Цель: познакомить присутствующих с понятиями «облачные технологии», «веб-квесты» и их использованием на уроках и во внеурочной деятельности.
Практическая значимость: ознакомление с этапами создания веб-квестов с использованием облачных технологий в начальной школе.
Задачи:
· раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с этапами создания веб-квестов с использованием облачных технологий;
· показать практическую значимость использования веб-квестов во внеурочной деятельности, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
Материально-техническое и методическое обеспечение: мультимедийные
технологии, презентация, интернет.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о создании квестов с использованием облачных технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике или сопоставят свой уровень с представленным на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
1. Оргмомент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас намастер - классе. Надеюсь, что он будет для Вас интересным и полезным.
2. Мотивация к мастер-классу.
Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием развития общества. А совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных инновационных направлений развития образования. Разрабатывается множество информационных сервисов, которые педагогические работники могут внедрять и эффективно использовать в своей профессиональной деятельности.
|
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии.
- Кто из Вас знает, что такое облачные технологии?
Под облачными технологиями (англ. Cloudcomputing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
Намастер – классе я хотела бы показать возможность и целесообразность применения выше названных технологий учителем в образовательном процессе современной школы в урочной и внеурочной деятельности.
Облачные технологии можно классифицировать по функциональным задачам, которые они позволяют решать:
· хранение и синхронизация файлов;
· хранение закладок и заметок;
· управление временем;
· программные приложения.
Наиболее распространенной системой сервисов на основе технологии облачных вычислений, применяемой в образовательном процессе, является GoogleApps. Это web-приложения, предоставляющие участникам образовательного процесса инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. В пакет входят популярные веб-приложения Google, в том числе Gmail, Google Диск, Google Календарь и Google Документы.
Давайте рассмотрим возможности их применения в образовательном процессе.
Использование электронной почты, чата позволяет обмениваться информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, проводить проверку домашней работы учащихся, консультировать их по проектам.
Использование сервисов GoogleDocs (Документы и Презентации) позволяет выполнять совместные проекты в группах.При выполнении заданий идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов. Такие возможности дает
|
Сервис GoogleDocs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных.
Google Таблицы используются для проверки хода выполнения заданий. Участник мероприятия размещает ссылку на выполненную работу, открывая доступ для просмотра каждому. Руководитель оценивает работу, остальные могут оставить комментарий.
Следующая возможность – это осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля.
Использование сервиса GoogleDocs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся.
- Сегодня я хотела бы познакомить Вас с применением облачных технологий при создании веб-квестов.
- Что такое квест, мы все знаем - это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
- А что такое веб-квест?
- Образовательный веб-квест - (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
|
Особенностью является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является
публикация работ учащихся в виде веб-страниц и вебсайтов (локально или в Интернет).
Структура веб-квеста
Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Показ создания веб-квеста.
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
§ В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение.ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
§ В виде текста. (напр. программа Word – расширение.doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
§ Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение.zip).
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
§ Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
§ Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
§ В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.
Таким образом, облачные технологии помогают создавать веб-квесты, которые можно использовать во внеурочное время для активизации познавательных интересов детей.
Главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и учителя.
- Благодарю Вас за внимание!
Интернет-ресурсы:
1. https://multiurok.ru/files/vieb-kviesty-sozdaniie-vieb-kviestov-etapy-raboty.html
2. https://saitsewanatalia.blogspot.com/2012/11/web.html
3. https://www.sites.google.com/site/terentevagugl/servisy-dla-urokov-i-proektov/primery-veb-kvestov
4. https://kladraz.ru/blogs/evgenija-pavlovna-pecherei/ispolzovanie-oblachnyh-tehnologii-v-dejatelnosti-pedagoga.html
Кристина Александровна Сергеева,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35
им. К. Д. Воробьёва» города Курска