Подтверждение и подготовка 18 глава




Энергии, которые излучает Свами во время материализаций, очень сильны, и Он предостерегает людей, чтобы в этот момент они не касались Его ног. Миссис Дульче Ганхева рассказывала, что однажды она положила на дорожку, по которой Баба ходит во время даршана вдоль женских и мужских рядов, све- жую розу. Баба, увидев розу, наступил на нее, заговорщически подмигнул миссис Ганхеве, и затем ногой отшвырнул розу назад. Она мгновенно высохла и приобрела такой вид, как будто целый месяц пролежала между страницами книги. Когда женщина взяла высохшую розу в руку, она ощутила мощный поток энер- гии, погрузивший ее в транс. Дочь Ганхевы Дамаянти с помощью других женщин отнесла одеревеневшее тело матери в комнату, где спустя два часа она пришла в себя. Чувствовала она себя прекрасно и не исп ы- тывала ни малейшего недомогания.

Профессиональный исполнитель классической индийской музыки Б. Лакшманан вспоминает о сле- дующем событии:

 

«Однажды когда мы обедали вместе с Ним в Мадрасе, Он взял зернышко риса из Своей тарелки и сказал: «Принесите Мне увеличительное стекло». Когда лупу принесли, Он разрешил нам взглянуть через нее на это зернышко, и мы увидели, что на нем выгравировано изображение Господа Кришны и Его супруги Радхи».22)


Свами Садананда, профессор, преподававший ранее в мадрасском университете сообщает об еще более удивительной миниатюре, созданной Бабой. Он рассказывает, что стал свидетелем того, как Баба превратил зернышко риса в крохотный кусочек эбенового дерева и затем трансформировал его в 108 кро- хотных фигурок слонов, которые можно было разглядеть только через увеличительное стекло.23)

В 1967 году двое юношей из маленькой деревни Котхнагхатта, находящейся в штате Mайсор, со- вершили поездку в Путтапарти, чтобы увидеть Сатья Саи Бабу. Аватар пригласил их на интервью, в конце которого сказал, что всегда будет с ними в их деревне. Возвратившись, они рассказали старейшинам села о своих переживаниях, а затем спели в местном храме бхаджаны, посвященные Бабе.

В Святая Святых этого храма был установлен мраморный лингам, привезенный сто лет назад из Каши (Бенареса). Сразу после возвращения юношей из Прашанти брамин, служивший в этом храме, заме- тил, что на лингаме начали прорисовываться контуры двух лиц. Вскоре они превратились в изображения Сатья Саи Бабы с цветочной гирляндой на шее и Ширди Саи Бабы.24)

Во время празднования в Мадрасе дня рождения Господа Кришны Баба сидел на особом месте ря- дом с храмовым алтарем. Перед началом арати Он внезапно встал, и вслед за Ним поднялись все осталь- ные. Затем Свами поднял над головой обе руки. Все напряженно ждали, что будет дальше. Прежде чем лю- ди поняли, что произошло, Баба уже держал в руках огромную, мерцающую в свете ламп стеклянную ча- шу, на которой была изображена красивая птицы с распростертыми крыльями. Чаша была очень тяжелой, и Баба поставил ее на столик у алтаря. «Специальный прасад из Бриндавана», - объявил Свами. В чаше было 43 вида различных сладостей, совершенно неизвестных в Южной Индии.25)

Баба не редко умножает пищу и творит чудеса подобные тем, которые совершал Иисус в Кане Га- лилейской. Еще во время Своего первого воплощения в Ширди, Саи Баба, бросив цветы в колодец, содер- жавший очень плохую воду, полностью изменил ее состав. После этого вода стала пригодной для питья.26)

Баба извлекал горячие лепешки прямо из воздуха и теплые пироги из речного песка, превращал речную воду в лимонный сок и соленую морскую воду в сладкую амриту. Все чудеса такого рода неизмен- но вызывали благодарное восхищение Его приверженцев. Ибо едва ли нас простых смертных может что- либо убедить и удовлетворить в большей степени, чем материализация пищи, которую мы можем положить в рот и попробовать на вкус. Баба также трансформирует в леденцы… камни. Однажды, находясь в горах Хосли Хиллз, Баба взял в руки обломок скалы обладавший, особой геологической структурой, похожей на пук толстых макарон. «Сейчас Я немного подслащу вам язык», - сказал Аватар и, изменив все молекулы камня, превратил его в огромный леденец. Как отметил присутствовавший при этом событии профессор Кастури, ему никогда не доводилось видеть, чтобы сахар кристаллизировался подобным образом.28)

В юности Свами Сам наделял Своих почитателей амритой из небольшого контейнера. Хотя иногда возле старого мандира собиралось около трех тысяч человек, амрита в контейнере не кончалась.29)

Однажды Камаламма, вторая жена Карнама из Путтапарти, решила отпраздновать свадьбу род- ственницы в своем доме. Так как Камаламма, а также родители жениха и невесты были довольно бедны, они пригласили на свадебный обед лишь несколько гостей. Однако Свами привел с Собой около ста чел о- век. Когда, готовившая пищу во дворе мать невесты, увидела эту толпу, она в панике скрылась за дверью. Баба вызвал ее и велел положить перед каждым гостем банановые листья и затем подавать пищу. Он успо- коил женщину, сказав, что пищи хватит на всех. Затем Свами прикоснулся к котлу, в котором варился рис, и произнес: «Акшайя» (Не кончайся).30) Мать невесты начала послушно разносить рис и к своей великой радости обнаружила, что чем больше она брала риса из котла, тем больше его там становилось.31)

Джону Хислопу также довелось быть свидетелем чудесного «умножения хлебов». Он впервые при- ехал в Пращанти в январе 1968 года. В то время вместе с ним и его женой в ашраме находилось всего шесть-восемь иностранцев и примерно столько же индийцев. Каждый день Свами посылал им рис, который севадал приносил в контейнере из хромированной стали. Вскоре индийцы и некоторые из иностранцев уехали, и в ашраме осталось всего четыре человека. Количества риса, находившегося в контейнере всегда хватало, и в зависимости от числа людей, оно увеличивалось или уменьшалось прямо на глазах.32)

Одной из лучших работ об удивительных деяниях Сатья Саи Бабы, повествующей в том числе и о чудесном умножении пищи, является захватывающая книга Махешварананды «Нара-Нараяна и Гуфа аш- рам».

Автор обладает глубокими знаниями в области индийской мифологии и ведантической филосо- фии.33) Махешварананда впервые приехал в Путтапарти в 1978 году, и спустя четыре года Свами позволил ему жить в ашраме постоянно.

В Путтапарти он познакомился с махатмой из Джанакпура, расположенного на индийско- непальской границе. Махатма приехал в сопровождении молодого человека, с которым позднее Махешва- рананда познакомился поближе. Молодой человек, дипломированный математик и знаток священных п и- саний, был младшим сыном богатого брамина, жившего в том же городе. Саи Баба таинственным образом


известил его родителей о том, что их сын должен следовать по духовному пути. Баба также сказал, что со временем их сын сам станет гуру. По желанию Свами молодой человек начал практиковать йогу.

Вместе с восемью другими мужчинами, которые также практиковали йогу и имели высшее образо- вание, он решился отречься от мира и стать санньясином. К девяти молодым людям, присоединились также Свами Вамадевананда и Свами Вираджананда, двое пожилых, но еще крепких монахов, являвшихся опы т- ными садху.

В 1983 году эти люди в течение двух недель гостили у Сатья Саи Бабы в Бангалоре, и Аватар еже- дневно обучал их. Согласно планам Бабы, они должны были поселиться в одной из гималайских пещер для практики самадхи, особого духовного транса, ведущего к просветлению. Эти люди должны были сделать в этой жизни то, что они не успели завершить в прошлой жизни.

 

Свами сказал им: «Я хочу дать вам сосуд,... подобный тому, который Драупади (жена пяти доб- родетельных братьев Пандавов, героев индийского эпоса Махабхарата) получила от богов. Драупади кла- ла в него все необходимые продукты, молилась и затем начинала варить их. В результате пища станови- лась «акшайя», т.е. нескончаемой, и она могла накормить досыта не только Пандавов, но и всех гостей. Но эта патра, или сосуд, гораздо лучше. В него не нужно класть никаких продуктов и затем обращаться с молитвой к Богу. Когда Я замечу, что вы проголодались, в патре, согласно Моей божественной воле, бу- дет появляться необходимая вам пища. Вы будете получать из этого сосуда не только твердую пищу, но молоко, сок и все остальное».34)

Группа из одиннадцати монахов под руководством математика отправилась в непальские Гималаи. В горах монахи несколько раз переходили с места на место. Все это время, благодаря Акшайя патре, они прекрасно питались. Наконец они вновь вернулись на территорию Индии и в июне 1984 года достигли гор- ного озера, расположенного примерно в двадцати милях от Бадринатха. Здесь Баба погрузил их в глубокий восемнадцатидневный транс, в результате чего тела садхаков стали ледяными. Это подготовило их к буду- щим довольно суровым условиям жизни на больших высотах.

Горное озеро расположено недалеко от семитысячника Нараяна Парвата. На одном из его склонов на высоте 5400 метров находится большая пещера, носящая название Нара-Нараяна Гуфа. Внутри пещеры имеется родник, но, в отличие от других больших гималайских пещер, в ней довольно сухо. Монахи до- стигли своей цели и в течение двух недель обустраивались. Для подъема в пещеру садхаки соорудили ше- стиметровую лестницу. Они перегородили свое жилище таким образом, чтобы образовалось 12 отдельных келий с низкими стенами. Двенадцатое помещение являлось неким подобием храма, который был предна- значен для пудж, посвященных Бабе. Санньясины повесили внутри изображение Свами и поставили рядом ним чудесную Акшайя патру. Теперь они могли приступить к садхане, которую собирались совершать до конца своей жизни.

Монахи ложились спать в 9 часов вечера и вставали в 2.30 утра. Затем следовало утреннее омове- ние, молитва Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе, бхаджаны и арати. С 4.30 утра и до 16.30 дня санньясины пребывали в глубокой медитации. После этого они делали асаны, умывались и совершали перед пещерой небольшую прогулку. Через полчаса они входили в свой храм для даршана. Затем монахи поднимали крышку Акшайя патры и находили в ней горячую пищу. После еды они совершали вечернее богослужение, а затем опять бхаджаны и арати. Ровно в 20 часов в божественном сосуде появлялось кипяченое молоко, а иногда фруктовый сок. После этого санньясины беседовали на духовные темы, что являлось частью их сад- ханы. Около 21 часа они отходили ко сну.

Размеренный ритм их жизни изредка нарушался визитами Сатья Саи Бабы, который, как правило, появлялся во второй половине дня. После совершения монахами паданамаскара Свами садился и осведом- лялся об их самочувствии. Он давал им советы и отвечал на вопросы. Затем Баба снова растворялся в воз- духе. Его визиты вдохновляли отшельников и помогали вести самоотверженную и добродетельную жизнь.

Иногда в пещере появлялись также риши, сиддхи и йоги, некоторым из них было много сотен лет. Они прибывали из глубин Гималаев, чтобы принять божественный прасад из Акшайя патры. Пещеру по- сещали также Баба Сундардас и знаменитый Бабаджи, являющийся великим сиддхой. Он стал известнен на Западе благодаря автобиографии Йогананды. Бабаджи рассказал настоятелю пещерного ашрама, что уже получил даршан Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы и надеется увидеть также и Према Саи. Все святые с благоговением принимали прасад Аватара Кали-юги. При этом количество пищи в Акшайя патре всегда точно соответствовало количеству человек.

Альпинистам будет, конечно, интересно узнать, как садхаки смогли жить без кислородных масок и топлива на высоте 5400 метров, где нет никакой растительности. Горные гималайские племена Вамани и Мудар, живущие в этих местах, зимой покидают свои хижины, построенные на высоте 3300 метров, и спускаются вниз в долины, спасаясь от трескучих морозов. Поэтому зимой какая-либо помощь с их сторо-


ны совершенно исключалась. Настоятель ашрама объяснил Свами Махешварананде, как монахи смогли жить на такой высоте:

Все одиннадцать садхаков примерно за полтора года до своего уединения прекратили употреблять соль. Общеизвестно, что люди, не употребляющие соль, не испытывают кислородного голодания в услови- ях высокогорья. Кроме того, монахи ежедневно практиковали дыхательное упражнение, носящее название Сурья пранаяма. Это упражнение согревает и дает энергию. Внутреннее тепло также увеличивается с п о- мощью упражнения, называющегося Кумбхака пранаяма. Люди, овладевшие этой техникой, могут задер- живать дыхание в течение длительного времени. Обе пранаямы являются своеобразным предохранитель- ным клапаном, не позволяющим телу переохлаждаться при очень низких температурах.

Все садхаки также были хорошо знакомы с Аюрведой и имеющимися в этой древнеиндийской си- стеме медицины техниками очищения и стабилизации организма с помощью ртути и серы. Они приготови- ли из этих компонентов особый препарат, называющийся Парадкутака. Каждый вечер они опускали это вещество на пять минут в молоко, появлявшееся в Акшайя патре. Кутака нейтрализовала флегмообразую- щие свойства молока, и оно превращалось в агент, генерирующий тепло и энергию. После такой обработки выпитое молоко не скисало в желудке и в результате давало садхакам очень много энергии и хорошо тони- зировало организм. Под влиянием этих трех факторов садхаки, находясь а высоте 5400 метров, совершенно не мерзли и не испытывали кислородного голодания.35)

Садхаки прожили в этих суровых условиях три года. Однажды в их пещере опять появился Сатья Саи Баба. Он сказал настоятелю ашрама, что его тело охладилось ниже допустимой нормы и ему нужно провести в Путтапарти три месяца, чтобы восстановить тепловой баланс организма. После этого Баба дема- териализовался.

В течение трех последующих дней монах думал, как ему лучше совершить спуск в долину. На чет- вертый день около 16 часов Баба решил эту проблему за него. Когда после длительной медитации монахи вышли из пещеры наружу, чтобы немного размяться, они увидели, что туман над их жилищем рассеялся, выглянуло солнце и ярко осветило это место. Внезапно из тумана вынырнул вертолет индийских погранич- ных войск, потерявший ориентацию. Он совершил посадку перед освещенным солнцем входом в пещеру. Из вертолета вышел молодой офицер, на лице которого было написано крайнее изумление. Военные не имели ни малейшего представления о том, что в этом важном пограничном районе живет столько людей. Однако он быстро успокоился, когда монахи показали ему свою пещеру и рассказали о цели своего пребы- вания в этом месте. К счастью офицер уже кое-что слышал о Сатья Саи Бабе. Но самым убедительным ар- гументом для него оказалась Акшайя патра. В противном случае невозможно было понять, как без пищи такое количество людей могло прожить столь длительное время в этом отдаленном районе. Ему даже по- счастливилось принять участие в прасаде. Когда туман полностью рассеялся, офицер улетел вниз в долину.

После этого к ним на протяжении недели каждый день прилетал пограничник. Обычно он задержи- вался на несколько часов и получал прасад из чудесного сосуда. В конце недели пограничник написал от- чет своему командованию обо всем увиденном. На восьмой день опять прилетел офицер и сказал, что т е- перь он и его подчиненные твердо уверовали в божественность Сатья Саи Бабы, и предоставляют себя в распоряжение санньясинов. Так настоятель Нара-Нараяна Гуфа Ашрама получил возможность долететь на вертолете до Ришикеша, небольшого городка у подножия Гималаев. В марте 1987 года Махешварананда, с согласия Свами, описал в своей книге все эти невероятные события. После отчета, отправленного погра- ничником в высокие служебные инстанции, в ашрам Сатья Саи стали приезжать даже высокопоставленные индийские военные.

Имеется множество сообщений, повествующих о том, как Свами укрощает разбушевавшиеся сти- хии. Эти сообщения прекрасно иллюстрируют господство Аватара над природой.

Однажды, когда вследствие сильных муссонных дождей, Читравати вышла из берегов и начала за- ливать деревню, Баба подошел к краю воды и произнес: «Ганга, достаточно, иди назад!». После этого вода отступила, ее уровень резко понизился, и река снова вернулась в свои берега. Такое укрощение реки проис- ходило не один раз.

Во время церемонии открытия школы для девочек в Венкатагири небо нахмурилось, и вот-вот должна была разразиться гроза. Но Аватар уверил всех присутствующих, что пока церемония не закончит- ся, на людей не упадет ни одна капля. И действительно, хотя вокруг школы лил дождь, на площади, где со- брались люди, было совершенно сухо. Баба совершил похожее чудо и в Путтапарти. Однажды, когда п о- слушать Его проповедь собралось огромное количество людей, небо потемнело, и раздались раскаты грома, предвещавшие грозу. Над площадью перед мандиром в то время еще не было крыши, и почитатели Бабы со страхом ожидали начала ливня. Однако Свами успокоил людей, сказав, что дождь их не намочит. Затем он продолжил проповедь и говорил еще в течение целого часа, а в это время вокруг ашрама бушевала гроза. Наконец Он закончил и отпустил людей со словами, что у них есть десять минут, чтобы спокойно дойти до места своего размещения. Ровно через десять минут на площадь перед храмом и территорию ашрама обру-


шился тропический ливень. Следующий рассказ Гопал Кришны Ячендры напоминает одну из библейских историй:

 

«Однажды мы готовили пищу для бедных. Как известно, каждый год во время празднования Дашары на открытой площа- ди перед мандиром происходит кормление бедняков. Вскоре мы увидели, что собирается гроза, но Свами сказал: «Не волнуйтесь, ваше дело готовить пищу!» Вскоре вокруг бушевала гроза, но на нас не упало ни единой капли. Вода вокруг площади текла ручья- ми, но мы стояли на сухом месте. Ливень продолжался примерно полчаса, но на нас он почему-то не падал, как будто-то кто-то натянул над нашими головами большой тент. Это было самое удивительное переживание в моей жизни. Баба не позволил ливню намочить нас».36)

 

Особую роль в доказательстве божественного всемогущества Аватара играют многочисленные слу- чаи спасения Им людей от неминуемой смерти и их исцеления. Они наглядно демонстрируют личное уча- стие Аватара в нашей судьбе и Его безграничную любовь к людям. Следующие шесть примеров произво- дят более чем сильное впечатление.

В 1983 году Сатья Саи Баба материализовал лингам для миссис Ганхевы из Коломбо. Он сказал, чтобы женщина клала лингам ненадолго в воду, читала молитву и затем давала эту воду в качестве лекар- ства больным людям. Одной из первых ее пациенток была четырехлетняя девочка из Шри-Ланки с диагно- зом «злокачественная опухоль мозга». Врачи сказали ее родителям, что болезнь их дочери неизлечима. Де- вочка принимала лингамную воду в течение нескольких дней, и полностью исцелилась. У другого больно- го, который сам был врачом, в желчном пузыре образовались два камня размером с теннисный шарик. Ч е- рез восемь дней ему предстояла операция. Он пил лингамную воду в течение недели, и врачи отменили операцию, потому что желчные камни растворились. Медики знают, что желчные камни такого размера не могут выйти через желчные протоки. Одна молодая женщина из Коломбо с раннего детства страдала экзе- мой. Из ее кожи постоянно сочилась зловонная жидкость. Госпожа Ганхева посоветовала больной еже- дневно принимать ванну, добавляя в нее лингамную воду. Через семь дней она избавилась от своего недуга. После исцеления эта женщина рассказывала, что каждый раз, когда она добавляла в ванну лингамную воду, в воздухе возникал чудесный аромат розовых лепестков.

Перечень болезней, исчезнувших в результате применения лингамной воды, очень велик. Однако исцеления, при которых воду заряжают с помощью материализованного лингама и затем усиливают ее л е- чебный потенциал молитвой, возможно, не следует считать проявлением всемогущества. К тому же надо признать, что лингамная вода помогает далеко не всем больным. Конечно, это может быть результатом от- рицательной кармы пациента, но об истинных причинах остается только гадать, ибо пути Господни, поис- тине, неисповедимы.

21 июня 1959 года в 13 часов 30 минут у Бабы внезапно подскочила температура до 40,5°, однако через пять минут она снова стала нормальной. Никто не знал об истинных причинах столь необычного яв- ления. Во время ужина Баба сказал одному молодому человеку из Мадраса, который был Его гостем: «Ко- гда ты поедешь завтра домой и увидишь свою мать, скажи ей, чтобы она была осторожней с огнем. Также заверь ее, что Баба всегда находится рядом с ней и в трудную минуту придет на помощь». Это, конечно, вызвало любопытство присутствующих, и Баба рассказал, что когда мать этого юноши молилась перед домашним алтарем, у нее от огня светильника вспыхнуло сари. Кому-то в голову пришла мысль по- звонить в Мадрас. Женщина подтвердила по телефону слова Аватара и сообщила обо всех подробностях происшествия. Когда Баба взял трубку, она спросила у Аватара, не обжег ли Он руки, когда тушил огонь.

«О, нет», - ответил Свами. «У Меня лишь на короткое время поднялась температура».37)

То, что подобные акции спасения не ограничиваются территорией Индии, доказывает следующий случай. В мае 1974 года доктор Д. Гадиа попал в серьезную аварию возле города Аруша в Восточной Аф- рике. Его легковой автомобиль столкнулся на полной скорости, лоб в лоб, с тяжелым грузовиком с прице- пом. За секунду до столкновения доктора Гадиа успел крикнуть: «Баба! Баба!» Перед тем как потерять со- знание, он услышал голос шофера: «Доктор мертв». Его жена, находившаяся на заднем сиденье автомоби- ля, увидела, как к машине подбежали два рослых африканца, кричавших на суахили: «С дороги, с дороги». Они быстро разобрали то, что осталось от автомобиля, чтобы освободить зажатого врача. Все думали, что эти африканцы позднее придут в больницу, куда доставили доктора Гадиа, чтобы, как принято в этой стране, потребовать награду за свою помощь, однако никто так и не появился.

Доктор Гадиа сильно повредил ногу и находился в больнице в течение длительного времени. Он возвратился в Индию только в 1978 году. Во время интервью Сатья Саи Баба спросил его, почему он до сих пор использует при ходьбе палку, и приказал отбросить ее. Доктор Гадиа выполнил приказание Свами и, к своему удивлению, обнаружил, что может свободно ходить без ее помощи. Затем Баба сказал ему: «Я по- дарил тебе новую жизнь, потому что при аварии твой позвоночник сломался пополам. Помнишь, как Я пришел на помощь в виде двух африканцев?»38)


Следующее событие также подтверждает способность Бабы молниеносно появляться в любом ме- сте, в любом облике и иногда даже в виде нескольких людей. При этом Он часто материализует необходи- мые Ему предметы или же, наоборот, дематериализует те, которые по какой-либо причине Ему мешают. Этот случай, кроме всего прочего, обладает тем преимуществом, что его очевидцами явились несколько человек, которые затем рассказали людям обо всем происшедшем. Он также демонстрирует, что вездесущ- ность, всеведение и всемогущество Пурна Аватара взаимодействуют друг с другом. Как мы уже упомина- ли, Баба возвращался с Всеиндийской Конференции Общества Божественной Жизни, проводившейся в Венкатагири, с двумя монахами из Ришикеша. Свами Сатчидананда, секретарь этого общества, и Свами Садананда, профессор и бывший преподаватель истории мадрасского университета, 29 июня вместе с не- сколькими другими людьми находились во второй половине дня в комнате у Бабы в Кодайканале. Вот как описал Свами Сатчидананда профессору Кастури драматическое событие, происшедшее у них на глазах:

«Баба лежал на кровати и отдыхал. Вдруг Он вскочил на ноги и крикнул: «Не стреляй! », - и затем снова упал на кровать, застыв в трансе. Тело Бабы одеревенело, что свидетельствовало о том, что Он в тон- ком теле отправился в какое-то другое место. Свами оставался в этом состоянии примерно один час. Когда Баба снова вернулся в Свое физическое тело, Он посмотрел на стоящих вокруг Него людей и сказал, что нужно срочно отправить телеграмму в Бхопал, находящийся примерно в 1000 километров от Кодайканала. Свами продиктовал текст телеграммы: «Не беспокойся, револьвер у Меня. Баба». Свами Сатчидананда вы- разил сомнение, что на почте примут такую телеграмму, ибо в ней говорилось об огнестрельном оружии. Тогда кто-то из присутствующих предложил заменить слово «револьвер», на «инструмент», с чем Баба со- гласился. Всем очень хотелось узнать, что же произошло в тот момент в Бхопале, но Баба не сообщил ни- каких подробностей.

На четвертый день из Бхопала пришло письмо, которое Свами позволил прочесть всем присутств у- ющим. Отправитель письма во время второй мировой войны служил в армии и занимал высокий прав и- тельственный пост. Он был очень расстроен новыми назначениями, произведенными при реорганизации индийских штатов, в результате которых некоторые офицеры имевшие меньшую выслугу, стали его начальством. Жена военнослужащего находилась в это время у своих родителей в деревне, и рядом с ним не было никого, кто бы мог его поддержать и утешить. Удрученный несчастливой переменой в карьере и не в силах снести унижение, он решил совершить самоубийство. Офицер взял револьвер и уже собрался вы- стрелить себе в сердце, когда кто-то громко крикнул: «Не стреляй!», и сразу после этого раздался громкий стук в дверь. Он быстро спрятал оружие под одеяло и поспешил открыть входную дверь.

Перед ним стоял его старый друг по колледжу, очень веселый и общительный человек, обладавший способностью поднимать людям настроение. Его друг явился в сопровождении своей супруги и носильщи- ка, тащившего большой чемодан и дорожную сумку. Последовавшая оживленная беседа развлекла офице- ра, и он перестал думать о самоубийстве. Он даже начал смеяться шуткам своего неожиданного посетителя и вступил в беседу с его женой. Когда же гости узнали, что супруги хозяина нет дома, они решили перен о- чевать в другом месте и, несмотря на уговоры хозяина, через 45 минут ушли.

Проводив гостей, хозяин отправился назад в спальню, чтобы спрятать подальше свой револьвер. Однако нигде не смог его обнаружить. Офицер был поражен, потому в доме никого кроме него не было. Внезапно его осенила мысль, а что если все это устроил Сатья Саи Баба, чтобы спасти его от самоубийства? Офицер когда-то ездил Путтапарти вместе со своей женой, ревностной почитательницей Аватара. Он быст- ро отправился в то место, где его друг собирался остановиться, но там, конечно же, этой супружеской пары не оказалось. Офицер вернулся домой и начал перебирать в памяти все случившееся. Вдруг снова раздался стук в дверь. На этот раз это был курьер, доставивший ему срочную телеграмму следующего содержания:

«Не беспокойся, инструмент у Меня. Баба». Утром офицер выяснил, что его друга давно нет в городе, по- тому что он уехал на длительное время в другое место.

При обсуждении этого события Свами Сатчидананда сказал, что оно намного удивительней описы- ваемых в Пуранах случаев вхождения святых в тело другого человека. В данном случае Свами в одно мгновение создал три тела, заставив их играть роли конкретных живых людей, точно передавая их голоса, интонации и типичные жесты. При этом фантомный товарищ офицера вспоминал о различных происше- ствиях, случившихся десятки лет назад, когда они были еще студентами одного и того же колледжа. По словам монаха, подобное по плечу только Аватару Господа.39)

Айзек Тайгретт – это человек замечательный во многих отношениях. Он родился в Америке, но за- тем переехал с отцом в Англию, где в начале семидесятых годов открыл в Лондоне свое первое «Хард-рок кафе». Кафе с самого начала пользовалось большим успехом. Затем подобные заведения Айзек открыл и во многих других странах. В 1989 году он продал всю сеть своих рок-кафе за 108 миллионов долларов, и по- жертвовал половину этой суммы на строительство большого Специализированного госпиталя в Путтапар- ти. Впервые Тайгретт увидел Сатья Саи Бабу в 1973 году в Уайтфилде. Свами подошел к нему и материа- лизовал вибхути. С тех пор он стал ревностным почитателем Аватара. Тайгретт велел поместить большое


изображение Бабы, а также Его изречение «Люби всех, служи всем» в каждом из своих многочисленных рок-кафе и управлял ими, всегда руководствуясь этим принципом. Хотя Айзек каждый год проводил не- сколько недель в Прашанти, он до 1989 года ни разу не был на интервью, но предприниматель с честью выдержал столь длительный испытательный срок.

За этот период Сатья Саи Баба, по меньшей мере, дважды спасал его от неминуемой смерти. В 1993 году Айзек, выступая перед соотечественниками, рассказал о своей жизни и переживаниях, связанных с Бабой. Ниже мы приводим его рассказ:

 

«Я вел совершенно дикую жизнь, и это еще мягко сказано. Как-то раз в 1975 году, будучи совершенно пьяным, я ехал на своем Порше по шоссе калифорнийского каньона со скоростью 140 километров в час. На крутом повороте я не справился с управ- лением, и машина сорвалась в глубокую пропасть. Я падал прямо в объятия смерти. Внезапно в машине на соседнем сиденье по- явился Сатья Саи Баба. Он обнял меня, и в этот момент автомобиль начал переворачиваться. От Порше ничего не осталось - ни ветрового стекла, ни колес, ни мотора, совершенно ничего. Все было полностью разбито, но я остался цел и невредим. Объятие Бабы спасло меня, и на моем теле не было ни единого синяка или царапины. На следующий день я отправился в Индию, чтобы поблагодарить Аватара, но Он проигнорировал мое присутствие.

В 1977 году из-за передозировки наркотика со мной случился эпилептический припадок. Это произошло в час ночи, и я находился в это время в гостиничном номере. Я упал на пол, и мой язык загнулся наверх. Он перекрыл дыхание и я задохнулся. Далее все происходило именно так, как это описывается в духовной литературе. Моя душа покинула тело через макушку головы, я оказался в другом измерении, и сверху взирал на свое тело. Я испытывал глубокий мир, и мне было очень хорошо. Вдруг кто-то сказал: «Твое время еще не пришло, позови своего гуру». Я послушался и позвал Сатья Саи Бабу. Аватар мгновенно оказался в комнате. Он поднял мое тело с пола, положил его на кровать и вытащил наружу язык. Все это я наблюдал сверху. Затем Он нажал на мою грудь, душа вернулась в тело, и я снова пережил эпилептический припадок. Я не знаю, как долго он продолжался, скорей всего несколько минут. Из больницы меня выписали на следующий день, потому что этот припадок случился со мной не вслед- ствие болезни, а из-за передозировки наркотика. Я, конечно, сразу полетел в Индию, но Баба по-прежнему продолжал игнориро- вать меня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: