Подтверждение и подготовка 2 глава




Наконец-то я узнал, что существует место, где все эти чудеса можно увидеть собственными глаза- ми. К сожалению, обе бхакты Сатья Саи Бабы, как называют в Индии преданных почитателей Аватара, не хотели или не могли сообщить мне адрес человека, в чьем доме происходила материализация пепла на кар- тинах и стенах. Однако они сказали, что в Германии, в городе Диценбах, имеется книжный магазин, в кото- ром продается литература о Саи Бабе, и там, вероятно, я смогу узнать необходимый мне адрес.

Теперь я уподобился старой охотничьей собаке, напавшей на свежий след. Диценбах находился практически рядом, всего в 25 километрах от моего дома. Сразу после возвращения из Англии я позвонил туда. Руководитель этого книжного магазина сказал, что адрес знают в Лондонском центре Сатья Саи и помог мне связаться с Пегги Мейсон. Я недавно как раз прочел замечательную книгу «Сатья Саи Баба - во- площение любви», которую она написала совместно со своим мужем Рон Лэнгом. После продолжительного телефонного разговора с этой образованной, обаятельной старой леди я, наконец, получил долгожданный адрес: Харроу-Вилдстоун, Кроссвэй 8, г-н Гордханбай Патель.

Следующие недели пролетели как одно мгновение. Сад, «Шпигель» и телевизор были забыты, и я уделял внимание лишь «Франкфуртер Альгемайне», потому что в этой газете содержалась информация, необходимая для моей работы. Я пожирал литературу о Сатья Саи Бабе, как изголодавшийся волк ягненка. Среди этих трудов были и замечательные книги профессора Джона Хислопа, Филлис Кристал и доктора Самуэля Сандвайсса.3) Я, как сухая губка, быстро впитывал всю информацию об Аватаре, не теряя при этом свойственного мне скептицизма и, пытаясь по возможности проверять все, что мне удавалось узнать. Я с интересом знакомился с многочисленными высказываниями о Нем современников, которые порой да-


вали блестящий анализ этого феномена. У меня даже появилась мысль, что поиск Истины, которому я по- святил столько лет жизни, может, наконец, увенчаться успехом. Я понял, что должен что-то предпринять.


Чудо в Харроу-Вилдстоун

Не прошло и четырех месяцев, как я снова отправился в Англию. На этот раз меня сопровождали три пациента, желавшие попасть на прием к Стефану Турову: моя бывшая секретарша, страдавшая одной из самых тяжелых разновидностей мигрени, семидесятилетний господин из Оффенбаха и дама среднего возраста из Хофхайма. Двое последних являлись членами диценбахской группы последователей Саи Бабы, с которыми я познакомился, когда рассказывал в их группе о своих переживаниях, связанных со Стефаном Туровым. Обоим довелось побывать в Индии, т.е. они лично видели Сатья Саи Бабу.

Связавшись по телефону с сыном господина Пателя, специалистом в области компьютерной техни- ки, я узнал, что по будням в 18.25 у них проводится 45-минутная религиозная служба, называемая пуджей, на которой могут присутствовать все желающие. Поездом, прибывающим на вокзал Ливерпуль-Стрит, мы отправились из Челмсфорда в Лондон. Оттуда на метро мы добрались до северо-западного района Лондона. От станции Харроу-Вилдстоун нужно было пройти примерно 300 метров в северном направлении и затем за пять метров до высокой часовой башни с медной кровлей повернуть направо. Вторая улица направо и была Кроссвэй, вдоль которой стояли двухэтажные дома типовой застройки. Именно здесь несколько позд- нее я имел одно из самых чудесных переживаний в моей жизни.

Дом № 1988 принадлежал Гордханбай Пателю. Этот дом купила индуистская община, решившая пристроить к его задней стене большое помещение площадью примерно 35 квадратных метров, чтобы обо- рудовать там комнату для бильярда. В то время господин Патель, как он позднее рассказывал журналисту, был кем угодно, только не приверженцем Шри Сатья Саи Бабы. Когда он впервые услышал о Саи, то поду- мал, что это обычный факир, делающий деньги. Далее в интервью журналисту господин Патель сказал: «Я не знаю, почему мы стали участниками этого движения. Я никогда не считал себя святым. Я простой води- тель маршрутного такси, но думаю, что получил благословение свыше».1)

По древнему индуистскому обычаю в углу новой комнаты он устроил небольшой алтарь и к его торжественному открытию пригласил около 50 друзей и знакомых. В день освящения алтаря он принес в качестве подношения пять кокосов. Среди присутствующих было несколько почитателей Сатья Саи Бабы, и они начали петь бхаджаны, или религиозные гимны. Во время пения произошло первое таинственное со- бытие. Все пять кокосов, один за другим, с отчетливым треском раскололись пополам. Из ореха, расколов- шегося последним, в течение полутора дней текло кокосовое молоко. Позднее внутри ореха все еще можно было услышать плеск молока. Через несколько дней на том же самом кокосе появилось изображение ста- рика, в котором все узнали Ширди Саи Бабу. На других же кокосах материализовалось красноватое изоб- ражение священного слога «OM», первичного звука творения, символизирующего Бога.

По случаю освящению алтаря господин Патель повесил рядом с ним изображение почитаемого им святого Джаларама Бапы. Однажды ночью, вскоре после чудесного происшествия с кокосами, на картине появился серый слой пепла, почти полностью покрывший изображение. Приглашенный брамин сказал, что этот пепел похож на вибхути, материализуемый Сатья Саи Бабой. Госпожа Патель, почитавшая Свами Нараяну, также поместила его изображение рядом с алтарем. Какая-то субстанция появилась и на нем. На этот раз это был сандаловый порошок. В 1989 году во время празднования Дипавали из ноги 25- сантиметровой статуэтки Ширди Саи Бабы, изображенного сидящим в своей характерной позе, начала течь жидкость, представляющая собой смесь масла, воды и амриты, или нектара. Это продолжалось в течение пяти недель. Между тем, вибхути начало материализовываться и на многих других фотографиях Шри Са- тья Саи Бабы, Шри Кришны, Ганеши, а также на остальных изображениях индийских божеств и святых. Серым пеплом покрылось и изображение Христа.

Однажды утром госпожа Патель обнаружила отпечатки босых ног на полу своей кухни, причем их, подобно сахарной пудре, обрамляло вибхути. Священный пепел появился и на нескольких кафельных плитках. После этого госпожа Патель начала ежедневно готовить для Сатья Саи Бабы прасад, или прино- шение. Каждый день она приготавливает небольшое количество лакомой пищи, которую, прикрыв сверху салфеткой, ставит на высокий табурет слева от алтаря. Почти каждый раз с тарелки исчезает небольшое количество пищи, а на ложке остаются следы, указывающие на то, что ею пользовались. От чапати отламы- ваются небольшие кусочки, а немного риса и овощей как будто растворяются в воздухе. Баба не пренебре- гает и фруктами. Как говорила мне госпожа Патель, она очень расстраивается, если Баба не притрагивается к пище, которую она готовит для Него с большой любовью. Я, пожалуй, имею право похвалить высокие вкусовые достоинства этого прасада, так как неоднократно удостаивался чести отведать его, после того как Баба заканчивал Свою трапезу.

Сатья Саи Баба постоянно является господину Пателю во сне, а также беседует с ним в течение дня. Иногда Аватар появляется и в Своей физической форме, и тогда Его могут видеть и другие люди. В начале девяностых годов господину Пателю сделали небольшую операцию. В больнице, как это до сих пор иногда практикуется в Англии, его поместили в большую палату, где лежало еще несколько пациентов. Однажды


больные, к своему большому удивлению, увидели, как рядом с Пателем внезапно появился индиец невысо- кого роста с копной темных вьющихся волос и в длинной оранжевой одежде. Никто не знал, как он попал в палату. Неизвестный в течение часа диктовал господину Пателю текст речи, которую последний должен был произнести через несколько недель в Лондоне в связи с празднованием дня рождения Сатья Саи Бабы. Затем он также неожиданно, как и появился, исчез. Позднее выяснилось, что это была речь, которую Баба произнес по поводу празднования Своего дня рождения в Путтапарти. Улыбаясь, господин Патель добавил, что когда некоторое время спустя он должен был пройти краткий курс лечения в той же самой больнице, его сразу поместили в отдельную палату.

Господин Патель еще ни разу не ездил в Индию в ащрам Сатья Саи Бабы и не видит в этом особой необходимости, хотя и является большим почитателем Аватара. Как Патель говорил мне, он общается с Бабой так часто, что не нуждается в подобной дорогостоящей и нелегкой поездке.

13 декабря 1994 года примерно в 14 часов господин Патель приводил в порядок и украшал алтарь. Внезапно рядом с ним появился Сатья Саи Баба и особой субстанцией красного цвета, называемой кум- кум, написал на большом плакате «С любовью, Баба». Этот плакат, на котором Баба в длинной белой одежде запечатлен в полный рост, возила с собой в Индию одна пожилая дама, имеющая возможность ча- сто общаться с Ним. Хотя она неоднократно просила Бабу подписать плакат, Он каждый раз отказывался это сделать, и разочарованной женщине пришлось привезти его назад. Как объяснил Баба Пателю, Он под- писал плакат в их доме в знак того, что следующий день рождения Аватара должна проводить его семья.

Почему Сатья Саи Баба проявляет такую милость по отношению к Пателю, хотя, конечно, нужно признать, что организация подобного праздника, в котором, как правило, принимают участие нескольких тысяч людей – тяжелый труд. В связи с этим мне рассказали об одном событии, достоверность которого позднее подтвердила и младшая дочь господина Пателя, очень симпатичная девушка, работающая про- граммисткой. Так как после каждой службы принято давать всем присутствующим по щепотке вибхути, то накануне праздника перед семьей встал вопрос, откуда взять необходимое количество пепла для 3000 гос- тей, которые должны были присутствовать на празднике. Вибхути, постоянно появлявшегося на фотогра- фиях и использовавшегося хозяевами во время ежедневных пудж, было совершенно недостаточно. На сле- дующее утро Пателей ждал удивительный сюрприз. Все большие стеклянные банки и вазы были доверху наполнены ароматной субстанцией. Пепла хватило для всех участников празднования дня рождения, при- чем вибхути также начало материализоваться и на портрете Бабы, висевшем у дверей спортивного зала, в котором проводились торжества.

Следующая история поможет понять читателю, почему Баба так выделяет Пателя. После вышеуп о- мянутой операции Сатья Саи Баба сообщал господину Пателю различную информацию три дня подряд. Последний пребывал все это время на втором этаже в своей маленькой спальне и с удивлением слушал наставления Бабы. В первый же вечер все электрические приборы в доме вышли из строя, и хотя свет в до- ме горел все время, и электропроводка была в порядке, ни одному из разбирающихся в технике людей так и не удалось заставить их заработать. На третью ночь на дверцах шкафа стали появляться образы из преды- дущих жизней господина Пателя. Они указывали на его прошлую связь с Шри Кришной, Ширди Саи Бабой и будущую с Према Саи. Господин Патель также узнал, чем он занимался во времена Кришны. Он попро- сил Бабу даровать ему в следующем воплощении освобождение или, по крайней мере, сделать его жизнь с Према Саи не такой тяжелой, какой является его настоящая, и Баба милостиво обещал ему это.

Когда мы подошли к небольшому дому Пателя, я ощутил легкий озноб, и ненадолго остановился. Я почувствовал, что перехожу сейчас некий мысленный Рубикон, и если все это окажется обманом и мошен- ничеством, то пути назад не будет. Н я твердо решил все досконально исследовать и проверить, сохраняя при этом свое независимое мышление и объективность.

Дверь открыл невысокий, одетый в белую индийскую одежду босой господин, которому было при- мерно шестьдесят лет. Его черные, еще не тронутые сединой волосы были коротко подстрижены. С его тонкого лица на нас испытующе глядели умные глаза. Я упомянул о телефонном разговоре с его сыном и представил всех присутствующих. После этого он разрешил нам войти, и мы разулись в прихожей. В гос- тиной нас приветствовала госпожа Патель, одетая в праздничное голубое сари, и выглядевшая несколько крупнее своего мужа. Ее материнское лицо излучало любовь и доброту. Она была полна мира и покоя, к о- торый всегда исходит от тех, кто в доме на своем месте. Это первое впечатление позднее подтвердила и моя спутница, у которой интуиция развита гораздо сильнее. Мои сигнальные лампочки не подавали знака тревоги, потому что я сразу увидел, что имею дело с двумя очень хорошими людьми.

Когда мы вошли, мой взгляд сразу упал на большой портрет Бабы, покрытый островками вибхути. Затем мы прошли в комнату для богослужения (пуджи) - женщины через кухню, а мужчины через неболь- шую гостиную. На всех стенах висели изображения различных божеств. Я увидел, что изображения Рамы, Кришны, Ганеши и Ханумана, также покрыты вибхути. В левом углу комнаты для пуджи был установлен алтарь, одну сторону которого украшал большой, в натуральную величину, портрет Ширди Саи Бабы. Его


одежда и характерный головной убор были покрыты пеплом. Сверху изображения висели длинные четки, состоящие из 108 больших жемчужин. На другой стороне алтаря висела фотография средних размеров, изображавшая Сатья Саи Бабу в молодости. Вся фотография, за исключением улыбающегося лица Аватара, была полностью покрыта вибхути. Непосредственно перед алтарем стояла статуя сидящего Ширди Саи Ба- бы, на которой также скопился пепел. Справа от нее находилась статуя Ганеши примерно такого же разм е- ра. Все картины и статуи были в большей или меньшей степени покрыты слоем вибхути. Справа стояло застеленное красным бархатом кресло с низенькой подставкой для ног. Подобная обстановка характерна для многих молелен во всем мире, куда во время проведения бхаджанов или пуджи мысленно приглашают Шри Сатья Саи Бабу.

С этим креслом была связана одна удивительная история. Несколько месяцев спустя после моего первого визита, в день, когда в дом Пателей должна была придти группа людей, исповедующих христиа н- ство, на красном сиденье кресла появился маленький, четко очерченный крест из вибхути. Затем на неко- тором расстоянии друг от друга образовались символы всех мировых религий. Я видел исламской полум е- сяц со звездой, иудаистский семисвечник, различные индийские символы и даже ворота с поперечными балками, символизирующие синтоизм. Позднее на скамеечке для ног появилось изображение слога OM и надпись «Баба». Так как в Харроу-Вилдстоун вибхути, появляющееся на самых различных предметах, име- ет обыкновение дематериализоваться, как только к нему прикоснутся (один раз это случилось из-за меня), и не все посетители достаточно дисциплинированны, чтобы не делать этого, члены семьи решили поместить кресло и скамеечку под стекло. Можно надеяться, что, благодаря этим предосторожностям, удивительные физические проявления вездесущности Бабы сохранятся в течение многих лет.

В этом месте я должен, несколько опережая последовательность повествования, описать одно зна- менательное для меня событие. В апреле 1996 года я вновь приехал в гости к Пателям. Оказавшись в их доме, я увидел, что члены семьи установили слева от алтаря еще одно красное кресло со скамеечкой для ног. Это показалось мне вполне разумным, потому что прежнее кресло, после того как его закрыли стек- лом, перестало отвечать первоначальным требованиям. Когда через два с половиной года я со своей женой и дочерью после продолжительной поездки по Шотландии неожиданно появился в доме добрых Пателей, на стекле, закрывавшем первое кресло, возник большой красноватый знак. Такой же знак, но серого цвета, возник и на сиденье второго кресла. Это было изображение мистического слога ОM, являющегося в инду- изме символом Бога. Я даже покраснел от удовольствия, когда узнал, что OM появился непосредственно перед нашим прибытием.

Однако вернемся к моему первому визиту. Служба, в которой, включая обоих Пателей, участвовало примерно сорок мужчин и женщин, произвела на меня достаточно сильное впечатление. Она началась с рецитации Гаятри, пожалуй, самой древней индийской мантры, и закончилась песнопением, посвященным вибхути. Особенно мне запомнился заключительный обряд, во время которого возжигали камфару. Он за- ставил меня вспомнить о воскурении ладана, принятом в католичестве, которое я исповедую. Сильнейшее впечатление на меня произвела глубокая вера присутствующих, и то религиозное рвение, с которым они молились Богу и пели бхаджаны. Нечто похожее я наблюдал лишь в местах паломничества, связанных с Девой Марией. Различие заключалось только в том, и это очень смущало меня, что здесь молились челове- ку, который в настоящее время все еще жил на земле.

Усевшись в углу, я внимательно наблюдал оттуда за всем происходящим. В конце службы во время церемонии раздачи вибхути я взял для пробы немного интересующего меня пепла. Я понюхал его и внима- тельно исследовал. Эта тонкая, светло-серая субстанция, не имеющая никаких посторонних примесей, очень приятно пахла и была на вкус почти сладкой. Каких-то дополнительных сведений я вплоть до сего- дняшнего дня сообщить о ней не могу. Позднее я установил, что вибхути бывает различного типа. Одна- жды господин Патель дал мне попробовать зеленое и красноватое вибхути, которое материализовалось во время празднования Рождества и Нового года. Оно имело более тонкий запах и очень приятный вкус; что же касается вибхути, которое я получил от Бабы через три с половиной года, то у него был своеобразный почти медицинский привкус.

С пластиковой коробочкой в руках, наполненной подаренным нам пеплом, мы покинули это место в глубоком раздумье. На обратном пути мы взволнованно обсуждали все происшедшее. В то время как моя спутница считала, что обман полностью исключен, у меня оставались еще кое-какие сомнения. А не могли ли супруги сами изготовлять вибхути и посредством какого-нибудь клея закреплять его на стекле, под ко- торым находились изображения святых и богов? Поразительным было то, что в большинстве случаев пепел появлялся не под стеклом, а на стекле, и какой-то силой удерживался на его поверхности. Правда, вибхути, образовавшееся на стекле, состояло не из комочков, а представляло собой толстый пушистый слой. Одна- жды я попробовал прикрепить к стеклу пепел, взятый мной из камина, но мне так и не удалось достичь хоть сколько-нибудь существенного результата.


Но я решил разобраться во всем до конца. Через два дня я со своими двумя спутниками снова прие- хал в дом Пателей. Моя бывшая секретарша с нами не пошла, потому что отдыхала после приступа мигре- ни, возможно вызванного утомительной поездкой и сильными впечатлениями. Нас снова тепло встретили и пригласили войти в дом. На этот раз я рассказал хозяевам о своем близком знакомстве со Стефаном Туро- вым, что оказалось очень полезным, потому что благодаря своей успешной лечебной деятельности, он пользовался хорошей репутацией у индийской диаспоры.

Моим обоим спутникам, особенно господину из Оффенбаха, все феномены казались вполне засл у- живающими доверия. Очевидно, благодаря чтению соответствующей литературы и личному опыту, они были подготовлены к восприятию всего увиденного гораздо лучше меня. Мне было очень неприятно и стыдно за своего спутника, когда он в конце службы, подобно всем другим, как это принято на Востоке, пал ниц перед изображением Сатья Саи Бабы и оставался в этом положении какое-то время. Это сильно задело меня еще и потому, что я неоднократно вел с ним серьезные и горячие дискуссии, и у меня сложи- лось о нем впечатление, как об остроумном и умеющем логично мыслить человеке, эмоционально сдер- жанном и способном точно и ясно выражать свои мысли. Было совершенно ясно, что я никогда и ни при каких обстоятельствах не последую его примеру. Еще ни разу в жизни я ни перед кем кроме Бога не пре- клонял свои колени.

После службы нам представилась возможность побеседовать с господином Пателем. В гостиной мы просмотрели два фотоальбома, содержавшие различные снимки, связанные с Бабой. Фотографии были сде- ланы одним из сыновей Пателя, юристом по образованию, и на многие свои вопросы мы получили исчер- пывающие ответы.

На одной из фотографий, являвшейся ультразвуковым снимком нижней части живота женщины, беременной на последнем месяце, был виден лежащий поперек младенец и непосредственно над ним нахо- дилось изображение головы Аватара. Врачи предупредили эту женщину, что у нее будут осложнения при родах. После этого она посетила один из лечебных сеансов, проводящихся по субботам в доме Пателей. В клинике, непосредственно перед родами, врачи сделали три ультразвуковых снимка ее живота, после чего она без всяких проблем произвела ребенка на свет. На одном из снимков, кроме младенца, врачи к своему изумлению увидели изображение головы Бабы. На двух других снимках такого изображения не наблюда- лось.

На следующем снимке лекционного зала, сделанного со стороны докладчика, произносившего речь перед группой японских студентов в Франции в 1990 году, на заднем плане было видно как Сатья Саи Баба, одетый в Свое обычное оранжевое платье, выходит из зала через его открытую дверь. Однако самыми впе- чатляющими мне показались снимки, сделанные в доме Пателей в комнате для пуджи. На одной фотогра- фии совершенно отчетливо были видны призрачные очертания фигуры Сатья Саи Бабы, другая же фото- графия отражала материализацию, произошедшую в 1990 году во время рождественской недели. На уже упоминавшейся оббитой красным бархатом подставке для ног был виден отпечаток правой руки Бабы, а также Его ноги. Ввиду множества подобных феноменов в этом не было бы ничего особенного, если бы от- печаток ноги, противореча всем законам логики и физики, не являлся зеркальным. Это выглядело так, как будто возникший на бархате отпечаток босой ноги Бабы, был произведен изнутри. Я с изумлением смотрел на фотографию и не понимал, как это можно было сделать.

Мне также запомнилась фотография, подаренная Пателю человеком из Таиланда. Н ней был изоб- ражен смеющийся Сатья Саи Бабу, сидящий на шпиле пагоды. В заключение я хотел бы описать еще одну фотографию, с которой пациентка Стефана Турова сделала по моей просьбе копию. Перед ручьем, теку- щим среди больших валунов, в белых одеждах стоит на снегу Баба, а сзади окруженные таинственными золотисто-оранжевыми сполохами высятся скальные образования Йосемитского национального парка в Калифорнии. Однако, как известно, Свами никогда не был в США. Об этом феномене, т.е. появлении Бабы на снимках, сделанных в разных местах земного шара, без Его реального присутствия в соответствующих странах, известно во всем мире.

После увлекательной беседы, длившейся более часа мы, наконец, покинули дом, с подаренным Стефану Турову стаканом, полным благоухающего вибхути, предназначенного для лечения его пациентов. Сразу после беседы с нами господин Патель начал переодеваться. Как выяснилось, он водит такси, и каж- дый вечер отправляется зарабатывать на жизнь.

В течение следующих двух лет я регулярно посещал Харроу- Вилдстоун. За это время я близко по- знакомился с семьей Патель и понял, никаких научных доказательств происходящих в их доме чудесных событий быть не может, но что здесь все чисто, т.е. полностью исключается какой-либо обман или манипу- ляции. Однако я предлагаю читателям задуматься над следующим. Во всем мире существуют тысячи сви- детельств об этом феномене, т.е. появлении вибхути на фотографиях или в маленьких контейнерах, и дан- ный факт запечатлен на бесчисленных фотоснимках. Нужно заметить, что вибхути материализуется не


только в Индии, Америке, Великобритании, но также и в Южной Африке, Германии и России; и все это, как правило, подтверждается фотоснимками.

Шри Сатья Саи Баба, из чьих рук по Его воле иногда исходит это вибхути, что я позднее имел воз- можность неоднократно наблюдать с близкого расстояния, говорит об этом феномене следующее:

«Вибхути в духовном смысле является драгоценностью… Оно символизирует испепеление жела- ний, которые заставляют ум блуждать, и выводят человека из душевного равновесия. Когда желания от- сутствуют и ум спокоен, любовь к Богу и ближнему становится глубокой и искренней. Пепел, символизи- рующий победу над всеми желаниями, является самым лучшим подношением Господу. Вибхути – это ко- нечное состояние материи; далее она уже не изменяется… Я даю вам вибхути, чтобы вы захотели сжечь свои желания и предложить их пепел Богу. Это самое великое и достойное из того, что вы можете сде- лать в жизни. Пепел не увядает как цветы. Он не высыхает, не теряет цвет и со временем не исчезает как опавшие листья. Он также не подвержен гниению подобно фруктам. Пепел всегда остается пеплом. Итак, испепеляйте ваши недостатки, пороки и дурные привычки. И если вам удастся сделать чистыми свои мысли, слова и дела, то это явится наивысшей формой поклонения Господу».2)

«В первую очередь, вибхути символизирует череду рождений и смертей, в которой все, в конечном счете, превращается в пепел. В Библии говорится: «Ибо прах ты есть и в прах обратишься». Пепел, или прах, является конечным состоянием всех вещей. Далее он уже не изменяется. В духовном смысле пепел предупреждает того, кто его получает, что ему необходимо избавиться от желаний, сжечь все стра- сти, привязанности и сделать чистыми свои мысли слова и дела. Именно для того, чтобы преподать этот урок, Я и материализую пепел для тех, кто приезжает ко мне с любовью и преданностью. Подобно другим материализуемым вещам, вибхути является талисманом, исцеляющим и защищающим тех, кто в этом нуждается. Вибхути символизирует Бога, и его материализация - это совсем не то, что делают с помощью своих трюков обычные факиры…».3)

Очень интересную историю о вибхути я услышал от Стефана Турова. Позднее в связи с этой исто- рией господин случай снова сыграл со мной шутку. В 1993 году я сопровождал Стефана в его еженедель- ной поездке в Лондон, где он, совместно с доктором Линдой Чард, лечил людей. В поезде мы говорили с ним об этом феномене. Один из его пациентов, выходец из Пакистана, несколько месяцев назад рассказал Стефану о необычном случае, происшедшем на его маленькой фабрике, находящейся на севере Лондона. С несколькими рабочими он производил дешевую одноразовую столовую посуду. Однажды к нему пришел индиец, и в связи с празднованием дня рождения какого-то индийского святого, который скоро должен был состояться, заказал большое количество одноразовой посуды, исчислявшееся несколькими тысячами. Хотя предприниматель и говорил, что имеющиеся в его распоряжении мощности не позволяют выполнить заказ в срок, однако под давлением клиента он, наконец, вынужден был согласиться. Отложив все остальные де- ла, он со своей небольшой бригадой сразу приступил к работе, чтобы выполнить к установленному сроку хотя бы часть заказа. Однако, проработав до глубокой ночи, они успели изготовить лишь две трети необхо- димого количества посуды.

Когда на следующее утро пакистанец открыл двери заводского цеха, то его взору предстало не- обычное зрелище. Пол зала, машины и готовая продукция были покрыты сантиметровым слоем сероватой субстанции, которая оказалась приятно пахнущим пеплом. Но это еще не все. Недостающее количество посуды стояло рядом! Началась лихорадочная упаковка товара, потому что теперь у рабочих появился ре- альный шанс выполнить весь заказ и вечером, когда за посудой должен был прибыть грузовик, получить за работу деньги. Под влиянием загадочного происшествия все работали как одержимые. Во второй половине дня, хотя еще не все было упаковано в коробки, предприниматель ненадолго отпустил своих смертельно уставших рабочих на обед. Возвратившись с обеда, они с изумлением обнаружили, что вся посуда уже ак- куратно упакована и готова к отправке.

История была настолько поразительной, что я хорошо запомнил ее. Через два года я рассказал ее одним вечером Пателям. При этом присутствовала и их дочь. Рассказывая, я вспомнил, что этот пакиста- нец, который был мусульманином, через некоторое время после данного события отправился в Индию, чтобы увидеть святого, сотворившего его фабрике невероятное чудо. Во время даршана Шри Сатья Саи Баба сказал ему, что одна 50-фунтовая банкнота, из числа тех, которые он получил за выполнение заказа, упала и находится за кожухом одного из станков. Причем Свами точно описал то место, где она находи- лась. Взволнованный мужчина сразу после даршана позвонил в Англию. И действительно, банкноту обна- ружили в указанном месте. Это было особенно удивительно, учитывая тот факт, что вскоре после случив- шегося предприниматель перевел свою небольшую фабрику в другой город.

Выслушав мой рассказ, хозяин дома спокойно кивнул. Затем, к моему удивлению, господин Патель сказал, что этот заказ в связи с празднованием дня рождения Саи Бабы сделал он и полностью подтвердил все происшедшее. Дочь Пателей, которая в то время еще жила в доме родителей, могла засвидетельство-


вать тождество банкноты, так как денежные знаки были маркированы. Эта банкнота путем обмена снова попала к Пателям, и когда мне ее показали, я увидел на ней соответствующую маркировку.

Ко всему вышеизложенному я могу добавить, что, по моему убеждению, супруги Патель являются глубоко верующими и порядочными людьми, которых я никак не могу заподозрить в обмане, тем более такого вида и масштаба. Относительно возможных сомнений, касающихся их финансовой заинтересован- ности в появлении этих феноменов, я могу сказать, что не обнаружил никаких признаков того, чтобы они извлекали какую-то материальную выгоду из всего происходящего в их доме, потому что не существует никакой платы за вход или участие в ритуалах, как и ящика для пожертвований. Члены семьи также катего- рически отказываются от каких-либо подарков или пожертвований. Наоборот, они все время угощали меня, и я всегда испытывал неловкость, уходя от них с каким-нибудь небольшим подарком. Эта семья, несо- мненно, не принадлежит к тем, про кого моя покойная бабушка говорила: «При шляпе, а шляпу надевает».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: