Подтверждение и подготовка 14 глава




В первом номере журнала, вышедшем в феврале 1958 года, Сатья Саи Баба объяснил, почему жур- нал носит такое название: «Начиная с этого дня, «Санатана Саратхи» будет возглавлять наши войска (духовные тексты и священные писания), ведущие войну против темных сил несправедливости, хаоса, лжи и порока, возглавляемых демоном по имени Эго. «Саратхи» будет сражаться за упрочение мира на всем земном шаре…«Санатана Саратхи» является мостом, связывающим вас со Мной, и Меня с вами». 5) Еже- месячник является некоммерческим изданием и не печатает никакой рекламы. В нем помещают только ста- тьи религиозно-философского характера. Журнал рассылается во все страны мира.

Баба Сам регулярно писал и пишет для журнала статьи различного содержания. Позднее они были объединены и изданы в виде целого ряда книг. Эта серия получила название «Вахини» (поток, река; поток мыслей). В серии были опубликованы такие книги как «Према вахини», «Прашанти вахини» и т.д. Всего вышло шестнадцать «Вахини». В журнале из номера в номер печатались также и такие объемистые книги как «Рамакатха Раса Вахини» и «Бхагавата Вахини», в которых подробнейшим образом изображается жизнь и деяния Аватаров Рамы и Кришны. Если события, связанные с Господом Кришной и героем Ар- джуной, происходили в обозримый исторический период, примерно, 5200 лет назад, то подробности жизни Рамы, жившего около десяти тысяч лет назад, теряются в туманном прошлом. Баба пишет, что Рама был в два раза выше современных людей, а это значит, что здесь мы имеем дело с одной из цивилизаций, суще- ствовавших в доисторический период.6)

Существует также некая книга на телугу, написанная Свами в конце шестидесятых годов. Ее окру- жает какая-то тайна. Профессор Гокак в присутствии Бабы переводил из нее фрагменты для небольшой группы Его почитателей, среди которых были Джон Хислоп и Диана Баскин. Сатья Саи Баба сказал, что пройдет еще немало времени, прежде чем эту книгу опубликуют, потому что сейчас мир не готов для ее восприятия. В книге раскрываются тайны творения, мистерии космоса, причины упадка человечества и т.д. К сожалению, чтения были скоро прерваны, потому что на них стало приходить слишком много людей. Эта книга до сих пор так и не была опубликована.7)

Сейчас также публикуется книжная серия, носящая название «Sathya Sai Speaks» (Сатья Саи гово- рит), в которую уже входит около 38 томов. Они содержат проповеди, произнесенные Бхагаваном Шри Са- тья Саи Бабой за четыре десятилетия. Необходимо отметить, что Свами всегда выступает экспромтом, не имея перед глазами никакого текста. Однако проповеди Аватара всегда логичны и демонстрируют Его все- ведение. Они укрепляют веру и дают знания, которые невозможно почерпнуть из книг.8) Следующей важ- ной работой подобного рода, носящей название «Сатья Саи Гита», является сборник, содержащий 34 лек- ции, прочитанные Бабой в 1984 году с августа по сентябрь школьникам, ученикам, студентам и Его запад- ным последователям в Прашанти Нилаяме. В этих лекциях Сатья Саи Баба разбирает две главы из Бхагавад Гиты, посвященные пути преданности, мудрости и правильных действий. Лекции включают в себя много притч и различных примеров и являются настоящей сокровищницей высшего знания и мудрости.

В апреле 1972 года в Бриндаване Свами впервые прочел курс лекций по индийской культуре и ду- ховности. В то время этот курс был ежегодным, и в нем принимали участие несколько сот студентов, при- езжавших из всех уголков Индии. В 1993 году эти лекции были опубликованы в девяти томах под названи- ем «Летние ливни в Бриндаване». В настоящее время уже вышло двенадцать томов.


Что же касается книг и статей о жизни и учении Аватара написанных различными авторами, то они просто не поддаются счету. Эти книги, как правило, содержат личный опыт авторов, описание бесчислен- ных чудес Сатья Саи Бабы и отрывки из Его высказываний на ту или иную тему. Книги написанные Бабой, а также некоторыми Его последователями переведены на многие языки мира. Особо нужно сказать о рабо- тах профессора Н. Кастури, блестящего литератора, ранее заведовавшего кафедрой истории майсурского университета. Он впервые попал к Бабе в июле 1948 года, когда ему исполнилось уже 50 лет. Свами проде- монстрировал удивленному профессору, что Он знает обо всех подробностях его жизни. Баба также открыл Кастури, что он напишет Его биографию... и ещe многое другое. Кастури проработал рядом с Бабой трид- цать лет, и долгое время был бессменным издателем «Санатана Саратхи». В 1961 году Кастури написал первый том официальной биографии Бабы, носящей название «Сатьям, Шивам, Сундарам» (Истина, Добро, Красота). В дальнейшем вышло еще три тома. Биография охватывает период жизни Бабы с 1926 по 1979 год. Кастури также написал книгу «Easwaramma, The Chosen Mother» (Ишварамма, избранная мать) и в возрасте 85 лет выпустил свою автобиографию «Lоving God» (Любящий Бог). Эти работы также содержат много подробностей из жизни Свами.

Девятая Всеиндийская Конференция «Общества Божественной Жизни», состоявшаяся в 1957 году в Венкатагири стала следующей вехой в осуществлении миссии Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы по возрож- дению дхармы, или праведной жизни, основанной на божественных законах. Многие из участвовавших в этой конференции почтенных монахов, садху и санньясинов ничего или почти ничего не слышали об Ав а- таре. Для большинства этих, в основном очень образованных людей, приехавших со всех концов Индии, молодой человек по имени Сатья Саи Баба, председательствовавший на конференции, был в лучшем случае незнакомцем. Участники форума полагали, что Он сведущ лишь в магии и малообразован. Однако уже в конце первого дня конференции целый ряд известных лиц Индии, оказывавших в то время большое вли я- ние на духовную жизнь страны, после длинной речи Бабы и личной встречи с Ним, полностью убедились в том, что Он является Аватаром.

Два известных санньясина, принимавших участие в этой конференции - бывший университетский профессор и автор известных религиозно-философских работ, а также секретарь «Общества Божественной Жизни – сопровождали Бабу на обратном пути в Путтапарти и затем в Кодайканал, находящийся высоко в горах недалеко от Ути. В ходе этой поездки оба монаха имели возможность убедиться в божественной при- роде Саи. Они сообщили об этом в письме своему гуру, президенту «Общества Божественной Жизни» Свами Шивананде Сарасвати, чья штаб-квартира находится в Ришикеше. Это был известный во всем мире йогин, обладавший сверхъестественными силами. Он имел, например, обыкновение касаться особым обра- зом каждого письма, подписанного его именем. Когда адресат брал такое письмо в руки, то даже если он находился за океаном, его пальцы начинали гореть. Гуру хотел подчеркнуть этим, что связь данного лица с ним носит необычайный характер. Профессор Хислоп выяснил, что это непонятное явление, вызывающее ощущение некоторого жжения в пальцах, исчезает, если письмо положить на землю и затем на короткое время присыпать песком.9)

Последовали письма и телеграммы, в которых Сатья Саи Бабу приглашали к прикованному к инва- лидному креслу йогину в Шивананданагар, расположенный на берегу Ганги. В этом месте Ганга, текущая с вершин Гималаев, начинает свой долгий путь к океану. 14 июля 1957 года Баба отправился в длившуюся целый месяц, поездку на север. Аватар с группой сопровождавших Его людей вылетел из Мадраса в Нью- Дели и затем на автомобиле поехал в Ришикеш. Через неделю Свами Шивананда встретил Бабу и сопро- вождающих Его людей в своем ашраме. Знаменитый йогин вместе со всеми обитателями ашрама привет- ствовал Саи традиционным жестом, при котором складывают вместе ладони рук. Баба ответил на привет- ствие жестом благословения. На следующий день Саи материализовал для Свами Шивананды прекрасные четки из 108 рудракш, каждая из которых была оправлена в золото. Затем последовала беседа этих двух великих личностей. С лечебными целями Аватар также материализовал для йогина вибхути и амриту, и достопочтенный Свами Шивананда еще во время пребывания Бабы в ашраме снова обрел способность са- мостоятельно передвигаться по его территории и подниматься по лестницам.

Свами и Его свита также посетили дворец рани (принцессы) Гарвала, построенный на берегу Ганги выше по течению. Когда группа возвращалась назад, Баба внезапно попросил водителя остановиться. Как выяснилось, они находились у тропинки, круто спускающейся вниз к Ганге. Тропинка вела к знаменитой пещере Васиштхи, где уже в течение 38 лет жил член ордена Рамакришны Свами Пурушотананда, семиде- сятилетний отшельник, предававшийся суровому аскетизму. Он встретил Бабу так, как будто давно ждал Его. Баба отослал Свою свиту и закрыл за Собой дверь. В пещере остались Он, Пурушотананда, а также двое молодых монахов, помогавших отшельнику. Внезапно тело Аватара начало испускать лучи света неописуемой красоты. Один из участников поездки, оставшийся стоять у входа в пещеру, через дверную щель наблюдал за этим невероятным событием. Оба молодых монаха выглядели так, как будто их парали- зовало. Через некоторое время Баба позволил людям войти в пещеру. Он вывел Пурушотананду из экстати-


ческого состояния сознания, спел песню о Раме и материализовал для отшельника хрустальные четки. За- тем Баба заговорил о трудностях, с которыми аскету довелось столкнуться: о проблемах с огнем, о леопар- дах и кобрах, а также о трехдневном походе в Ришикеш за солью и спичками. Баба напомнил отшельнику, как однажды, к своему большому удивлению, он обнаружил в углу пещеры необходимые ему спички. В ходя беседы выяснилось, что как спички, так и другие предметы материализовал для него Баба. Этот факт поразил не только монаха, но и всех присутствующих.

Как вспоминал профессор Кастури, после этого события аура Аватара была настолько насыщена энергией, что ее было трудно выносить.10) Спустя пять лет Свами Пурушотананда оставил свое тело в Прашанти Нилаяме. Это произошло тот момент, когда Баба во время празднования Махашиваратри прои з- вел на свет лингам. Он был похоронен, как и предсказывал Баба, с хрустальными четками на груди.

В пещере Васиштхи Баба ненадолго покидал Свое тело. Во время «транса» Он держал ладони рук одну над другой, как бы защищая что-то, находившееся между ними. Уже в Прашанти, отвечая на вопрос, что это было, Аватар объяснил, что в тот момент Он спасал от гибели великого йогина. Один из участников поездки по имени Субраманьям, стоявший в то время снаружи пещеры видел человеческий труп, плыву- щий по реке, но не решился сказать об этом Бабе, боясь осквернить святую атмосферу пещеры. Свами при- гласил его и, улыбаясь, попросил рассказать людям об увиденном. Затем Баба открыл людям, что по тече- нию плыл не труп умершего человека, а йогин, смытый волной во время глубокой медитации на берегу ре- ки. Осознав, что его несет бурный речной поток, он воззвал к Богу. Баба услышал его мольбу и помог вы- браться на берег несколько выше Шивананданагара, где йогин нашел убежище в крестьянском доме. Это один из тех многочисленных случаев, когда Сатья Саи Баба приходит на помощь людям, оказавшимся в критической ситуации.

28 июля 1957 года путешественники распрощались с Шиванандой и вскоре достигли Нью-Дели. Оттуда они отправились в Матхуру и Бриндаван, где Шри Кришна провел свое детство и молодость. Бабе, казалось, был знаком каждый метр берега Ямуны. Он показывал сопровождающим ставшие впоследствии святыми места, где происходило усмирение змея, звучали лукавые упреки пастушкам (гопи) и были вырва- ны с корнем два сросшихся дерева. Путешественникам казалось, что волны Ямуны танцуют под музыку Его слов. Затем они вылетели в столицу Кашмира Шринагар, и оттуда отправились на автобусе в Гулмарг и Танмарг. Далее возглавляемая Бабой группа, состоявшая из людей самых различных профессий и возрас- тов, поднялась верхом на лошадях до границы вечных снегов на высоту 4500 метров. Аватар ехал на круп- ном жеребце по кличке Раджа, которым управлял с такой легкостью, как будто вырос в седле. Баба, одетый в тонкие одежды, стоя босиком на снегу, играл со своими спутниками в снежки, и, казалось, совсем не чув- ствовал холода и ледяного ветра. Когда поздно вечером люди, измученные и смертельно усталые, спусти- лись в долину, то из всей группы только Баба был бодр и «свеж как утренняя роза».11)

Во время поездок Свами по стране вдоль обочин дорог обычно выстраиваются тысячи людей, что- бы просто взглянуть на Него. Часто Баба останавливает колонну машин и дает даршан. Обычно это проис- ходит тогда, когда людям, каким-то непонятным образом узнавшим о маршруте Аватара, приходится ждать Его проезда на протяжении многих часов. В таких больших городах, как Бомбей, Дели и Мадрас на стадио- нах и больших площадях иногда собираются сотни тысяч людей, желающих увидеть Аватара и послушать Его проповедь. Во время больших праздников в Путтапарти нередко приезжают члены правительства, и даже президент страны. В вышеупомянутых городах имеются большие центры Саи Бабы, которые Он по- сещает каждый год. В мае 1968 года Свами освятил в Бомбее Дхармакшетру (букв. Поле праведности), яв- ляющуюся шедевром архитектуры. Это место посвящено Свами, который останавливается здесь во время визитов в Бомбей. Дхармакшетра также является штаб-квартирой Организации Севы штата Махараштра.

В 15 километрах от Бангалора, в местечке, называемом Уайтфилд, находится Бриндаван, второй ашрам Саи Бабы, который Аватар часто посещает. Это приводит к исходу из Прашанти Нилаяма почти всех почитателей Свами и, прежде всего иностранных, которые следуют за Ним в Бриндаван. Один раз в год в апреле, в период сильной жары, Баба обычно отправляется на несколько недель в местечко, называе- мое Кодайканал. Оно находится высоко в горах, примерно в восьми часах езды от Бангалора.

Многие бхакты просят Бабу, чтобы Он как можно реже покидал Путтапарти. Однажды, в ответ на такую просьбу, Он дал интересный ответ: «Да, вы думаете, что муравьи сами должны приползать к саха- ру. Однако вы не учитываете следующего обстоятельства: бедные, больные, старые и немощные, для которых Я также пришел на землю, не могут приехать в Прашанти Нилаям. Я Сам должен явиться к ним, поговорить с ними, чтобы они превратили свои дома и сердца в обитель высшего мира».12)

В то время Он часто совершал поездки в отдаленные места огромного индийского субконтинента. В апреле 1961 года Сатья Саи Баба с группой Своих почитателей, в которую входили также и Его престаре- лые родители, находясь в Бенаресе, посетил древний храм Вишванатхи, стоящий на Ганге. Это огромное святилище посвящено Вишвешваре, Господу вселенной. Лингам, находящийся в этом храме, за нескольких тысяч лет окропили святой водой из Ганги миллионы паломников. Бенарес считается индусами святым го-


родом. Они верят, что смерть в этом месте приводит к освобождению от перерождений. Сначала Баба про- сто наблюдал за церемониальным окроплением лингама водой из Ганги, но затем внезапно вышел вперед и материализовал вибхути, который нанес на лингам в виде трех поперечных полос. После этого Баба мате- риализовал сандаловую пасту, имевшую неземной аромат и, обмакнув в нее палец, поставил посреди линий большую точку. Наконец, к безграничному удивлению браминов и всех присутствующих в храме, Баба со- творил большой золотой «ОМ», усеянный рубинами, смарагдами и бриллиантами, сияние которого рассея- ло полумрак, царящий в Святая Святых. Под торжественное пение браминов Он положил драгоценность на лингам, перед которым брамины провели обряд арати. Громкое пение наполнило все уголки святилища, и присутствовавшие на этой церемонии, проводившейся в одном из самых древних храмов Индии, никогда не забудут ее.

Два месяца спустя, по приглашению губернатора штата Уттар Прадеш доктора Р. Рао, Аватар, вме- сте с большой группой, состоявшей из 150 человек, снова совершил поездку в Гималаи. Для людей сопро- вождавших Бабу, в число которых опять входили Его родители, самым ярким событием этой поездки стало посещение важнейшей святыни шиваитов в Варанаси и вишнуитов - в Бадринатхе. Группа также посетила Хардвар, Шринагар и Ришикеш. В Варанаси Баба снова материализовал удивительную драгоценность, ко- торую затем положил на изображение Вишвешвары. Он сказал, что она восстановит энергетический потен- циал лингама.

17 июня Баба также «зарядил духовные батареи» храма Бадри в Гималаях. Во время утреннего ри- туала Он материализовал небольшое филигранной работы четырехрукое мурти (скульптурное изображе- ние) Нараяны и затем создал тысячелепестковый золотой лотос неописуемой красоты. Не успели присут- ствующие перевести дух от этих чудес, как Он снова начал делать рукой круговые движения. На этот раз в Его ладони оказался хрустальный лингам, внутри которого был виден таинственный глаз. Он положил этот лингам в середину лотоса. Затем Свами извлек прямо из воздуха серебряный сосуд, наполненный святой водой, и под пение мантр Сам совершил окропление лингама, находившегося внутри лотоса. Для пуджи, проводимой губернатором, Баба материализовал 108 золотых листьев билвы, излившихся из Его руки ис- крящимся дождем на серебряный поднос, на котором уже находились мурти Нараяны, лотос и лингам. Снова мановение руки, и снова дождь. На этот раз это были ещe покрытые утренней росой цветы тумми (leucus linifolia), не произрастающие в этом районе Гималаев.13)

С Нетралингамом (лингам с глазом внутри), являющимся одним из священных пяти эллипсоидов, доставленных с горы Кайласа великим философом и святым Шанкарачарьей, связано особое обстоятель- ство. Баба сказал, что извлек этот священный предмет из под храмового изображения Нараяны, куда 1200 лет назад его поместил Шанкарачарья. Нетралингам является главной святыней храма Бадри, и поэтому Баба решил восстановить его энергетический потенциал. После того, как все обряды были выполнены, Баба отправил лингам назад в тайную нишу. Этот священный предмет получил огромный заряд энергии, а сам храм был освящен присутствием Аватара.

Пятый лингам, которого до сих пор никто не видел, не давал покоя одному из присутствовавших во время проведения этого ритуала ученых, с доверием отнесшегося к словам Бабы. В книге Шиварахасья Махетихаса, о существовании которой ученый узнал в основанном Шанкарой монастыре в западном Май- суре и затем разыскал в библиотеке ведического колледжа в Варанаси, Шастри нашел описание того, как Шанкарачарья получил лингамы на горе Кайласа от самого Господа Шивы. Там также описывался ритуал, проведенный Шанкарачарьей во время установления лингамов в пяти выбранных им местах. Прочитав описание ритуала, ученый понял, что Баба проводил в Гималаях именно его. Когда стали известны резуль- таты научных изысканий Шастри, подтверждающие всеведение Аватара, все исполнились благоговейного восхищения.14)

Выполняя Свою миссию по восстановлению духовного потенциала великих храмов Индии, Саи позднее посетил также и другие известные святые места. В их число входили Шришайлам, Пхандарпур, Гиридхари (Бриндаван), Рамачандра (Айодхья), Бхадрачалам и Махананди.

Шри Сатья Саи Баба постоянно занимается строительством школ, колледжей и университетов, а также курирует большую организацию севадалов, действующую на территории всей страны. В июле 1968 года Баба совершил трехнедельное путешествие в Уганду, Кению и Танзанию. По словам Аватара, Он от- правился в Африку, чтобы помочь Своим индийским почитателям, которых в этих странах было свыше де- сяти тысяч. Больше Баба не совершал никаких поездок за пределы Индии. Однажды на вопрос журналиста, не собирается ли Свами съездить за границу, чтобы лично донести Свое послание до людей живущих в других странах, Он ответил лаконичным «нет».

«Я хочу сначала навести порядок в нашей собственной стране, и лишь затем можно будет поду- мать о посещении других стран».15)

В апреле 1972 года в Бриндаване, втором ашраме Бабы, проводился запланированный Им тридца- тидневный летний лагерь, в работе которого приняли участие 800 студентов и студенток из всех штатов


Индии. Все тридцать дней Ишварамма находилась в Бриндаване. Она, вместе со своей дочерью, жила в до- ме Бабы на первом этаже. 5 мая Свами неожиданно спросил мать, не хочет ли она чего-нибудь. Ишварамма ответила отрицательно, сказав, что она увидела все, что хотела, совершила все необходимые паломниче- ства и больше не имеет никаких желаний. Тем не менее, Баба знал, что у нее было еще небольшое желание. Поэтому Он настоял на том, чтобы она приняла от Него небольшую сумму денег и купила на них подарок своей внучке ко дню рождения. Счастливая Ишварамма вернулась с подарком в ашрам. На следующее утро, после даршана, который Баба давал студентам на первом этаже Своего дома, Он захотел принять душ. Ишварамма в это время пила на веранде кофе. Вдруг она встала, пошла по направлению к душевой, и позвала: «Свами, Свами, Свами!» Он ответил: «Иду, иду!» В это мгновение она сделала последний вдох в своей жизни и опустилась на пол. Ишварамма была похоронена в Путтапарти рядом со своим мужем, скон- чавшимся 4-го ноября 1963 года, на девять лет раньше ее.

С тех пор 6-е мая отмечается как День Ишвараммы. Этот день является также и детским праздни- ком. Жизнь Ишвараммы, полная любви, служения и смирения, может считаться, поистине, образцовой. В 1983 году в годовщину смерти матери Аватар сказал: «Никто не может избежать смерти, но каждый человек должен стремиться к тому, чтобы суметь в момент смерти вспомнить о Боге или о чем-нибудь духовном... Глубина веры человека, его преданность обнаруживаются в последний миг жизни. Лишь не- многие люди способны вспомнить в этот момент о Свами. Обычно их ум цепляется за тот или иной предмет, например, какую-нибудь драгоценность или еще за что-нибудь в этом роде. Если человек, уходя из жизни, испытывает тоску по Богу, то это является признаком его святости и чистоты. Это знак то- го, что он прожил идеальную и достойную уважения жизнь».16) Средняя школа имени Ишвараммы, нахо- дящаяся в Путтапарти, и сегодня является памятником материнской любви к детям.

Однако существуют и такие люди, которые хотят погубить Аватара. Два нижеследующих случая демонстрируют поразительное и полное любви отношение Свами к таким преступникам. Сэр Джордж Тре- вельян, известный английский философ и писатель, рассказал о попытке охранника оборвать жизнь Бабы выстрелом из пистолета с близкого расстояния. К замешательству преступника, пуля как бы ударилась о невидимую стену и, превратившись в розу, упала к ногам Саи. Он наклонился, поднял ее и вручил этому человеку.

Совершенно другой характер носило покушение на Его жизнь, произошедшее в начале семидеся- тых годов. Эта драма была описана американкой Дианой Баскин, которая в течение нескольких лет жила вместе со своим мужем Джоэлом и дочерью Кристиной рядом с Аватаром.17) Однажды утром Баба спу- стился по лестнице со второго этажа и, потирая Свое колено, пожаловался на сильные боли. Обеспокоен- ный этим крайне необычным явлением, Джоэл последовал за Свами на даршан, в то время как Диана оста- лась в доме с другими женщинами. Вопреки Своей привычке до обеда находиться внизу, на первом этаже, Сатья Саи Баба сразу после даршана хотел подняться по лестнице к Себе наверх, но не смог этого сделать. Джоэл быстро подошел к Бабе и, взяв Его на руки, что никто другой не осмелился бы сделать, отнес наверх. Когда молодой американец, спустился вниз, он со слезами на глазах сообщил, что у Свами парали- зованы ноги. Вся следующая неделя была для Его почитателей полна тревог и волнений. Когда Джоэл со- общил о невыносимых болях Бабы и показал, как врач втыкал иглу в Его ноги, чтобы проверить потерю чувствительности, обитатели ашрама пришли в отчаяние и со слезами на глазах начали просить Свами поз- волить им принять эту боль на себя. Но Баба сказал, что если бы даже они распределили эту боль между собой, то все равно никто из них не смог бы ее вынести.

По слухам, кто-то пытался отравить Бабу, но Он Сам объяснил это происшествие по-другому. Сва- ми сказал, что несколько очень могущественных йогинов хотели проверить, действительно ли Он является Аватаром, и послали Ему то, что можно назвать энергетической бомбой. Она обладала такой разрушитель- ной силой, что могла уничтожить любого человека.18) Но Баба не стал отсылать смертельные силы назад, потому что пославшие их йогины сразу бы скончались. Затем Свами добавил, что эти люди, получив необ- ходимые доказательства, в конце концов, обратятся и станут Его последователями. Через неделю Он чу- десным образом мгновенно избавился от болей и паралича, и снова начал ходить.

Однако последнее покушение на Бабу привело к смерти нападавших. 6 июня 1993 года около 10 ча- сов вечера в Прашанти прозвучал сигнал тревоги. Охранники устремились к мандиру, где в то время жил Баба. Четверо мужчин, вооруженных ножами, проникли в храм и убили на первом этаже студента Кумара Махаджана и шофера Бабы Н. Радхакришну, пытавшихся преградить им путь. Затем нападавшие тяжело ранили прибежавшего на шум повара Бабы и устремились на второй этаж, где жил Аватар. Он покинул ч е- рез веранду Свою комнату и запер дверь снаружи засовом. Таким образом, убийцы оказались в ловушке. При попытке бегства, по крайней мере, двое из четырех нападавших были убиты подоспевшими охранни- ками. По слухам, одному из них удалось сбежать в соседнее государство. О мотивах, побудивших этих лю- дей совершить столь тяжкое преступление, ходят самые различные слухи. Однако совершенно ясно, что убийцы, отнявшие жизнь у других, были уничтожены в результате действия мгновенной кармы.


После этого чрезвычайного события Шри Сатья Саи Баба некоторое время жил в западной части мандира, где, очевидно, было легче охранять вход в Его комнату. Прискорбно, что на протяжении всей ис- тории человечества люди совершали и совершают подобные преступления против святых и различных во- площений Бога, и что даже Аватар Кали-юги, который всю Свою жизнь дарит людям только любовь и ра- дость, спасает их от болезней и смерти и осуществляет колоссальную социальную помощь, не застрахован от покушений на Его жизнь. Неправедные люди посягали на жизнь Сиддхартхи Гаутамы, или Будды еще 2600 лет назад. После нескольких неудачных попыток, в том числе и со стороны его двоюродного брата Девадатты, Будда был, наконец, отравлен в возрасте 80 лет ядовитой пищей, которую принесла Ему жен- щина в качестве скромного прасада. Казнь Иисуса Христа, которую пытались оправдать различными поли- тическими мотивами, легшая тяжелым кармическим грузом на плечи римлян и евреев, была, в принципе, ничем иным как убийством. С точки зрения ведантической философии, все эти события являются, конечно, лишь частью божественного плана, божественной игры, но кто из нас, людей, в состоянии понять и при- нять эту концепцию полностью?

Помощь, оказываемая Сатья Саи Бабой людям, попавшим в затруднительное положение и часто находящимся на очень большом расстоянии от Аватара, является неотъемлемой частью Его деятельности. До начала шестидесятых годов Баба часто входил в транс, чтобы в тонком теле оказать помощь людям, чья жизнь оказалась в опасности, а также серьезно больным. При этом Он иногда на короткое время принимал на Себя их болезни. Необычными были и внешние обстоятельства, сопровождающие эти внетелесные со- стояния. Здесь мы хотим предоставить слово двум очевидцам, которые в своей юности часто общались с Аватаром. Речь идет о человеке, унаследовавшем позднее титул Раджи Венкатагири и его младшем брате, Гопал Кришне. Сначала приведем рассказ Раджи:

 

«Однажды, я полагаю, что это было в начале пятидесятых годов, мы все находились в доме Ханумантама Рао в Мадрасе, и отмечали день рождения Шри Кришны. Вдруг Свами вошел в транс. Это был один из тех феноменов, которые мы сегодня уже не наблюдаем. Тогда Он часто покидал тело, которое сразу деревенело; в те дни это было обычной вещью... Такие трансы всегда вы- глядели по-разному. Иногда Баба вообще не шевелился; Он просто падал и застывал на месте. В другой раз Свами производил во время транса резкие движения. В такие моменты Он становился необычайно сильным...».

«В трансах Он иногда принимал на Себя болезни других людей и страдал от них в течение некоторого времени после воз- вращения. Иногда это были тяжелые болезни, в другой раз только небольшая температура. Болезнь переходила от больного чело- века на Его тело. Например, однажды в Дели, после возвращения из транса, Он в течении некоторого времени страдал от парали- ча».19)

 

Рассказывает Гопал Кришна:

 

«В те дни Он часто внезапно падал на пол и входил в транс. Однажды в Венкатагири, когда мы отмечали день рождения Рамы, произошло следующее. Я очень хорошо все помню. Мой брат, моя кузина Мадана и еще несколько человек также присут- ствовали при этом. Когда Он пришел в себя, из Его рта вылетело сначала несколько облачков вибхути, а затем показались золотые кружочки диаметром, примерно, в полтора сантиметра, на которых на телугу было написано «Шри Рама». Эти кружочки и сегодня находятся в нашем доме в Венкатагири.

В то время Он входил в трансы довольно часто, но после 1960 года, когда Ему исполнилось тридцать четыре года, это яв- ление полностью прекратилось. Во время трансов Он обычно пребывал в бессознательном состоянии. Иногда транс длился всего несколько минут, но порой это продолжалось несколько часов. Когда Баба приходил в себя, Он рассказывал, что находился в та- ком-то месте, где занимался спасением Своих последователей. Иногда Он называл нам имена и места, но мы никогда не проверяли эти сведения, потому что верили Его словам».20)

 

И снова Раджа:

 

«Это произошло в доме Ханумантама Рао. Присутствовал я и, может быть, мой брат. Там было много людей, но моя кузи- на Мадана как раз ушла… Свами лежал на кровати в трансе, и вдруг в Его руках появилась корзинка со сладостями. Мы видели это собственными глазами. Мы не успели заметить, откуда она появилась. Было очень трудно определить место, потому что все это происходило в комнате. Возможности нашего зрения ограничены. Но корзинка действительно была у Него в руках. После этого Свами встал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: