейшей успешной работы всего коллектива и эффективного усвоения всеми нового материала.

Одним из главных принципов организации занятий кружка является чередование разнообразных видов деятельности учащихся. В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования, о свойствах материалов, технологии обработки изделий и др.) также необходимы, поскольку без них невозможны изучение основного технологического моделирования и самостоятельная творческая работа школьников по созданию конструкций изделий, предусмотренных программой.

Младшие школьники интересуются буквально всем. У них еще нет устойчивых, постоянных интересов. Им свойственны любознательность, переключение внимания на различные области знания. При организации кружковой работы с младшими школьниками эти возрастные особенности обязательно учитываются. Кроме того, учитывается также их уровень знаний, умений и навыков.

Занятия любого кружка будут проходить успешно, если кружок работает по плану, а каждое его занятие тщательно продумано и подготовлено. При отборе содержания деятельности детей в кружке учитываются учебные программы, общее развитие детей, их интересы. Кружковая работа обязательно должна носить общественно полезную направленность, дети должны не только получать новые знания, практические умения и навыки, но и видеть общественную значимость своей работы в кружке. План работы кружка должен включать в себя самые разнообразные занятия, но они обязательно направлены на расширение общего кругозора учащихся, на формирование практических умений и навыков, на воспитание разносторонне развитой личности.

Продолжительность кружковых занятий — 20—40 минут (в зависимости от профиля кружка и возраста детей). Одним из важных требований педагогического руководства кружком должно быть создание условий для активной самостоятельной художественной деятельности. В работе кружков должно правильно сочетаться сообщение новых знаний с занимательностью, словесные методы сообщения знаний с практическими делами учащихся и с привитием практических умений и навыков.

Ведущим методом кружковой деятельности является практическая работа учащихся. Практическая деятельность выражается в конструировании, моделировании, опытнической работе, наблюдениях за явлениями природы и др.

Кружковая деятельность должна быть гласной. Учащиеся отчитываются о своей работе в форме выставок, подготовки праздников, смотров.

Таким образом, занятия в кружках способствуют расширению кругозора учащихся, обогащению их новыми знаниями, развитию художественного вкуса, творческих способностей, привитию навыков коллективной работы.

Литература

1. Баранова А. В., Кисляков А. В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.

2. Григорьев Д. В. Степанова П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2013. - 233 с.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего

образования» в редакции от 29.12.2014 г.

 

Ирина Юрьевна Ульянова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ «Лицей № 6 имени М. А. Булатова»

города Курска,

призер городского и областного конкурсов

профмастерства «Учитель года»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: