Подтверждение и подготовка 17 глава




Когда после медитации они вышли из дома, то обнаружили, что эта собака стоит у крыльца. Они, конечно, были поражены и стали думать, как такое могло произойти. Затем мистер Макдоуэлл тихо про- бормотал себе под нос: «Это должно быть Свами». Жена и сын слышали его слова, но не придали им ос о- бого значения.

Через три года после этого события семья совершила свою первую поездку в Прашанти. Баба по- звал Макдоуэллов на интервью и был очень любезен как с ними, так и другими участниками встречи. Во время беседы с тремя индийскими женщинами, которые, как и все остальные, сидели на полу, прислонив- шись к стене, Свами наклонился к ним и что-то тихо сказал. После интервью миссис Макдоуэлл, почув- ствовав, что слова Свами относились к их семье, последовала за индианками и спросила, не могут ли они открыть, что сказал им Свами, если это, конечно, не секрет. Индианки ответили, что это не тайна, но Баба сказал им странную вещь: «Они думают, что Я - собака».

Итак, где-то в Кентукки находится маленькая ферма, принадлежащая рядовым американцам. На этой ферме когда-то произошло заурядное событие, о котором Макдоуэллы давно забыли. Но вездесущий и всеведущий Сатья Саи Баба, находившийся у них во дворе, слышал, что сказал отец семейства, и затем че- рез три года одним единственным предложением с юмором описал эту ситуацию.8)

Доктор Д. Гадия рассказал об интересном случае, произошедшем с ним в 1962 году. Во время ин- тервью Сатья Саи Баба сказал ему следующее: «Твоей матери, живущей в Кампале (Танзания), только что сделали операцию. Врачи говорят, что она не выживет, но Я подарю ей новую жизнь, и ее здоровье нала- дится».

Доктор Гадиа не знал о болезни своей матери и об операции. Поэтому Свами, естественно, не мог прочитать его мысли и затем сказать все вышеизложенное. Доктор Гадиа послал в Кампалу письмо, и вско- ре его брат прислал ответ, в котором подтвердил, что в тот день их мать, у которой определили гангрену кишечника, срочно доставили в больницу, где врачи сделали ей экстренную операцию. Однако надежды на ее выздоровление не было. Перед операцией брат доктора Гадиа вспомнил об имеющемся у него вибхути и попросил врачей передать пепел матери, чтобы она получила благословение Бабы. Женщина чудесным об- разом вынесла опасную операцию и вскоре поправилась.9)

То, что Сатья Саи Бабе хорошо известны даже наши потаенные мысли, иногда уже забытые нами, очень хорошо демонстрирует случай, о котором профессору Кастури рассказал индийский монах Сат- чидананда. В 1957 году во время конференции в Венкатагири, на которой председательствовал Шри Сатья Саи Баба, Он дал интервью многим садху и ученым. Вот, что сообщает Сатчидананда:

«Меня позвали вторым. Как только я вошел, Баба сказал, что очень счастлив меня видеть. Затем Он напомнил мне о ред- ком йогическом трансе, в который мне удалось войти 37 лет назад. Баба также поздравил меня с тем, что я много лет упорно со- вершаю садхану, кульминацией которой и явился тот транс...

Я был поражен, что Он знает об этом, никому кроме меня неизвестном переживании, которое я имел за несколько лет до Его воплощения, и спросил Бабу, откуда Ему это известно. Но Он задал мне встречный вопрос: «Разве Я рождаюсь или уми- раю?» 10)

 

Имеется целый ряд сообщений о том, что Аватар сообщал о смерти Своих почитателей, а также других лиц, которые, как правило, находились очень далеко от Путтапарти. По совету Свами крупный про- мышленник Пурначандра Камани закрыл свой бизнес и, попрощавшись со всеми своими сотрудниками, скончался на руках у жены.

В эти минуты губернатор штата Карнатака как раз находился в Прашанти и был свидетелем того, как Баба, в момент смерти Камани, положил руку на Свое сердце и с большой любовью произнес: «Камани пришел ко Мне».11)


Следующая история, произошедшая в дни молодости Свами, также свидетельствует о Его всеведе- нии и подтверждает божественную природу Аватара. Она исполнена глубокого мистицизма и связана со смертью одного из самых великих индийских святых, которого многие люди ставят в один ряд с такими просветленными душами как Будда, Шанкара и Рамакришна. Эту историю рассказал индиец по имени Ва- раду, живущий в Мадрасе. В юности он был дружен со Свами и вместе со своим знакомым по имени Кришна, стал свидетелем описанных ниже событий.

«Я не раз наблюдал, как Он входил в транс и, находясь в этом состоянии, произносил различные слова. В тот вечер, когда в Тируваннамалаи умер Рамана Махариши 12), я был рядом со Свамиджи в Путтапарти. Кришна также был с нами. В тот вечер мы совершали пуджу. Вдруг Свамиджи посмотрел на нас, и Его взгляд показал, что Он хочет уйти в Свою комнату. Как только Криш- на и я вошли вслед за Ним в комнату и закрыли дверь, Свами упал. Мы были готовы к этому. Кришна и я подхватили Его, и Свами лежал у нас на руках. Затем прямо с наших рук Он поднялся в воздух. Его тело стало жестким как доска. Баба тихо произнес: «Ма- хариши достиг Моих лотосных стоп». Затем пятка Его правой босой ноги как бы открылась, и оттуда вышло около двух кило- граммов благоухающего вибхути. Когда я собирал с пола вибхути, Он продолжал парить в воздухе.

Затем Баба опустился вниз, пришел в себя и спросил, что Он говорил. Я ответил: «Свамиджи, ты сказал, что умер Рамана Махариши, и из твоей стопы изошло это вибхути». Он сказал: «Разложите вибхути в пакеты и раздайте как прасад». Через день или два мы прочли в газете, что умер Рамана Махариши. Это произошло как раз в то время, когда Свами сказал, что Махариши достиг Его стоп.13)

 

 

Всемогущество

Скептики подвергают сомнению всемогущество Пурна Аватара в еще большей степени, чем везде- сущность и всеведение. И действительно, трудно провести границу, отделяющую божественные деяния от магии и парапсихических сил, или сиддхи. В связи с этим часто вспоминают Моисея, по-видимому, обла- давшего сверхъестественными силами. Общеизвестно, что даже в наши дни различные факиры и йоги, раз- вившие эти необычные силы с помощью определенных упражнений, могут проходить сквозь стены, летать по воздуху, ходить по воде, а также дематериализоваться и левитировать. Существуют также и многочис- ленные сообщения о материализации подобными людьми драгоценных камней, золотых колец и прочих ювелирных украшений.

Чудеса такого рода, хотя и производят фурор, но, как однажды заметил Йогананда, с духовной точ- ки зрения совершенно бесполезны. Они лишь отвлекают человека от серьезных поисков Бога.1) Так Накул Сен, бывший губернатор Гоа, рассказывал, что у него в штате был один молодой человек, в чьи обязанно- сти входило развлекать гостей. Он садился в середине круга, который образовывали, например, 25 человек, и сразу материализовал 25 различных предметов, причем каждый из присутствующих получал то, что х о- тел. Однако, подобные чудеса удавались ему лишь после обращения к богине Дурге.2)

Чем же отличается Шри Сатья Саи Баба от древних и современных чудотворцев? Для того, чтобы развить сверхъестественные силы, йогины, например, должны, как правило, совершать особые аскетиче- ские упражнения или в течение долгого времени практиковать глубокую медитацию. Однако появление этих сил создает дополнительные проблемы, потому что они очень часто увеличивают эго человека, пре- пятствующее духовному развитию. С помощью садханы йогины в определенном смысле заряжают свои

«духовные батареи». Когда же они начинают творить чудеса, то эти «батареи» истощаются. После этого йогины должны возобновлять свои занятия, чтобы опять «подзарядиться».

Однако Свами обладает способностью творить чудеса с детства. Он не молится, не медитирует и не совершает никакой аскетической практики. Свами говорит, что если Он пожелает подарить какой-нибудь женщине, например, четки, то они материализуются одновременно с появлением Его мысли об этом. Он просто позволяет данному явлению происходить. Однако Баба не устает говорить, что такие силы не явля- ется признаком высокой духовности. Он творит чудеса только для того, чтобы порадовать Своих старых почитателей и привлечь новых, чтобы затем убедить их в необходимости нравственного и духовного со- вершенствования.3) На этом можно было бы остановиться и перейти к описанию признаков всемогущества. Однако нам все же хотелось бы рассказать нескольких захватывающих историй, хорошо иллюстрирующих всемогущество Аватара. Мы делаем это также и для полноты картины, потому что использование Сатья Саи Бабой данной силы является интегральной частью Его ежедневной работы.

Люди, конечно, часто рассказывают друг другу о многочисленных и часто очень ценных подарках, которые Баба практически каждый день делает Своим приверженцам. Некоторые считают этот аспект Его деятельности второстепенным и даже не стоящим упоминания. Вот, что Баба Сам говорит по этому поводу:

«Не желайте материализаций и подарков, желайте Меня Самого, и тогда вам воздастся. Вы также по- лучите от Меня и подарки, потому что Я даю их в знак Моего благоволения, милости и любви.

Хотите знать, почему Я раздаю все эти кольца, талисманы, четки и т.д. Они являются связующим звеном между Мной и теми, кому Я их дарю. Если с людьми, обладающими такими предметами, случается беда, то предметы мгновенно сообщают Мне об этом, и Я молниеносно прихожу на помощь. Но это отно-


сится не только к людям, имеющим Мои подарки, но также и к тем, кто призывает Меня на помощь, ис- пользуя при этом совсем другое имя и представляя Меня в совершенно ином облике. Любовь - вот что при- влекает благодать».4)

На одного давнишнего почитателя Бабы из Южной Африки напала банда вооруженных людей. В последнюю секунду он успел вскрикнуть «Саи Рам» и коснуться подаренного ему Свами кольца. Бандиты, должно быть, увидели нечто ужасное, так как их тут же будто ветром сдуло.

Индианка, живущая в Хайдерабаде, прислала Бабе письмо, в котором благодарила за свое спасение. Она сидела в машине с дочерью и как раз читала приглашение на праздник Наваратри, пришедшее от Са- мого Свами. Вдруг какие-то хулиганы приблизились к автомобилю и хотели закидать его камнями. Дрожа от страха и судорожно сжимая в руках письмо Бабы, женщины обратились к Нему с молитвой о помощи. Внезапно раздался раскат грома, и они услышали громкий голос, идущий с неба: «Оставьте этих женщин в покое». Хулиганы перепугались и разбежались в разные стороны.5)

Его подарки, несомненно, являются оберегами. Они также постоянно напоминают их обладателям о любви Аватара, буквально изливающейся на бхакт из Его глаз во время даршанов. Эта неземная любовь позволяет каждому надеяться на Его покровительство и милость.

Легкость, с которой Сатья Саи Баба материализует на наших глазах различные предметы, просто восхищает и не оставляет места для сомнений относительно Его божественной природы. Так архитектор огромного Специализированного госпиталя в Путтапарти английский профессор Кейт Кричлоу сообщает, что Баба материализовал для него массивное золотое кольцо со священным слогом OM и затем три раза менял форму Своего подарка. Сначала Свами превратил его в серебряное кольцо с крестом, затем в кольцо с полумесяцем и звездой и, наконец, снова вернул кольцу первоначальную форму. Архитектор мгновенно понял, что хотел показать этим Свами. Кричлоу является христианином, но преподает в Лондонском коро- левском колледже исламское искусство и верит в то, что Бог един.6)

Некоторые из тех объектов, которые Он почти ежедневно дарит бхактам, часто обнаруживают странные особенности, например, спустя некоторое время они могут изменить свою форму. В Бангалоре живет ювелир, который в юности был почитателем Ширди. Когда ему исполнилось семьдесят лет, Он впервые услышал о перевоплощении своего любимого святого. В начале ювелир отнесся к данным сведе- ниям весьма скептически, но, тем не менее, решил посетить Прашанти Нилаям. Свами сразу покорил юве- лира. Он материализовал для него кольцо со Своим изображением. Это кольцо имело одну особенность: за 24 часа лицо Свами делало один полный оборот. Данное явление стало известным и привело к тому, что люди без конца хватали пожилого мужчину за руку, чтобы посмотреть, в каком положении находится в данный момент лицо Бабы. Ювелир, вероятно, устал от этого и поэтому некоторое время спустя он снова отправился к Свами, чтобы спросить, почему Его изображение все время вращается. Баба лаконично отве- тил ему: «Это не твое дело». 7)

Миссис Виктория Хислоп, жена профессора Джона Хислопа получила в подарок от Бабы бриллиан- товое кольцо, на котором, как в телевизоре было видно, что Свами делает в данный момент.8) Однажды Свами материализовал для самого Хислопа массивное золотое кольцо исключительной красоты со Своим рельефным изображением. На следующий день Аватар превратил его в серебристое кольцо из особого сплава пяти металлов. Сверху кольцо венчала камея с профилем Према Саи. На камее хорошо были видны нос и переносица будущего Аватара, а также краешек левого глаза. Волосы Према Саи ниспадали на плечи, и у Него были усы и борода. Выражение Его лица было благородным и спокойным. Баба сказал, что не м о- жет показать другие детали и, что Он в первый раз являет миру внешний облик Према Саи. Через несколь- ко лет изображение несколько изменилось. Вначале нос касался края камеи, но с годами между носом и краем образовалось небольшое расстояние, и стала видна большая часть левого глаза и левой щеки.9)

В 1982 году госпожа Элизабет Аусберг из Гамбурга во время встречи последователей Саи в Италии, получила в подарок обычное медное кольцо, которое вместе сотней других таких же колец один из почита- телей Аватара купил в Путтапарти. Во время даршана Баба, смеясь, благословил все сто колец. В середине кольца находилось изображение цветка, на лепестках которого были изображены символы пяти мировых религий. Однако через несколько месяцев произошло нечто неожиданное. Как-то раз во время бхаджанов госпожа Аусберг с большой любовью и верой сконцентрировалась на изображении Бабы. На следующее утро она увидела, что ее медное кольцо превратилось в золотое и окисляющее действие меди, от которого палец женщины все время чернел, прекратилось. Одна из ее дочерей, работавшая ювелиром, подтвердила подлинность благородного металла.

Каждый раз, когда Элизабет Аусберг смотрит на кольцо, она испытывает чувство радости и счастья. Хотя женщина и знает, что Свами сравнивает подобные чудеса с комаром, сидящим на спине слона, транс- формация дешевого кольца из меди увеличила ее преданность и решимость соблюдать все заповеди Авата- ра.


Наряду с кольцами, согласно Своей загадочной санкальпе (воле) Баба творит множество предметов человеческого обихода и таких украшений, как часы, браслеты, ожерелья, четки, медальоны и так далее. Он создает их из различных металлов, минералов и иногда даже из древесины. Загадочны и обстоятельства, сопутствующие материализациям.

Однажды небольшая группа почитателей Бабы, в которую входил также и Хислоп, на пяти маши- нах сопровождала Аватара во время Его путешествия в Гималаях. Они доехали до места окруженного снежными вершинами, находившегося на значительной высоте. Автомобили подъехали к огороженному участку, кончавшемуся крутым обрывом, на дне которого была красивая долина. Здесь Баба велел остано- виться и открыть ворота. Женщины начали готовить еду, а Аватар, за которым на почтительном расстоянии следовали мужчины, пошел по направлению к обрыву. Когда Он подошел к краю пропасти, оттуда показа- лась голова женщины. Она поднялась наверх и встала спиной к обрыву. Это была стройная индианка, оде- тая в простое сари. Свами приблизился к ней, и люди услышали, как Он сказал: «Наконец ты пришла». За- тем Он материализовал бриллиантовое ожерелье и серьги, которые подарил этой женщине. После этого она отступила назад, и, не сказав ни слова, исчезла за краем пропасти. Никто из присутствующих не решился спросить, что это за женщина, и какова причина столь необычного даршана.8)

Некоторое время спустя, произошел еще один таинственный случай. Баба, вместе с сопровождаю- щей Его группой, ехал в направлении Симлы. По пути машины остановились рядом с большим снежным полем. Все вышли из машин и начали играть в снежки. Однако Свами не принимал участие в общей игре. Скоро к их машинам подъехал лимузин, в котором сидел коренастый индиец. Баба подошел к открытому окну машины и, сделав круговое движение рукой, материализовал кольцо, которое надел на палец этому мужчине. Затем, не сказав ни слова, Свами вернулся назад. Лимузин тронулся с места и скоро исчез из ви- да.

Подобные подарки от Бабы получают, конечно, не только индийцы. Для одного немецкого пред- принимателя Свами материализовал золотое кольцо с драгоценным камнем, а его жене кольцо и кулон. Во время следующего интервью Он спросил у этой женщины, есть ли у нее серьги. Так как у женщины не бы- ли проколоты уши, Баба создал тонкую золотую проволоку, совершенно безболезненно и без капли крови проколол этой проволокой мочки ушей женщины, и затем вставил в них удивительно красивые серьги. В 1989 году Баба создал для госпожи Дамаянти Симон из Бад-Годесберга золотого Будду. Затем Свами взял спичку, расщепил ее, и она начала медленно расти, пока не превратилась в настоящее произведение искус- ства. Это был красивейший кулон, усеянный 28 драгоценными камнями и имевший форму орла Гаруды, носителя Господа Вишну.

Если бы мы захотели составить список всех ценных подарков, которые Шри Сатья Саи Баба каж- дый день делает Своим приверженцам, то подобный реестр занял бы много толстых томов. Эти вещи обла- дают также и духовной ценностью, потому что для тех, кто получает их в дар, они являются источником постоянной радости и вдохновения. Очевидно именно по этой причине Сатья Саи Баба, любящий Своих приверженцев как отец и мать, и материализует каждый день всевозможные украшения.

Как-то раз Баба отправился побродить по пересохшему руслу реки Читравати вместе с известным индийским физиком. Поскольку они беседовали в основном о вере, Свами в месте, выбранном самим уче- ным, вытащил прямо из речного песка экземпляр священной Бхагавад Гиты и затем подарил его профессо- ру-скептику.

В мае 1970 года Свами принял приглашение Раджматы, вдовы Раджи Наванагара, посетить вместе со Своим эскортом Двараку. В этом городе, находящемся на западном побережье Индии, в древности жил некоторое время Шри Кришна. В Двараке перед храмом Кришны Баба дал даршан огромной толпе. Затем Свами вместе с сопровождающими Его людьми покинул это место. Через полчаса кортеж достиг дамбы, за которой находился океан. Баба сказал, что именно в этом месте располагалась древняя Дварака, которую после смерти Кришны поглотил океан. Машины остановились, и вся группа отправилась к берегу моря. Затем Баба велел людям выбрать место, где бы они могли сесть и немного отдохнуть. Люди расположились вокруг Свами и по Его просьбе начали сгребать песок в кучу. После чего Баба трансформировал песок в сахар и вибхути и высыпал их на серебряные блюда, которые он тоже вытащил из песка. На блюдах были выгравированы изображения тех божеств, которых почитали присутствующие. На это было еще не все. Свами несколько сгладил вершину холмика рукой и пальцем нарисовал на нем фигуру. Затем со словами

«Смотрите, вот она!», Баба вытащил из-под нарисованной Им фигуры золотую статуэтку Кришны укра- шенную драгоценными камнями высотой примерно в 45 сантиметров. Свами вручил эту бесценную стату- этку Раджамате, и она до сих находится в ее доме.11)

Вплоть до 1958 года, т.е. в период махим (великих чудес), Баба дарил из Своей «сокровищницы» подобные вещи гораздо чаще, чем сегодня. Раджа Венкатагири, о котором мы уже упоминали, впервые по- сетил Бабу в Путтапарти в ноябре 1950 года. Он вспоминает:


«В то время Баба и Его почитатели, регулярно ходили на берег Читравати. Это было похоже на ежедневный ритуал... Сначала Он рассуждал на философские темы... или рассказывал какую-нибудь историю из наших священных писаний. Затем мы пели бхаджаны, и Он разрешал задавать Ему вопросы. После этого Он помещал руку в песок или делал из него небольшой холмик и засовывал руку внутрь. Мы напряженно следили за Его рукой, потому что знали, что сейчас Он что-нибудь достанет оттуда. Сва- ми играл с нами и создавал атмосферу нетерпеливого ожидания. Баба вытаскивал из песка самые различные вещи, начиная от сла- достей и кончая четками. Выбор полностью зависел от Его желания...

Свами извлекал из песка различные изображения богов и святых, цепочки и драгоценные камни; многое из этого Он да- рил окружающим. Когда Баба доставал из песка пищу, она всегда была горячей, как будто ее только что сняли с плиты. Хотя пища извлекалась из песка, на ней никогда не было песчинок. А вкус! Он был совершенно неповторимым. Мы никогда не пробовали такой пищи... Обычно Он производил сладости. Иногда они были жидкими, т.е. это была амрита. Он вытаскивал Свою ладонь из песка, и в ней была амрита.

Прогулки к реке были лишь предлогом. Баба хотел, чтобы мы не скучали, и старался всячески вдохновить нас. Кроме то- го, если бы Он не творил чудес, мы бы не поверили в Его божественную природу. Его чудеса – просто необходимость. Если бы Баба просто говорил, что Он - Бхагаван (Богочеловек), то этого было бы не достаточно. Наблюдая за Ним и Его деяниями, мы по- степенно поверили, что Он - Аватар, и стали считать Его Богочеловеком, или Бхагаваном.

В Венкатагири Свами создал несколько небольших статуэток. Они до сих пор находятся в нашем доме, и мы считаем их драгоценными реликвиями. 10 сентября 1950 года мы отправились на трех автомобилях из нашего дворца в Венкатагири на берег реки Сварнамукхи. Там Свами извлек из песка статуэтку Шри Рамы. Ее высота равнялась примерно 25 сантиметрам. Во время дру- гого визита, состоявшегося через полтора года, Он создал мурти Ситы и Лакшмана. Каждая из этих статуэток настоящее произве- дение искусства. Согласно нашей вере, эти боги являются ипостасями Единого Верховного Бога...12)

 

Сотворение Бабой божественной троицы имела возможность наблюдать и Нагамани Пурнайя, жившая в те ранние годы в Путтапарти и видевшая своими глазами многочисленные материализации и другие чудеса. Вот как она описывает этот случай в своей книге:

 

«Однажды во время Шиваратри Свами повел нас на берег реки Читравати. Он уселся на песок и начал спокойно сгребать его перед Собой в холмик. Внезапно Он спросил нас: «Какой сегодня день?» Мы были удивлены и не торопились отвечать на во- прос, потому что Свами, конечно же, знал, что сегодня праздник Шиваратри. Наконец самый смелый из нас решился и сказал:

«Свами, сегодня Шиваратри». «Итак»,- заметил Свами, - «сегодня родился Ишвара (бог Шива), не так ли?»... Как только все почи- татели Бабы подтвердили это, из песчаного холмика, который сделал Свами, медленно поднялась наверх бронзовая статуэтка Па- рамешвары (Шивы). Она была очень горячей. Свами взял ее в руки, поставил рядом с Собой и сказал: «Шиве нужна Парвати (су- пруга), не так ли?» Все дружно воскликнули: «Да, да», - и в ту же секунду из холмика появилась статуэтка Парвати. «А не хотела бы Парвати иметь Вигнешвару (Ганешу, сына Парвати)?» Да, ответили мы, и из песка мгновенно появилось изображение Вигне- швары. «Во время Шиваратри должен быть и Лингам», - и только Он сказал это, как из песка поднялся наверх лингам.

Свами взял лингам и положил рядом с другими мурти. Все священные предметы были сделаны из панчалоха (сплава из пяти металлов: золота, серебра, латуни, меди и железа). Они были раскаленными, и у Свами на руках появились волдыри. Нас это очень встревожило, но мы не знали, что предпринять. Затем Свами сделал круговое движение рукой и материализовал вибхути, которое растер между ладоней. Волдыри в тот же миг исчезли, и мы почувствовали огромное облегчение.

Это была настоящая божественная мистерия, и я никогда не забуду, как под взглядом Бхагавана, мурти поднимались наверх из глубины песчаного холмика».13)

 

В другой раз Баба достал из песка мурти Субраманьи (сына Шивы) и вручил его женщине, когда-то хотевшей отравить Его ядовитыми лепешками.14)

Следующая дюжина примеров иллюстрирует господство Бабы над материей и проявление Его все- могущества в различных сферах жизни. Эти случаи являются лишь крохотной частицей бесчисленного множества чудес Свами, которые можно перечислять до бесконечности.

Сатья Саи Баба, выросший в век автомобилей, использовал это средство передвижения уже в Своей молодости, однако делал это не совсем обычным способом.

В те годы Свами довольно часто ездил в Мадрас, причем Сам управлял машиной. Люди выстраива- лись вдоль дороги, чтобы просто посмотреть на Него. Когда машина вихрем проносилась по шоссе, селяне не редко наблюдали любопытную картину: Баба сидит за рулем сложив на груди руки и не меняет Свою позу даже на поворотах. Часто колеса автомобиля вообще не касались асфальта, и автомобиль как бы летел над шоссе, поднимаясь в воздух, примерно, на пять сантиметров.15)

Проблемы с горючим Свами также решал по-своему. Однажды, когда Баба ехал в Бангалор, где-то возле Чикбаллапура в Его машине кончился бензин. Баба послал кого-то с канистрой к водоему, находив- шемуся рядом с дорогой. Затем Он погрузил Свой палец в воду и немного пошевелил им внутри, после ч е- го содержимое канистры вылили в бензобак, и машина снова начала резво преодолевать милю за милей, не замечая никакого различия в качестве горючего.

Нечто подобное наблюдал и один Раджа, гостивший у Бабы в Путтапарти. Когда Раджа собрался уезжать, он обнаружил, что в бензобаке его джипа и машины сопровождения нет ни капли бензина. В то время в Путтапарти еще не было ни одной бензоколонки. Баба снова попросил принести воды, опять по- мешал ее пальцем и затем велел залить эту жидкость в бензобак. Моторы взревели, машины тронулись и благополучно доехали до места назначения.


В другой раз, когда израсходовали весь запас дизельного топлива для динамо-машины, с помощью которой производилось электричество для старого мандира, а посылать за горючим в Пенуконду было уже поздно, рука Бабы снова погрузилась в воду, и топливо появилось.16)

В 1950 году во время праздника Виджаядашами профессор Кастури стал свидетелем следующего случая. Несколько бхакт Саи принесли в мандир две корзинки свежих листьев тулси и начали делать из них гирлянды для украшения зала. Когда работа была почти закончена и корзины опустели, проходивший мимо Баба, наполовину в шутку, наполовину всерьез, спросил: «Устали? А продолжите ли вы свою работу, если у вас будет еще две корзины тулси?» Бхакты с радостью согласились. Тогда Баба присел рядом с ними и положил правую руку под одну корзинку, а левую - под другую. Когда Баба поднялся, корзинки снова бы- ли полны свежих, зеленых листьев тулси.17)

Примерно через год Баба попросил Гопал Кришну Ячендру, второго сына раджи Венкатагири ку- пить для Него целый лист марок. В то время Он часто писал письма некоторым из Своих последователей. Когда Гопал Кришна вернулся с почты, все члены его семьи пели бхаджаны. После окончания службы Баба взял у него лист с марками и провел над ним рукой. Затем Свами поднял лист, и все увидели, что рисунок на марках изменился. Вместо прежнего изображения на них появилось лицо Бабы и надпись «Шри Сатья Саи». Часть марок Свами подарил присутствующим, а половину листа – Гопал Кришне, у которого до сих пор сохранилось несколько таких марок.18)

Существует также, в буквальном смысле этого слова, документальное подтверждение всемогуще- ства Бабы. Как-то раз один из молодых приверженцев Сатья Саи попросил у Него разрешения покинуть Путтапарти немного раньше, потому что ему было необходимо явиться в свой университет для получения диплома. Баба сказал: «Я дам его тебе прямо здесь» и начал вращать рукой. Внезапно в ней появился ма- ленький диплом, содержавший все необходимые записи. Он являлся точной копией того документа, кот о- рый студент должен был получить в Мадрасе.19)

Божественной воле Свами подвластна и фотобумага. Однажды вечером, в начале шестидесятых г о- дов, Он, сидя за столом перед настольной лампой, стоявшей у полуоткрытого окна, начал вращать рукой. Затем Баба показал плод своей материализации. Это была цветная фотография, на которой Он был запечат- лен так, как выглядел в данный момент: в той же одежде и сидящий за столом перед настольной лампой у полуоткрытого окна. Можно было подумать, что кто-то успел за две-три секунды направить на Него фото- аппарат, сфокусировать его, нажать спуск, затем вытащить цветную пленку, проявить ее, высушить, отпе- чатать снимок и положить его на ладонь Аватара.20)

Совершенно иную «фотоматериализацию», но также очень интересную, Баба совершил тридцать лет спустя для одной английской супружеской пары, которая приехала в Путтапарти в первый раз. Мужчи- на твердо верил в божественность Бабы, в то время как его супруга считала, что божественной природой обладал лишь Иисус. Баба позвал супругов на интервью. Женщина чувствовала себя довольно неуютно в присутствии другого духовного учителя. Внезапно она услышала, как автоматическая камера ее мужа начала щелкать сама собой. Когда супруги вернулись в Англию и отпечатали фотографии, они, к своему большому удивлению, обнаружили среди снимков портрет Иисуса. Во время следующей поездки в Путта- парти они взяли эту фотографию с собой. Баба снова позвал их на интервью и сразу спросил, понравилась ли им фотография Иисуса. Затем Он сказал супругам: «Так Иисус выглядел, когда Ему исполнилось 28 лет. В этом возрасте Он покинул Индию и вернулся в Иерусалим». На фотографии запечатлен красивый моло- дой мужчина с бородой и длинными волосами.21)

Однажды Шримати Сакамма, владелица больших кофейных плантаций, разбила в Путтапарти свои очки и Баба материализовал для женщины новые очки с линзами, соответствующими дефекту ее зрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: