Подтверждение и подготовка 15 глава




Я не обратил внимания, из чего была корзинка сделана, но она была полна индийских сладостей. Часть этих сладостей раздали присутствующим, и мы взяли их домой. Я не помню какие это были сладости, но они как всегда обладали особенным вку- сом. Все, что появляется из «кладовых Саи», всегда представляет собой что-то особенное».21)

 

Б.В. Раджа Редди еще один человек, который подобно профессору Кастури, жил в Путтапарти в те- чение 26 лет в непосредственной близости от Бабы. Иногда после того, как Аватар выходил из транса он видел на Его руках Свами пятна крови и раны. Вот что Редди говорит об этом:

 

«Иногда у Него почти останавливалось дыхание. Это могло продолжаться одну, две, пять и даже десять минут, в зависи- мости от того, что Он делал на тонком плане. Когда Баба приходил в себя, Его тело расслаблялось и снова начинало нормально функционировать. Мы спрашивали, что с Ним было, и Баба рассказывал о происшествии и почему Он отсутствовал и так далее. Иногда у Него на руках были пятна крови. Да, пятна крови, красные пятна, которых перед вхождением в транс не было. Тогда Он


рассказывал, что такого-то человека хотели зарубить топором или что-нибудь в этом роде, и Он должен был спасти его... В некото- рых случаях имелись подтверждения. Да, иногда мы получали письма от спасенных Им людей».22)

 

Однако два, пожалуй, самых драматических случая спасения, когда Баба из самоотверженной люб- ви к Своим приверженцам взял их страдания и карму на Себя и тем самым уберег их от неминуемой сме р- ти, произошли несколько позднее. Вечером 28 июня 1963 года Сатья Саи Баба объявил, что в течение неде- ли не будет давать никаких интервью. Это было довольно странно, потому что в ближайшее время не пла- нировалось ничего экстраординарного. В следующую субботу, примерно в 6.30 утра Он внезапно упал на пол, когда направлялся в Свою комнату на втором этаже. Его левая рука судорожно сжалась в кулак, а ле- вая нога одеревенела и стала прямой как палка. Очевидно, по Своей бесконечной милости, Он принял на Себя апоплексический удар, который мог парализовать или даже убить какого-то хорошего человека. Так, во всяком случае, думали окружающие, уже наблюдавшие, как Он принимал на Себя ушные кровотечения, брюшной тиф, эпидемический паротит, ожоги, сильнейшие желудочные колики и даже паралич.23)

Все были уверены, что скоро наступит момент, когда Он снова придет в сознание и сообщит им по- дробности. А пока Его лицо было искажено судорогой, губы скошены влево, язык вывален наружу и левый глаз, казалось, ничего не видел. Состояние Бабы ухудшалось с каждой минутой. Оптимизм уступил место страху, а после того, как доктор Кришнамурти объявил, что с Бабой случился апоплексический удар, и Он находится почти в коме, в ашраме распространилось глубокое уныние. Кто-то поспешно привез из Банга- лора знаменитого врача, занимавшего высокую должность в системе государственного здравоохранения. Знаменитость, поставив диагноз «туберкулезный менингит», на следующий день покинула ашрам, не наде- ясь когда-нибудь увидеть Бабу живым, тем более, что Свами расстраивал все попытки оказать Ему меди- цинскую помощь. Большую часть времени Баба был без сознания, и во время кормления людям приходи- лось с трудом разжимать Его крепко стиснутые зубы, чтобы влить в рот немного питательной жидкости.

Баба был уже сильно изможден, когда у Него произошел первый сердечный приступ, и, исходящая из загрудинной области острая боль начала отдавать в левое плечо и руку. Его тело издавало громкие сто- ны. Обитатели ашрама, собравшиеся под окном комнаты Свами, слыша, как Он стонет, плакали. Для людей твердо веривших в Его божественность, следующие три дня, в течение которых Он пережил еще два сер- дечных приступа, стали периодом тяжелых испытаний. Бхакты молились, чтобы Он избавил Себя от болез- ни, но состояние Свами не менялось. Даже люди из Его непосредственного окружения начали отчаиваться. Состояние Бабы все время ухудшалось, и вскоре появились признаки приближающейся смерти. Он начал задыхаться, и при этом Его мучила икота. В ночь на четверг наступил, продолжавшийся четыре часа, кри- зис, во время которого у Него произошел четвертый сердечный приступ. Стоны Свами, которые Он издавал на протяжении многих часов, измучили Его приверженцев. Врачи сидели, опустив головы, и ожидали са- мого худшего.

Наконец наступил час избавления. На шестой день появились признаки улучшения. Едва слышным голосом Баба сообщил, что сердечных приступов у Него больше не будет, и боль утратила свою остроту.

«В течение последних четырех часов Мне пришлось поддерживать пламя жизни. Я был вне тела и бес- страстно наблюдал за ним сверху». В ночь на пятницу, ещe не полностью владея речью, Свами объяснил, что сгусток крови в Его мозгу рассосался и несмотря на возражения окружающих, захотел дать даршан.

Это был праздничный день «Гуру Пурнима», и перед храмом собрались десятки тысяч людей. Баба, как позднее описывал этот один из врачей больницы, вышел с помощью трех бхакт. «Вокруг Его гол овы и подбородка был повязан платок, чтобы скрыть от глаз людей Его пришедшие в беспорядок волосы и судо- роги лицевых мышц. Он шел походкой, типичной для страдающих односторонним параличом - парализо- ванная нога полусогнута, и пальцы касаются пола. Увидев Бабу в таком состоянии, зарыдали даже самые стойкие. Свами усадили в кресло и обложили со всех сторон подушками. Затем Ему подали микрофон, но речь Свами была слишком невнятной, а голос слабым, чтобы люди могли понять Его, и у них вырвался но- вый стон. Очевидно, Бабу утомили эти попытки, и Он жестом попросил воды. Его старый почитатель Рад- жа Редди принес серебряный стакан с водой. Свами немного отпил из него и затем, окунув пальцы правой руки в стакан, побрызгал на левую безжизненную руку, лежавшую на подушке. Затем Баба окропил водой левую ногу и погладил ее обеими руками. После этого Он встал, подушка свалилась на пол, и мы все услышали Его голос, который был таким же сильным, как и прежде: Он произнес: «Воплощения боже- ственной любви», и затем начал произносить Свою проповедь, посвященную «Гуру Пурниме».

Когда люди, наконец, поняли, что Он снова здоров и может говорить, как и прежде, их охватил экс- таз. Раздались громкие рыдания, и воздух наполнили ликующие возгласы. Многие начали от радости пля- сать и истерически смеяться. Доктор Бхану писал: «Врач врачей в мгновение ока исцелил Себя, а я этим чудом был сражен наповал».

Баба говорил больше часа со Своим обычным красноречием и любовью. Свами принял на Себя бо- лезнь бхакты, оставшегося в полном одиночестве. Этот человек не смог бы пережить те четыре сердечных приступа, которые Баба также взял на Себя. Данный случай спасения, естественно, был не первым и не по-


следним. Это - Его лила (божественная игра), природа, часть Его миссии, для выполнения которой Он и воплотился на земле. «Я - Шива-Шакти », - объявил Баба, - «рожденный в готре Бхарадваджи, благодаря милости, полученной им от Шивы и Шакти. Сам Шива воплотился как Ширди Саи Баба в готре этого мудреца. В наше время Шива и Шакти воплотились в данной готре в этом теле. Позднее, в штате Май- сор, в этой же самой готре, Шакти воплотится в теле третьего Саи». Наконец Он открыл людям тайну, которую скрывал долгие годы. Эти глубоко мистические слова привнесли свет и в то заявление, которое Он сделал в тридцатилетнем возрасте.

Бхарадваджа, вследствие невнимания к нему Шакти на горе Кайласа, получил апоплексический удар и был спасен тем, что его окропил водой сам Шива. «Сегодня Шива (правая сторона) тем же самым способом исцелил болезнь Шакти (левой стороны). Но людям все это очень трудно понять... Шакти страдала, и Шива исцелил ее... Бхакта, чью болезнь Я взял на Себя, является лишь «внешней» причиной,

«внутренняя» же причина - милость и воздаяние».24)

Не менее впечатляющий случай такого же рода произошел семь лет спустя, во время поездки Бабы в Гоа, куда Он отправился в начале декабря 1970 года по приглашению лейтенант-губернатора этого штата Накул Сена. Баба поехал с несколькими Своими почитателями, среди которых были и американки Индра Дэви, Джйоти Раджагопала (мать Дианы Баскин) и Джун Шуйлер.

Вечером 7 декабря они достигли Коба Раджа Нивасы, бывшего дворца генерал-губернатора «порту- гальских владений в Индии», являвшегося теперь резиденцией лейтенант-губернатора. Еще в автомобиле Баба пожаловался на недомогание и боли. На следующий день боли усилились, и Накул Сен вызвал веду- щих врачей Гоа. Светила констатировали тошноту, высокую температуру и сильные боли в нижней части живота. Они поставили диагноз: «острое воспаление аппендикса». Но Сатья Саи Баба категорически от- клонил предложение об оперативном вмешательстве. В течение следующих двух дней последовало то, что по собственным словам Аватара, было «ситуацией, являвшейся смертельной для всех смертных». У Бабы, в конце концов, произошел разрыв аппендикса, и гной начал отравлять все тело. Американки в безмолвном отчаянии сидели у двери комнаты Свами, слышали звуки Его «агонии», но ничем не могли помочь. Вдруг Баба пришел в себя, позвал женщин и дал им духовное наставление. Затем Свами описал, как Он концен- трируется на голубом свете для поддержания в Своем теле жизни.25)

Хотя в распоряжении губернатора было 60 служащих, он сам, стоя на коленях, мыл пол в спальне Свами. Его жене приходилось сдерживала натиск врачей, настаивавших на немедленной операции. Между тем по Всеиндийскому радио сообщили, что Шри Сатья Саи Баба умирает. Это известие взволновало в Ин- дии многих людей, они начали звонить в Гоа и присылать телеграммы. Драма приближалась к развязке, но вдруг Баба заявил, что 10-го декабря Он примет участие в запланированных ранее бхаджанах. Между тем в Гоа прибыли самые лучшие врачи со всей Индии. Тело Бабы за это время стало абсолютно черным. Группа врачей, насчитывавшая теперь 25 человек, заявила, что Ему осталось жить максимум десять минут. Баба сказал им, что взял на себя болезнь Своего бхакты и во второй половине дня в ходе Своей речи расскажет обо всех подробностях. Услышав эти слова, самый известный врач страны воскликнул: «Может быть, это и так, но я утверждаю, что Вы вот-вот должны скончаться». На что Баба сказал: «Посмотрим, что произой- дет после 5 часов вечера».26)

Около 17 часов Бабе помогли дойти до душевой. Через двадцать минут Он вышел оттуда, свежевы- бритым и в чистой одежде. Когда врачи снова Его обследовали, они не смогли найти никаких признаков заболевания. Хотя Баба выглядел еще немного бледным и осунувшимся, Он был полон энергии. После бха- джанов Он произнес вдохновенную сорокаминутную речь и среди прочего сказал следующее: «Я добро- вольно принял на себя болезнь, чтобы спасти человека, который не смог бы от нее оправиться. Мне необ- ходима Его дальнейшая жизнь и здоровье. Он должен выполнить задание, представляющее для Меня опре- деленную ценность. Одной из задач Аватаров является оказание божественной милости благочестивым людям... Я воплотился в этом теле, чтобы оберегать праведных людей от страданий. Это тело никогда не испытывает боли, и оно не подвластно болезни».

На следующее утро 25 врачей и несколько студентов-медиков провели консилиум, на котором пы- тались выяснить, как человек с лопнувшим аппендиксом мог не только продолжать жить без оперативного вмешательства, но и вовсе избавиться от болезни и ее последствий. Самый именитый из врачей, наконец, заявил, что эта дискуссия бессмысленна и бесполезна, потому что Шри Сатья Саи Баба обладает боже- ственной природой. Затем к врачам зашел Баба, и материализовал для них 25 колец, по одному на каждого. Причем все кольца подошли по размеру. Позднее Аватар сказал: «Они все теперь предали себя Бабе. Они мысленно обращаются ко Мне и всегда говорят «Саи Рам», прежде чем приступить к лечению больных.27) Баба и сегодня принимает на Себя как болезни Своих почитателей, так и последствия несчастных случаев. Здесь возникает закономерный вопрос, почему Аватар делает это, ведь Его тело, вероятно, испы- тывает боль? В то же самое время нам известно, что Баба может вылечить или спасти человека, находяще- гося в любой точке планеты, простым волеизъявлением, что часто случается и в наше время. Можно по-


разному ответить на данный вопрос, но все ответы, по-видимому, будут лежать в метафизической плоско- сти. Возможно, Аватар делает это, чтобы продемонстрировать Свою беспримерную милость. Он также мо- жет подобно Христу, делать это и для того, чтобы искупить наши грехи, т.е. карму, и тем самым спасти нас. Он показывает, как нужно вести себя по отношению к ближнему, т.е. если возникнет такая необходимость, мы должны быть готовы пожертвовать «за други своя» здоровьем и даже жизнью. Подобными деяниями Он демонстрирует и то, что Бог разделяет с нами абсолютно все, даже болезни.

В 1955 году во время празднования Махашиваратри Баба сделал следующее заявление: «Этот Аватар не уничтожает неправедных. Он исправляет их, изменяет и воспитывает, чтобы они снова вста- ли на путь, с которого сошли ранее... Другая особенность этого Аватара заключается в том, что Он не имеет никаких родственных чувств или привязанности к членам семьи, в которой родился. Даже у Рамы и Кришны жизнь была в основном посвящена семье и родственникам, среди которых они жили. Однако этот Аватар пришел только для Своих бхакт и искателей Истины».28)

Согласно ведическим писаниям, у Аватаров Рамы и Кришны с людьми, чинящими зло, разговор был короткий. Целью же Сатья Саи Бабы является воспитание таких людей и направление их на путь пра- ведности. Для выполнения этой задачи Аватару, естественно, требуется время, ведь Его жизнь посвящена трансформации не только тех, кто находится рядом с Ним, но и воздействию на огромное количество бхакт, живущих во всех странах мира. Поэтому Баба занят практически круглые сутки, о чем Он не раз го- ворил во время Своих выступлений: «Саи работает для людей 24 часа в сутки, 365 дней в году. Все интер- вью также устраиваются для людей. У Меня нет ни одного свободного дня».

Услышав эти слова, Джон Хислоп сказал Свами: «Людям такая работа не под силу. Это может осу- ществить только Божество». Баба ответил: «Да, только Божество. Я не нуждаюсь ни в каком отдыхе. Я всегда счастлив и постоянно пребываю в блаженстве».29)

Свами очень редко встречается с журналистами. Последний раз Он беседовал с ними в 1974 году. Однако в марте 1999 года Свами принял группу журналистов из Мумбаи в Своей маленькой комнате в Прашанти Нилаяме и ответил на их вопросы. Одного из журналистов интересовало, как Свами проводит Свой день.

«Мой день начинается с даршана, который Я даю Своим бхактам. Затем Я провожу интервью, участвую в бхаджанах. После этого Я проверяю, как осуществляются Мои проекты, направленные на благо людей. То же повторяется и после обеда. Работа продолжается до вечера. Хотя содержание писем Мне известно, Я читаю их все, чтобы доставить удовольствие Моим бхактам.

Я не употребляю молока, зеленых и сушеных фруктов, сладостей, гхи, сливочного масла, чая, кофе и т.д. Обычно Я ем немного раги (крупа) и овощей. За последние 60 лет вес Моего тела остается неизмен- ным - 108 фунтов (49 кг). Когда мир засыпает, Я отправляюсь в тонком теле к Своим преданным почи- тателям. Я даю им даршан, успокаиваю, утешаю и решаю их проблемы. Я также беру на себя болезни Моих последователей».30)

Сатья Саи Баба действительно ведет нелегкую, полную самоотречения аскетическую жизнь и, оче- видно, будет делать это вплоть до самой смерти. Баба, вероятно, испытывает разочарование, или, по край- ней мере, с человеческой точки зрения должен был бы испытывать, по поводу наших недостатков и пост о- янного возвращения к старому. Во время одного интервью, после того как Свами несколько раз изменил форму материализованного кольца, Он, по-видимому, в шутку сказал, что хотя Аватар и является власте- лином материи, которая полностью подвластна Его воле, однако, Ему очень трудно изменить сердца жите- лей Запада. Как-то раз в начале семидесятых годов Он сказал американскому писателю Арнольду Шульма- ну: «Некоторые думают, что Господу доставляет огромное удовольствие время от времени воплощаться на земле. Однако если бы они оказались на Моем месте, то сразу бы поняли, что это не такое уж большое удовольствие».31)

Между тем ашрам в Путтапарти начал быстро расширяться. Была приобретен новый земельный участок и сооружено много спальных бараков, что позволило разместить еще несколько тысяч людей. К ашраму также подвели железнодорожную ветку. Все это является признаком того, что Шри Сатья Саи Баба в течение следующих двадцати лет Своей жизни не собирается отстраняться от дел. Приверженцы Бабы, конечно, задумываются над тем, что произойдет с огромным ашрамом после Его ухода. Однако Аватар уже позаботился об этом. Говард Мерфет пишет, что в 1969 году Сатья Саи Баба сказал ему и его жене Айрис:

«На Шри-Ланке вновь воплотился Вивекананда. Когда его образование и подготовка завершатся, он будет помогать Мне в осуществлении Моей миссии».32)

Прошло много лет и Баба заявил Своим почитателям, что скоро в ашрам прибудет Вивекананда. Он будет входить в группу, состоящую из 54-х человек. В марте 1987 года в столице Шри-Ланки Коломбо 70- летней Дульче Ганхеве во сне явился Аватар и сказал, что Он пошлет ей юношу, которого она должна бу- дет взять с собой в Путтапарти. Вскоре в ее дом пришел восемнадцатилетний юноша по имени Налин Се-


дера, живший в одной из прибрежных деревень. Он узнал, что у Ганхевы есть лингам, дарованный ей Саи Бабой, который обладает целебной силой. Юноша попросил разрешения взглянуть на него. После этого молодой человек начал регулярно приходить в ее дом, и она подолгу беседовала с ним. Вскоре госпожа Ганхева оформила молодому человеку, который был очень беден, заграничный паспорт и купила авиабилет в Индию. И вот, в составе группы из 57 человек, он отправился в Путтапарти. В первый же день Баба спро- сил госпожу Ганхеву, сколько человек в их группе. Услышав ответ, Баба сказал, что это слишком много и пошел дальше. На следующее утро все повторилось снова. После этого три члена их группы, полагая, что у них нет ни малейших шансов попасть на интервью, поехали на север Индии, чтобы принять участие в рели- гиозном фестивале Кумбха Мела. Однако на третий день Баба все же позвал оставшихся людей на интер- вью, разделив их на две половины. В первой половине находился также и Налин, которого Баба немедлен- но начал звать Нарендра. Это было настоящее имя жившего в 19-20 веках великого святого Вивекананды.

Так как госпожа Ганхева была буддисткой, она не имела ни малейшего понятия о том, кто такой Вивекананда. К своему великому удивлению женщина узнала, что Налин является перерождением велико- го индийского святого, и после смерти Бабы начнет управлять Его ашрамом. Свами Вивекананда был лю- бимым учеником Шри Рамакришны Парамахамсы, который после первой встречи с Нарендрой сказал, что давно ждет его. Затем Рамакришна объявил, что Нарендре предначертано пробудить Индию от долгого сна. Вивекананда умер 4 июля 1906 года в возрасте 39 лет и до сих пор почитается в Индии, как великий святой.

Словно для того, чтобы еще больше увеличить замешательство юноши, Сатья Саи Баба сказал, что у него никогда не будет подруги, а также профессии. В конце интервью Баба материализовал для него предмет, обладающий способностью предупреждать юношу, когда он будет встречать людей, полезных для его духовного развития. Баба серьезно предупредил всех присутствующих, чтобы они, во избежание не- приятных последствий, никому не рассказывали о прежнем воплощении и будущей роли юноши. Однако некоторые из участников интервью, по всей вероятности, не имели ни малейшего понятия о дисциплине. Как только группа покинула помещение, в ашраме сразу распространилась известие, что в Прашанти Нила- яме находится воплощение Вивекананды. Один журналист сразу записал на магнитофон интервью с не- сколькими членами группы. Люди начали возлагать на смущенного юношу цветочные гирлянды и в знак уважения касаться руками его ног. Однако здесь можно задаться вопросом, не является ли эта утечка ин- формации частью плана Бабы, желающего постепенно подготовить людей к будущей роли Налина. На сле- дующий день Баба велел севадалу забрать у этого журналиста аудиокассету. Однако один из членов груп- пы, богатый землевладелец, быстро сделал с нее копию. Когда же он возвратился домой, то обнаружил, что его дом ограблен и частично разрушен. Этим «уроком» Баба дал понять, что все указания Аватара необх о- димо выполнять точно и беспрекословно, в чем неоднократно убеждались на собственном опыте многие из Его последователей.

Баба сразу велел госпоже Ганхеве отвезти Налина назад и продолжать оказывать юноше всяческую помощь, а также руководить его духовным развитием. Сейчас Налин Седера, опекаемый этой женщиной, готовится к выполнению своего задания. Иногда он инкогнито приезжает в Прашанти. В ашраме Налин живет один, много медитирует и, если верить рассказам, временами из его стоп исходит свет.33)

Пока мы не знаем, примет ли Прашанти Нилаям из рук Налин Седеры Према Саи, последний из божественной тройной инкарнации Саи Бабы. Он будет являться воплощением Шакти и родится примерно через год после ухода Свами с земного плана в деревне Гунапарти, находящейся в округе Мадхья штата Карнатака, на берегу реки Тунгабхадра. Ко времени Его воплощения мир, в результате деятельности Шри Сатья Саи Бабы, станет намного лучше. Большая часть населения земного шара признает Према Саи ду- ховным лидером всего человечества. В следующий раз Он будет выполнять Свою миссию, являясь отцом семейства.

 

 

Глава 2.

 

 

Чудеса

«Когда Я с детьми, Я – ребенок, когда Я с женщинами – женщина, когда с мужчинами – мужчина, и когда Я остаюсь один, Я – Бог».

Вездесущность


«Сатья Саи - это личность, в которой пребывает каждая божья тварь, каждый божественный принцип, т.е. все имена и формы, приписываемые человеком Богу».

«Эта инкарнация Сатья Саи обладает всеми шестнадцатью силами Пурна Аватара и полностью использует их. Прежде такое было лишь однажды - во времена Аватара Кришны. Я являюсь воплощением Шивы и Шакти, т.е. Вселенского сознания и Вселенской энергии, и демонстрирую признаки обоих в мак- симальной степени».1)

«... Я использую Свою шакти, чтобы привлечь людей и направить их на путь, ведущий к Богу. Эти чудеса – лишь приманка, с помощью которой Я привлекаю к Себе людей. Укрепившись в вере, они начина- ют желать уже не чудес, а чего-то большего и протягивают ко Мне руки, стремясь получить то, что Я действительно хочу им дать - знание и блаженство».2)

«Мои чудеса - часть неограниченной силы Бога и не являются йогическими силами, которые нужно развивать. Они естественны. При этом Мне не помогают никакие невидимые сущности. Моя боже- ственная воля мгновенно производит любой объект. Я – всемогущ».3)

«Не придавайте чудесам чрезмерного значения. Не преувеличивайте их важность. Мое величие и могущество заключается не в чудесах, а в Моей преме - божественной любви».4)

«Баба является рубильником. Он включает божественный ток, и дальше все происходит само со- бой. После того, как в автомобиле включают зажигание, все части машины начинают работать авто- матически. Также функционирует и вселенная. Так называемые «чудеса» - вовсе не чудеса, и они вовсе не доказывают, что творящий их обладает божественной природой. Бесконечная работа Бабы во всех ми- рах легка для Него, Он не испытывает при этом никакой нагрузки, Он всегда счастлив. Это и является настоящим «чудом».5)

Эта подборка высказываний Шри Сатья Саи Бабы о чудесах говорит сама за себя. Он заявляет, что не нужно придавать чудесам слишком большого значения, потому что они – лишь небольшая часть Его божественного всемогущества. С другой стороны, Баба говорит, что использует чудеса для привлечения к Себе людей, чтобы потом направить их на путь, ведущий к Богу. Ввиду того, что кроме настоящих масте- ров, обладающих невероятными сверхъестественными силами, существует много шарлатанов, а также фа- киров и магов, имеющих необычайные способности, наш скептический ум, хотя часто это вовсе не скепти- цизм, а всего лишь неверие, ожидает демонстрации подобных сил и от воплощения Бога, в доказательство Его высшей природы.

Необыкновенные происшествия, описанные в последующих трех главах, отобраны нами совершен- но произвольно. И они ни в коей мере не являются полным отражением тех бесчисленных чудес и таин- ственных явлений, происходящих во всем мире на протяжении вот уже нескольких десятилетий. Если бы кто-нибудь попытался собрать только письменные сообщения о чудесах Бабы, то они бы заняли несколько толстых томов. На основании сведений о Его длительной, начавшейся еще в детстве деятельности, можно смело утверждать, что за всю историю человечества, за исключением Рамы и Кришны, которых западные ученые всегда считали мифическими персонажами, не существовало ни единого человека, чьи паранор- мальные силы и качества могли бы сравниться как по количеству, так и разнообразию со сверхъестествен- ными способностями Аватара из Южной Индии. С нашей точки зрения, многочисленные феномены, произ- водимые Бабой, являются следствием Его вездесущности, всеведения и всемогущества.

Его вездесущностью в частности обуславливается проявление в различных местах мира как физи- ческих, так и метафизических феноменов, при этом Он, как правило, находится где-нибудь в Индии, т.е. в совершенно другом месте.

Самым простым из феноменов, связанных с вездесущностью Аватара Сатья Саи Бабы, является ма- териализация вибхути, которое Он шутливо называет Своей визитной карточкой. Вибхути часто обладает лечебными свойствами и, как правило, воздействует только на определенных, заранее выбранных Бабой людей, часто находящихся далеко от Него. Материализация вибхути имеет и метафизический смысл.

 

«Пепел, материализуемый Мной, является божественной манифестацией и обладает глубоким смыслом и символикой. Он символизирует космическую бессмертную и бесконечную природу форм Бога, Атмана или Духа, т.е. то, что остается после сожжения всего мирского и преходящего. Я говорил вам, что человек должен стремиться избавиться от всех желаний. Когда Шива сжег бога желаний Каму и превратил его в кучку пепла, Он затем нанес этот пепел на свое тело в знак того, что победил желания. После уничтожения Камы, богиней божественной любви стала Према. Таков символизм пепла».6)

И сегодня миллионы почитателей Бабы, посещающие ашрам, могут наблюдать феномен материали- зации вибхути. Это явление, которое невозможно объяснить с научной точки зрения, осуществляется Бабой


легко и спокойно, и порой забываешь, что это самое настоящее чудо. Обычно Баба делает рукой, ладонь которой обращена вниз, одно или два круговых движения, и затем сгибает пальцы, чтобы подхватить мате- риализованный Им пепел. После этого Он раздает его, либо наносит на лоб какого-нибудь бхакты. Ранее, во время процессий, устраиваемых почитателями Аватара, или при выходе Бабы из транса, вибхути высту- пало из всех пор Его тела и иногда в большом количестве выходило даже изо рта. Профессор Кастури по- считал, что в среднем Баба материализует полкилограмма вибхути в день. Если умножить данную цифру на количество лет Его деятельности, то это составит больше дести тонн. Данная цифра нисколько не преуве- личена, ведь материализация вибхути ежедневно происходит также и во многих других местах земного ша- ра.

Больше всего материализуется светло-серого вибхути, однако, иногда появляется и черный, крас- ный или сине-зеленый пепел. Он, как правило, очень чистый и обладает приятным запахом. Вибхути мате- риализуется на картинах, статуях, стеклах, стенах и на полу. Обычно оно появляется в виде небольших бу- горков. Подобное явление наблюдается во всем мире на протяжении многих лет. Вибхути может появиться в каком-нибудь месте только один раз и затем исчезнуть, но может также появляться в течение длительного времени, периодически обновляясь. Чаще всего оно материализуется на изображениях Аватара, находя- щихся в домах Его почитателей. Иногда Аватар материализует и дарит Своим почитателям небольшие ме- таллические контейнеры, содержащие вибхути, в которых, несмотря на ежедневное употребление, оно ни- когда не убывает. Иногда вибхути материализуется прямо на одежде людей и даже на шкуре животных. К радости приверженцев Аватара, священный пепел появляется и в самых неожиданных местах. Вернер Гер- цог, руководитель книжного центра общества Сатья Саи в Диценбахе, рассказывал мне о чуде происшед- шем во время его недавней женитьбы. Когда во время церемонии бракосочетания настал момент обмена с невестой обручальными кольцами, он, опустив руку в правый карман своего пиджака, чтобы достать ле- жавшие там кольца, обнаружил, что они покрыты сверху толстым слоем вибхути, материализовавшимся в кармане во время церемонии. У врача Гертруды Перах из Фрейбурга, работающей духовным психотера- певтом, на изображении Бабы начал образовываться пепел, а в чаше появилась амрита - субстанция, подоб- ная нектару. Баба также материализует для Своих почитателей и амриту, но это происходит значительно реже.

В 1972 году, за полгода до празднования очередного дня рождения Аватара, произошел случай, свидетельствующий не только о Его вездесущности, но и о любви к животным и их защите. На празднова- ние дня рождения Свами в ашрам из Гаухати, столицы штата Ассам, прибыло шестьдесят почитателей Ба- бы. В состав группы входила молодая девушка по имени Лакхи. Баба дал им отдельный даршан и произнес небольшую проповедь. Затем каждый член группы получил от Него немного вибхути, причем девушку Ба- ба одарил дважды, во второй раз сказав: «Это для твоего кота».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: