Во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО




«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Развитие познавательных УУД у учащихся – одна из актуальных проблем обучения в начальной школе. Актуальность выбранной темы обусловлена введением в начальных классах ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и даёт возможность в полной мере реализовать требования ФГОС НОО.

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным и творческим развитием. Для этого очень важно создать в начальной школе условия для полноценного развития детей, сформировать у них устойчивые познавательные процессы, развивать умения и навыки мыслительной деятельности, самостоятельность в поисках способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения.

Деятельность – основа учебного процесса. Познавательная деятельность является важнейшей составляющей всех видов человеческой деятельности (предметной, игровой, продуктивной, трудовой). Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

В ФГОС НОО говорится, что познавательные УУД включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем и обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Для активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие способы:

· применение игровых форм, методов и приёмов обучения;

· применение проблемно-задачного подхода (сис­темы познавательных и практических задач, проблемных во­просов, ситуаций);

· систематическое использование различных дидактиче­ских средств: тестовые задания, дидактические карточки, про­блемные вопросы, терминологические кроссворды и др.;

· использование методов мотивации и стимулирова­ния учащихся.

Приёмы развития познавательной активности учащихся:

· создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт;

· создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания;

· оказание помощи товарищам при затруднениях, объяснение неясного;

· выполнение заданий-максимумов, рассчитанных на чтение дополнительной литературы, научных источников и другой поисковой деятельности;

· создание ситуации свободного выбора заданий, преимущественно поисковых и творческих;

· создание ситуаций обмена информацией между учащимися.

Активизация познавательной деятельности учащихся успешно реализуется через внеурочную деятельность.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Используются такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. Различают такие виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение.

В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций города Курска и ДНР по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности была разработана модель организации внеурочной деятельности. Развитие познавательных УУД у учащихся становится возможным при правильно организованной внеурочной деятельности. Понимая важность этого, мы привлекаем учащихся к участию в различных формах внеурочной деятельности.

Формы внеурочной деятельности в школах:

· экскурсии;

· кружки и секции;

· олимпиады;

· круглые столы;

· соревнования;

· общественно-полезная деятельность и проекты;

· детские праздники и творческие дела.

Внеурочная работа в школе, в детском коллективе очень существенна. Она способствует ещё большему сближению детей между собой, детей с учителем. Создаются ещё более благоприятные условия для того, чтобы учебное заведение стало вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе, малой родине, Отечеству в целом.

Литература

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Ермакова О.Б. Внеурочная деятельность в первых классах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС / О.Б. Ермакова // Педагогические технологии. - 2012. - №2. - С. 3-8.

3. Колосова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности / М.В. Колосова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. №2. - С. 69-75.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: