Подтверждение и подготовка 8 глава




После отъезда Евгения из Путтапарти, я, как новый староста комнаты, должен был заботиться о том, чтобы наша комната была полностью укомплектована. В линиях я познакомился с веселым усачем из Вены и пригласил его к себе. Его звали Ганс, у себя на родине, в Австрии, он работал в водолечебнице. Так как он со своим знакомым Йоханнесом и другими австрийцами жил в бараке, то мое предложение показа- лось ему заманчивым, и оба крепких австрийца переехали ко мне. В тот же день к нашей троице присоеди- нился доктор сельскохозяйственных наук из Австралии, работавший в сиднейском университете, Он ока- зался очень хорошим человеком и прекрасно знал Индию, потому что время от времени проводил здесь научные исследования. Более разношерстный состав трудно было себе представить, однако всех нас объ- единяла и создавала гармонию любовь к Сатья Саи Бабе. Несмотря на стесненные условия, у нас никогда не было плохого настроения, и мои соседи по комнате не сердились на меня за то, что каждое утро я будил святое сообщество, как иногда иронически мы называли наш мужской коллектив. Ганс, мужчина 45-ти лет, в прошлом – алкоголик, был очень аккуратным человеком. От него я много узнал об алкогольной зависи- мости. Он имел привычку вставать в 3.30 утра, зажигать свечу и, перебирая четки, тихо повторять буддий- ские мантры. Тридцатилетний Йоханнес был венским интеллектуалом и филантропом из очень богатой буржуазной семьи. Он занимался раньше десятиборьем и обладал атлетическим сложением. Йоханнес весь


день заботился о больных членах большой австрийской группы, непрерывно возил их в инвалидных крес- лах по территории ашрама и серьезно собирался отказаться от естественного влечения к слабому полу, что- бы полностью посвятить себя избранной миссии. Я сделал все возможное, чтобы отговорить его от эт ого, чем, конечно, достиг противоположного результата. О странном Иоахиме же я в этой книге сообщил уже достаточно. Утром, примерно в 4.15, святой квартет отправлялся в полном составе в линии, чтобы затем разойтись в разные стороны, и снова воссоединиться в 21 час, когда в ашраме выключали свет.

Обе следующие недели пролетели как одно мгновение. Я, конечно, посетил все достопримечатель- ности Путтапарти: место рождения Аватара, где теперь стоит крохотный храмик, дерево желаний (расту- щий на скалистом склоне тамаринд, на котором Баба в детстве по желанию Своих товарищей материализо- вывал различные фрукты), Гокулам, небольшую образцовую молочную ферму с коровами Бабы, любимую слониху Свами Гиту, и расположенный в непосредственной близости от небольшого аэропорта Саи огром- ный специализированный госпиталь, в котором всех больных лечат совершенно бесплатно.

Несколько раз я ходил к растущему выше ашрама дереву для медитации, раскидистому баньяну, дающему густую тень. Отсюда открывается прекрасный вид на Прашанти Нилаям, и я иногда отправлялся сюда после даршана во второй половине дня, чтобы заняться медитацией.

Баньян часто фигурирует в священных писаниях Индии. Отдельные деревья, живущие более тыся- чи лет, как, например, Акшая-вата в Гайя, становятся объектами почитания. Баньян, растущий на склоне за ашрамом, получил особое благословение, и он будет являться для духовно устремленных людей на протя- жении многих столетий самым святым из таких деревьев. Однажды вечером в апреле 1959 года Сатья Саи Баба сидел со своими приверженцами на песчаном берегу реки Читравати. Он рассказывал им о садхаках, ищущих благоприятных мест для духовной практики (тапаса). Вдруг Баба сунул руку в песок и извлек из него толстую медную пластинку, размером примерно 40 на 25 сантиметров, на которой были выгравирова- ны таинственные знаки и буквы известных и неведомых алфавитов. Он объяснил, что такие пластинки, называемые сасанами, зарывают там, где садхаки занимаются духовной практикой, чтобы помочь им овла- деть умом и чувствами. Баба объявил, что зароет эту сасану под баньяном, который посадит в вышеназван- ном месте, и 29 июня 1959 года Он выполнил Свое обещание. Сатья Саи Баба заявил тогда, что йогины, достигшие определенной степени духовного развития, узнают об этом дереве интуитивно, их привлечет сюда таинственная сила.1)

В этой связи я слышал от достойного человека, заслуживающего доверия, следующую историю, правдивость которой я, конечно, ничем подтвердить не могу. Ночью дерево для медитации охраняет сева- дал, потому что в это время почитателям Бабы медитировать под ним запрещено. Однажды ночью молодой сторож увидел в небе вращающийся и светящийся энергетический сгусток, похожий на голубой шар, кото- рый быстро приближался к дереву. Подобные феномены в Индии часто связывают с Бабаджи и его учен и- ками.2) Шар приземлился непосредственно под деревом, и из него вышла сияющая фигура, которая уселась на этом месте и начала медитировать. Молодой человек боялся пошевелиться. Спустя некоторое время фи- гура встала, подошла к открывшемуся перед ней шару и улетела, тем же способом, что и прибыла.

От того же человека я слышал еще одну подобную историю, но на этот раз он сам был ее очевид- цем. Однажды утром, незадолго до начала даршана, в зале появился древний, почти слепой старик, которо- го сопровождал юноша. Не спрашивая ни у кого разрешения, они уселись в первый ряд, туда, где обычно сидят важные персоны. По непонятной причине даже севадалы высшего ранга не решились попросить их пересесть в другое место; возможно, им помешало это сделать простое сочувствие. По этому поводу рас- сказчик не мог сказать ничего определенного. Когда Сатья Саи Баба приблизился к мужским рядам, про- изошло нечто необыкновенное. Из груди старца, рот которого был все время закрыт, изошел тихий звук OM, становившийся все громче и громче, и когда Баба поравнялся с ним, он превратился в оглушительное гудение. Затем звук медленно стих. После того, как Аватар зашел в комнату для интервью, севадалы бро- сились к незнакомцам, чтобы узнать, кто они такие. Однако старик не проронил ни слова и предоставил отвечать на вопросы юноше. Тот сказал, что сегодня они покинули гору Кайласа (священная гора в Гима- лаях, являющаяся, согласно верованиям индуистов, обителью богов и расположенная на расстоянии не- скольких тысяч километров от Путтапарти), чтобы получить даршан Шри Сатья Саи Бабы. Затем молодой человек вывел старца наружу, и оба растворились в толпе. По моему мнению, героями обоих случаев были риши, или мудрецы, живущие высоко в Гималаях. Узнав о присутствии на земле Аватара, они прибыли в Прашанти с помощью своих чудесных сил, чтобы увидеть Его и поклониться.3)

Большое впечатление произвел на меня и спортивный праздник средних школ, колледжей и уни- верситета Свами, проводящийся каждый год в середине января на расположенном недалеко от ашрама ста- дионе. Сначала перед Бабой и Его гостями прошли в церемониальном марше несколько тысяч школьников и студентов; возглавляла это шествие колонна девушек. (Следует отметить, что все, получающие образова- ние в учебных заведениях Сатья Саи, вплоть до присвоения им ученой степени кандидата наук, учатся здесь бесплатно.) Затем началась программа, состоящая из народных и классических индийских танцев и


различных номеров и трюков, в которых юноши демонстрировали свою силу и ловкость. Они даже летали на парапланах и прыгали через препятствия на мотоциклах. Участие в выступлениях приняли все студенты Свами. Поистине, вызывает восхищение то, с какой готовностью эта будущая элита Индии стремится до- ставить радость своему божественному отцу и другу.

По приглашению немецкой группы я, после некоторых колебаний, предварительно помолившись Бабе, прочел в тихом, покрытом цветами и газонами уголке ашрама несколько лекций обо всем, что описы- ваю в этой книге.

Особую лекцию мне самому прочел доктор Нареш Бхатия, которого я посетил в больнице по реко- мендации его хорошего знакомого Магнуса Вретхаммара. Тогда доктор Бхатия возглавлял банк крови большого специализированного госпиталя и жил постоянно в ашраме вместе с супругой, ведущим зубным хирургом этого же лечебного учреждения. Мне пришлось ждать почти два часа, пока он освободится, по- тому что в его кабинете находился главнокомандующий военно-воздушными силами страны. Он сидел у доктора так долго, потому что последний рассказывал ему о необыкновенных случаях, связанных с Сатья Саи Бабой. Кроме молодых дам из Веллинборо, я вплоть до сегодняшнего дня не встречал никого, кто бы так горячо и самоотверженно любил Свами. Доктор написал небольшую книгу о своих невероятных пере- живаниях, и я могу порекомендовать ее даже тем, кто уже прочел об Аватаре немало книг.4) Саи давно обильно изливает на доктора Свою милость и осыпает его подарками. На запястье руки доктор носит мате- риализованные Бабой золотые часы, а его пальцы украшают два кольца, одно с девятью драгоценными камнями, а другое с большим изумрудом. Среди прочего, доктор рассказал нам о своей первой встрече со Свами на севере Индии, в ходе которой произошло таинственное исцеление, и была засвидетельствована биолокация Аватара. Этот случай я описываю в данной книге в главе о чудесах Бабы и, согласно получен- ной от доктора Бхатия информации, делаю к нему небольшое, но очень важное дополнение. Этот чрезвы- чайно любезный человек является живым примером того, как Аватар иногда вмешивается в жизни людей, чудесным образом их изменяет, а также исцеляет от различных болезней.

Несколько дней назад, во время моего пребывания в ашраме, доктор Бхатия внезапно тяжело забо- лел. У него был поражен пищеварительный тракт, причем из организма постоянно шла черная кровь. Врачи специализированного госпиталя советовали ему как можно быстрее пройти курс лечения в Мадрасе. Одна- ко доктор Бхатия отказался это сделать. Он ежедневно ходил на даршаны и, сидя на веранде, на месте, за- бронированном для медицинского персонала госпиталя, ждал, пока Баба позаботится о нем. При этом он становился все слабее и слабее. Когда состояние его здоровья приблизилось к критической черте, он в от- чаянии написал письмо Бабе, и вручил его крупному индийскому ученому, являвшемуся в то время смот- рителем личных покоев Бабы. Свами открыл дверь, взял письмо, прочел его и затем посмотрел на доктора Бхатия, который ожидал решения своей судьбы, стоя на некотором расстоянии. Однако Баба не сказал ни слова и вернулся назад в Свою комнату. Отвергнутый врач, пав духом, отправился домой умирать. Вечером он попрощался со своей женой.

Приблизительно в два часа ночи ему приснился сон. Он видел, что лежит на больничной кровати где-то на севере Индии. Вдруг в палате появился Баба. Он велел ему встать, принять вибхути и выпить во- ды столько, сколько сможет. Доктор Бхатия проснулся, посмотрел на свою супругу, спавшую рядом с ним, принял вибхути и выпил, вопреки своей привычке никогда не пить на ночь, больше двух с половиной ли т- ров воды. После этого он приступил к медитации и, как обычно, сидел в ней два часа. Утром выделения были в норме, он чувствовал себя сильным и здоровым, и ходил на работу вплоть до дня нашей встречи. Но анализы крови все ещe указывали на определенный дефицит гемоглобина. Спустя неделю я случайно встретил его в толпе. Доктор рассказал, что сразу после нашего визита он, по настоянию родственников, прошел специальное обследование. Врачи точно установили причину заболевания, но налицо были все признаки улучшения состояния здоровья. Ко времени нашей встречи доктор Бхатия был полностью здоров. Совершенно другого рода встреча состоялась у меня с доктором Венкатраманом. Я узнал о нем бла-

годаря господину Б., моему старому знакомому из Оффенбаха. По его словам, доктор Венкатраман являет- ся лучшим гомеопатом в Индии. Раньше он жил в ашраме и лечил его обитателей. Ввиду особых обстоя- тельств ему пришлось поменять место жительства, и с середины 90-х годов он работает в маленьком доме, расположенном в двух кварталах от филиала Государственного Банка Индии, в одном из переулков Путта- парти.

Примерно два года назад он впервые услышал о «Санатхана Саи Сандживини», особом методе ле- чения с помощью мандал, или мистических диаграмм, и молитв. В апреле 1994 года, индианке по имени Пунам Нагпал, на протяжении целого месяца во сне являлся Сатья Саи Баба. Он объяснил и показал ей, как кодировать вибхути, гомеопатические шарики, а также другие нейтральные субстанции, например, воду, с помощью особых мандал, называемых «сандживини». Они выглядят как окружности, имеющие диаметр, равняющийся примерно трем сантиметрам. На их внешней стороне симметрично расположены девять сти- лизованных лепестков лотоса. С внутренней стороны окружностей находятся черточки длинной примерно


в пять миллиметров. Их количество и расположение во всех окружностях различно, и они направлены от периметра к центру. Расположение этих черточек, на мой взгляд, соответствует частоте вибраций различ- ных частей тела или болезней. Сначала идут сандживини с названиями частей и органов тела, таких как легкие, ноги, кровь, лимфа и т.д., а затем болезней, в перечень которых входит несварение, кашель, рак, шум в ушах и т.д. На плотной бумаге напечатано более 180 мандал-сандживини, соответствующих различ- ным болезням, и шестьдесят - частям тела. Чтобы зарядить какой-либо носитель, небольшие флаконы с вибхути, водой или шариками ставят на середину соответствующей сандживини, причем к карточкам с названиями пораженных частей тела и болезней обращаются отдельно, и в течение 15 секунд произносят какую-нибудь молитву или мантру, например, «Отче наш» или «Гаятри-мантру». Таким образом, носителю сообщают необходимые вибрации, или энергии. Каждая карточка-сандживини представляет собой скон- центрированную определенным образом молитвенную энергию, предназначенную для исцеления какого- либо больного органа.

Сандживини, носящая название «Все тело», является единственной карточкой, внешний вид кото- рой отличается от остальных. Эта сандживини появилась однажды в доме миссис Нагпал на одной из фото- графий Сатья Саи Бабы. Она состояла из субстанции, представляющей собой нечто вроде сухой амриты (нектара). Сандживини выглядела как стилизованный трехлепестковый лотос, не заключенный в окруж- ность. Лишь два месяца спустя, когда благодаря информации, пришедшей «свыше», семья поняла, что эта сандживини означает, ее изображение также таинственно исчезло, как и появилось.5)

Это лечебное средство напоминает преобразованное плацебо. Оно также походит на гомеопатиче- ское средство с очень высоким потенциалом, но при этом в нем нет каких-либо естественных активных ве- ществ, которые бы могли как-то влиять на энергетику пациента и, соответственно, на его тонкое тело. Ле- чение сандживини относят к сфере медицины, условно называемой «Новая гомеопатия».

Этот, на первый взгляд не очень серьезный метод лечения, имеет свой секрет. Он становится очень эффективным только у настоящих врачей. Я имел возможность лично убедиться в его действенности. Сна- чала Венкатраман испытал новый способ лечения на некоторых своих пациентах. Успех оказался порази- тельным и, по его словам, ему удавалось исцелять даже рак. Затем он постепенно отказался от очень слож- ной гомеопатической медицины, практикуемой им с большим успехом, и начал лечить людей только с п о- мощью заряженных шариков и вибхути.

На меня произвели большое впечатление не только рассказы 60-летнего врача о чудесных исцеле- ниях, но и его ежедневная работа. С 8.30 утра и до 9 вечера он, открыв дверь на улицу, сидит в душном по- мещении под большим изображением Бабы, в окружении флаконов с шариками и карточек-сандживини, анализируя болезни своих пациентов, говоря с ними и вручая заряженное им самим лекарство каждому, кто приходит к нему и просит о помощи. Денег или пожертвований он не принимает, потому что, по его сл о- вам, эта работа является для него севой, или служением ближнему. Я посещал доктора Венкатрамана каж- дый день на протяжении недели и проводил у него примерно два часа, наблюдая за приемом пациентов. Я убедился в том, что доктор говорил правду; он действительно не извлекал никакой материальной выгоды из своей практики. Его деятельность являлась для меня некой разновидностью чуда, потому что он без ка- кого-либо настоящего перерыва на обед с бесконечным терпением и заботой о ближнем работал без оста- новки. Прощаясь с доктором Венкатраманом в конце своего пребывания в ашраме, я был уверен, что в его лице встретил истинного служителя Сатья Саи Бабы, богобоязненного и бескорыстного.

Ввиду недостатка эмпирических данных, я, конечно, не могу серьезно судить о действенности сан- дживини. Тем не менее, я думаю, что их эффективность находится в прямо пропорциональной зависимости от духовного развития того, кто с помощью сандживини заряжает нейтральные носители. В том, что они действительно помогают людям, я, как уже упоминалось, имел возможность неоднократно убедиться.

Слово «сандживини» является названием таинственного растения, обладающего целебной силой, оно фигурирует в древнем индийском эпосе Рамаяна. Рама, предшественник Аватара Кришны, приказал предводителю обезьян Хануману принести для своего умирающего брата Лакшмана, получившего смер- тельную рану в ходе битвы с демонами, целебное растение, называющееся «Мрут-сандживи» (Воскреша- ющее мертвых). Оно росло на холме, находящемся у горы Кайласа, за несколько тысяч километров от их местонахождения. Так как Хануман не смог сразу найти сандживини, то он снес одним махом верхушку холма и полетел с ней к месту битвы. Лакшмана и другие раненые воины с помощью этого растения были спасены от смерти.

Мое внимание привлек один из членов украинской группы. Это был высокий молодой мужчина со славянскими чертами лица и прекрасными русыми волосами. Именно такими я и представлял себе древн е- русских витязей, осложнявших жизнь рыцарям немецких орденов. Русские постоянно окружали 25-летнего студента. Почему? Потому что этого молодого человека по имени Вячеслав, Сатья Саи Баба со 2-го января приглашал на интервью, по меньшей мере, шесть раз. Перед началом даршана молодой человек каждый раз немного изменял состав украинской группы, чтобы как можно больше людей имело возможность попасть


на интервью. Вначале Вячеслав вел себя очень надменно, но от интервью к интервью он становился все скромней и молчаливей. Очевидно, Сатья Саи Баба начал работать над его характером.

Я узнал, что Вячеслав, который с пяти лет мог видеть различных ангельских существ, до недавнего времени вообще не слышал о Бабе. В 1996 году к нему пришел незнакомый русский бизнесмен и вручил неимущему Вячеславу деньги на поездку в Индию. При этом он сообщил юноше, что его хочет видеть н е- кий Сатья Саи Баба. При их встрече Саи подарил Вячеславу несколько колец и показал целый ряд его прежних жизней; в некоторых из них он жил в Индии. В ходе одной из таких встреч Баба преобразился в неизвестное украинское божество. Для чего Он это сделал, я, к сожалению, так и не смог выяснить. Вяче- слав заинтересовал меня по двум причинам. Он рассказал Евгению о своем видении, в котором ему показа- ли, что мой друг в одной из своих прошлых инкарнаций являлся высокопоставленной личностью в древнем Египте. Для меня же особый интерес представляло то, что во время даршана он регулярно видел огромного ангела с крыльями, достающими до потолка высокого зала. Этот ангел всегда сопровождал Сатья Саи Бабу, когда Он проходил по мандиру. Я часто пытливо смотрел на высокого, загадочного молодого украинца. Что предстояло ему сделать в будущем?

День моего отъезда приближался. С печалью в сердце я прощался с Обителью Высшего Мира, где был так счастлив, узнал так много интересного и приобрел стольких друзей. Мне удалось переоформить свой билет, и теперь я мог лететь в Бомбей непосредственно из Путтапарти. Вследствие этого я получил возможность утром 23 января спокойно попрощаться с моим любимым Господом, не опасаясь дикой по- ездки в Бангалор на такси. Не отрываясь, я смотрел на маленькую фигуру Аватара в оранжевой одежде до тех пор, пока Он не сел в машину и не отправился в университет навестить Своих студентов. Перед отъез- дом Он помахал рукой всем присутствующим. Я, прощаясь с Ним, также несмело поднял руку и не опускал ее, пока Свами не скрылся из вида.

Затем я поспешил в нашу комнату, чтобы упаковать в чемодан свои вещи. Ганс и Йоханнес, по счастливой случайности, летели тем же самым рейсом, и они уже привели наше жилище в порядок. Роджер уехал несколькими днями раньше. Автобус индийской авиакомпании подъехал прямо к нашему зданию. Мои русские знакомые, которые оставались в ашраме еще на некоторое время, попрощались со мной, и около полудня мы, выехав через главные ворота, покинули Прашанти Нилаям, который теперь так много значил для меня. Я надеялся, что смогу вернуться сюда.

Когда предстартовая лихорадка несколько улеглась, и самолет сделал разворот над ашрамом, я впервые увидел этот огромный комплекс сверху. Меня одолевали печальные мысли, и на сердце было тя- жело. Где-то там внизу находился держащий в Своих руках все нити Господь, которого я, наконец, полю- бил. Мне довелось быть рядом с Ним настолько близко, что я о таком не мог и мечтать. А не приобрести ли мне за небольшие деньги квартиру в Путтапарти, чтобы иметь возможность находиться рядом с Ним все время? Я, конечно, знал, что эти мечты нереальны, но сейчас я гораздо лучше понимал тех людей, которые сожгли за собой все мосты, чтобы всегда быть рядом с Шри Сатья Саи Бабой. Но у меня еще была сильна привязанность к семье, любимой жене, детям. Поэтому я быстро отбросил эти мысли и стал смотреть впе- ред. Мне вспомнились слова Бабы о том, что в наш железный век, называемый Кали-югой, истинными ге- роями являются не отшельники, живущие в лесу, и не отрекшиеся от мира саньясины, а домохозяева - отцы и матери семейства, которые могут достичь Освобождения, добросовестно и бескорыстно исполняя свой долг.

В последние дни своего пребывания в Индии я дал своему беспокойному уму попробовать новое блюдо. Два дня назад я позвонил брамину Кантилалу Пандье, живущему в Бомбее, чтобы узнать о возмож- ности встречи с ним. Он назначил мне дату, которая по счастливой случайности совпала со временем нашей промежуточной остановки в этом городе. Примерно 5000 лет назад в Индии жил мудрец по имени Бхригу, в трансе предвидевший все подробности жизни и судьбу людей, живущих в наше время. Эти све- дения он записал на тысячах пальмовых листьев, собрание которых получило название «Книга Бхригу». Эта книга содержит описание жизни и судьбы тех людей, которым предназначено свыше попасть к брами- ну, хранящему ее.

О «Книге Бхригу» я прочитал много лет назад и мысленно поместил эти сведения туда, где они, по моему мнению, и должны были находиться, а именно - в раздел мифов. Однажды утром, ожидая выхода Бабы, я случайно наткнулся на эту же самую информацию в конце первой книги Риты Брюс. Она описыва- ла свою встречу с Филлис Кристал и, явившийся результатом их беседы, свой визит к брамину, владеюще- му книгой Бхригу. Это произошло ровно десять лет тому назад. Нужно сказать, что я всегда был очень вы- сокого мнения о миссис Кристал, 80-летней американке, все еще работающей психотерапевтом. Она очень необычный человек, и Сатья Саи Баба уделяет ей много внимания. Я прочел две ее превосходных книги. Айзек Тайгретт рассказывал о ней и их совместном задании, и я смог побеседовать с ней в Дармштадте. Миссис Брюс пишет, что Филлис Кристал однажды спросила у Сатья Саи Бабы, точны ли сведения, содер- жащиеся в книге Бхригу. Баба подтвердил их достоверность, но добавил, что эта информация может иска-


жаться из-за не всегда верного перевода брамина, делающего его прямо с листа.6) Миссис Кристал встреча- лась с пандитом 24 года назад. Она была разочарована и сожалела, что вообще пошла к предсказателю. Тем не менее, за 14 лет, предшествующих ее беседе с Ритой Брюс, все его многочисленные предсказания сбы- лись.

На следующий день я, по чистой случайности, заговорил о книге Бхригу с доктором Эдит Цайле, молодым филологом и медиумом из Хайдельберга, и она дала мне телефонный номер и адрес этого брами- на. Она неоднократно бывала у него и не могла сообщить о нем ничего негативного. Внезапно мне в голову пришла мысль на обратном пути увидеть все своими глазами

Времени оставалось более чем достаточно, потому что мой самолет должен был вылететь из Бомбея только через тринадцать часов. Я остановился в дешевом отеле близко от центра города, так как меня не устраивали запредельные цены отеля при аэропорте. Я рассказал Гансу о своем запланированном визите, и он также захотел поехать со мной. Мы сели в такси и отправились через весь Бомбей в Кампс Корнер, не- далеко от которого жил наш брамин, пандит и астролог.

Поездка через огромный индийский город, занявшая более двух с половиной часов, явилась для ме- ня печальным откровением. То, что я увидел, произвело на меня столь гнетущее впечатление, что мне рас- хотелось сетовать на тяготы жизни банкира. Последний раз я был в Азии лет десять назад. Поистине уди- вительно, как быстро забывает человек, живущий в хороших условиях, то, что он видел, например, на Фи- липпинах или в Индонезии. Красота и нищета, жизнь и смерть здесь соседствуют друг другом. Особенно меня поразил вид сотен семей, разбивших свои лагеря прямо на тротуарах многочисленных переулков го- рода. Стены такого жилища представляют собой куски мешковины, натянутой на воткнутые в землю жер- ди. Очень тяжело было видеть голодные лица детей, которые во время каждой нашей остановки у светоф о- ра, собирались перед открытым окном такси и просили милостыню. Окно в автомобиле заклинило, и оно не закрывалось, поэтому водитель каждый раз предупреждал меня, чтобы я не пытался сунуть в руки детей подаяние. То, что он не был жестокосердым человеком, выяснилось несколько позднее, когда вечером, на обратном пути, он остановился у передвижной кухни и отдал людям, продававшим горячую пищу, две тре- ти стоимости проезда до места назначения. Примерно 60 человек, опустив глаза, тихо сидели на корточках на тротуаре в ожидании своей, скорее всего единственной в день еды. Когда водитель заплатил за нее, они все поднялись и столпились вокруг кастрюль. Но владелец кухни не мог накормить всех голодных и вы- нужден был давать пищу лишь некоторым.

Затем в игру, кажется, вмешался господин случай, и я посчитал это хорошим предзнаменованием. Незадолго до прибытия на место назначения, мы проехали сначала мимо небольшого храма, посвященного Ширди Саи Бабе, и вскоре, через несколько улиц, Сатья Саи Бабе. Водитель такси, конечно же, не выбрал специально эту дорогу, так как он не имел ни малейшего понятия, откуда мы и куда едем. Шофер даже точно не знал, где находится нужное нам место, и нам пришлось сделать несколько кругов, прежде чем мы смогли отыскать высокий жилой дом, в котором была квартира брамина.

Мистер Пандья, рослый мужчина семидесяти с небольшим лет, сразу приступил к делу. Назвав нам не слишком скромную по индийским масштабам цену - 1000 рупий, он без лишних церемоний повел меня на балкон своей квартиры, где в лучах солнца, клонящегося к закату, измерил мою тень. До этого он запи- сал, как меня зовут, место и день моего рождения. Затем он начал листать старую, типично азиатскую кни- гу, толщиной примерно в пятнадцать сантиметров и шириной около шестидесяти, содержащую множество листов с санскритским текстом. Наконец его палец остановился на определенном месте, и он очень быстро начал читать текст, переводя с санскрита на скверный английский язык.

Я узнал, что примерно 250 лет назад, из-за того, что пальмовые листья книги Бхригу стали очень хрупкими, с нее была сделана копия. Последняя всегда хранится в домашнем храме Пандьи, но в тот мо- мент она лежала перед нами.

Брамина, очевидно, не смущало то, что я записывал на диктофон его чтение. Кроме вышеупомян у- тых данных, он ничего обо мне знать не мог. Теоретически, я был для него одним из многих тысяч ино- странцев, приезжающих в Бомбей. Первые три его утверждения оказались абсолютно верны. Он заявил, что мой гуру - Саи Баба (это я, конечно, принимаю), моя мантра - Гаятри (к этому времени я повторял ее уже в течение трех лет), и что когда мне исполнится 58-60 лет, я получу интервью, причем Саи Баба поговорит со мной лично, благословит и даст вибхути. Затем он начал зачитывать будущие события моей жизни, вплоть до самой смерти и сказал, что у меня все время будет сохраняться прочная связь с Саи Бабой. Нужно отме- тить, что информация об обстоятельствах моей смерти точно совпадала с тем, что мне говорила об этом ранее Наннетта Филлипс. Он также сказал, что я буду писать книги; но об их количестве и качестве я луч- ше умолчу.

Далее он сообщил не только о моей предыдущей, но и о последующей жизни, содержание которой мне бы понравилось, если бы я так сильно не сомневался в истинности этой информации. Я слышал от дру- гих последователей Аватара, посещавших брамина, что он говорил им нечто похожее, например, об их


жизни рядом с Ширди Саи Бабой и в будущем - с Према Саи. Естественно, что это можно как-то разумно объяснить только с метафизической точки зрения. Очевидно, Аватар хотел, чтобы определенные души на протяжении каждой Его инкарнации воплощались с Ним в одно время. Такое объяснение находится в пол- ном соответствии с тем, что написано в книге Бхригу о последователях Сатья Саи Бабы.

Сообщив точные данные о моей семье, причем число детей и ее состав были указаны абсолютно верно, он закончил свое непродолжительное чтение. Ганс также получил от брамина полезную информа- цию. Ему был предсказан новый брак, что, кажется, Ганса совсем не вдохновило. Можно попытаться как-то объяснить то, чем занимается относительно хорошо зарабатывающий брамин, именующий себя на визит- ной карточке астрологом. Вероятно, он является одним из одаренных ясновидцев, использующих миф о Бхригу для большей достоверности, и показуха с измерением длины тени подтверждает это. В то, что он является мошенником, который, на самом деле, не обладает никакими сверхъестественными силами и только ловко угадывает, я, разумеется, также не верю. Кроме того, он, в отличие от некоторых других яс- новидцев, точен в деталях и сообщает много верной информации. В конечном счете, мне остается лишь терпеливо ждать, чтобы проверить истинность его предсказаний. Однако, не буду скрывать, что слова Филлис Кристал заставляют меня серьезно задуматься над этим феноменом, если, конечно, Рита Брюс вер- но передает содержание их разговора, в чем, собственно, я не сомневаюсь. Мне меньше всего хотелось бы подвергать сомнению оценку Бабы и как-то ее оспаривать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: