Подтверждение и подготовка 19 глава




Пятнадцать лет спустя я удостоился высокой чести провести несколько часов в обществе Саи Бабы в Его доме в Уайт- филде. Мы обсуждали детали сооружения Специализированного госпиталя. В обсуждении принимало участие несколько инжене- ров и крупных врачей. Я сидел рядом с Бабой, и внимание всех присутствующих было сконцентрировано на Нем. Вдруг Свами указал на меня и произнес: «Этого человека я дважды спасал от смерти, не так ли?» Я быстро кивнул и сказал: «Да, да, конеч- но». Затем Он наклонился ко мне и прошептал на ухо: «И еще много раз».40)

В 1973 году аналогичный случай произошел и с Джоном Хислопом, которого Баба также спас от неминуемой смерти. Джон ехал на такси из Уайтфилда в Бангалор, и водитель, который очень спешил, по- ехал по старой, короткой дороге, которая, однако, была значительно уже. Как известно в Индии дорожное движение левостороннее.

 

«Это произошло в 1973 году. Однажды около восьми часов вечера мы покинули Бриндаван и от- правились в Бангалор. Нас, вместе с водителем, в такси было шесть человек. Дорога, ведущая в Бангалор, имеет только две колеи. Вскоре водитель начал обгонять автобус ехавший впереди. Хотя таксист видел, что впереди сверкают зажженные фары встречного автомобиля, он посчитал, что у него вполне хватит времени для совершения обгона. Однако водитель допустил серьезную ошибку, поскольку встречная машина ехала на очень большой скорости, и мы мгновенно оказались в ситуации, грозившей неизбежным лобовым столкновением. Поскольку дорогу ремонтировали, проезжая часть была в очень плохом состоянии, и с краю шоссе высилась высокая длинная насыпь из земли и камней. Поэтому встречный автомобиль не мог съехать с проезжей части и уклониться от столкновения. Мы также не имели возможности совершить по- добный маневр, из-за того, что справа от нас находился автобус, а слева - различные стройматериалы, а встречный автомобиль уже был перед нами. За рулем нашей машины сидел дурак, и такой же дурак нахо- дился во встречном автомобиле!

Конечно, в тот момент, когда мы ожидали неминуемого лобового столкновения, у нас не было времени для подобного анализа, ибо ситуация создалась мгновенно. Зажженные фары встречной машины ослепили нас, и через мгновение машины долж- ны были неизбежно столкнуться. Нас буквально парализовало от страха, и никто не смог вспомнить о Бабе и позвать Его на по- мощь. Мы уже считали себя покойниками и инстинктивно закрыли глаза. То, что произошло затем, рационально объяснить невоз- можно. Через секунду встречная машина уже была за нами, а мы продолжали ехать вровень с автобусом. Оглянувшись, мы увидели удалявшиеся задние огни этой машины. Столкновение не состоялось, хотя у нас не было никакой возможности избежать его.

На следующее утро мы, как обычно, отправились из Бангалора в Бриндаван. Приехав, мы стали ждать утреннего даршана. После даршана Свами позвал нас на интервью. Когда Он вошел в комнату, я коснулся Его лотосных стоп и сказал: «Мы хотим по- благодарить Свами за то, что вчера вечером Он спас нас от смерти». Баба улыбнулся и воскликнул: «Да, вы находились на волосок от смерти. Вы были в таком шоке, что ни один не смог позвать Свами на помощь! Но Свами все равно спас вас». Затем Он по- вернулся к группе индийцев и поведал им об этом инциденте на телугу.

Позднее я сказал Свами: «Ты должен был изменить параметры времени и пространства, чтобы спасти нас». Баба улыб- нулся, но не дал никакого ответа.

В 1978 году в Нью-Йорке я случайно встретил Джо Кинга, который также находился в этом такси. Он спросил мня: «Ты выяснил, что все-таки тогда произошло?» Я улыбнулся, отрицательно покачал головой и ответил: «Нет».41)


Три заключительные истории, вероятно, следует оценивать как-то иначе, ибо здесь мы имеем дело не только с властью над временем и пространством, но и над жизнью и здоровьем человека и с господством над самой смертью.

Следующую чудесную историю рассказала дочь мистера Радхакришны Виджайя, записавшая все подробности случившегося в свой дневник. Это произошло в 1953 году во время празднования Дашары. В это время В. Радхакришна, шестидесятилетний фабрикант и почетный гражданин города Куппам, находил- ся вместе со своей женой, дочерью и ее мужем в Путтапарти. Мистер Радхакришна страдал серьезным же- лудочным заболеванием, состояние его здоровья в этот период было очень плохим, и он все время прово- дил в постели. Аватар предоставил ему и его семье комнату в доме, в котором Он в то время жил.. Когда Свами навестил тяжелобольного, тот сказал, что испытывает такие боли, что предпочел бы умереть. Одна- ко Свами ничего не сказал ему на это.

Через несколько дней В. Радхакришна впал в кому. Обеспокоенная жена помчалась к Свами, кото- рый сразу пришел к ним в комнату, посмотрел на больного и сказал: «Не беспокойтесь, все будет хорошо». На следующий день фабрикант все еще был без сознания. Вызванный врач не смог нащупать его пульс и объявил, что Радхакришна умирает, и спасти его нельзя. Через час родственники услышали предсмертный хрип, и тело Радхакришны посинело и одеревенело. Мать и дочь снова побежали наверх к Бабе. Спустя не- которое время Он спустился, посмотрел на тело и ушел, не сказав ни слова. К этому времени мистер Рад- хакришна находился в бессознательном состоянии уже два дня.

На третий день тело еще больше стало походить на труп: оно потемнело, стало холодным, окочене- лым и в комнате возник неприятный запах. Люди, заметив признаки разложения тела, сказали жене Рад- хакришны, что труп нужно вывезти из ашрама, но она ответила: «Только после приказания Свами». Тогда некоторые из них отправились к Бабе и предложили отвести труп в Куппам, родной город покойного или сжечь его в Путтапарти. «Посмотрим », - ответил Свами. Тогда миссис Радхакришна снова пошла наверх, чтобы посоветоваться с Бабой и рассказать Ему, что говорят люди. Баба успокоил ее, сказав: «Не слушай их и не бойся, Я – здесь». Он обещал зайти и снова взглянуть на ее мужа. Прошло несколько часов. Наконец, во второй половине дня в дверях их комнаты появился улыбающийся Баба. Мать и дочь со слезами броси- лись к Его ногам. Они были подобны Марфе и Марии, сестрам Лазаря, рыдавшим перед Иисусом, своим Господом, который, как они думали, пришел слишком поздно. Свами мягко попросил плачущих женщин покинуть комнату и закрыл за ними дверь.

Через несколько минут Он снова открыл дверь и попросил их войти. Мистер Радхакришна сидел на кровати и улыбался своей жене и дочери. Смертельная бледность исчезла с его лица, и оно начало приобре- тать естественный цвет. Свами повернулся к жене Радхакришны и сказал: «Я вернул тебе мужа. Теперь принеси ему какой-нибудь горячий напиток». Чтобы укрепить воскрешенного, Свами оставался у его кро- вати еще с полчаса. После этого болезнь Радхакришны полностью исчезла, и он выздоровел.

Когда через много лет профессор Кастури захотел описать это воскрешение, Баба велел ему поста- вить слово «мертвый» в кавычки. Не хотел ли Он подчеркнуть, что Радхакришна не умирал? Во всяком случае, Баба был заинтересован в том, чтобы его пациент продолжал жить, потому что через семь лет Он снова спас его от смерти.

В 1960 году через 7 лет после своего воскрешения Радхакришна снова заболел и страдал от сильных болей. Врач сделал ему укол морфия, чтобы он мог заснуть. Однако ночью больной встал и, бродя в бессо- знательном состоянии вокруг дома, упал в открытый колодец. Глубина колодца была пятнадцать метров, диаметр – три, а уровень воды - девять метров. Гладкая внутренняя поверхность колодца не имела ни ма- лейших выступов или чего-нибудь такого, за что можно было бы зацепиться.

Жена Радхакришны проснулась около трех часов ночи и, не обнаружив мужа, отправилась на поис- ки. Выйдя во двор, она позвала его, и услышала в ответ: «Я в колодце». Посветив фонариком внутрь колод- ца, женщина увидела в глубине своего мужа. Радхакришна, казалось, стоял по пояс в воде, хотя, как ей бы- ло известно, стоять там было не на чем. Она снова окликнула его, но на этот раз ответа не последовало. С помощью веревки и корзины сыновьям Радхакришны и начальнику полиции, случайно проходившему м и- мо их дома, удалось втащить беднягу наружу. Он находился в полуобморочном состоянии. Когда больной снова лежал в кровати, все услышали, как он пробормотал: «Когда я снова увижу Тебя, Баба?» Близкие Радхакришны недоумевали, на чем он мог стоять в воде, глубина, которой была девять метров, и как вооб- ще ему удалось выжить. Когда пришел врач, он не поверил, что пациент был в колодце, но, тем не менее, констатировал, что больной не находится в состоянии шока и чувствует себя лучше, чем вчера. Врач также сказал, что единственное, в чем пациент нуждается – это чашка крепкого кофе.

Радхакришна знал, что от смерти его спас Баба, и потому супруги в тот же день поехали на такси в Путтапарти. Когда они прибыли, Баба, улыбаясь, воскликнул: «Радхакришна, Мои плечи сильно болят, ведь прошлой ночью Мне пришлось очень долго держать тебя над водой!» Затем Баба рассказал Своим почита- телям, как ночью Он помог Радхакришне, жизни которого угрожала серьезная опасность.42)


Рано утром 25 декабря 1971 года американец Вальтер Кован, старый приверженец Сатья Саи Бабы, скончался в номере отеля «Коннемара» в Мадрасе. Через два дня после прибытия в Индию он заболел тя- желой формой воспаления легких и вечером 24 декабря упал в ванной комнате на пол. Его шестидесяти- летняя жена Эльзи позвала на помощь миссис Лал, номер которой был рядом. Двум женщинам удалось поднять Вальтера Кована и положить на кровать. Через час Вальтер попытался встать с кровати, но опять упал на пол и потерял сознание. Вскоре он скончался на руках своей жены. Рано утром тело отвезли на ма- шине скорой помощи в ближайшую частную больницу, положили в пустую палату, и накрыли простыней. Чуть свет миссис Лал отправилась к Бабе, который приехал в Мадрас, чтобы председательствовать на кон- ференции Организации Саи. Она сообщила Ему о том, что произошло и Свами пообещал позаботиться о Своем старом приверженце.

Около девяти часов утра Саи вместе с миссис Лал и Хислопом отправился в больницу, в которой находилось тело Вальтера Кована. Вот как спустя двадцать лет рассказывал о последующих событиях Джон Хислоп:

 

«Мы прибыли в частную больницу леди Виллингтон и вошли в комнату, где лежал закрытый простыней холодный как рыба Вальтер. Он был мертв. Свами стал рядом с телом, погладил его, поднял руку и сказал: «Вставай, Кован!», затем еще раз:

«Вставай, Кован!», и в третий раз: «Вставай, Кован!» После этого Кован зашевелился, сел и снова вернулся к жизни».

 

Существует мнение, что Вальтер Кован не умирал, но лишь казался мертвым.43) Оно основано на том, что в медицинской практике встречаются случаи, когда люди, которых врачи объявили умершими, спустя некоторое время снова приходили в сознание. Однако Сатья Саи Баба ясно и недвусмысленно за- явил профессору Хислопу, что Кован был мертв.

Через месяц, находясь в Бриндаване, Вальтер Кован рассказал Диане Баскин о том, что он пережил после смерти. После того, как Вальтер умер, он некоторое время находился возле своего тела в машине скорой помощи, которая везла его в больницу. Затем внезапно все изменилось. Явился Свами и взял его с Собой в большое здание, находящееся где-то в небесных сферах. Там Вальтеру показали события его предыдущих жизней, в которых он нередко занимал высокое положение, и играл важную роль в различных исторических событиях. В каждой из своих прошлых жизней он совершал много хорошего. После этого Свами заявил, что берет Вальтера Кована с Собой на землю, потому что он Ему еще нужен. В заключение Вальтер Кован сказал Диане Баскин, что не очень рад тому, что снова вернулся на землю, ибо, находясь в тонком мире, он испытывал чувство огромной радости и свободы.44)

После воскрешения жизнь Вальтера продолжала висеть на волоске. Позднее Сатья Саи Баба сказал Джону Хислопу, что Вальтер умирал три раза, и каждый раз Свами приходилось снова воскрешать его. Джон Хислоп спросил Бабу, не являлись ли события, произошедшие с Вальтером на том свете, игрой вооб- ражения последнего. Баба ответил, что это никоим образом не фантазии, и все происходило именно таким образом. Вышеописанные события действительно происходили с душой Вальтера, и Свами охранял ее. Профессор Хислоп затем поинтересовался, происходит ли после смерти нечто подобное с каждым челове- ком. Баба ответил, что общего правила здесь не существует; одни люди имеют такой опыт, а другие - нет.45) О совершенно необычном случае, свидетельствующем о всемогуществе Свами-Творца, рассказал молодой человек из Коломбо по имени Лалит. В конце семидесятых годов Свами пригласил его на интер- вью вместе с одним индийцем и двумя европейцами, которые были по профессии психологами. Хотя он вместе со своей матерью уже несколько раз встречался с Аватаром и был свидетелем многих чудес, излага- емое ниже событие окончательно рассеяло все его сомнения относительно божественной природы Сатья

Саи Бабы.

Беседа началась с того, что Свами поинтересовался, какому испытанию ученые хотели подвергнуть Его. Психологи начали бурно отрицать это, но Баба стоял на своем. Он сказал, что ученые разочарованы, потому что у них нет конкретных фактов и доказательств. Накануне вечером они поспорили друг с другом, и один из них воскликнул, что Баба должен предоставить им доказательства Своей божественности.

Затем Баба предложил им внимательно наблюдать за Его руками. Он положил на Свое колено тыльной стороной ладонь левой руки и накрыл ее сверху правой ладонью так, что между ними образова- лось небольшое пространство. Затем Он произнес короткую проповедь о всемогуществе Творца, содержа- ние которой сводилось к тому, что только Бог может дать жизнь любому существу или забрать ее назад, и никакой маг не способен этого сделать. Во время проповеди Его руки начали слегка дрожать. Затем Баба медленно приподнял вверх правую руку, и все увидели, что между Его ладонями, медленно увеличиваясь в размерах, появилась крохотная обезъянка, высотой примерно в 30 сантиметров. Она лежала, свернувшись калачиком, глаза у нее были закрыты, а ручки прижаты к тельцу. По словам Лалит, она была похожа на че- ловеческий эмбрион. После того, как Баба убрал правую руку, обезъянка открыла глаза и начала пальчика- ми теребить одежду Бабы. Он поднял животное, лежавшее на Его левой руке немного вверх. Затем обезь-


янка приподнялась, спрыгнула вниз и начала радостно носиться по всей комнате. Наконец, тяжело дыша, она устроилась на подоконнике.

Присутствующие реагировали на это по-разному. Оба ученых, обливаясь потом, пытались в ходе последующей очень специальной беседы с Бабой проникнуть в суть этого феномена, который разрушал их представления о законах, управляющих материальным миром, и не поддавался никакому объяснению. Ин- диец начал бормотать молитвы, а Лалит, не отрываясь, смотрел на обезьянку, боясь пропустить что-нибудь важное и интересное. Затем Баба сказал: «То, что Бог сотворил, Он может взять и обратно!» С этими словами Сатья Саи Баба материализовал маленький сладкий банан и наполовину очистил его. Обезьянка прыгнула с подоконника на левую руку Бабы, снова покоящуюся на колене. Свами положил правую руку на голову крохотного животного, которое после того, как съело банан, начало постепенно уменьшаться в размерах и вскоре совершенно исчезло между ладонями Аватара. Затем Он сказал: «Такова сила Бога». В заключение Свами создал для обоих европейцев вибхути, а для Лалит большой леденец, который положил ему в рот. Он также создал вибхути и для Своего индийского бхакты, продолжавшего тихо молиться.46)


Глава 3.

 

Деятельность

«Помогай всегда, не вреди никогда»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: