Виктория Викторовна Ширяева,




учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ Прогимназия «Радуга»

города Курска,

финалист регионального конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок"

 

Презентация проектной работы по краеведению

"Путешествие по улице Пионеров г. Курска "

В рамках внеурочной деятельности «Я курянин» (1 класс)

Паспорт проекта

Название проекта:   «Путешествие по улице Пионеров г. Курска»
Руководитель проекта:   Ширяева Виктория Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Прогимназия «Радуга» г.Курска
Участники проектавозраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся 1 «А» класса,7-8 лет
Учебный предмет, направление внеурочной деятельности, наименование детского объединения   Внеурочная деятельность. Духовно-нравственное направление. Детское объединение «Я-курянин»  
Консультанты:   руководитель проекта, школьный библиотекарь, учителя-предметники, родители.
Тип проекта:   исследовательский, творческий.
Форма проекта:   творческий отчет каждой группы, демонстрация материалов в виде презентации, представление готового продукта в виде печатного издания.
Время работы над проектом: 3 месяца
Форма организации детей: групповая (для учащихся одного класса)
Цель проекта:   Формирование знаний об истории, культуре, памятниках города Курска посредством краеведческой деятельности.
Задачи проекта:   Ø развивать интерес к изучению родного края; Ø воспитывать любовь и привязанность к родному краю; Ø пробуждать интерес к родной культуре; Ø расширять и обогатить знания учащихся через изучениеродного края; Øмотивировать учащихся к групповой деятельности; Øразвивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Вопросы проекта:   Ø Что мы знаем об истории нашей прогимназии? ØЧто мы знаем об истории улицы, на которой расположена прогимназия и учителях, которые здесь работают?
Этапы работы над проектом:   1. Подготовка: определение темы и целей проекта. 2. Планирование: Ø определение источников информации; определение способов её сбора и анализа; Ø определение способа представления результатов (формы отчета); Ø установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Исследование: Ø сбор информации; Ø решение промежуточных задач. 4. Основные инструменты: · работа с информационными источниками, консультации, · наблюдения. 5. Анализ и обобщение: Ø анализ информации, Ø оформление в виде презентации, подготовка макета и печатного продукта Ø формулировка выводов. 6. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями. 7. Оценка результата и процесса: анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Организационные формы работы над проектом:   Ø групповое обсуждение, выбор темы исследования и разработка этапов работы над проектом; Ø деление на группы; самостоятельная работа обучающихся; Ø консультации с экспертами (педагогами, библиотекарем.) Ø консультации с руководителем проекта; Ø помощь родителей; Ø представление промежуточных результатов, корректировка деятельности и материалов, подготовка готового макета.
Описание деятельности учащихся по решению задач:   деление детей на группы (по желанию), обсуждение, как будем искать информацию и в какой форме будем ее предоставлять. Организованы группы: 1 группа «Фотокорреспонденты», 2 группа «Журналисты», 3 группа «Историки», 4группа «Редакторы», 5 группа «Родители». Каждая группа получила задания.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: компьютер, проектор.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: Подготовлена презентация, макет и печатный сборник «Путеводитель по улице Пионеров г. Курска». Путеводитель содержит информацию об улице Пионеров и ее истории, о зданиях, расположенных на улице, об истории МБОУ «Прогимназия «Радуга» и сотрудниках прогимназии. В путеводитель вошло много красочных иллюстраций и фотографий, взятых с различных сайтов и сделанных учащимися.
Презентация проекта: Проект, презентация и путеводитель были представлены на научной конференции МБОУ «Прогимназия «Радуга» в мае 2019 г.
Результаты В результате работы над проектом учащиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защищают проект. Так же оценивают свою работу в группе и работу группы в целом, работу других групп, оценивают конечный продукт.

 

Описание страниц, созданного в результате работы над проектом продукта "Путеводитель по улице Пионеров города Курска"

Страница 1

Современный Курск – это красивый город с тысячелетней историей, которая отобразилась в разных уголках города, на его улицах. Улица Пионеров тихий, красивый и уютный уголок в центре города…

Улица Пионеров расположена в южной стороне Центрального округа. Большая часть её транспортного пути односторонняя, направленная к ул. Гайдара.

Страница 2

Протяжённость улицы с юга на север составляет 0,8 километра, с запада на восток – 1,5 км. Географические координаты улицы Пионеров можно считать 51°43'05'' с.ш. и 36°10'39'' в.д.

Страница 3

Улица появилась на карте города благодаря Генеральному плану застройки города Курска, подписанном самой Екатериной II в 1782 году. И носила она тогда название Троицкая. C 5 ноября 1918 года улица стала носить имя Фридриха Адлера – австрийского революционера. Улицей Пионеров она стала называться с 29 сентября 1932 года.

Страница 4

На улице Пионеров расположены частные жилые дома старой застройки, жилые многоэтажные дома современной застройки, а также разные старинные здания и современные организации:

-Свято – Троицкий храм и Иконописная мастерская (ул. Пионеров, 4);

-Курский государственный областной музей археологии (ул. Пионеров, 6);

-Средняя общеобразовательная школа № 17 (ул. Пионеров, 84);

-Курский областной центр туризма (ул. Пионеров, 84а);

-МБОУ «Прогимназия «Радуга» (ул. Пионеров 53, 65).

Страница 5

Свято – Троицкий храм и Иконописная мастерская, (ул. Пионеров, 4).

Из обнаруженной грамоты царя Михаила Фёдоровича от 17 июля 1612 года известно, что Троицкий монастырь, на месте которого ныне располагается Свято-Троицкий (Нижний) храм с приходом, построен по указу Бориса Годунова.

Указ последовал в 1597 г., монастырь был построен к 1608 г., а в 1612 г. его уже разорили войска польского гетмана Жолкевского (по другим данным, монастырь разорён литовцами, расположившими свои войска в том самом месте, где сейчас находится Литовская улица). Это произошло после передачи по вкладной записи Закурной слободы, принадлежащей монастырю, Курскому Богородицкому монастырю.
К Троицкому монастырю была еще приписана слобода Очаковская, которая быстро слилась с городом, и название её утратилось.

В 1634 г. польское войско вновь разоряет Троицкий монастырь. После этого, судя по документам 1634 г., в которых речь идет уже не о монастыре, а только о Троицкой церкви, монастырь уже не смог вернуть себе прежний статус. Современные учёные пришли к выводу, что строения эти относятся не к XVII, а к первой половине XVIII века.
Впоследствии в одном из документов ЦГИА, относящемуся к 1734 году, было обнаружено следующее сообщение о дате начала строительства каменной церкви Святой Троицы на месте обветшавшей деревянной – это 1733 г.

В "Описании курского наместничества" С. Ларионова приводится другая дата строительства каменной церкви – 1742 г. Другие источники называют годом освящения Нижне – Троицкого храма – 1740 г.

Страница 6

Курский государственный областной музей археологии (ул. Пионеров, 6)

Музей был основан в начале XX века по инициативе курского губернатора Гордеева. Николай II его идею поддержал и выделил денежные средства на начало обустройства экспозиций. К этому моменту уже имелась внушительная коллекция экспонатов, которых содержались во временном хранилище. Сейчас в музейном комплексе действует несколько постоянных выставок: история изучения курских древностей, область в I-VII вв., народные традиции в современных костюмах. Здесь хранится то, что находили во время археологических раскопок на территории региона – это и предметы одежды, и быта, и посуда, и даже бивни мамонта. Заведение ежегодно организовывает археологические экспедиции и является участником всероссийской акции "Ночь в музее".

Это здание долгие годы было известно, как дом воевод Ромодановских. Но как показали современные исследования архивных документов, князья Ромодановские никакого отношения к нему не имеют. Первым достоверно известным владельцем (с 1792 г.) был видный купец I-й гильдии Семён Иванович Хлопонин. В 1810 году его сын Дмитрий Семёнович продал дом купцу П.М. Ветчинкину.

Страница 7

МБОУ «Прогимназия «Радуга», здание детского сада (ул. Пионеров, 53), здание начальной школы (ул. Пионеров, 65).

Что такое «Радуга»?

Это семь цветов.

Что такое «Радуга»?

Это разноцветье снов.

Искрится и сверкает

Стекляшками дождя,

И манит, и сверкает,

И в даль зовет меня.

Наша школа «Радуга», –

Похожей больше – нет!

И учит нас, и радует –

Вот и весь секрет.

Уютная, красивая,

Тепло всем детям в ней.

А детство в ней – счастливое!

И полный круг друзей!

Идите к нам за радугой,

За разноцветьем снов…

Все двери вам открыты,

И правит здесь – Любовь!

Наши заповеди:

-Здесь наш Дом и Храм Науки!

Не место лени здесь и скуке!

-Вера, Любовь, Доброта и Терпение –

Основа всей жизни, подмога в учении.

-Творец, родителя, учителя, друзья –

Надежда, помощь и опора для тебя.

Наши традиции:

-День Знаний,

-День Учителя,

-Мы теперь ученики,

Осенние посиделки,

Новогодние праздники,

Рождественские вечера,

Масляничные гулянья,

День Мужества,

День красоты,

Музыкальная гостиная,

Пасхальный перезвон,

День памяти,

Выпускные праздники.

Страница 7

Из истории МБОУ «Прогимназия «Радуга».

-31 августа 1992 год открыта Муниципальная школа – лицей художественного развития детей «Радуга».

-С 13 июня 1998 года образовательное учреждение носит название – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа - лицей «Радуга» с углубленным изучением предметов гуманитарного и общеэстетического цикла».

-С 20 июня 2000 года образовательная организация называется – Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Радуга».

-С 30 ноября 2011 года школа называется – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Радуга».

-С 18 декабря 2015 года и по сей день – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Радуга».

Страница 8

С 2017 года руководит прогимназией Травина Анна Алексеевна.Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года – 2010», победитель муниципальной премии «Признание» в области образования в номинации «Педагогическое мастерство учителя», победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного проекта «Образование – 2014», победитель регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя». Педагогический стаж 28 лет.

Страница 9

Прогимназия славится дружным и творческим педагогическим коллективом. В прогимназии много педагогов, которые работают в прогимназии много лет.

Корреспонденты из 1А класса задали директору, учителям и педагогам, которые работают в прогимназии много лет вопрос: «За что вы любите нашу прогимназию «Радуга»?”. И вот что они ответили...

Страница 10

Директор Травина А.А., педагогический стаж – 28 лет: «В нашей прогимназии самые талантливые дети, хорошие родители и самый творческий коллектив.»

Морозова Н.П., учитель начальных классов, стаж работы в прогимназии – 16 лет: «В нашей прогимназии учатся самые умные и способные дети. А учат их- самые лучшие учителя.»

Субботина Т.В., учитель начальных классов, стаж работы в прогимназии – 21 год: «Я люблю наш общий дом за доброжелательную атмосферу, уют и красоту.»

Чернышева Е.А., учитель начальных классов, стаж работы в прогимназии – 18 лет: «Наша прогимназия может гордиться яркими, творческими педагогами и успешными выпускниками.»

Страница 10

Михалкина Н.Г., учитель музыки, стаж работы в прогимназии – 21 год: «В прогимназии царит необыкновенный дух творчества и доброты, поэтому мы добиваемся успехов во многих начинаниях.»

Вершинина Н.В., учитель начальных классов, стаж работы в прогимназии – 24 года: «Именно в нашей прогимназии работают самые преданные своей профессии педагоги. Именно к нам приходят учиться самые творческие и неповторимые ученики.»

Федосова Е.Н., учитель начальных классов, стаж работы в прогимназии – 20 лет: «Наша прогимназия для меня второй дом. Поэтому наш коллектив и мои ученики - это моя семья. Я всех очень люблю.»

Сумарокова С.С., заведующая библиотекой, стаж работы в прогимназии – 19 лет: «Я люблю свою работу и каждый день с радостью прихожу сюда. Здесь меня ждет коллектив единомышленников и лучшие на свете читатели - наши ученики.»

Страница 11

В создании «Путеводителя по улице Пионеров города Курска» участвовали учащиеся 1 А класса МБОУ «Прогимназия «Радуга».

Литература и интернет источники

1. «Я - курянин». Гладилина М.И. Учебная книга для учителей, учеников и их родителей / Под редакцией Т.А. Брежневой – Курск: ООО «Цифра», 2013

2. https://mapdata.ru/kurskaya-oblast/kursk/ulica-pionerov/

3. https://kartologia.ru/karta/kursk/ulitsa-pionerov

4. https://lions-guides.ru/Kursk-oblast/guides/Kursk

Марина Вильгельмовна Шнайдер, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53» города Курска Ирина Владимировна Николаенко, учитель начальных классов первой квалификационной категории, руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53» города Курска Ольга Николаевна Долженкова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53» города Курска

 

Мастер-класс

«Фотозона «Осенняя Фантазия»»

Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности;

Задачи:

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к познанию нового и пониманию прекрасного;

- создание условий для реализации творческих способностей педагогов, родителей, учащихся, повышения их социальной активности, развития идеи единства природы и человека;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

- организация культурного досуга во время праздничных мероприятий.

Ход мастер-класса

1. Актуализация трудовой (производственной) проблемы

Все мы с нетерпением ждем праздники, потому что они приносят не только радость и веселье, но и веру в лучшее будущее. Создание фотозоны на празднике — это возможность сделать незабываемые кадры и поднять настроение. Любой человек как самостоятельно, так и в компании друзей может сделать фото на память. Фотографирование – популярное увлечение современного общества, а социальные сети – настоящая фотохроника нашей жизни.

Эта традиция в нашей школе, создавать специально подготовленный и задекорированный фон, на котором производится фотосъемка участников торжественных событий, зародилась несколько лет назад.

Фотозона к празднику может быть оформлена самыми разнообразными способами и любом стиле. Каких-либо общепринятых, установленных канонов здесь нет, поэтому снимки получаются интересными и памятными.

Использование фотозоны на школьных мероприятиях позволит сделать праздники более яркими и необычными. Фотозона является элементом декора, дает дополнительную возможность раскрыть концепцию мероприятия и усилить праздничную атмосферу.

Важным преимуществом фотозоны являются:

· компактность – для размещения достаточно площадки размером 2 кв.м.;

· интерактивность – посетители принимают непосредственное участие в празднике, растет уровень вовлеченности аудитории;

· мобильность – для установки и обслуживания фотозоны достаточно двух-трех человек;

· привлекательность – фотозона притягивает внимание, тем самым позволяет сделать акцент и на выставочной зоне;

· информативность – во время подготовки к участию в фотосессии, в зависимости от тематики фотозоны, даются сведения об истории праздника, исторической эпохе, жизни города и т.д.;

· повышение узнаваемости – использование фотозоны на мероприятиях разного масштаба позволяет увеличить уровень осведомленности жизни и работы школы.

2. Формирование темы и цели мастер-класса

Тема мастер-класса посвящена празднику Осени

Осень – это особенная пора, когда знаешь, что уж должно быть холодно и пасмурно, а природа радует теплыми деньками и преподносит сюрпризы в виде солнечных лучей. Деревья одеваются в золото и становятся настоящим украшением земли. Именно в это время ощущается порыв запечатлеть не только эту красоту, но и себя на её фоне.

Но что делать, если дожди, не прекращаясь, льют за окном, а пасмурные дни вызывают уныние? Заниматься повышением настроения самостоятельно! Для того, чтобы осень с ее дарами приносила только положительные эмоции, создайте фотозону с осенней тематикой и наслаждайтесь вместе с друзьями и знакомыми приятной и позитивной фотосессией.

Чтобы ваши фотографии выделялись и были особенными, попробуйте сделать своими руками особенную фотозону.

3. Групповая работа «Фотозона «Осенняя Фантазия»»

Участники мастер-класса работают с природным материалом - осенние листья, веточки деревьев, цветы.

При создании фотозоны вам понадобится креативность в выборе образа. Традиционными осенними цветами являются оранжевый, желтый и коричневый, но это не касается одежды. При выборе своего стиля можно руководствоваться современными тенденциями, личными предпочтениями или тематическими нарядами.

Вполне естественно, что при оформлении зоны для осенней фотосессии используются листья и ветки. Красивые букеты из веток различных деревьев можно дополнить характерными для осени цветами астры, хризантемы и других. Ветки рябины очень красиво смотрятся в осенней композиции.

Природа балует нас своими дарами, поэтому не воспользоваться ими было бы ошибкой. Надо отметить, что благодаря именно цветам и фруктам, кадры становятся ярче и красивее.

Обычно в качестве фона используются легкие ткани, которые драпируются без проблем, ложась в послушные волны, также можно использовать бумагу. В качестве дополнительного декора используются бумажные цветы, шарики, ленты. Можно своими руками сделать «деревья». Для этого нужно насобирать сухих веток в лесу, в парке и т.д., покрасить их и прикрепить к ним листву. Листья можно вырезать из бумаги или воспользоваться гербарием. Красивые композиции из веток и цветов также украсят стенд фотозоны.

И пусть осень золотая продлится дольше на ваших фотоснимках!

4. Практическая часть

Сегодня мы предлагаем сделать фоторамку «Осенняя фантазия» в технике коллаж. Такой способ запечатлеть себя набирает всё большую популярность. И это оправдано! Смотрится креативно, оригинально и просто…

(Практическое обучение технике коллаж, используя презентацию)

Изготовление рамки

Рамку вырезаем из упаковочного картона, размер рамки выбран произвольно. «Обтягиваем» рамку зелёной гофрированной бумагой. Составляем осеннюю композицию: ветки берёзы с листьями из цветной бумаги, перевёрнутый зонт с кистями рябины, плоды шиповника и боярышника, осенние листья.

Поскольку работа объёмная, то она будет состоять из нескольких этапов. (Деление участников мастер-класса на 3 фокус - группы.).

Изготовление объёмных композиций на плоскости в технике бумагопластика.

1 фокус-группа

Изготовление березовых листьев.

2 фокус-группа

Изготовление плодов шиповника, боярышника.

3 фокус-группа

Изготовление зонтика.

Коллективное создание фоторамки.

Бумага дала возможность каждому участнику проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

5. Подведение итога.

Предложение участникам мастер-класса принять участие в фотосессии.

6. Рефлексия.

«Рефлексивный круг»

Все участники мастер-класса садятся в круг.

Ведущий задает алгоритм рефлексии:

- расскажите о своем эмоциональном состоянии в начале мастер-класса и в конце;

- что нового вы узнали, чему научились;

- в чем были затруднения;

- как вы оцениваете свое участие на мероприятии.

Затем все участники мастер–класса поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом. Ведущий мастер-класса своим обобщением завершает рефлексивный круг анкетированием.

«Анкетирование»

Участникам мастер-класса раздаются заранее разработанные анкеты с вопросами и вариантами ответов.

Участникам предлагается оценить проведенный мастер-класс, заполнив небольшую анкету.

1. Оцените, пожалуйста, мероприятие, в работе которого Вы участвовали по 5-бальной шкале по каждой позиции «5» - высшая оценка, «1» - низшая.

• Актуальность мастер-класса

• Интерес к данному мероприятию

• Уровень организации мероприятия

2. Следует ли, по вашему мнению, проводить подобные мастер-классы регулярно?

• Пожалуй, да

• Пожалуй, нет

• Затрудняюсь ответить

Мы будем благодарны за Ваши замечания и предложения по поводу организации мероприятия.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. -М.: Эксмо, 2005.- 64с.

2. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с.

3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань». - М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.

4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2002, 120с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: