Подтверждение и подготовка 16 глава




За полгода до этого даршана Лакхи во время сильного дождя вытащила из городской сточной кана- вы крохотного котенка и принесла домой. Ее старшая сестра, работавшая медсестрой, была очень недо- вольна, потому что не переносила кошек. Однажды, когда к ним в дом пришли гости, котенок Минки ста- щил со стола жареную рыбу и умчался вместе с ней на кухню. Старшая сестра разгневалась и обрушила свой гнев на Лакхи. Последняя пошла на кухню, схватила палку и начала бить котенка. Бедное животное от боли и страха подняло отчаянный крик. Внезапно все находившиеся в доме изображения Бабы со страш- ным грохотом попадали на пол. Гости, подумав, что началось землетрясение, в панике выбежали во двор. Когда же выяснилось, что со стен попадали только изображения Бабы, в то время как все другие картины остались на месте, обе сестры, испытывая глубокое раскаяние, начали плакать. Они прекрасно поняли, что Аватар хотел продемонстрировать этим явлением. Возвратившиеся в дом гости увидели, что Минки, кот о- рый все ещe дрожал от боли и страха, покрылся ароматным вибхути. Бхагаван не только спас, но и благо- словил маленького котенка.7)

В Германии, к великой радости почитателей Бабы, также материализуется этот символ божествен- ной вездесущности Аватара. В одном из прекрасных больших городов южной Германии жила мать со сво- ими тремя детьми. В начале восьмидесятых годов она впервые услышала о Сатья Саи Бабе и в конце 1983 года решила съездить к Нему в Индию. В то время ее мучил один вопрос, и она внутреннее просила Бабу дать на него ответ. Однажды осенью, за несколько недель до вылета в Индию, женщина обнаружила на своем ковре огромное серое пятно благоухающего пепла. Рядом стоял портрет Аватара среднего размера. Так как никто из ее детей не мог этого сделать (они почти ничего не знали о Бабе), и никто другой за это время не входил в ее дом, она, естественно, разволновалась и даже стала сомневаться в стабильности своей психики. К счастью она встретила в этот день знакомую, которая также была почитательницей Бабы. Она все ей рассказала, а затем повела в свой дом и показала пятно и фотографию. Женщина немного успокоила ее. Вечером хозяйка дома попросила Бабу дать ей какой-нибудь знак, что это было Его деяние, а не чья- нибудь проделка. На следующее утро портрет исчез, но через день опять появился. Однако теперь он был в два раза больше. С тех пор размер портрета более не менялся.


Необходимо добавить, что когда в комнате этой женщины появилось вибхути и портрет Бабы, она сразу бросилась к шкафу, где хранились два других портрета Аватара, заключенные в рамки. Там она обна- ружила третий, неизвестно откуда взявшийся портрет, точно такого же размера и в такой же рамке. Но и это еще не все. На внутренней стороне дверцы шкафа она когда-то прикрепила скотчем плакат с изображе- нием Свами, подаренный ей одним знакомым. На нем появились маленькие островки вибхути, которые с каждым днем увеличивались в размере. В течение двух-трех недель плакат полностью покрылся вибхути, и его слой постепенно становился все толще и толще. Когда слой стал настолько толстым, что начал отслаи- ваться и падать вниз, женщина сделала под фотографией небольшой козырек из плотной бумаги, чтобы ценная субстанция при падении собиралась на нем. Она попросила живущего поблизости профессиональ- ного фотографа последовательно заснять все происходившее, чтобы как-то зафиксировать это чрезвычай- ное явление. Вибхути материализовалось на фотографии в течение пяти лет.

Во время своего третьего визита в Путтапарти эта женщина получила первое интервью, за которым в дальнейшем последовали другие личные встречи с Аватаром. Баба и сейчас проявляет знаки внимания и любви по отношению к этой очень скромной и смиреной женщине, которая никогда не поднимала шумихи по поводу чудес, происходящих в ее доме. Через год этот портрет необъяснимым образом исчез. Женщина думала, что он дематериализовался навсегда. Однако вскоре после исчезновения портрета она обнаружила на полу в комнате ее младшего сына на первом этаже большое пятно вибхути. Оно материализовалось п е- ред шкафом. В этом шкафу женщина нашла и исчезнувший портрет. Когда портрет снова оказался на прежнем месте, материализация вибхути на нем продолжилась.

Четыре года спустя, эта женщина, вернувшись поздно вечером с работы и поднявшись к себе в спальню, обнаружила в ней горящую свечу, освещавшую своим слабым светом два портрета Бабы, стояв- шие прислоненными к стене рядом с ее кроватью. Один из них она привезла из Путтапарти. Он был не- сколько больше другого, и на нем имелось изречение Аватара, которое ей особенно нравилось. Просыпа- ясь, она каждое утро читала это изречение: «Если все ваши поступки будут соответствовать божествен- ному закону, или дхарме, то ваша жизнь станет для других маяком».

Справа стоял второй портрет Свами, который был немного меньших размеров. Он явно материали- зовался, потому что раньше его в комнате не было. Портрет был весь покрыт вибхути, и на нем можно бы- ло различить лишь руку Бабы, указывающую вытянутым пальцем на изречение. Однако на следующее утро открылось и улыбающееся лицо Шри Сатья Саи Бабы. Женщина опустилась на колени перед этим портре- том, чудесным образом ответившим на ее вопрос, который она много раз задавала Аватару в своих молит- вах.8)

21 сентября 1995 года произошла уникальная демонстрация вездесущности Саи. В одном из вы- шедших в конце сентября номеров иллюстрированной газеты «Бильд-Цайтунг» репортер Томас Розин со- общал:

 

Боги пьют молоко, и я видел это собственными глазами!

В Индии началась массовая истерия из-за того, что боги начали пить молоко!

Вчера в Германии в гамбургском индуистском храме 50 индусов совершали обряд поклонения мра- морной статуе бога Ганеши, являющегося символом преуспеяния в духовной и материальной сферах. Затем верующие начали поить статую молоком! Чтобы войти в храм, мне пришлось снять обувь и вымыть руки. В воздухе стоял аромат курительных палочек. Раздался звон колокольчика, и все начали петь религиозный гимн. Передо мной находились три мраморных статуи. Одна из них была статуей индуистского божества Ганеши. Индийская женщина дала мне ложку и указала на 3-х литровый сосуд, наполненный молоком. Я зачерпнул ложкой молоко и поднес его к мраморному хоботу слоноподобного бога Ганеши. Невероятно, но факт - ложка примерно через 30 секунд опустела. При этом я не слышал никаких звуков, молоко просто как бы испарялось. Я внимательно осмотрел статую. В ней не было никаких отверстий, никаких трубок, ника- кого нагревателя, с помощью которого можно было бы испарять жидкости. Я был озадачен. Один из инду- сов сказал мне: «Это настоящее чудо, и я верю в это». Храм ежедневно посещает примерно 500 индуи- стов».

 

Стиль газетной статьи и особенно ее заголовок носят явно сенсационный характер, однако журна- лист довольно объективно осветил события, которые видел собственными глазами. Подобная объектив- ность газетных и журнальных публикаций является весьма ценной. Судя по тону статьи, журналист был несколько озадачен тем, что ему довелось увидеть.

Исследование подтвердило, что удивительный феномен действительно наблюдался по всей Индии. В результате в этот период времени в Индии невозможно было купить молока. Причем данное явление не ограничивалось страной, являющейся прародительницей индуизма, и описанный случай, конечно же, не


был единичным. Этот удивительный феномен имел место также в других местах, например, в Вестфалии или в Лас Пальмас на Канарских островах, где существует большая колония индийцев.9) Почитатели Сатья Саи Бабы начали задавать Ему в этой связи вопросы, и Аватар объяснил, что всемирную дематериализацию молока перед статуями Ганеши (сына Господа Шивы) вызвал Он Сам. Свами сделал это для того, чтобы порадовать Своих почитателей.

Существует множество сообщений о появлении Свами в различных точках планеты. Самыми убе- дительными в этом отношении, конечно, являются многочисленные фотоснимки, на которых Он запечат- лен в самых неожиданных местах, например, на вершине таиландской пагоды, во французском лекционном зале, под куполом известного собора, в Йосемитском парке в Калифорнии или в утробе роженицы, нахо- дившейся в английской больнице, о чем мы уже упоминали. Некоторые люди могут спросить, в чем смысл подобных чудес. Однако представьте себе, какую радость и счастье испытывает фотограф, когда на прояв- ленном снимке он неожиданно для себя обнаруживает изображение глубоко почитаемого им Аватара. Для таких людей подобные снимки являются ценнейшим подарком. Чаще всего они также несут определенное послание. Физические манифестации Свами, то есть Его телесное появление в различных местах еще в большей степени отражают вездесущность Аватара.

Удивительную историю, хорошо иллюстрирующую способность Бабы присутствовать одновремен- но в двух местах, поведал Чидамбарам Айер, скрипач и преподаватель музыки из Нью-Дели. Однажды ве- чером он на велосипеде возвращался домой. Как пишет музыкант, он, не спеша, ехал по безлюдным улоч- кам между старым и новым Дели и думал о том, что вряд ли Сатья Саи Баба является перевоплощением Ширди Бабы. Айер возвратился из Путтапарти всего лишь пару недель назад. Внезапно он услышал, что кто-то его окликнул. Обернувшись, музыкант увидел рослого старика, тоже ехавшего на велосипеде. Ста- рик догнал музыканта и заговорил с ним на его родном языке - тамильском. Незнакомец предложил ему сделать небольшой привал на обочине дороги. Сойдя с велосипедов, они уселись на траву. Ловко задавая вопросы, старик узнал о сомнениях музыканта и сказал, что Сатья Саи Баба, в ашраме которого Айеру п о- счастливилось побывать, благодаря заслугам, приобретенным в прошлых жизнях, действительно является воплощением Самого Господа. Затем старик внезапно встал на ноги и воскликнул: «Почему ты сомнева- ешься? Он действительно Ширди Саи Баба, посмотри сюда!» С этими словами он показал Чидамбараму Айеру свои ладони, и скрипач увидел на одной из них, нарисованный настоящими красками портрет Шир- ди Бабы, а на другой, лицо Сатья Саи Бабы. Музыкант утверждает, что эта встреча устранила все его со- мнения и помогла ему по-новому взглянуть на свою жизнь. Далее он пишет:

 

«После разговора мы вернулись на дорогу. Старик развернулся и поехал в противоположном направлении. Это было для меня полной неожиданностью, потому что он, конечно же, не стал бы так долго ехать со мной, чтобы просто продемонстрировать столь необычное зрелище. Перед тем, как сесть на вел о- сипед, он еще раз призвал меня быть твердым в вере и не терять сокровище, которое мне досталось. Я п о- смотрел старику вслед и подивился, с какой живостью и мастерством он едет на велосипеде. Но представь- те себе мое замешательство и удивление, когда в следующее миг он буквально растаял в воздухе».10)

 

Госпожа Дульче Ганхева из Коломбо регулярно проводила обряд, посвященный Шри Сатья Саи Ба- бе, во время которого перечисляли 1008 имен Бога. Однажды в ходе этой религиозной службы, или пуджи, на изображениях Бабы, принесенных верующими, начала образоваться амрита, а с небольшой фотографии Свами, принадлежащей госпоже Ганхеве, эта нектароподобная жидкость начала течь, как из маленького крана. Когда было произнесено последнее из 1008 имен, поток амриты прекратился. В другой раз она при- гласила на пуджу свою подругу и, чтобы как-то украсить комнату, попросила ее принести из сада несколь- ко листьев банановой пальмы. Накануне пуджи кто-то постучал в ворота дома Ганхевы, и она вместе со своей взрослой дочерью Дамаянти пошла открывать. Перед ними стоял одетый в белую форменную одежду шофер подруги Ганхевы, хорошо знакомый обеим женщинам. Шофер привез им банановые листья, и они поблагодарили его. На следующий день вечером подруга Ганхевы позвонила ей по телефону и попросила прощения за то, что не смогла прислать листья. Она сказала, что у них произошло трагическое событие. Удивленная госпожа Ганхева сообщила подруге, что вчера вечером листья были доставлены ее водителем. Но подруга заявила, что это невозможно, потому что вчера утром ее водитель скончался от сердечного приступа.11)

Следующую странную историю, случившуюся в сороковые годы, рассказала Шримати Сакамма, являвшаяся в свое время известной предпринимательницей и филантропкой, которая выращивала кофе. Однажды, когда Сакамма проводила пуджу в своем бунгало в Сомварпете, ее служитель постучал в дверь и сообщил, что у дома стоит машина, и сидящий в ней человек хочет немедленно видеть ее. Шримати Сакка- ма была раздражена бесцеремонностью незваного гостя, который так вольно распоряжался ее временем, однако отправилась поздороваться с ним. В очень старом автомобиле на шкуре антилопы сидел высокий


благообразный старик с окладистой бородой, все тело которого было покрыто пеплом. Древней машиной управлял невысокий худенький юноша. Увидев его, госпожа Сакамма очень удивилась и подумала, что у столь юного шофера вряд ли могут быть водительские права. Спереди машины была прикреплена табличка с надписью «Комитет Кайлас» (Кайлас – священная гора в Гималаях). Женщина пригласила старика войти в дом и в знак почтения положила к его ногам розу и предложила фрукты. Но он отказался, сказав, что не может принимать пищу в любом месте. Затем он предложил ей стать членом их комитета и пожертвовать на его деятельность 1000 рупий, что было в то время значительной суммой. Ему удалось уговорить Шрима- ти Саккамму, и она подписала заранее подготовленную бумагу о пожертвовании данной суммы. Однако когда она хотела передать старику деньги, незнакомец отказался взять их, сказав, что сделает это позднее. Оставив на столе подписанную женщиной бумагу, он покинул ее дом и сел в машину. Автомобиль тронул- ся и через несколько мгновений буквально растаял в воздухе.

Через несколько лет госпожа Сакамма познакомилась с Сатья Саи Бабой в доме своего знакомого. Сначала женщине показалось, что Он похож на юного водителя таинственной машины, а затем на его по- жилого пассажира, который потратил столько усилий, чтобы уговорить ее сделать пожертвование, но не захотел взять с собой деньги. Вдруг Баба попросил ее вручить Ему те 1000 рупий, которые она обещала пожертвовать на благое дело, и затем рассказал ей в мельчайших деталях об этом эпизоде.

В молодости, в начале восьмидесятых годов, доктор Нареш Бхатиа работал в поликлинике городка Дарангавала, находящегося на северо-западе Индии.12) Одним его пациентов был 35-летний сикх по имени Дарам Сингх, страдавший тяжелой формой диабета. Обе его ноги были покрыты язвами, приведшими к гангрене, поднявшейся от пальцев ног до колен. Усилия врачей помочь ему не увенчались успехом, и по- тому бедняга был переведен в клинику медицинского факультета амритсарского университета, где ему должны были произвести ампутацию обеих ног. Осенью 1981 года, как раз в тот период времени, когда сикху должны были сделать операцию, доктор Бхатиа находился в Путтапарти.

25 сентября в 6 часов 50 минут он сидел на даршане и думал о своем несчастном пациенте. Он мо- лился за него, так как полагал, что, вернувшись в Амритсар, застанет беднягу без ног и в инвалидном крес- ле. В это время Сатья Саи Баба приблизился к нему и спросил: «О чем ты думаешь? Может быть о Дарам Сингхе?» После этого Свами материализовал для Сингха вибхути и заверил доктора Бхатиа, что все будет в порядке.

Спустя неделю врач вернулся в Пенджаб и сразу поспешил в клинику, чтобы отдать пациенту пе- пел, хотя и думал, что опоздал. Сингх лежал на кровати, и нижняя часть его тела была закрыта красным покрывалом. При виде своего врача он расплакался, и у Бхатии сжалось сердце. Когда врач откинул покры- вало и увидел, что обе ноги пациента целы и невредимы, он вначале не поверил своим глазам, подумав, что пред ним первоклассно сделанные протезы. Но, как оказалось, гангрена у Сингха исчезла, язвы зажили, и ноги были почти полностью здоровы.

От своего коллеги, работающего в медицинском колледже в Амритсаре, доктор Бхатиа узнал, что 25 сентября около девяти часов утра в клинике появились два врача, которые представились как немецкие профессора, участвующие в глобальном медицинском проекте по исследованию гангрены нижних конеч- ностей, вызванной диабетом. Они сказали, что обладают в этом отношении чрезвычайными полномочиями и показали соответствующие документы. Им сообщили, что в клинике лежит один пациент именно с таким заболеванием. Тогда немецкие специалисты сообщили несколько удивленным индийским коллегам, что при своих исследованиях они обнаружили очень эффективное и простое средство против этого недуга. Немецкие врачи сказали, что в таких случаях они предписывают делать аппликации на гангренозные ко- нечности из растертой апельсиновой кожуры в течение семи - десяти дней, и рекомендуют ампутацию лишь в том случае если после этого периода времени состояние больного не улучшается. Хотя индийские врачи и были настроены весьма скептически в отношении этого «медицинского средства», они отложили операцию. Однако «лечение» привело к выздоровлению пациента. Оба немца после своего визита покину- ли клинику, и больше о них никто ничего не слышал. Когда доктору Бхатиа описали их внешний вид, у не- го как будто пелена спала с глаз. Один из профессоров был очень маленького роста, с густой шапкой кур- чавых волос, а другой - пожилой и высокий, носил окладистую бороду. Судя по описанию, это были Сатья Саи Баба и Ширди Баба, которые, осуществив поразительную двойную биолокацию, исцелили сикха. По- следний все еще поддерживает контакт с доктором Бхатиа.

Примеры биолокации Свами весьма многочисленны. В литературе Саи встречаются описания слу- чаев, когда Свами одновременно находился сразу в двух местах.13) Многие люди также свидетельствуют, что видят Его во сне или в различных видениях. По словам Бабы, без желания Аватара никто не может увидеть Его во сне или наяву. Одна немецкая целительница с острова Тенериф, не верившая в божествен- ную природу и сверхъестественные способности Аватара, рассказывала, что Баба неожиданно появился в ее саду. Другой целительнице, которая не только не была последовательницей Свами, но даже ничего о Нем не слышала, Он явился однажды утром весной 1998 года.


Баба также утверждает, что никто не может приехать в Прашанти вопреки Его воле. «Каким бы слу- чайным ни казался приезд какого-нибудь человека в Путтапарти, знайте, что никто не может приехать сюда вопреки Моей воле. Я привлекаю сюда только тех людей, которые готовы к встрече со Мной, и ника- ких других. Никто не может приехать сюда просто так.14) Поэтому каждая встреча с Бабой на физиче- ском плане, в видении или во сне, является очень важным событием для Его почитателей, знающих о да н- ной особенности Аватара.

 

 

Всеведение

Аватар Шри Сатья Саи Баба обладает практически неограниченными знаниями. Он прекратил уче- бу в школе, когда Ему исполнилось 16 лет, и потому Его эрудицию во всех областях знания объяснить ни- как невозможно. Связана ли обсуждаемая на интервью тема со сложными техническими, астрономически- ми или естественнонаучными вопросами или глубокими философскими и религиозными пробл емами, Он всегда может дать Своим почитателям компетентный совет, черпая знания из неистощимого божественного источника. Свами, конечно, обладает полными знаниями и в метафизической области. Поэтому, не удиви- тельно, что к Нему обращаются за советом как молодые, так и убеленные сединами люди, часто занимаю- щие высокое положение. Чтобы склонить голову перед бывшим деревенским мальчуганом, в Путтапарти приезжал уже не один президент и премьер-министр Индии.

В разговорах со Своими почитателями Свами цитирует Библию, Коран, Сократа, Канта, Маркса, Спенсера и т.д., хотя никогда не читал и не читает никаких книг, не говоря уже о газетах и журналах. В марте 1999 года один журналист спросил Свами, читает ли Он газеты. Баба ответил, что - нет. «Хотя Свами и не читает никаких газет, Он прекрасно знает о том, что происходит на земном шаре».1) Бабу с раннего возраста всегда окружали почитатели, но по их утверждению, они никогда не видели Свами, читающим книги. Это также подтверждает профессор Кастури и Б.В. Редди, которые жили рядом с Аватаром на про- тяжении нескольких десятилетий. Об этом неоднократно заявлял и Он Сам. Во всей обширной литературе Саи вы не встретите ни единого места, где бы сообщалось, что Его видели читающим. Исключение состав- ляют письма, а также официальные и технические документы, например, планы строительства и т.д. У Свами никогда не было духовного учителя, или гуру, и Он не молится и не медитирует.

Всеведение Бабы становится очевидным, когда начинаешь изучать Его глубокие труды и пропов е- ди, посвященные древней ведической философии. Баба часто по-новому истолковывает древние священные писания индуизма. Однажды Свами в течение пятнадцати вечеров рассказывал нескольким тысячам уч е- ных и студентов о Ведах, анализируя при этом все несообразности, появившиеся в них на протяжении мно- гих тысячелетий. Несколько десятков лет тому назад профессор Кастури опубликовал в журнале «Санатана Саратхи» целую серию статей Сатья Саи Бабы об Упанишадах. Десятую статью Баба должен был посвя- тить последней и самой большой Упанишаде. Однако статья не была сдана в срок, поэтому в последний день Баба сел за стол и на одном дыхании написал десять страниц текста, которые затем передал для печати изумленному профессору. Причем в статье не было ни одной ошибки или исправления. Он потрати л на статью ровно столько времени, сколько было необходимо, чтобы просто записать ее на бумаге - производи- тельность, которой может позавидовать любой профессиональный литератор или журналист. Профессор Кастури абсолютно уверен, что Сатья Саи Баба никогда не читал и не изучал Упанишад.

В том, что Свами известно содержание книг, в которые Он даже не заглядывал, имел возможность убедиться и доктор Самуэль Сандвайс. Когда он представил Свами рукопись своей книги «Саи Баба, свя- той и… психиатр», желая получить благословение на ее издание, Баба, который даже не раскрыл ее, пожу- рил писателя за некоторые абзацы. Особенное неодобрение Свами вызвали замечания Сандвайса о страш- ной бедности Индии, которая, как известно, является результатом ограбления страны Западом в период ко- лониализма. В конце концов, Баба все же благословил книгу американского психиатра.2)

Существует множество фактов, подтверждающих сверхъестественное всеведение Свами. Некото- рые люди теряются в догадках, пытаясь определить, носит ли эта сила Бабы божественный характер и по- тому непостижима для человеческого ума, или же Он имеет доступ к хронике акаши, информационному слою вокруг земли, называемому также ноосферой. Другие люди полагают, что Свами относится к числу тех, кого в наши дни называют экстрасенсами. Когда наблюдаешь за Бабой во время даршана, создается впечатление, что Он Своим взглядом, как сверхъестественным сканнером, считывает прошлое, настоящее и будущее каждого человека, сидящего в многотысячной толпе, затем анализирует эту информацию и при- нимает решение кого пригласить для личной беседы. Однако Он часто говорит, что никто из людей нико-


гда не сможет понять Его, и все попытки в этом направлении бессмысленны. Божественную природу Сатья

Саи можно познать лишь изнутри.

Обычно Свами дает даршан два раза в день. Многих, конечно же, интересует, на основе каких кри- териев Баба отбирает людей, которых затем приглашает на интервью. Джон Хислоп однажды спросил Сва- ми об этом, сославшись на то, что ему не понятен принцип отбора. Баба ответил, что Хислоп не понимает

это, потому что, глядя на человека, видит лишь тело, в то время как Аватар видит дживу людей.

Джива, или душа, является индивидуальной единицей сознания, существующей многие миллионы лет. За это время она множество раз меняла свои формы, входя в камни, растения, животных и различных людей. Свами говорит, что Он видит каждую личность с момента ее возникновения в качестве самостоя- тельной сущности вплоть до того момента, когда джива познаёт Истину, и пелена иллюзии спадает с ее глаз. «Каждый раз, когда Я смотрю на личность, Я вижу ее во всей перспективе. Поэтому, Хислоп, тебе и не ясен принцип Моего отбора людей приглашаемых на интервью. Я делаю это по причинам, находящимся

за пределами вашего понимания и знаний».3)

Вот еще одно высказывание на эту тему: «Я знаю твое прошлое, и знаю твое будущее. Поэтому Мне известно, почему ты страдаешь, как можно помочь тебе, и когда это, наконец, кончится».4)

Во время каждого даршана Свами берет у Своих почитателей много писем. Некоторые люди со- мневаются, что Он читает все письма. Баба как-то сказал, что хотя Ему известно содержание этих писем еще в момент их написания, Он, чтобы порадовать Своих приверженцев, читает их все до одного. Однако Свами читает Свою корреспонденцию особым способом и обычно делает это ночью. Иногда, по свидетель- ствам очевидцев, когда писем слишком много, Он читает их также и утром. Затем севадалы собирают про- читанные письма и сжигают их. О таинственной реакции Бабы на эти письма, даже те, которые были от- правлены обычной почтой, сообщают очень многие Его приверженцы.

Профессор Хислоп во время своей встречи с последователями Свами в Новой Зеландии рассказал о том, что ему довелось увидеть:

 

«Свами обычно просматривает почту, сидя в кресле. Когда Он заканчивает просмотр, то весь пол покрыт клочками бума- ги. Баба отрывает край конверта и затем вытаскивает из него письмо...

Свами начал открывать очередное письмо. Вдруг Он посмотрел на меня и сказал: «Хислоп, Я знаю, о чем ты думаешь. Ты полагаешь, что Я на самом деле не читаю эти письма». Однако Свами «читает» их своеобразно. Некоторые письма Он открывает, касается их, сворачивает пополам и затем отбрасывает. К другим Он просто прикасается и даже не открывает. Третьи Он развора- чивает и две три минуты очень внимательно читает.

Я не имею ни малейшего понятия, почему Он действует именно таким образом. Когда я подумал, что Свами не читает письма, Он сказал: «Я покажу тебе, что это не так. Подойди и сядь рядом со Мной». Я повиновался. Он взял в руки одно из пи- сем и начал говорить: «Это письмо из такого-то места, и написано тогда-то. Оно начинается следующим образом». Он говорил это о письме, которое было еще запечатано. Затем Он открыл его и передал мне; я взглянул и понял, что Он говорил абсолютную истину. Баба повторил это примерно с шестью разными письмами».5)

 

Нужно признать, что если какой-то человек может читать письма, не открывая их, то это ни в коей мере не является доказательством его божественной природы. Так, например, в российской печати появля- лись сообщения о людях, также обладающих подобной способностью. Однако способность Аватара удо- влетворять просьбы, содержащиеся в письмах, относится, конечно же, к совершенно другой категории.

Имеются также сообщения о сверхъестественных способностях Сатья Саи Бабы в области языко- знания. Он, очевидно, понимает все иностранные языки и, по свидетельствам очевидцев, может говорить на них. Когда Свами выступает перед людьми, Он обычно говорит на телугу, являющимся Его родным язы- ком. Его речь переводят при этом на английский. Однако иногда Он произносит проповеди на тамильском, каннада, и, конечно же, на английском.

Во время интервью, если все присутствующие в комнате понимают английский, Он, как правило, общается с ними на этом языке. В противном случае кто-нибудь из Его почитателей выступает в роли пере- водчика. Если же никто из отобранных Им людей не владеет английским, то беседа, как правило, происх о- дит на их родном языке, например на французском, суахили, непали, маратхи или банту.6) Некоторые бхак- ты слышали, как Он говорит по-польски и по-китайски. В том, что Свами владеет и итальянским, Диана Баскин имела возможность убедиться лично. Однажды Баба вызвал ее и попросил переводить Его беседу с супругами из Сицилии, которые не говорили по-английски. Диана был счастлива, что может быть полезна Свами, и переводила беседу очень точно и добросовестно. В ходе беседы Баба внезапно поправил перевод- чицу, потому что она перевела одно слово неправильно.

Нечто подобное случалось и с матерью Дианы. Однажды Свами поправил ее, когда она переводила беседу на немецкий. В другой раз Свами попросил эту женщину переводить Его речь на встрече с большой итальянской группой. Один профессор переводил речь Свами на английский, и затем мать Дианы перев о- дила ее на итальянский. В ходе беседы Баба остановил женщину и разъяснил ей на английском языке одно место, которое она неправильно поняла.7)


Многочисленные факты заставляют нас поверить в то, что Сатья Саи Баба знает обо всем, происхо- дящем на земле. Это важное заявление подтверждается следующими событиями.

Та история, которую мы сейчас хотим изложить, по-видимому, носит несколько анекдотичный ха- рактер, но она имеет гораздо больший смысл, чем это кажется на первый взгляд. Она указывает на то, что Сатья Саи Баба знает, о чем Его последователи, где бы они ни находились, думают, и что ими движет. Ис- тория также демонстрирует Его чувство юмора.

Семья Макдоуэллов, состоящая из трех человек, живет в Америке в штате Кентукки на маленькой ферме, расположенной в четырех милях от города. Макдоуэллы имеют обыкновение во второй половине дня заниматься медитацией. Однажды у них исчезла собака, которую семья очень любила. Через некоторое время они обнаружили перед дверью дома другую собаку, которая доверчиво клала передние лапы им на плечи и лизала руки. Они решили оставить ее себе, но сначала хотели выяснить, нет ли у нее хозяина. Так как Макдоуэллы боялись, что собака будет им мешать во время медитации, глава семейства закрыл ее в гараже и запер обе двери, чтобы животное не выбралось наружу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: