Подтверждение и подготовка 9 глава




К счастью наш самолет вылетел из Бомбея без задержки, и ночной рейс оказался очень приятным. Рядом со мной сидела индианка, живущая в Чикаго. Она поинтересовалась, откуда и куда я лечу. Она уже слышала о Сатья Саи Бабе, и я, с большим душевным подъемом и миссионерским рвением, рассказал ей о своих переживаниях. Когда я закончил рассказывать, мы уже кружили над Франкфуртом. Я почувствовал угрызенья совести, что не дал индианке поспать, так как ей предстояло еще лететь через океан. Но горящие глаза женщины показали, что мой рассказ ее по-настоящему затронул, и у меня создалось впечатление, что я оказался в нужном месте и в нужное время.

Первые рабочие дни были ужасны. Я с большим трудом заставил себя снова приступить к работе. Как мне выдержать это мучение еще целых пять лет? Однажды я позволил себе роскошь покинуть свое бю- ро около шести часов вечера, чтобы отправиться к Евгению на сеанс лечебной медитации. Он был очень сердит на меня за то, что я до сих пор не начал работать над книгой (он все еще помнил об информации, принятой им в начале поездки). Однако у меня не хватало на это ни сил, ни мужества, и потом я снова с головой погрузился в свою работу. Я отвечал за многие финансовые операции, фактические и потенциаль- ные транзакции, запланированные слияния, инвестиционные планы наших крупных клиентов, проведение совещаний по обмену опытом, бесчисленные встречи и Бог знает за что еще. Наш бизнес процветал. Ран ь- ше это доставило бы мне внутреннее удовлетворение, но сейчас лишь отвлекало от моего любимого заня- тия - вечернего изучения литературы Саи. Я находился в ситуации, типичной для многих мужчин моего возраста, чьим девизом являются слова «держаться и продолжать».

Однажды февральским вечером Евгений взволнованно попросил меня зайти к нему в кабинет. Во- преки информации, полученной им ранее, на этот раз Баба во время сеанса сказал, что мне нужно прист у- пить к написанию книги 25 декабря, и что в ней должно быть восемнадцать глав. Евгений был, очевидно, поражен, так как пребывал в уверенности, что мне следовало начать работу над книгой еще 24 января, в день моего возвращения. Я спокойно принял сообщение и заявил о своей готовности, не имея, однако, ни малейшего представления о том, как, ввиду моей занятости, смогу это осуществить. Но до назначенного срока еще оставалось некоторое время. В конце мая от Сатья Саи Бабы была получена новая информация. Согласно этому сообщению, в течение следующих четырех недель произойдет нечто очень важное, и это будет связано с моей работой в банке. Мой друг теперь звонил мне через день, чтобы узнать новости. Но что важное и особенное могло произойти у меня на работе? Вероятно, послание Бабы означало лишь то, что у меня, наконец, появится долгожданный заместитель, который возьмет часть работы на себя.

Однако в июне состоялась длительная и оказавшаяся по своим итогам очень благоприятной для ме- ня встреча руководящего состава нашего концерна. Мой давний начальник поздно ночью сообщил мне, что, учитывая мой высокий профессиональный уровень, мне предоставляется возможность выбора – про- должить свою руководящую работу в банке или уйти в отставку. Если бы я согласился продолжить работу, то мне бы пришлось выполнять функции, несколько отличающиеся от настоящих. Чувствовалось, что это- му сильному мужчине было нелегко сообщать мне столь неприятное, с его точки зрения, известие. Мое сердце бешено забилось, и я, как певчая птица, находившаяся много лет в клетке, замер в нерешительности при виде открытой дверцы, ведущей на свободу. Но, вспомнив об интервью и недавней информации, пере- данной мне Евгением, я понял, кто стоит за всем этим. Теперь принятие верного решения зависело только от меня.

Следующие месяцы пролетели незаметно. Все шло как по маслу. Мой преемник был сведущим и честным человеком, которому я всегда полностью доверял. Передача дел происходила нормально, без ка-


кого-либо напряжения. Банк, как и надлежит солидному учреждению, гарантировал мне торжественные проводы на пенсию и большой званый ужин. Мое старое эго испытало большое удовлетворение. В резуль- тате у меня сохранились о банке, в котором я, без каких-либо нареканий прослужил много лет, самые теп- лые воспоминания и теперь могу без горечи и обиды помнить об этом всю оставшуюся жизнь. Тот, кто зна- ет, как бесцеремонно обращаются сегодня с некоторыми достойными людьми руководители банков и дру- гих учреждений, по достоинству сможет оценить такую благополучную отставку. Этот подарок мне также сделал Сатья Саи Баба!

Однако меня ожидало еще одно испытание. После того, как известие о моем предстоящем уходе на пенсию распространилось в финансовых кругах, я получил ряд приглашений на работу от солидных фирм, предлагавших оклад, значительно превышающий размеры назначенной мне пенсии. Я обдумывал эти пред- ложения во время переговоров в течение нескольких дней. Затем меня вдруг обожгла мысль о том поруче- нии, которое мне дал Баба, и мне стало стыдно за свою нерешительность. Я внутренне попросил у Бабы прощения и прекратил все переговоры. Я решил не вести военных действий сразу на двух фронтах, и по- святить себя исключительно выполнению поручения Бабы. Я навсегда попрощался со всеми делами в бан- ковской сфере и забыл о материальных соображениях.

Все шло так, как и должно было идти. Несмотря на титанические усилия, мне удалось уладить все дела только к 23 декабря, и мой кабинет в банке под номером 108 навсегда ушел в прошлое. В один из п о- следних рабочих дней, я, сидя в банке на своем высоком вращающемся стуле, откинулся на спинку. Вдруг его подвижное сочленение сломалось пополам, и я приземлился на пол вверх ногами целый и невредимый благодаря мягкой спинке стула. За что мне это? Тем же вечером я почувствовал, что простудился, и начал бороться с болезнью с помощью все тех же медовых аппликаций. В день своего рождения я снова был здо- ров и смог отпраздновать рождественский сочельник в кругу своих близких, благодаря Бога за этот чудес- ный год в моей жизни. На следующий день, в 12 часов дня, я написал первые строки этой книги.

Я начал с середины, и это место должно было стать третьей частью книги. Количество страниц быстро росло, и в конце января мне пришла в голову мысль составить оглавление книги. Это оказалось не легким делом, ведь речь шла о большом многостраничном труде, который с его описанием различных пе- реживаний и теорий, согласятся прочесть лишь немногие. Я понимаю, что для каждого, кто когда-нибудь писал книги подобного рода и объема, то, что последовало далее, покажется абсолютно неправдоподоб- ным. Едва усевшись за стол, я начал, словно во сне, быстро составлять оглавление, включающее в себя раз- личные части и главы. Закончив оглавление и восхитившись своим рекордом, я в тот день больше не напи- сал ни строчки. Ночью я вспомнил предсказание Евгения, сделанное им почти год назад, в котором шла речь о 18 главах, и едва смог дождаться рассвета. Я быстро посчитал число глав, входящих в соответству- ющие части книги; их было ровно семнадцать. Подумав, что введение и заключение можно рассматривать как главу, я, очень довольный результатом подсчета, продолжил написание книги.

Последняя суббота месяца оказалась для меня знаменательной. В этот день оканчивались двухго- дичные целительские курсы Хайди Хоффман, и я, волнуясь, проводил в нашей группе свой первый сеанс целительной медитации, к которому хорошо подготовился. Заключительная тема курсов называлась «Ле- чение светом и цветом». Когда Хайди сообщила название лекции, я был поражен - ведь данная тема всегда была для меня центральной. Я непростительным образом забыл включить в оглавление эту очень важную тему, являющуюся частью теории духовного лечения. Она и оказалась восемнадцатой главой. Растроган- ный этим напоминанием, я посмотрел в левый угол большой комнаты, где висел портрет Сатья Саи Бабы. Теперь я точно знал, что двигаюсь в правильном направлении. При этом я вспомнил и о Кантилал Пандье. Если его предсказания были верны, то мне предстоит встретить на нелегком и все время сужающемся пути моей медленно клонящейся к закату жизни, еще много удивительного.


 

 

Часть II

Аватар


Жизнь


Глава 1.


 

«Люби всех, служи всем»

«Моя жизнь - Мое послание»


Детство

«Я воплощаюсь из века в век, чтобы защитить добродетельных, уничтожить злодеев и упрочить праведность. Когда повсюду воцаряется зло, Господь воплощается на земле, чтобы указать путь к Пра- шанти, или Высшему духовному миру, и снова научить людей идти по ведущей к нему дороге».

«Мое могущество беспредельно, Моя природа необъяснима и непостижима, Меня невозможно по- знать обычным образом или как-то измерить. Нет ничего, что Я бы не видел, не существует места, к которому Я бы не знал путь, и проблемы, которой Я бы не мог разрешить. Мои возможности безгранич- ны, Я есть совокупность всего».

«Все, что Я хочу, обязательно происходит, все, что Я планирую, всегда исполняется. Я есть Выс- шая Реальность...».

За всю историю человечества ни один мудрец, философ, пророк или основатель религии, не говоря уже о мистиках и святых, не заявлял о себе таким образом ещe в начале своей миссии.1) Обожествляемых царей, например, фараонов или правителей империи инков, по зрелому размышлению также можно исклю- чить. Подобные заявления приписывают лишь Шри Кришне и Раме, относящимся к индоарийской тради- ции.

Эти слова, исходящие не от духовно дезориентированного человека, а от личности, обладающей высшей духовной силой и неограниченными знаниями, могут заставить задуматься любого скептика. Не- постижимая духовная сила, кроющаяся в вышеприведенном заявлении, разрушающая все обычные пред- ставления простых смертных, оказывает еще большее воздействие, когда узнаешь, что перед этой лично- стью смиренно склоняются ведущие ученые, писатели, врачи, а также высокопоставленные политики и во- енные со всего света.

Его выдающееся учение и достижения в различных сферах, поступки и жизнь, полностью соответ- ствуют Его достойным подражания представлениям о добродетели, и в то же время Он демонстрирует спо- собности, находящиеся за пределом человеческих возможностей. Все это может вполне естественно, вы- звать у нас вопрос, откуда, и из какого измерения данная личность прибыла на землю.

Мысль о том, что его телом овладела и использует для своих целей темная сущность, поднявшаяся наверх из адских глубин, конечно же, абсолютно нелепа и противоречит здравому смыслу. Мало вероятно и то, что этот, с моральной и этической точки зрения возвышающийся над всеми нами индивид, беспре- станно проповедующий любовь и истину и вершащий грандиозные дела из чистейшей и бескорыстнейшей любви к ближнему, заявлял бы о Своем божественном происхождении, а именно, что Он является вопло- щением бога Шивы, просто из высокомерия, самонадеянности и самовлюбленности. В итоге нам остается лишь сделать вывод, что Шри Сатья Саи Баба действительно является тем, кем Он себя провозгласил - Аватаром, сошедшим на землю из высших божественных сфер.

Однако некоторые считают, что Он - одно из существ причинного мира, один из Высших Мастеров, являющихся владыками кальпы, или мирового цикла, давно не подверженных реинкарнации, но, тем не менее, время от времени воплощающихся на земле, чтобы помочь людям в их духовном развитии. При этом они знают о своем божественном происхождении и обладают сверхъестественными силами. Они уже не могут опуститься на более низкую ступень сознания. Однако в этом случае может возникнуть еще один серьезный вопрос, почему такая высокая сущность, столь близко стоящая к Богу и потому владеющая глу- боким знанием, пока сокрытым от нас, делает подобные кощунственные заявления и коварно, посредством находящихся в ее распоряжении неземных способностей, вводит в заблуждение искателей Бога.

Существует еще одна религиозно-философская проблема: позволительно ли авторитетно утвер- ждать, что Бог способен воплощаться на земле только каким-то одним определенным образом, и не может распространять Свое послание так, как Он хочет, например, через пророков или божественные воплоще- ния, т.е. через Аватаров. «Отказывать божественной силе в праве воплощаться в различные эпохи, среди разных народов и в разнообразных физических обликах - есть непростительный теологический и философ- ский абсурд».2) Несомненно, такое представление о Всевышнем, когда Ему отказывают в праве появляться на земле в любое время и в различных физических обликах и ограничивают Его бытие чисто духовными уровнями сознания, является достойным сожаления, сомнительным и жалким. «Бога нельзя ничем ограни- чить, тем более узкими рамками человеческого мышления».3)

Индийцы говорят, что появление на свет Сатья Саи Бабы сопровождалось благоприятными знаме- ниями. Не было недостатка и в пророчествах. Из них особенно значимым, в том числе и для западного мен- талитета, является предсказание, приписываемое пророку Мухаммаду. В библиотеке исламабадского уни- верситета находится древний многотомный труд «Бихар-ул-Анвар», включающий в себя описание жизни основателя Ислама и его пророчества. Этот труд написан на арабском языке 350 лет назад Бакиром и со- держит, в том числе, и описание Хазрат Мехди (мастера; руководителя; мессии), пришествия которого


ожидают все мусульмане. Согласно пророчеству, Он должен явиться в наше время. Владевший даром предвидения, пророк Мухаммад жил 1400 лет назад. Он точнейшим образом описал многие черты Сатья Саи Бабы, вплоть до Его необычной прически, одежды, родинки на щеке и щербинки между передними зубами. А это, как бы вы ни относились к пророчествам, крайне удивительный факт.4) Следует также учесть, что Сатья Саи Баба – индус, а не мусульманин, поэтому какая-либо подтасовка фактов исключает- ся.

То, что Аватар выбрал для Своего воплощения именно семью Ратнакарама Раджу из Путтапарти, шестнадцатилетний Сатьянараяна так объяснил своим близким: «Ваш Венка Авадхута молился о том, чтобы Я воплотился в вашей семье, вот Я и пришел». 5) Когда Его столетний дедушка Ратнакарам Кодама Раджу услышал имя великого мудреца, он испытал глубокое потрясение и чуть не упал на пол. Сыновья во время успели поддержать его. Кондама считался главой семейного клана Раджу и был любим и уважаем всеми его членами («Ратнакарам» означает сокровище, а «Раджу» указывает на принадлежность к кшатре, или воинской касте). Бастион старого форта, находящегося на востоке деревни Путтапарти, раскинувшейся на берегу реки Читравати, до сих пор вздымает свою гордую и древнюю седую главу, являвшуюся свидете- лем прежнего господства клана Раджу над этими местами.

Однако члены клана уже давно оставили свое воинское ремесло ради более мирных занятий. Раджу занимались теперь тем, что охраняли не территорию Индии, а ее духовные традиции. Они использовали сюжеты из священных писаний для постановки спектаклей, а также писали духовные песни и стихи. Дом Ратнакарама Раджу весь день гудел как пчелиный улей. Мужчины были заняты тем, что писали пьесы и репетировали их, сочиняли музыку к стихам и учились играть на различных индийских инструментах. Женщины выполняли работу по дому, заботясь о многочисленных членах большой семьи. Живший отдель- но от всех, патриарх Кондама Раджу, который был строгим вегетарианцем, оказался долгожителем. Он мирно ушел из своей, наполненной благими делами жизни в 1950 году, в возрасте 116 лет.

Кондама являлся благочестивой душой и полностью посвятил себя служению Богу. Он был музы- кантом-виртуозом и актером, знавшим всю Рамаяну наизусть. Глава клана исполнял во всех инсценировках этого эпоса роль Лакшманы, брата Аватара Рамы. Его одаренность, непоколебимая вера и глубокая пре- данность Лакшмане вызывали глубокое уважение и трогали каждого, кто видел его в этой роли. Кондама Раджу постоянно выступал на сценах близлежащих городков и деревень, пока преклонный возраст не вы- нудил его отказаться от этого вида религиозной деятельности.

В молодые годы он построил храм, посвященный супруге Господа Кришны Сатьябхаме, божеству, которому редко поклоняются в Индии. Он также удостоился чести заботиться о нуждах мудреца Венка Авадхуты, когда тот появлялся в их краях. Последний был типичным санньясином, иногда появлявшимся в Андхре и затем снова исчезавшем; никто не знал, откуда он приходил и куда уходил. Сейчас его прах по- коится в городе Хуссейнпур в штате Карнатака, в нескольких километрах от границы со штатом Андхра Прадеш. Люди, живущие в этой местности, рассказали профессору Кастури, автору официальной биогра- фии Шри Сатья Саи Бабы «Сатьям, Шивам, Сундарам» (Истина, Добро, Красота), что согласно преданию, авадхута пришел в Андхру из Махараштры. Некоторые даже утверждали, что он и гуру Венкуша, под от- цовской опекой которого прошла юность Ширди Саи Бабы - одно и то же лицо.6)

Авадхута был совершенно необычайным человеком, пленявшим всех, кто приближался к нему. Эта духовная личность, исполненная любви и тепла по отношению ко всем людям, и при этом лишенная каких- либо пороков и страстей, являлась гуру Кондамы Раджу. Последний всегда говорил о нем с благоговением. Он знал, что его гуру был одной из великих, полных сострадания душ, жаждавших прихода Бога на землю и горячо об этом молившихся. Однажды, когда Кондама сидел с авадхутой под баньяном, санньясин сказал ему: «Бхудэви (богиня земли) плачет и изнемогает, поэтому скоро на землю придет Нараяна (имя Верхов- ного Господа, возлежащего на водах вечности и господствующего над людьми и вселенной в ее проявлен- ной фазе). Ты сможешь увидеть Его. Он будет тебя любить». После того, как авадхута произнес эти слова, он велел Кондаме Раджу поклясться, что тот верит в его предсказание.7)

Жена Кондамы Лакшамма, умершая на двадцать лет раньше своего мужа, была богобоязненной женщиной. Патриарх клана, который вел святую аскетическую жизнь, учил ее никогда и никому не причи- нять вреда. В согласии с религиозным календарем, ее дни были заполнены чередованием постов, обетов и бдений. Она часто молилась и регулярно посещала храмы. Любимым божеством Лакшаммы был Вишну (Нараяна). Культ Сатья Нараяны (Нараяна как Сатья, Высшая Истина) с его особыми ритуалами и молит- вами был очень распространен в этой местности. Он пришел сюда из Махараштры (штат, в котором жил Ширди Саи Баба) и позднее распространился в Ориссе и других штатах. Лакшамма с большим уважением относилась к местному брамину из-за его благочестия и глубокой веры, с которой он проводил Сатьянарая- на-пуджу. Она дала обет, что будет присутствовать во время каждого такого ритуала, когда бы он ни со- вершался. Сатьянараяна является божеством Истины, для которого самым высшим жертвенным даром яв- ляется приверженность Истине.


Лакшамма родила двух сыновей, которых назвали в честь мудреца Венка Авадхуты: старшего - Педда Венкаппа Раджу и младшего - Чинна Венкаппа Раджу. От своего отца они унаследовали музыкаль- ность и артистичность, а также набожность и скромность. Однажды родители вместе со своим старшим сыном отправились в деревню Колимигунтла, находящуюся примерно в 200 километрах от Путтапарти. Здесь у семьи был земельный участок, с арендатором которого они хотели познакомить своего старшего сына. У Кондамы Раджу было, конечно, на уме еще кое-что. В этой деревне жил их дальний родственник, по имени Субба Раджу, ревностный почитатель Ишвары, построивший в честь Него небольшой храм. Суб- ба установил в этом храме лингам и ежедневно проводил богослужение. Некоторое время спустя у него родилась дочь, которую он назвал Ишвараммой, что переводится как мать Ишвары, или мать Бога.

Когда Раджу были совсем недалеко от цели их путешествия, им пришлось пересечь кишащие бан- дитами джунгли. Уже в деревне им рассказали, что на этой дороге несколько дней назад разбойники огра- били и убили шесть человек. Кондама, используя этот аргумент, а также то, что в этом районе был небла- гоприятный климат и сухая почва, сумел уговорить своих родственников продать землю и крестьянский дом и переехать поближе к реке Читравати, возле которой недавно был создан большой водоем для ороше- ния земель. Для все еще колеблющегося Субба Раджу последним камнем, брошенным на чашу весов, стало обещание Кондамы, что если семья переедет в их регион, то Педда Венкаппа сочетается браком с Ишва- раммой. В результате семья Субба Раджу переехала в деревню Карнатанагапалли, расположенную напро- тив Путтапарти на другом берегу реки Читравати. И вот, согласно божественному плану, Ишварамма, ко- торой только что исполнилось четырнадцать лет, стала женой Педда Венкаппы и членом семьи Ратнакарам. В доме, в который вошла невеста, жили не только родители ее мужа и оба сына, он также давал убежище их овдовевшим и изгнанным тетям, дядям, двоюродным братьям, сестрам и их детям. Хотя сам дом был сравнительно небольшим, однако сердце Раджу было огромно. В такой большой семье Ишварамме было нелегко справляться с домашней работой, но, как она рассказывала позднее, нежная любовь к ней ро- дителей мужа была наилучшим вознаграждением за нелегкую работу. Через два года у супругов родился первый сын, Сешама Раджу, а спустя несколько лет на свет появилась дочь Венкамма; следующую девочку назвали Парватаммой. За этими благословенными годами последовал печальный период - у Ишвараммы один за другим произошли четыре выкидыша. Старшие полагали, что это следствие черной магии и пыта- лись всеми доступными им средствами разрушить злые чары. Они проводили в местных храмах многочис- ленные обряды, устраняющие препятствия и приносящие удачу. Когда появились признаки восьмой бере- менности, Лакшамма совершила целый ряд ритуалов, посвященных Сатьянараяне, чтобы Бог устранил все препятствия, и у ее невестки родился следующий сын, который, если бы не выкидыши, мог стать как и

Кришна восьмым ребенком.

Однажды, спустя много лет, когда Сатья Саи Баба сидел в окружении Своих почитателей, среди ко- торых был и профессор Кастури, один сведущий в Пуранах пандит, почувствовав внутреннее побуждение, внезапно спросил Бабу: «Свами! Ты низошел (правеша) или был зачат (прашава)?» Никто из присутствую- щих не понял значения происходящего, и только Аватар знал, почему их беседа была так внезапно прерва- на. Повернувшись к Своей матери, сидевшей в первом ряду, Он произнес: «Расскажи Рама Шарме, что произошло в тот день у колодца, после того, как твоя свекровь предупредила тебя». Ишварамма начала рассказывать: «Матушка сказала, что ей приснился бог Сатьянараяна, и предупредила, чтобы я не пугалась, если со мной на следующий день по воле Бога произойдет нечто необычное. Утром, когда я доставала воду из колодца, ко мне подкатился большой голубой шар и проскользнул внутрь, после чего я упала в обмо- рок». Свами, улыбаясь, обратился к пандиту: «Вот тебе и ответ! Я низошел, а не был зачат. Это была правеша, а не прашава». 8)

Здесь на ум неизбежно приходят описания приходов других Аватаров, содержащиеся в различных священных текстах. Если Космическое Сознание решило появиться на земле в физическом облике, чтобы наставлять и защищать Своих последователей, то для осуществления этой цели оно не нуждается в зачатии. Рождению Рамы, Кришны, Будды и Иисуса Христа неизменно предшествовали сверхъестественные собы- тия.

Шри Рамакришна Парамахамса рассказывал своему ученику Нарендре, позднее ставшему извест- ным как Вивекананда, что испытала во время «зачатия» его пятидесятилетняя мать, Чандрамани Дэви в 1835 году. Когда ее муж, брамин Кхудирама Бхаттачарья, который был на десять лет ее старше, возвратил- ся из паломничества в Гайя, она рассказала ему о чудесном событии, происшедшем во время его отсут- ствия: «Когда тебя не было, я пошла в храм. Вдруг я увидела невыносимо яркий свет. Он устремился ко мне, затопил, одолел и проник внутрь, а затем превратился в язык чарующего пламени, который теперь по- стоянно находится у меня внутри. Я все время осознаю его прекрасное присутствие, и сейчас, когда я гово- рю с тобой, это осознание становится более отчетливым». Пораженный услышанным, брамин также рас- сказал своей жене о необычайном случае, произошедшем в Гайя. После посещения храма, посвященного Гададхару (Богу Вишну, держащему булаву), Кхудираму приснился сон, в котором Вишну поведал ему,


что собирается воплотиться в его семье. Кхудирам со смирением сказал, что его дом слишком мал и он сам, по своим грехам, недостоин принять у себя Аватара. Но Господь не изменил своего решения. Кхудирам был вне себя от радости, и его беспокоило лишь то, как его жена воспримет это известие.9) Родители назва- ли ребенка Гададхар. Позднее он стал известен как Шри Рамакришна, и именно он инициировал индуист- ский ренессанс. Рамакришна, конечно, не был Пурна Аватаром, т.е. Полным Аватаром, но сегодня индусы ставят его в один ряд с Буддой и Шанкарой.10)

Шри Сатья Саи Баба часто говорит, что Саи Аватар низошел на землю, потому что садху и святые во всем мире молились о Его приходе. «Я сам выбрал мать, которая должна была испытать Мое присут- ствие во время беременности. Только Аватар имеет в этом случае свободу выбора. У других, родители, время и место рождения зависят от кармы». Когда в 1963 году Педда Венкаппа окончил свой жизненный путь, и многие сокрушались по поводу ухода «отца» Сатья Саи, Аватар написал в журнале «Санатхана Са- ратхи» следующее: «Вы говорите, что он был благословенной душой, потому что дожил до преклонного возраста, и умер не во время болезни и в полном сознании. Но это не все, чем Господь благословил его. Это лишь внешние знаки милости. Педда Венкаппа был благословлен, и его жизнь стала священной и освящен- ной в тот самый день, когда он стал известен как «отец» этой Инкарнации, когда Я позволил распро- страниться известию, что являюсь его «сыном». На протяжении всей Юги такое счастье выпадает на долю одного единственного человека, и никакая другая личность не может удостоиться подобной мило- сти». 11)

Здесь, вероятно, будет уместно привести определение слова «Аватар», которое дал Сам Свами:

«Слово Аватар означает «нисхождение». Это нисхождение Бога на землю в человеческом облике. Его це- лью является восстановление дхармы, или высшего закона праведности. На земле это происходило уже не один раз. Имеется два вида рождения Божества. Первый - это нисхождение, т.е. рождение Бога среди людей, второй – «восхождение» человека до уровня Божества, или обретение им Божественной природы, т.е. Божественного сознания. Хотя Высшее Божество пребывает в сердце каждого человека, оно сокры- то от него Йогамайей. Божественное рождение отличается от обычного рождения. Божество рожда- ется с помощью собственной Майи. Божество пребывает в природе и в тоже время возвышается над ней, превосходя ее, как Господин и Хозяин; это - отличительная особенность Аватара. Он проявляется в физической форме, и мир сознает Божественное присутствие Господа, Высшего Управителя (Ад- хиштхатри Дэваты). Таким образом, каждый Аватар - это феномен двоякого рода, имеющий Боже- ственную и человеческую природу. Аватар приходит, чтобы приблизить наступление «Царства Небесно- го» на земле и утвердить его в человеческом сердце».12)

Поэтому Аватар рождается на земле не в результате кармических причин, как это происходит с обычными людьми, но согласно своему свободному решению, и во время жизни на земле он знает о своей миссии. Вследствие того, что Аватар не отождествляет себя с эго, или низшим «я», он пребывает за преде- лами любой двойственности.13)

В 1988 году в Своей рождественской речи Свами объяснил, что существуют различные виды Ава-

таров:

 


 

ства:


«Бог нисходит на землю в пяти различных формах, соответствующих различным аспектам Боже-

Нитья-аватар – это такая инкарнация, которая идеально исполняет свои повседневные обязанно-


сти и полна любви ко всем людям;

Вишеша-аватар появляется для выполнения определенной задачи, завершив которую снова исчеза-


ет;


 

Авишеша-аватар проявляет в повседневной жизни свои различные божественные аспекты;

Амша-аватар обладает различными божественными силами, проявляя которые, он демонстриру-


ет божественное величие; он воодушевляет людей и указывает им путь к Богу;

Пурна-аватар обладает всеми божественными силами и полными, всеобъемлющими знаниями обо всех и о каждом; он преисполнен любви и стремится объединить всех людей». 14)

Пурна-аватара можно узнать по шестнадцати божественным силам. Это контроль над пятью функ- циями тела, пятью чувствами и пятью стихиями. Но эти способности с помощью аскетического образа жизни и духовной практики может развить и человек. Шестнадцатая же сила находится за пределами дося- гаемости человека. Она проявляется только тогда, когда на землю нисходит божественное существо, кото- рое подобно Бесконечному Высшему Сознанию обладает всеведением, всемогуществом и вездесущностью. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба не раз недвусмысленно заявлял о том, что Он является Пурна Авата-

ром (т.е. полным, а не частичным воплощением Бога), принявшим человеческий облик, и в полном объеме обладающим такими божественными качествами как всемогущество, вездесущность и всеведение.15)


В Крита-югу (Золотом веке) Аватары воплощались для сохранения ведической традиции, в Трета- югу(серебряном веке) для защиты праведности и в Двапара-югу (Бронзовом веке) для защиты права на собственность. В Крита-югу Аватар спас Веды от забвения, в Трета-югу он уберег женщин от бесчестия и в Двапара-югу - защитил право на собственность от нечестных людей. В этом четвертом периоде, Ка- ли-юге (Железном веке), в смертельной опасности находится все вышеназванное. Веды подвергаются осмеянию, женщин вынуждают вести не женскую жизнь, и собственность осуждается как кража! По- этому этот Аватар имеет тройную задачу. У людей более не существует чистоты в сердце, безгрешно- сти в чувствах, любви в действиях, Бога в молитвах. Хотя в век Кали зло достигло своего апогея, вы мо- жете уберечься от него с помощью самого простого лекарства - преданностью Богу и устремлением к Нему».16)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: