Татьяна Валентиновна Рубанова,




учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 28» города Курска

 

Досуговые формы работы с учащимися как элемент внеурочной деятельности.

«Вся человеческая жизнь,

распадается на занятие и досуг..,

а вся деятельность человека направлена

частью на необходимое и полезное,

частью на прекрасное..».

(Аристотель)

Досуг— это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору.

Досуговая деятельность в школе – это составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени учащихся, по средствам которой обучающиеся реализуют свои интересы. Досуг под руководством учителя – это внеурочная деятельность в рамках ФГОС.

Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка, как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация.

Организованная досуговая деятельность – это:

• пропаганда здорового образа жизни;

• интеллектуальное воспитание;

• патриотическое воспитание;

• нравственное воспитание;

• правовое воспитание.

Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.

Многообразные формы досуговой деятельности можно увидеть в исследованиях Э.В. Соколова, которые он классифицирует по нескольким группам:

· отдых (прогулки на воздухе, турпоходы, зарницы, спортивные мероприятия и др.);

· развлечения (подвижные игры, забавы, вечера отдыха, конкурсно-развлекательные программы и др.);

· праздники (народные, государственные, международные, бытовые, семейные и т. д.);

· самообразование (чтение литературы, просмотр телепередач, посещение выставок, музеев, театров, читательские конференции, встречи с интересными людьми и др.);

· творчество (декоративно-прикладное творчество, конкурсы, КВН, театрализации; фестивали и др.)

Отдых снимает усталость и напряжение, помогает расслабиться, служит для восстановления физических и психических сил. Он может быть как пассивным, так и включать в себя различные уровни и степень активности.

Развлечения в досуговой деятельности имеют компенсационный характер, исполняют роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивают как ребёнку, так и взрослому человеку смену впечатлений.

Отдых и развлечения находят свою реализацию в праздниках. Праздники реализуются путем торжественного преображения действительности. Человек, хотя бы на небольшой срок, свободен от повседневных дел, тревог, погружается в эмоционально насыщенную жизнь, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения своих чувств.

Самообразование направлено на приобщение людей к ценностям культуры. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает умственные способности, познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства. Самообразование связано с повышением эрудиции, с потребностями в духовных ценностях

Наиболее высокий уровень досуговой деятельности можно достичь в творчестве. Творчество, отвечающее глубинным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность ставит личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.

Младший школьный возраст является важным этапом в развитии и становлении личности. Посредством досуговой деятельности младшие школьники развиваются, в процессе досуга реализуются потребности детей, которые не могли быть удовлетворены в их учебной и трудовой деятельности.

Литература

1. Аванесова Г.А. Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006.-236с.

2. Александрова З. А. Организация досуга в начальной школе // Начальное образование. - № 4. – 2010

3. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика / И.Ю. Исаева. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2016. – 197 с.

.

Марина Анатольевна Седых,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

отдельных предметов № 38» г. Курска



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: