Подтверждение и подготовка 13 глава




Юноша, которому была передана Шакти, сделал по указанию Бабы круговое движение рукой. По- сле этого, как молодой человек рассказывал впоследствии, он почувствовал «удар в ладонь», и в ней по- явился талисман. Баба знаками показал, чтобы он смазал пеной выступившей на Его губах, укушенное ме- сто и затем положил на него талисман. Через несколько секунд сознание и прежняя энергия полностью вернулись к Свами, и Он встал на ноги. Прибежавшие родители и целитель могли убедиться, что Он цел и невредим. Несмотря на предупреждения знающих людей, Он был в этот вечер особенно активным и ел н е- обычно много, чтобы продемонстрировать, что яд потерял свое действие. Позднее Баба объяснил, что Он, конечно, мог Сам материализовать для Себя талисман. Однако Инкарнации Бога никогда не используют Свои сверхъестественные силы лично для Себя, поэтому Он передал в тот момент Свою силу (шакти) дру- гому человеку.

Кобры неоднократно играли таинственную роль в событиях, связанных с Аватаром Шивы. Одна- жды, свидетелями появления в Путтапарти очень редкого экземпляра кобры со светлой, почти белой ко- жей, даже стали несколько европейцев. Как-то раз во время проведения ежегодного праздника Нага Чатур-


тхи, посвященного кобрам, Свами не было в Путтапарти. Почитателям Бабы, собравшимся проводить пуд- жу, посвященную кобрам, очень не хватало Его, и они во время подготовки к празднику говорили об этом. Когда все было готово для проведения службы, люди внезапно увидели, что возле алтаря появилась кобра белого цвета. Почитатели Свами совершили пуджу на некотором расстоянии от кобры, потому что боялись подходить к ней слишком близко. Наконец одна из женщин отважилась спросить кобру, не пребывает ли в ней Сатья Саи Баба, и если да, то пусть она три раза коснется головой земли. Змея сразу же коснулась зем- ли своим раздутым капюшоном три раза. После этого все присутствующие осмелели и подошли к редкой кобре поближе. Люди поднесли ей кокосы и блюдечко с молоком, из которого она немного отпила. Когда служба закончилась, змея исчезла. Когда Баба возвратился в Путтапарти, и никто еще не успел открыть рот, чтобы рассказать Ему о необычном происшествии Он заявил, что во время праздника благословил их, появившись в виде нага (кобры).

Один почитатель Свами, принадлежащий к древнему роду раджей, с большими почестями принял Сатья Саи Бабу в Майсоре у себя во дворце. Раджа усадил Его на трон и начал вместе со своей семьей про- водить пред Ним пуджу. Вдруг перед алтарем снова появились спутницы Господа Шивы. Это были две одинаковых кобры, которые с раздутыми капюшонами стояли по обе стороны от Бабы и груды лежащих перед Ним цветочных гирлянд. Он сказал Радже и его семье, чтобы они ничего не боялись и продолжали проводить обряд арати, дарующий благополучие и процветание. Это чудо было запечатлено фотографом, и снимок по сей день хранится в старом мандире в Путтапарти. После арати обе змеи исчезли также внеза п- но, как и появились и, несмотря на поиски, их так и не смогли обнаружить.8)

Шри Сатья Саи Баба часто говорит, что Бог воплощается на земле в человеческом облике, чтобы люди имели возможность общаться с Ним. Если вы хотите спасти утопающего, то вам нужно прыгнуть в воду. Люди не получили бы от присутствия Аватара большой пользы, если бы Он низошел на землю во всем Своем великолепии. После появления Сатья Саи, на земле произошло много поразительных знамений и чудес. Несколько раз Он даровал Своим последователям видение десяти главных Аватаров Вишну, в том числе и Нарасимхи, или человека-льва. В шестнадцатилетнем возрасте Он показал нескольким людям Ширди Саи Бабу, являвшегося Его предыдущей инкарнацией. Однажды старый друг семьи адвокат Криш- намачарья, живший в Пенуконде, приехал в Путтапарти. Находясь в доме Суббаммы, он обвинил Венкаппу в том, что он обманывает простодушных деревенских жителей, потчуя их лживыми историями о невероя т- ных чудесах сына. Выведенный из себя упреками приятеля, Венкаппа отправился к Сатье и потребовал, чтобы Он представил скептику доказательства, подтверждающие Его божественную природу, и избавил тем самым отца от нападок.

Баба, который в это время находился в доме родителей, спокойно попросил привести к Нему Криш- намачарью. Когда Суббамма пришла с адвокатом к ним в дом, Саи спросил скептика, не хотел бы он уви- деть дом-музей Ширди Бабы. Получив утвердительный ответ, Саи повел гостя в одну из комнат дома. Там адвокат увидел покрытое цветами место захоронения предшественника Сатьи, смотрителя музея, тихо про- износившего мантры, и ощутил аромат благовоний. Посмотрев направо, он заметил храм Ханумана и на некотором расстоянии от него дерево маргоса, под которым любил сидеть Ширди Баба. Перед ним вплоть до горизонта расстилались окрестности деревни Ширди. Затем Баба взял с Собой еще одного скептика и также позволил ему взглянуть на дом-музей и окрестности Ширди. С этого дня все присутствующие убеди- лись, что шестнадцатилетний юноша действительно является воплощением Ширди Бабы, а Венкаппа Рад- жу велел всем членам семьи рассматривать Сатью как Аватара и более не беспокоить Его по всяким пустя- кам.

Вскоре к Саи стали приезжать люди из самых различных мест, и весть о том, что в Путтапарти жи- вет юный Аватар, являющийся воплощением Ширди Бабы способный исцелять физические и психические болезни, быстро начала распространяться на юге Индии. Саи говорил, что целительство является составной частью Его миссии, потому что очень трудно заниматься духовной практикой и соблюдать религиозные предписания, если тело страдает от всевозможных недугов. К Нему привозили больных, являющихся ум- ственно неполноценными и страдающих одержанием, и Он исцелял их. Примерно в этот период времени Баба также начал совершать поездки в различные южно-индийские города, где к Нему приходили люди с самыми различными недугами. Так, однажды в Бангалоре Он удалил язву двенадцатиперстной кишки с п о- мощью материализованных хирургических инструментов, после чего здоровье пациента наладилось. Во время поездки в Тричинополи один из автомобилей, сопровождавших Свами, сбил маленького мальчика и тяжело травмировал его. Окровавленного ребенка положили на веранду ближайшего дома, но, прежде чем прибыла полиция, Баба коснулся его и исцелил на глазах огромной толпы. Восхищение людей не знало границ, они завидовали этому мальчику, который, бегая с места на место, с большим энтузиазмом расска- зывал о своем чудесном исцелении.

Во время одной из религиозных церемоний, проводимой недалеко от этого города, благосклонного внимания божественного целителя удостоился еще один ребенок. Когда какой-то человек из толпы начал


громко оспаривать божественную природу Бабы, Он велел подвести к Себе маленького глухонемого маль- чика, стоявшего рядом со скептиком. Саи спросил, как его зовут, и ребенок, в присутствии многих тысяч людей, громко произнес в микрофон свое имя. Весть об исцелении мальчика быстро распространилась по всему городу. На следующее утро Бабе, пришлось выходить из дома через заднюю дверь, потому что вся улица была заполнена глухими и немыми людьми, как из самого города, так и его окрестностей. Шри Сатья Саи Баба продолжает исцелять людей и в наше время.

Из-за постоянно увеличивающегося числа паломников вскоре возникла необходимость в строитель- стве мандира большей вместимости. В 1944 году влиятельные жители Бангалора решили возвести здание, которое сейчас называют «Старый мандир». Для его строительства было выбрано место несколько удален- ное от центра деревни и расположенное между двумя храмами. Это был тот самый участок, на котором Суббамма во время проведения религиозных праздников разрешала паломникам разбивать свои палатки. После завершения строительства мандира Баба окончательно переехал в него. В храме Его новой «резиден- цией» стала крохотная комнатка, расположенная с левой стороны передней веранды, размером не более шести квадратных метров.

Вскоре Баба начал посещать также Майсур, Мадрас, и даже весьма отдаленный Масулипатам, и да- вал там Свои даршаны огромным толпам верующих. Но где бы Свами ни находился, Он везде даровал д у- ховно устремленным людям мир и отвечал на вопросы. При этом Он обещал, что будет хранить их и вести по духовному пути. В те дни Он принимал всех, кто приходил к Нему. Советуя, критикуя, делая замечания, иронизируя, Свами постепенно превращал Своих почитателей в скромных, спокойных, благочестивых и вместе с тем дельных и энергичных членов общества. Эта духовная алхимия, являющаяся результатом об- щения с Ним, оказывает действие на людей и в наши дни. Выступая перед Своими почитателями, Баба сно- ва и снова указывает на необходимость внутренней трансформации. При этом Баба призывает развивать упорство и мужество с помощью веры в безграничное могущество Бога и Его бесконечное милосердие. Уже в то время люди слушали проповеди Аватара с глубоким интересом и вниманием.

Однажды, находясь на морском берегу, недалеко от Масулипатама, Сатья Саи Баба неожиданно вошел в море и… исчез. Его спутникам понадобилось некоторое время, чтобы осознать, что же собственно произошло. Вдруг они услышали голос, шедший со стороны моря и увидели на его поверхности Шеша - Саи, Господа, возлежащего на огромном змее Шеше. Когда Баба вернулся на берег, люди были поражены тем, что Его одежда была совершенно сухой. На следующий день Саи бросил далеко в море серебряный кубок, и он мгновенно вернулся назад. Невидимая рука поставила кубок на песок рядом с Бабой. Свами налил из кубка в ладонь каждого из присутствующих немного морской воды, и она оказалась на вкус слад- кой и неописуемо ароматной. Море послало Аватару амриту, точно также, как несколько лет спустя оно вынесло к Его ногам жемчужное ожерелье.

Доверительные встречи с людьми также способствовали распространению Его известности, и те- перь не только бедняки, но и члены правительства, офицеры, промышленники и аристократы стали встре- чаться с Бабой, желая получить Его совет помощь. К Его советам прислушивались генерал полиции, нало- говый инспектор из Майсура, раджа Сандура и многие другие высокопоставленные личности. Вскоре пре- данно служить Аватару начали дамы из высшего общества. Они вместе со своими подругами, разделявши- ми их интерес ко всему необычному и сверхъестественному, имели, основанную на женской интуиции, твердую веру в божественную природу юноши из неизвестной деревни. Несмотря на аскетические условия проживания и трудную дорогу, в Путтапарти теперь приезжали люди, стоящие на самых различных ступе- нях социальной лестницы. Конечная остановка автобуса находилась в Буккапатнаме, и последние четыре мили пути люди должны были идти за повозкой, запряженной волами, которые везли багаж. Пересекая ре- ку, паломникам иногда приходилось идти по пояс в воде.

Обычный восточный мистик, а также европеец, соблюдающий все религиозные предписания, не способны по-настоящему оценить усилия таких женщин, как махарани Майсура и Сандура Чинчоли, или Шримати Сакамма, «кофейная королева» из Курга. Не только вкладывая свои средства, но и лично участ- вуя в работе они превратили народный праздник Дашара в десять святых дней. Апогеем праздника стала процессия, проводимая каждый вечер в 21 час, и начинавшая свое движение от мандира. В процессию вхо- дила группа, исполняющая бхаджаны, музыканты, играющие на духовых инструментах и барабанах, при- езжие почитатели Бабы и жители деревни. Праздничное шествие вокруг деревни продолжалось до полун о- чи. Процессия останавливалась на площади, где бангалорские музыканты исполняли длинные индийские раги. Центром этого события был, конечно, Сатья Саи Баба, которого носили по улицам в богато украшен- ном паланкине. Женщины надевали на Него оранжевую рубаху, окаймленную золотой парчой и шелковое дхоти. На Его шею они вешали свои ожерелья, состоящие из драгоценных камней. В этом наряде Баба был похож на прекрасного молодого раджу. Индуисты и мусульмане, богатые и бедные, члены высоких и низ- ких каст, затаив дыхание, наблюдали, как во время процессии у Свами на лбу материализовался толстый слой красного кумкума и вибхути и затем большими хлопьями падал на одежду.


В день Виджаядашами, являющийся также последним днем праздника Дашара, во время которого ушел с земного плана Ширди Баба, стал традиционным ритуал, в древности проводимый только правите- лями индийских государств. Его организовывали почитатели Свами, происходившие из различных царских родов. В сопровождении красочной процессии Сатья Саи, несли по улицам Путтпарти на украшенном п а- ланкине к дереву Сами, растущему на краю деревни. Там Баба пускал из лука ритуальную стрелу, символи- зирующую Его борьбу против темных сил, препятствующих прогрессу человечества. Затем процессия с триумфом возвращались в мандир. Этот ритуал очень тревожил Ишварамму. Не вызовет ли он обществен- ного недовольства и волнений? Однако ее тревога смешивалась с гордостью за сына, потому что Его почи- тали как владыку могущественного государства.

Вскоре, из-за постоянно растущего количества почитателей Бабы, недавно сооруженный мандир стал также мал, и Баба для строительства нового храма облюбовал земельный участок, находившийся на юге у подножия холмов. Он заявил, что со временем это место превратится в новый Каши (Бенарес на Ган- ге) и новый Тирупати (место расположенное недалеко от Мадраса, где находится один из самых известных и богатых храмов Господа Вишну Тирумалы), куда будут приезжать миллионы людей, чтобы получить Его даршан. Однако люди думали, что это всего лишь «грезы». К их большому удивлению, новый земельный участок был вскоре приобретен богатыми почитателями Бабы, и инженеры начали планировать сооружение нового храма и других построек.9)

Узнав о замыслах Сатья Саи Бабы, встревоживших всех родственников Аватара, брат написал Ему письмо, в котором выражал сомнения в реальности этого предприятия и предупреждал, что попытка осу- ществить его может вызвать в обществе недовольство и породить конфронтацию. Ответ, который он полу- чил от брата, поразил его до глубины души. Двадцатилетний Саи писал, что Его миссия заключается в том, чтобы вести человечество по пути духовной эволюции. Позднее Свами также сказал Своему брату, что действует на благо всего человечества, и Его величие никто и никогда до конца не постигнет. Настанет время, когда в Путтапарти устремятся миллионы паломников со всех концов земли, и сидящие в задних рядах огромной толпы людей, сочтут за счастье получить даршан Аватара, выглядящего с такого расстоя- ния как оранжевое пятно.10)

Если сегодня, полвека спустя, взглянуть, например, на фотографии, на которых запечатлена работа Всемирного Конгресса Организации Сатья Саи Бабы или ежегодное празднование Его дня рождения, то можно поразиться точности предсказания Аватара. На огромном стадионе, находящемся за ашрамом, со- брались сотни тысяч людей, приехавших со всех концов земного шара, чтобы просто взглянуть на Аватара; причем на фотографиях довольно трудно определить местонахождение Саи Бабы.

Во время строительства нового ашрама заболела Суббамма. Она всегда питала огромную любовь к Бабе и даже в последние годы своей жизни неутомимо служила Свами и Его почитателям. Она очень хот е- ла, чтобы Саи в последние мгновения ее жизни был рядом с ней, и Он обещал ей это. Когда Суббамма уже не вставала, родственники перевезли ее в Буккапатнам. Вскоре состояние ее здоровья резко ухудшилось. В бреду, к большому неудовольствию родственников, которые всегда жаловались, что Баба отдалил от них Суббамму, она снова и снова повторяла, что видит Сатью, Кришну и Ширди Бабу, и что Свами обязательно приедет к ней. Когда же к Суббамме возвращалось сознание, ей говорили, что Баба находится далеко от Буккапатнама, но она, вплоть до своей кончины, твердо верила в Его своевременное прибытие.

Тем временем Сатья Саи Баба покинул Бангалор и поехал в Тирупати, где жили многие из Его при- верженцев. Он, конечно же, знал, что Суббамма лежит на смертном одре, и ее душа стремится освободить- ся от земных пут. Наконец родственники объявили, что Суббамма скончалась, но боялись предать ее тело огню. Их удерживало какое-то странное сияние, исходившее от лица женщины. Несколько умудренных жизнью людей посоветовали им дождаться, пока она не получит обещанный даршан. Через три дня после ее кончины Баба возвратился в Путтапарти и сразу же поспешил в Буккапатнам, где нетерпеливые род- ственники уже положили безжизненное тело Суббаммы на пол. Баба сел рядом с телом и дважды громко повторил имя женщины. К изумлению всех присутствующих, Суббамма открыла глаза. Она взяла Свами за руку и начала нежно ее гладить. Затем женщина приоткрыла рот, и из пальцев Бабы заструилась вода свя- щенной Ганги, которая увлажнила ее губы. Суббамма закрыла глаза, и ее душа пополнила ряды тех, кто навеки освободился от перерождений.11)

Новый мандир, получивший название Прашанти Нилаям, или Обитель Высшего Мира, стал серд- цем большого ашрама. На строительство мандира ушло примерно два года. Можно смело сказать, что Са- тья Саи Баба являлся как его архитектором, так и инженером, все время наблюдавшим за осуществлением проекта. Инженерам-строителям приходилось принимать Его рабочие чертежи, потому что они были луч- ше их собственных. Они должны были признать, что Баба обладает прекрасным чувством перспективы и пропорции, однако, Он также был и строгим заказчиком, ставившим перед ними трудные задачи. Во время строительства мандира инженеры заявили Бабе, что огромные и очень тяжелые опорные фермы, необходи- мые для сооружения кровли молитвенного зала, доставить в Путтапарти нельзя. Их можно было довезти по


железной дороге только до Пенуконды. Но как транспортировать этот тяжелый груз дальше по совершенно разбитой дороге, по узким, извилистым деревенским улицам с их глубокими рытвинами и затем по глуб о- ким пескам пересохшего русла Читравати? Поэтому инженеры отбросили этот план, предложенный Бабой, и стали выдвигать альтернативные варианты перекрытий.

Ночью главного инженера строительства, жившего Анантапуре, разбудил сильный шум. В темноте он разглядел, что перед его домом стоит огромный автокран, который, вероятно, ехал с плотины, возв о- дившейся недалеко от города. У него заглох мотор, и, несмотря на шумные многократные попытки водите- ля завести машину, она не двигалась с места. Главный инженер сразу же отправился в Путтапарти и сказал Бабе, что если бы удалось починить кран, то он бы мог убедить его владельца доставить опорные фермы из Пенуконды в Путтапарти. Баба материализовал вибхути и дал его инженеру, который с глубокой верой вы- сыпал священный пепел на неисправный мотор автокрана и затем попросил водителя включить зажигание. Кран дернулся, заскрипел, и двинулась туда, где находились опорные фермы. При помощи огромной стре- лы крана, которая высоко подняла их, водителю удалось преодолеть все препятствия, но на конечном этапе машина увязла в глубоких песках Читравати. Казалось, возможности мощного крана были исчерпаны. То- гда Сатья Саи Баба Сам сел рядом с водителем, положил руку на руль, и в результате автокран с грузом благополучно пересек Читравати и доставил его прямо на строительную площадку.12)

23 ноября 1950 года, во время празднования 25-летия Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы (в Индии воз- раст исчисляется не с дня рождения, а с момента зачатия), Аватар торжественно открыл и освятил Прашан- ти Нилаям. Баба поселился на втором этаже мандира, где в одной маленькой комнате прожил целых 42 го- да.

 

 

Зрелость

Аватар, часто путешествовавший в то время по всей Индии во время четырех праздников, которые мы опишем ниже, всегда находился в Путтапарти. Присутствие Бабы и, конечно, сами праздники привле- кали, и по сей день привлекают в Прашанти огромные толпы людей. В октябре отмечается десятидневный праздник Дашара, символизирующий победу света над тьмой, добра над злом, и имеющий большое значе- ние для поклоняющихся Богу в Его материнском аспекте. Во время праздника верующие поклоняются бо- жественной матери в образах Сарасвати, Лакшми, Парвати, Аннапурны, Дурги и Кали. Дважды в день женщины проводят различные пуджи и особенно Кумкумарчану, ритуал поклонения, во время которого используют цветной порошок кумкум. Каждый день этого праздника имеет особое значение. Первый день посвящен бескорыстному служению, второй - детям, третий - поэзии и т.д. Седьмой день посвящен бед- ным, увечным и неприкасаемым, которым раздают одежду и пищу. Этот день являлся и является для Сатья Саи Бабы самым радостным событием. Он Сам пробует приготовленную пищу, проверяет места размеще- ния людей и подарки, подает ладду (сладкие рисовые шарики) и всегда кладет столько еды, сколько бедня- ки могут съесть. Особо нуждающиеся также получают из Его рук одежду. Свами находит доброе слово для каждого из многих тысяч людей. С особым вниманием и любовью Он относится к слепым и дряхлым лю- дям. К дню кормления бедняков ашрам всегда украшают. По этому поводу Баба однажды заметил: «Бедные и увечные являются для нас самыми лучшими гостями, и когда они приходят к нам, мандир должен выгля- деть празднично». Кульминацией Дашары является Виджаядашами. В этот день победы добра над злом, в который ушел с земного плана Ширди Баба, совершается абхишекам (окропление водой или молоком) Его статуи. Раньше во время Виджаядашами Баба материализовывал лингам и клал его на голову статуи.

Вплоть до 1954 года во время Дашары уже упоминавшаяся процессия каждый вечер проходила по узким улочкам деревни. Почитатели несли на своих плечах украшенный цветочными гирляндами палан- кин, на котором восседал Сатья Саи Баба. Во время этого шествия Он часто отрывал цветы от гирлянд и бросал в толпу. В воздухе цветы превращались в небольшие медальоны с изображением Сатья Саи Бабы с одной стороны и Ширди Бабы с другой, которые с веселым звоном падали на улицы Путтпарти. Иногда цветы трансформировались в мятные конфеты, дождем сыпавшиеся на окружающих паланкин людей. При этом лоб и брови Аватара часто покрывались вибхути, которое, по свидетельству многих людей, выступало прямо из пор Аватара. На Его лице также появлялись и большие пятна кумкума.

Махашиваратри, или Великая ночь Шивы, отмечается во время новолуния в феврале или начале марта. Во время этого важного праздника верующие бодрствуют и всю ночь поют бхаджаны. Профессор Кастури сообщает в своей книге, что во время Шиваратри у Аватара изо лба, лица и рук всегда выделяется большое количество вибхути. Начиная с 1940 года, когда Аватар открыто заявил о Своем пришествии, в эту ночь Он производит на свет Шивалингамы.

Лингамы имеют вид эллипсоидов длиной от четырех до восьми сантиметров. Они бывают золоты- ми, серебряными, хрустальными и т.д. За один раз изо рта Бабы на свет могут появиться сразу несколько


лингамов. Индусы считают лингам высшим символом Бога, потому что он олицетворяет принцип творения. Они верят, что его совершенная эллиптическая форма создает непосредственную связь между Богом и мо- лящимся. Поэтому рождение лингама всегда вызывает у верующих благоговение и большой энтузиазм. Вот что говорит по этому поводу Сам Аватар: «Лингам является символом безначального, бесконечного, или бескрайнего Божественного Начала, в котором растворяются все «имена и формы»..., и к которому они все движутся. Лингам наилучшим образом символизирует всемогущего, всеведущего и вездесущего Госпо- да. Все проистекает из Него и все в Нем содержится».1)

Шри Сатья Саи Баба объяснял, что Ему очень трудно отложить или предотвратить образование лингамов, формирующихся внутри Его организма. Вечером, во время бхаджанов, Он дает даршан и затем произносит проповедь, или же просто сидит на высоком кресле и спокойно смотрит на собравшихся в зале людей. Иногда Он на несколько секунд прерывает проповедь из-за спастических схваток в области живота, и затем снова продолжает говорить, пока спазмы не охватывают область груди и шеи. Врачи местной боль- ницы установили, что в этой предварительной фазе температура тела Аватара поднимается до 104° по Фа- ренгейту (40° по Цельсию). Как-то раз одна девушка, находившаяся в этот момент в непосредственной бли- зости от Аватара, видела, как у Него под одеянием, плотно облегающим тело, образовался бугорок разме- ром, примерно с пол-яблока. Затем он начал подниматься наверх и, при прохождении через шею, сильно расширил ее.2) На этой стадии Баба испытывает большое физическое напряжение, продолжающееся до тех пор, пока, к всеобщему ликованию, лингамы не начинают выходить из Его рта и падать на платок, который Он держит в Своих руках. Затем Свами показывает лингамы всему залу. После завершения торжеств Саи Баба иногда дарит их Своим бхактам, которые дома проводят перед ними определенную пуджу. Лингодб- хава (рождение лингама) является неповторимым и таинственным проявлением божественной воли Шри Сатья Саи Бабы.

В 1974 году Шиваратри, на котором присутствовало около 20 тысяч почитателей Бабы, отмечалось в недавно возведенном огромном зале, получившим название Пурначандра. Баба в Своей проповеди сказал в тот день о лингаме следующее: «Лингам не имеет ни начала, ни конца. Все существа устремлены к нему и в нем они растворяются». Казалось, что атмосфера Прашанти Нилаяма начала вибрировать от того напряжения, которое испытывал Аватар. Десятки тысяч людей возносили за Него молитвы. И вот на лице Свами появились первые признаки, предвещающие великое событие. Наконец, выйдя изо рта Бабы, не- обычно большой хрустальный лингам упал Ему на руки. Внутри лингама находился светящийся тришул (трезубец, знак Шивы). По словам тех, кому посчастливилось увидеть этот лингам, цвет тришула менялся каждые десять минут. Чтобы все, присутствующие в зале, смогли увидеть лингам, длина которого равня- лась примерно, восьми сантиметрам, Баба высоко поднял его над головой и провозгласил, что это символ космического пространства, или пространственно-временной континуум в конкретной осязаемой форме. Аудитория испытала экстатический восторг, когда услышала следующие слова Аватара: «Отнеситесь с должным благоговением к тому, что вы видите сейчас. Бережно храните блаженство, которое вы в настоящее время испытываете. Я заверяю вас, что вы стали бессмертными, и теперь вам не нужно бо- лее рождаться и умирать на земле». На следующее утро во время Своей проповеди Свами снова повто- рил: «Те, кто стали свидетелями этого великого божественного события, приобрели огромные заслуги, которые избавляют их от череды рождений и смертей». Едва ли присутствующие были в состоянии осо- знать, какое им выпало счастье.3)

В 1977 году Сатья Саи Баба объявил, что Он прекращает публичную материализацию лингамов, и огромные толпы людей, прибывших в Прашанти, чтобы стать свидетелями этого события, испытали боль- шое разочарование. Баба отменил публичную Лингодбхаву из-за того, что во время празднования Шивара- три в Прашанти стало приезжать слишком много индийцев, и возникла реальная угроза возникновения дав- ки и гибели людей. Выступая во время Шиваратри праздновавшегося 14-го февраля 1999 года, Свами ска- зал о мистерии Лигодбхавы следующее: «Лингодбхава всегда является неотъемлемой частью Шиваратри. Те, кому выпало счастье увидеть священную Лингодбхаву, освобождаются от всех своих грехов. Но нуж- но увидеть появление самого лингама. Однако некоторые не могут увидеть это явление, хотя и сидят очень близко. Чрезвычайно важно увидеть само появление лингама». Затем Он сделал намек: «Вы обре- тете огромное благо, если будете бодрствовать и воспевать славу Господа в течение этой ночи».

По-видимому, намек Аватара поняли очень немногие. На следующее утро Сатья Саи Баба появился в 6 часов 40 минут и пошел вдоль рядов людей, все еще поющих бхаджаны. На веранде, незаметно для большинства присутствующих, из Его рта в мгновение ока вышел большой золотой лингам. После этого Он высоко поднял священный эллипсоид, чтобы все могли увидеть его. В проповеди, последовавшей за Лингодбхавой, Свами указал, что принцип Хираньягарбхи (золотого зародыша, или яйца, описывающегося в Ригведе как начало, зародыш творения, содержащий в себе небо и землю) пронизывает все Его тело. За- тем, под ликующие возгласы присутствующих, Он объявил: «Те, кто увидели лингам во время его появле- ния на свет, освобождаются от перерождений». 4) Произнеся эти слова, Саи с силой бросил лингам на


мраморный пол, чтобы продемонстрировать его нерушимую природу. Интересно, будет ли Свами пров о- дить публично таинственную Лингодбхаву, повторявшуюся в 2000 – 200З годах, и далее.

Двумя последними праздниками, отмечающимися всегда в одно и то же время, являются День Рож- дения Сатья Саи Бабы и Рождество Христово. К 23-му ноября в ашрам прибывает огромное количество людей, и в эти дни в Путтапарти буквально негде упасть яблоку. Трудно понять, как вообще в таких усло- виях могут функционировать различные службы ашрама, отвечающие за безупречное проведение праздни- ка. Их согласованная работа является проявлением глубокого уважения к сотням тысячам паломников, прибывающих в Путтапарти со всех концов земли, чтобы отметить воплощение на земле Небесного Вла- дыки, чье самоотверженное служение людям производит глубокое впечатление даже на мирских людей. Рождество Христово в Прашанти отмечают с 1978 года. Душа каждого христианина исполняется глубокого благоговения, когда вечером 24 декабря при свете тысяч свечей верующие начинают петь «Тихую ночь», и одетый в белое Аватар выходит на балкон мандира, чтобы благословить всех присутствующих.

В мире издано огромное количество книг и речей Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, а также трудов, написанных о Нем. Они именуются литературой Саи. В настоящее время в Интернете имеется более 80000 тысяч сайтов, посвященных Шри Сатья Саи Бабе.

В 1958 году Аватар начал издавать ежемесячный журнал. Сначала он выходил только на англий- ском и телугу, но позднее его начали издавать и на других индийских языках, таких как каннада, тамиль- ский, малаялам и проч. Баба назвал журнал «Санатана Саратхи» (Вечный возничий), и это название у мн о- гих ассоциируется с возничим колесницы Арджуны Господом Кришной, центральной фигурой древней ве- дической поэмы «Бхагавад Гита» (букв. Божественная песнь).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: