Бескорыстное служение, или сева 3 глава




Так как Сатья Саи Баба заявляет, что Он является воплощением Самого Бога, Его часто спрашива- ют, почему же Он в таком случае ничего не предпринимает, чтобы предотвратить ужасные страдания лю- дей, которые они испытывают во время природных катаклизмов, голода, эпидемий, войн, геноцида? Как-то раз Баба на этот вопрос дал издателю одной бомбейской газеты следующий ответ:

 

«Это как раз то, чем Я занимаюсь, будучи воплощением Божественного Начала, присутствующе- го в каждом человеке. Я воплотился, чтобы помочь людям и могу сделать это либо сразу, либо постепен- но. Быстрое решение этой проблемы вошло бы в противоречие с фундаментальными законами самой при- роды, а также кармическим законом причины и следствия. Большая часть людей живет полной желаний материальной жизнью, которой данные законы управляют. Поэтому они и пожинают плоды своих дея- ний. Это обуславливает их эволюцию или инволюцию. Если бы Аватар вмешался и быстро решил их про- блемы, то это бы прекратило любую деятельность, развитие и даже эволюцию. Такое решение данной проблемы исключается, потому что оно полностью противоречит законам природы.

Существует и другое решение, но оно требует времени. Аватар поднимает сознание людей до высшего уровня и помогает им понять истину духовных законов. Он делает это для того, чтобы они начали вести праведный образ жизни и упорно работать над собой. Это помогает им снова войти в тес- ный контакт с природой и кармическими законами. В результате люди смогут разорвать порочный круг причин и следствий, рабами и жертвами которого они сегодня являются, и научатся управлять природ- ными силами и предотвращать упомянутые вами бедствия».

Издатель спросил Аватара, не пытается ли Он уже в настоящее время поднять сознание человече- ства на этот Божественный уровень, чтобы позволить людям самим распоряжаться своей судьбой, и Бхага- ван Сатья Саи Баба подтвердил это:

 

«Именно так. В конечном итоге, люди станут, так сказать, совладельцами моей Санкальпа- шакти (божественной силы, вселенской энергии). Да, Я работаю с людьми и пробуждаю в них осознание Божественного Начала. Я также поднимаю людей до уровня Высшей Реальности, чтобы позволить им


управлять законами природы и ее силами. Но если Я сразу устраню все бедствия, но при этом сознание людей останется на прежнем уровне, они быстро все испортят и снова начнут враждовать друг с дру- гом. В результате в мире воцарится прежний хаос.

Страдания и несчастья являются неизбежными в космической драме. Бог не посылает людям эти бедствия, они являются кармическим воздаянием за их греховные дела. Закон кармы заставит человече- ство сойти с неверного пути и возвратиться на истинный путь, ведущий к божественному состоянию Сат-Чит-Ананды, или Высшего Бытия, Мудрости и Блаженства. Все это является частью великого син- теза, в котором негативное служит прославлению позитивного! Ведь смерть прославляет бессмертие, невежество - мудрость, страдания – блаженство, ночь – рассвет!

Итак, если Аватар немедленно уничтожит упомянутые вами бедствия - что Я могу сделать и де- лаю, когда в этом возникает острая необходимость - тогда драма творения с ее кармическим законом будет прервана. Помните, эти бедствия происходят не потому, что Бог послал их людям, а потому, что люди послали их самим себе. Вот почему человека нужно менять, и его эго замещать трансцендентным сознанием, чтобы он смог подняться над кармическими законами и начать управлять ими».17)

«Закон кармы, основан на действии и результате, поступке и его следствии. Он определяет где, когда и почему вы родитесь снова».18)

Кармические факторы также определяют и социальное устройство общества. Баба высказывается по этому поводу очень конкретно и не оставляет места для каких-либо сомнений. Отвечая на вопрос, поче- му у определенных родителей рождается тот или иной ребенок, Он заявляет:

 

«Это происходит из-за кармических долгов. Ваши действия и созданные ими внутренние тенден- ции (самскары) связывают вас с определенными людьми. Вы должны им, и этот долг вам придется рано или поздно отдать. И это не обязательно финансовый долг, вы могли, например, причинить какому-либо человеку зло. Вы должны восполнить нанесенный ущерб и избавиться от долга. Если вы не избавитесь от него в этой жизни, вам придется забрать его с собой в следующую жизнь. Вот что такое кармический долг. Именно он определяет где, когда и для чего вы родитесь снова. Что же касается вопроса, почему тот или иной ребенок рождается у определенных родителей, то это обусловлено тремя причинами: ребе- нок имеет кармический долг по отношению к родителям, родители имеют долг по отношению к ребенку или же у них существуют взаимные кармические долги, от которых им нужно избавиться».

«Духовная личность обычно рождается в добропорядочной, религиозной семье, атмосфера кото- рой способствует ее дальнейшей эволюции. Родители такой личности могут быть бедны материально, но они, как правило, богаты духовно. Связь между родителями и детьми, мужем и женой, братом и сестрой, а также между гуру и учеником в основном носит кармический характер. Если у родителей хо- рошая карма, у них будут хорошие дети, если же карма у родителей плохая, дети будут доставлять им одни лишь огорчения. Из-за негативной кармы, накопленной в прошлых жизнях, таким родителям суждено страдать из-за своих непутевых детей... Поступки родителей отражаются на детях только в этой жизни, но последствия этих поступков не оказывают влияния на детей в их следующей жизни».18)

Свами не подтверждает имеющийся в некоторых религиях догмат, что дети отвечают за грехи св о- их предков и родителей.

 

«Карма родителей, накопленная ими в прошлых жизнях, никак не отражается на детях. Каждый получает определенное рождение в соответствии со своей собственной кармой. Когда вы умираете, вы уносите с собой только свои хорошие или плохие поступки, а не поступки других людей. Когда же вы рождаетесь, у вас на шее висит груз только собственной кармы, но никак не чужой. Таким образом, усло- вия и обстоятельства жизни человека зависят от его собственной кармы или прошлых действий, а не от кармы других людей».19)

По таким вопросам как развод и последующее разделение супругов Баба также высказывается весьма недвусмысленно.

 

«Прошлая карма определяет вашего нынешнего спутника, а также благополучие брака... Встреча двух людей в жизни зависит от их прошлых взаимоотношений и того кармического долга, который они имеют по отношению друг к другу. Как только они избавляются от своих взаимных долгов, их разлучает смерть. Смерть – это нормальное явление, а развод нет. Развод зависит от человека, а не от Бога. Разве- денные супруги не освобождаются от взаимного кармического долга. Если долг не возвращен, он перено- сится в следующие жизни. И так до тех пор, пока не будут отданы все долги».


Некоторым родителям будет тяжело признать правоту слов Бабы о причинах тяжелых физических недугов или умственных отклонений у их детей.

 

«В своих прошлых жизнях такие души вели себя совершенно безнравственно, не отличая добра от зла и истины ото лжи, что привело их к моральной деградации. В результате они воплотились в телах с физическими и умственными недостатками».20)

Однажды к Бабе приехала супружеская пара с четырехлетним ребенком. Грабители сняли у него с шеи золотую цепочку и затем, чтобы бедный малыш не узнал их, ослепили его. Вот что сказал Свами его родителям:

 

«В прошлой жизни ваш ребенок был жестоким человеком, и сам ослепил несколько человек. Маль- чик останется слепым, но если, став взрослым, он осознает, что лишился зрения из-за своих греховных деяний в прошлой жизни и искренне раскается, то Баба может снять с него эту тяжелую карму и вер- нуть ему зрение».21)

Следующие слова Бабы могут, напротив, утешить тех родителей, чей ребенок родился мертвым:

 

«Дети рождаются мертвыми, потому что, согласно их карме, они должны прожить на этом плане всего несколько месяцев. Подобная смерть навсегда избавляет их от этого небольшого кармическо- го долга. Это высокодуховные существа. Их карма истощилась, и они не будут больше воплощаться. Ро- дители таких детей должны быть счастливы, что Господь благословил их».22)

Однако обстоятельства жизни не всегда объясняются так просто. Люди с тяжелой судьбой совсем не обязательно были грешниками в прошлых жизнях. Вот как Свами объясняет это:

 

«Хорошие люди страдают из-за небольшого количества плохой кармы, приобретенной в прошлых рождениях, а плохие благоденствуют вследствие нескольких хороших поступков, совершенных ими ранее. Не существует полностью плохих или хороших людей. Каждый грешник – потенциально святой, и наобо- рот. Хорошие люди делают много добра, но одна серьезная ошибка может стать причиной их нравствен- ного падения. Поэтому в следующей жизни они уже не имеют прежних добродетелей и высокого мораль- ного уровня, но продолжают пользоваться плодами своих прежних хороших поступков».

Страдания и невзгоды выпадают и на долю почитателей Господа:

 

«Если какой-нибудь человек действительно является истинным почитателем Бога, то ему иногда посылаются испытания, чтобы проверить, глубину его веры. Когда такой человек, осознав, что главной целью человеческой жизни является достижение освобождения от череды рождений и смертей, начина- ет заниматься духовной практикой, то на него могут обрушиться различные беды и несчастья. Это про- исходит в соответствии с волей Господа и по Его милости, чтобы этот человек мог исчерпать свою прошлую карму».

«Осознание прошлых ошибок и неправильного поведения, искреннее раскаяние и попытки как-то загладить свою вину, могут привести к искуплению грехов уже в этой жизни... Искреннее раскаяние и ду- ховная практика могут смягчить или сократить страдания, возникшие в результате накопленной нега- тивной кармы. Они не уничтожат карму, но облегчат ее бремя... С помощью садханы (духовной практи- ки), молитв, медитации, бхаджанов, намасмараны (постоянного повторения имен Бога) и т.д. можно об- легчить свои страдания. Но все это не освободит вас полностью от последствий накопленной негативной кармы, потому что вы должны пожать плоды своих поступков.

Искренний садхака (подвижник) может стяжать милость Бога и получить Его благословение. Милость Господа в этом случае подобна успокоительному или болеутоляющему средству. В результате боль смягчается, хотя и продолжает присутствовать. Милость Бога является здесь решающим факто- ром. Если садхак искренен и обладает настойчивостью и целеустремленностью, Бог даже может уни- чтожить его прошлую карму полностью. В этом случае садхак будет подобен заключенному, которого за хорошее поведение выпустили из тюрьмы досрочно».23)

«Самое благородное из всех праведных деяний – это оказание помощи нуждающимся, а самое худ- шее из неправедных – нанесение вреда слабым и беззащитным. Знайте, что это является сутью Вед и Пу- ран... Родиться человеком – великая честь, и те, кто, забыв об этом, творят зло быстро деградируют и


опускаются до скотского состояния. Они обрекают себя на рождение в животном царстве. А если им все же удается вновь воплотиться в мире людей, то ослепленные собственным духовным невежеством, они продолжают творить зло. Таким Я определяю меру кармического воздаяния, и лишь через длительный пе- риод времени, в течение которого они должны изо всех сил стремиться к свету, Я дарую им возможность лицезреть Мой лик. Я вновь и вновь бросаю их в водоворот жизни и заставляю переживать взлеты и па- дения, чтобы они извлекли из этого надлежащий урок».24)

Эти суровые слова объясняют, почему многие из нас вынуждены воплощаться сотни раз. Душа мо- жет созреть лишь за многие миллионы лет эволюционного развития.

Свами говорит, что возникновение дуализма, или двойственности происходит тогда, когда вечное и неделимое Высшее Сознание начинает воспринимать себя в качестве объекта. После этого начинается тво- рение. Первое проявление Высшего Неделимого Сознания в двойственном мире происходит в гранитных скалах.25)

 

«Мириады лет тому назад вы все были частью Всемогущего Бога и пребывали в блаженстве. Од- нако затем под влиянием майи, или мировой иллюзии вы отделились от Него и стали атомарной жизнью. С тех пор вы принимали бесчисленное количество тел как микроскопического, так и макроскопического размера, были растениями, животными и, наконец, родились людьми. Даже человеческие тела вы меняли множество раз. Сначала вы жили в каменном веке, затем в бронзовом и железном, жили во времена Ра- мы, Кришны, Заратуштры, Будды, Иисуса и Мухаммеда, жили на всех континентах и в разных телах. В некоторых жизнях вы были грешниками, и тогда, после кончины, вас забирал ужасный бог смерти Яма, и между рождениями вы пребывали в аду. Вы также творили добрые дела, приобретали заслуги, и в неко- торых жизнях становились почитателями Бога. Следуя по пути праведности, между рождениями вы пребывали на небесах. Пройдя через все эти бесчисленные воплощения, вы, наконец, родились в благосло- венное время, когда Бог принял тело, подобное вашему, и имя - Саи Баба. Он сделал это, чтобы указать путь, ведущий к высшему блаженству, которое вы обретете после слияния с Ним».26)

Однажды утром, в начале семидесятых годов, Сатья Саи Баба принес рукопись Своей книги на те- лугу, которая до сих пор не опубликована. Он начал читать ее нескольким Своим приверженцам, среди ко- торых были Диана Баскин и Хислоп. Переводил профессор Гокак.

В книге Свами писал, что джива (индивидуальная душа) в начале творения вошла в гранитные ска- лы. Со временем гранитные скалы распались на составляющие, из которых произошла растительная жизнь. Причем это был качественный скачек, а не постепенное изменение, как утверждает теория эволюции. Когда соответствующая степень развития была достигнута, душа сделала следующий качественный скачек - от растения к животному, и, наконец, от животного к человеку. Какой должна быть следующая стадия разви- тия? Свами пишет, что это стадия превращения человека в сверхчеловека, затем следует духовная стадия и, наконец, божественная, когда сверхчеловек становится Абсолютом.27)

 

Из-за того, что человек эволюционно близок к животным, Свами призывает хорошо обращаться с ними и ни в коем случае не убивать.

 

«Убивая животных, вы причиняете им страдания и боль. Бог пребывает во всех Своих созданиях, как же вы можете причинять им такую боль?»

В наше время сотни миллионов животных содержатся в ужасающих условиях. Они получают корм, в который добавляют гормоны и антибиотики и их убивают, чтобы удовлетворить пищевые пристрастия человека. Их также используют для различных «научных» экспериментов. Поэтому этот риторический во- прос Аватара звучит как заслуженный упрек современному обществу, совершающему подобные жестокие деяния.

Свами является примером того, как нужно относиться к животным. Он не раз держал собак и птиц, и организовал в Путтапарти образцовую ферму, на которой крупный рогатый скот содержится в достойных условиях. Часто Баба заботится о них лично. Когда же срок жизни животных подходит к концу, им дают умереть естественной смертью. В Бриндаване, в саду, напоминающем лес, Свами держит различных диких животных. Особым вниманием и любовью Аватара пользуется сорокалетняя слониха Саи Гита, живущая в особом месте в Путтапарти. Она попала к Свами, когда ей было всего одиннадцать дней. Почитатели Бабы утверждают, что в прошлой жизни эта слониха была принцессой. Однако Свами заявил, что это абсолют- ный вздор. Баба сказал, что она никогда не была человеком, но в следующем воплощении это произойдет. Огромное и сильное животное очень любит Аватара и чувствует Его приближение за километр. Если Ава-


тар долго не приходит к ней или покидает ашрам на длительное время, она, как человек проливает обиль- ные слезы.

Существует много историй, повествующих о том, что животные инстинктивно чувствуют боже- ственную природу Аватара и никогда не проявляют к Нему агрессии. Следующая забавная и одновременно трогательная история, произошедшая с Аватаром в джунглях, подтверждает этот факт. Однажды Баба с группой Своих почитателей приехал в находящиеся недалеко от Бандипура джунгли, чтобы понаблюдать за жизнью диких слонов. Когда машины подъехали к большой поляне, за которой начинались джунгли, все вышли наружу. Свами пошел по поляне к джунглям. Бхакты, чтобы не мешать Бабе, следовали за Ним на почтительном расстоянии. Внезапно прибывшие услышали громкие трубные звуки, издаваемые слонами, и из джунглей показался огромный вожак, за которым следовало его стадо. Увидев людей, слоны сразу п о- мчались в их направлении. Люди, сопровождавшие Бабу, развернулись на сто восемьдесят градусов и по- бежали к машинам. Баба один остался стоять посреди поляны. Он посмотрел назад и воскликнул: «Что, вы покинули Свами в трудную минуту!?» Огромный вожак, добежав до Бабы, остановился, упал на колени и мягко коснулся своей головой стоп Аватара. Затем, он снова встал на ноги и отправился вместе со своим стадом назад в джунгли.28)

Сатья Саи Баба подтверждает, что животные, или вернее души временно пребывающие в телах жи- вотных, могут заслужить право родиться человеком. Как-то раз у Бабы произошел любопытный диалог с Джоном Хислопом, умершим в 1994 году. Свами общался с Хислопом, пожалуй, больше, чем с каким-либо другим западным почитателем.

Джон Хислоп: «Свами говорит, что животное может родиться человеком, благодаря добродетель- ным поступкам, совершенным в прошлых жизнях. Но разве животное может совершать добродетельные поступки, ведь оно не разумно и всегда действует инстинктивно?»

 

Сатья Саи Баба: «Хороший поступок является таковым, независимо от того совершается он ин- стинктивно или осмысленно. Когда дерево в жару укрывает в своей тени людей и животных, разве оно не совершает при этом добро? Корова, отказывающая своему теленку в молоке, потому что его забирают люди, приносит тем самым объективную пользу и совершаемое ею добро не становится меньше от того, что она делает это несознательно. А разве не совершает добра сторожевая собака, охраняющая своего хозяина? Обычному сторожу нужно платить, а собака дарит свою любовь и верность бесплатно. В при- роде существует бесконечное количество случаев, являющихся реальным проявлением добра и праведно- сти, хотя при этом животные или растения остаются верными своей природе и действуют инстинк- тивно.

Заметьте, что численность человечества не убывает, хотя люди все время умирают. К тому же какое-то количество людей постоянно переходит от человеческой стадии к божественной и более не во- площается. Но народонаселение земли не убывает, а возрастает, и этот прирост происходит за счет скал, насекомых и животных. Даже официальная наука подтверждает тот факт, что скалы, дробясь, постепенно превращаются в землю, из которой вырастает трава. Затем ее съедают животные, и она становится их частью. Люди едят животных, и последние превращаются в разумных существ. Во время этого длительного процесса душа переходит с одной ступени на другую. Человеческое рождение получа- ют на последнем этапе. После этого человек, если он накопил достаточно добродетелей и заслуг, стано- вится божеством, либо снова воплощается в человеческом теле на земле».

Джон Хислоп: «Может ли человек, при условии, что он постоянно деградирует, вновь воплотиться как животное?»

 

Сатья Саи Баба: «Такая возможность не исключена, но это случается редко. Обычно в результате деградации происходит воплощение в теле человека, стоящего на низкой ступени развития».29)

В древнеиндийских писаниях была сформулирована теория эволюции, или развития жизни на зем- ле, от одноклеточных организмов до человека, задолго до Дарвина. В этих писаниях также рассказывается и о периодическом воплощении на земле Аватаров, которые приходят, чтобы устранить перекосы в разви- тии человечества и помочь душам, воплощенным в живых существах, снова встать на истинный путь. За многие миллионы лет Аватары неоднократно воплощались на нашей планете, принимая различные облики. Когда низшие демонические существа начали одолевать светлые силы, Аватары стали нисходить на землю, чтобы уничтожить деструктивное влияние демонов и нормализовать развитие человечества.

«Я воплощаюсь каждый раз, когда дхарма, или праведность, приходит в упадок, а неправедность возрастает, ибо защита духовности является частью Моей божественной воли, или санкальпы. Я набра- сываю покрывало майи на Свою бесформенную природу и принимаю то имя и ту форму, которые соот-


ветствуют Моей новой задаче. Каждый раз, когда зло одолевает добро, Я прихожу, чтобы защитить добро».30)

Когда земля была еще полностью покрыта водой, Господь являлся в виде рыбы (Матсья-Аватара), с появлением суши Он являлся в облике черепахи, живущей в воде и на земле, (Курма-Аватара). Затем Он приходил в облике вепря (Вараха-Аватара) и человека-льва (Нарасимха-Аватара). В облике карлика (Вама- на-Аватара) Он был уже похож на современного человека. Аватары Парашурама, Рама, Кришна и Будда имели человеческий облик.31)

Западным людям, из-за определенного образа мышления и вероисповедания, нелегко поверить в то, что в наши дни Господь снова воплотился на земле. Но еще труднее им представить, что всемогущий Бог мог приходить в наш мир в животном или в полу животном облике. Несмотря на то, что данный факт под- тверждают знаменитые медиумы и Сам всеведущий Сатья Саи Баба, европейцы настроены в этом отнош е- нии весьма скептически. Для нас образцом добродетельной жизни могут служить лишь такие Аватары, как Рама или Кришна, о которых Баба, как мы уже упоминали, написал несколько книг.

Некоторые из божественных инкарнаций уже при рождении имели сверхъестественные силы, необ- ходимые для выполнения их задачи. По словам Бабы, Рама имел не все божественные силы и проявлял недостающие через трех своих братьев. Кришна же был полным (пурна) Аватаром, который имел все боже- ственные силы.

 

«Когда Бесформенное Начало проявляет себя, Оно может явить свою власть и великолепие в пол- ной мере, но может воплотиться и как Существо, не имеющее всех божественных сил. Кришна соответ- ствует первому варианту воплощения, а Рама - второму».32)

Во время земной жизни Раму и Кришну признавали за Аватаров очень немногие люди.

 

«В древности мало кто мог распознать Аватаров. Даже их родители, родственники и друзья не спешили воздать им должные почести. Об их пришествии знало лишь несколько мудрецов, достигших внутреннего прозрения с помощью изучения писаний и садханы».33) «В те времена, когда Бог нисходил на землю, несмотря присутствие большого количества знамений, очень немногие могли узнать Аватара. Лю- ди почитали этих личностей, из-за их огромного влияния и авторитета и из страха перед их сверхчелове- ческими силами».34) «Распознать инкарнацию Господа очень трудно. Поэтому Я заявляю о Себе Сам и описываю Свою миссию, задачи и особенности, отличающие Аватара от других существ».35)

«Раньше Аватары избавляли мир от зла, уничтожая несколько фанатиков и злодеев, творивших его. Однако сегодня фанатизм и жестокость воцарились в сердце почти каждого человека... Поэтому перевоспитывать и направлять на истинный путь нужно практически всех».36) «Этот Аватар-Пуруша (Аватар, как высшее существо) пришел на землю с единственной целью - спасти человечество, поэтому Он и заботится о духовных пилигримах… Он является Господом всего творения и полностью осознает Свое могущество. Он знает прошлое, настоящее и будущее всех людей. Он ведет их по духовному пути и освобождает от перерождений».37) «Эта инкарнация явилась на землю для того, чтобы пробуждать лю- дей, хранить их и вести по духовному пути, озаряя его светом любви. Но человек должен научиться ве- рить, слушать, усваивать знания и повиноваться».38)

Итак Аватар не собирается уничтожать все зло мира, и устранять все проблемы и препятствия на духовном пути Своих почитателей. Поэтому тот, кто каким-либо образом узнает о присутствии на земле Аватара, должен постараться вникнуть в суть Его учения и съездить к Нему в Индию. Баба требует от Сво- их последователей, чтобы они, «воплощения любви», сами начали изменять себя в лучшую сторону, хотя для некоторых людей это является трудной задачей.

Западные последователи Аватара возмущаются, когда во время даршана некоторые бхакты черес- чур настойчиво пытаются коснуться Его стоп. Однако они не видят ничего зазорного в том, что многие ев- ропейцы, встречаясь в ашраме, заключают друг друга в объятья. Это стало почти нормой, и люди могут обидеться, если вы попытаетесь уклониться от их объятий. Но Свами говорит, что при подобных объятиях плохие качества той или иной личности могут перейти на вас в виде психической энергии подобной сла- бым электрическим токам. Поэтому, встречаясь с знакомыми, старайтесь избегать объятий. Этот совет, естественно, не относится к членам вашей семьи.39)

Все вышесказанное не относится и к святым и стремление людей коснуться их ног является древней традицией в Индии.


«Бог - позитивен, а человек - негативен. Когда между ними возникает контакт, божественный ток течет от позитивного полюса к негативному. На этом основан индийский обычай прикосновения к божественным личностям. Однако если бы в этом отношении не существовало определенных правил, то люди начали бы прикасаться к лицу и телу таких личностей. Поэтому, согласно обычаю, можно касаться только лотосных стоп».40) При таком прикосновении божественные качества святого переходят к тому, кто касается его стоп, а отрицательные качества уничтожаются.41) «Все плохие мысли и внутренние тен- денции при прикосновение лбом к стопам святого или Аватара превращаются в пепел».42)

Для того чтобы при совершения паданамаскара милость Саи излилась на верующего, последний должен искренно любить Аватара, а их сердца должны биться в одном ритме.

 

«При прикосновении к стопам Господа можно почувствовать движение особой энергии, присут- ствующей в них. Это божественная энергия. На первый взгляд тело состоит из грубой материи. Однако те, кто обладают тонким зрением, видят, что каждое тело окружено аурой. Она имеет особое свечение, генерирующее духовную энергию, обладающую очень высокой частотой вибраций. Вот почему считается, что «вид Господа уничтожает все грехи, беседа с Ним утоляет все печали, а прикосновение к Нему осво- бождает от кармических последствий». Прикосновение к Господу подобно соединению позитивного и негативного концов электрического провода, позволяющего воспринимать божественную энергию. Необ- ходимо установить связь между сердцем Аватара и сердцем верующего. Лишь в этом случае божествен- ная энергия начнет течь от Господа к верующему, и Господь и Его почитатель станут едины».43)

Ввиду того, что Аватары нисходят на землю довольно часто, можно сделать вывод, что Господь придает нашей планете и развитию населяющих ее существ особое значение. Свами подтверждает эту мысль и заявляет, что земля является уникальным местом.

 

«Жизнь присутствует во всей вселенной, но человеческая жизнь существует только на земле... Перерождение не может произойти в других областях космоса. Все живые существа стремятся обрести человеческое рождение, потому что только в теле человека можно достичь познания Господа и вырвать- ся из порочного круга рождений и смертей, и это может произойти только на земле. Ни на какой другой планете это невозможно».44)

«Земля является ничем иным, как выражением Моего бытия, Моей жизни. Куда бы вы ни посмот- рели, куда бы ни пошли, кого бы ни встретили - Я присутствую везде…Вы созданы по Моему образу и по- добию, и да будет ваша жизнь полностью соответствовать этому образу и подобию во всех отношени- ях».45)

«Человек уникален, так как в нем присутствует 80% божественной силы, в то время как в жи- вотном только 15%. Человек имеет возможность соединиться с Богом, в то время как животное совер- шенно не способно превзойти свое естественное состояние... Тело человека обладает большой ценностью, ибо только в нем можно постичь невидимого Бога».

«Вектор жизни на земле имеет восходящее направление - от человека к Богу. После обретения че- ловеческого тела, вы должны сделать следующий шаг, и этим шагом является познание вашего Боже- ственного Начала. Человеческая жизнь – драгоценна и священна».

«Человек, тратящий время впустую, совершает огромную глупость. Наличие человеческого тела дает вам возможность достичь высшей цели. Кто может гарантировать, что в следующей жизни вы также будете иметь такую возможность и подходящие условия? Поэтому не тратьте впустую ни еди- ной секунды».46)

Из слов Свами следует, что наличие человеческого тела предоставляет уникальную возможность освободиться от череды рождений и смертей и снова вернуться к Богу. Так как воплотиться или перевопло- титься в человеческом теле стремится бесчисленное количество душ, а на земле в настоящее время живет только шесть миллиардов, переоценить значение нашего воплощения, предоставляющего шанс достичь освобождения, невозможно.

На вопрос, отличается ли цель жизни других существ, обитающих во вселенной, от цели жизни че- ловека, Свами дает следующий ответ:

«Нет, все формы жизни имеют одну и ту же цель - слияние с Богом. Все дождевые капли незави- симо от того, куда они падают, в итоге, сливаются с океаном, являющимся их источником».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: