Подтверждение и подготовка 5 глава




Однако, если говорить серьезно, следует отметить, что показавшееся нам крайне опасным поведе- ние таксиста за рулем, в целом характерно для всех участников дорожного движения в Индии, где наруше-


ние правил на дорогах является обычным делом. Но никто также и не настаивает на своем праве приори- тетного проезда, как это принято в Европе, и водители охотно уступают дорогу друг другу. Тем не менее, подобный стиль вождения не является безопасным, в чем мы смогли убедиться через два дня после нашего приезда, наблюдая тяжелую аварию, вызванную водителем такси, которая произошла непосредственно пе- ред воротами Путтапарти.

Евгений остался у багажа, а я, подойдя к окошку, начал регистрироваться. Как только нас опреде- лили в 28-й барак, к окошку подошел стройный белокурый мужчина примерно 35 лет, бегло говоривший по-английски. Он представился, как режиссер театра из Словении и предложил нам занять в его комнате два спальных места, которые освобождались на следующий день. Система такого поселения гениально тем, что на каждой квитанции пишется фамилия одного человека, ответственного за комнату. Он должен забо- титься о том, чтобы в обставленной по западным стандартам комнате многоквартирного дома всегда жили четыре человека. Вот почему эта, строящаяся на самодисциплине система, превосходно функционирует. Мрачная перспектива того, что старому, довольно изнеженному и растолстевшему отцу семейства придет- ся в течение месяца валяться в бараке на бетонном полу, мгновенно испарилась. Теперь я даже был рад, что смогу провести одну ночь в таких условиях, чтобы позднее, когда зайдет речь о тяготах барачной жизни, говорить об этом со знанием дела. Однако все оказалось совсем не так. Во время моего краткого пребыва- ния в бараке, я понял, что хотя жизнь в нем и связана с большими неудобствами, они, тем не менее, иногда предпочтительнее проживания в маленькой комнате с людьми низкого духовного развития. Некоторые женщины говорили мне, что никогда бы не согласились переселиться из барака в комнату.

Было уже около двух часов дня, и мы поспешили к расположенным достаточно далеко от храма ба- ракам, или, как их здесь называют, шедам. Багаж несли местные жители, работающие в ашраме носильщи- ками. Они не позволили нам лишить их скудного заработка, на который они существовали. Цена одного багажного места в пересчете на немецкие деньги была равна примерно двадцати пфеннингам. Евгений строго следил за тем, чтобы я придерживался правил ашрама и легкомысленно не разбрасывался чаевыми. Из всего вышесказанного можно заключить, что мы отправились в путь, подготовившись наилучшим обра- зом.

Вдоль всех стен большого зала уже лежало множество матрасов и различные предметы быта. Мы не стали долго задерживаться внутри и, положив свой багаж на пол в середине огромного помещения, не бре- ясь и не переодеваясь, чтобы не терять времени, быстро привели в порядок свою одежду и сразу отправи- лись в храм. Мы, конечно же, хотели увидеть Сатья Саи Бабу уже в первый день нашего пребывания в аш- раме, пусть даже и издалека.

 

 

Первая беседа

Между тем уже было 3 часа дня. Зал перед храмом оказался почти до отказа заполнен сидящими мужчинами и женщинами, ожидавшими выхода Бабы. Сняв обувь, мы прошли через специальную раму, обнаруживающую наличие оружия и прочих металлических предметов. Это оборудование было установле- но после покушения на жизнь Бабы. Наконец мы опустились на прохладный гранитный пол. От дорожки из белого мрамора, по которой ходит Баба, нас отделяло примерно двадцать мужских рядов. Неожиданно я ощутил, что напряжение и усталость исчезли. Все происшествия долгой поездки канули в небытие. Торже- ственное настроение, создаваемое присутствием двадцати тысяч человек, молча ожидавших появления Аватара, передалось и нам. Некоторые читали, другие молилась, медитировали или просто неподвижно си- дели на одном месте. Только очень немногие тихо беседовали. Мы почувствовали, что оказались в поле высоких духовных вибраций. Евгений как-то особенно посмотрел вокруг, затем наверх, на потолок и, нако- нец, погрузился внутрь себя. Только через два дня Евгений рассказал мне, что он увидел в зале.

Храм, перед которым мы сидели, представлял собой яркое, с красивыми барельефами двухэтажное здание, разделенное полукруглым балконом. Под ним, на небольшом возвышении, находится вход, к кот о- рому можно пройти слева и справа по пологим пандусам. Непосредственно перед храмом стоят два боль- ших бронзовых льва. С места, где мы сидели, было видно, что справа от входа имеется большое окно. Я знал, что за ним должны были находиться две маленькие комнаты, предназначенные для интервью.

Прошло примерно двадцать минут. Вдруг толпа сидящих перед нами людей сместилась влево. Ве- роятно, это передвижение вызвал какой-то слух. Мне до сих пор неизвестно, почему это произошло. Мы переглянулись, встали и прошли вперед, где смогли сесть в третий ряд. Мы знали, что теперь находимся на расстоянии, позволявшем обратиться к Бабе. Про себя я отметил, что постепенно начинаю испытывать нервозность. Ровно в 16 часов зазвучала особая медитативная музыка. Внезапно толпа как бы наэлектризо- валась. Все начали напряженно смотреть на запад, где из лучей вечернего солнца появился маленький


оранжевый силуэт, который медленно приближался к женским рядам. Мое дыхание на какой-то миг оста- новилось, потому что я первый раз в своей жизни увидел Шри Сатья Саи Бабу.

То, что произошло затем, навеки запечатлелось в моей памяти. Многие из присутствующих, вклю- чая нас, сложили свои ладони в молитвенном жесте и направили взоры на Аватара. Я испытывал чувство духовного подъема, и к горлу у меня подступил комок. Евгений, вероятно, чувствовал то же самое. Сатья Саи Баба, в Своих длинных, ниспадающих до пола одеждах, не шел, а как бы плыл мимо женских рядов. Кажется, ни с кем из женщин Аватар так и не заговорил, потому что Он явно целенаправленно шел к муж- ским рядам. Баба пересек, наконец, широкий проход, отделяющий мужчин от женщин, и подошел прямо к нам. Он остановился перед Евгением и спросил по-английски: «Откуда ты приехал?» Мой друг ответил:

«Из России». Затем Баба спросил меня: «Сколько вас?» Я сказал: «Два». Легким движением левой руки он дал нам понять, что мы можем идти к храму, и отправился дальше.

В течение нескольких секунд я сидел, не двигаясь, как оглушенный. Мы в первый раз попали на даршан, и после ожидания, которое длилось менее часа, нас неожиданно позвали на интервью. Наконец, мы вскочили и пошли к храму. Старший севадал велел нам сесть на веранде спиной к храму и ждать. Следую- щие минуты были неописуемо прекрасны, и я запомнил их на всю жизнь. Мы, сидя на некотором возвыше- нии, поглядывали на огромную толпу людей сидящих в зале, пронизанном лучами заходящего солнца. Кру- гом царил глубокий мир и тишина, было слышно только пение птиц. Перед моим внутренним взором про- шла вся моя жизнь. В голове носилось множество мыслей, и среди них мысль о кульминации моего земно- го существования.

Я прыгал с парашютом с самолетов и вертолетов, погружался под воду в дальних морях и ходил под парусами, щекотал свои нервы во время опасных горных восхождений, имел множество различных приключений, познал беспредельное блаженство интимных отношений и видел, как мои любимые дети вступали в жизнь. Мне действительно довелось прожить богатую интересными событиями жизнь, но все это не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило сейчас. Я был абсолютно уверен, что именно этот момент является апогеем моего жизненного пути.

Сатья Саи Баба, между тем, прошел дальше и выбрал еще пожилого американца и двух молодых людей из Шри-Ланки, которые подошли к храму и сели рядом с нами. Как выяснилось позднее, эти моло- дые люди были братьями. Затем Баба позвал еще четырех дам, также приехавших из Шри-Ланки, так что, когда Он, наконец, позволил нам войти в первую комнату для интервью, нас было всего девять. Мы усе- лись полукругом перед креслом с резными подлокотниками и подставкой для ног, находившимися в пра- вом углу маленькой квадратной комнаты. Баба вошел последним и сел на кресло, слева от которого на под- оконнике стояла плетеная корзинка. Справа от кресла, висел плотный занавес, за которым находилась вт о- рая комната для интервью еще меньшего размера. Насколько я помню, никакой другой мебели в комнате не было.

Напряженно и вместе с тем радостно мы смотрели на Аватара. Баба сразу разрядил напряжение, спросив у младшего из братьев, что он хочет. Юноша, благодаря классическим чертам своего лица и чер- ным длинным кудрям с отливом, выглядел как восточный принц. Он встал перед Свами на колени и, сло- жив в молитвенном жесте руки, произнес: «Тебя, Баба». Аватар засмеялся и, указав на Свои руки и ноги, осведомился, не их ли он хочет. Затем Свами быстро сделал круговое движение правой рукой и материали- зовал серебряное кольцо. Баба вручил это кольцо Евгению и спросил, кто изображен на нем. Со словами:

«Это - Ширди Саи Баба», он передал кольцо мне. На кольце действительно было выгравировано изображе- ние предшественника Сатья Саи Бабы, сидящего в своей характерной позе. Я подтвердил слова Евгения и передал кольцо дамам, находившимся справа от меня, которые начали внимательно его рассматривать. Ба- ба, наконец, взял из их рук кольцо указательным и большим пальцами, все время держа его непосредствен- но перед нашими глазами. Я сидел на расстоянии примерно одного метра от Него. Затем Он снова спросил младшего из братьев, чего он хочет. Юноша, казалось, уже полностью запутался, но, тем не менее, опять повторил: «Тебя, Баба». Саи дунул один раз на кольцо и улыбнулся. Широкое серебряное навершие кольца внезапно стало золотым, и на нем на этот раз появилось лицо Сатья Саи Бабы. Кольцо, состоявшее теперь из двух металлов, Он надел на безымянный палец юноши, который не мог поверить своему счастью; коль- цо оказалось ему в самый раз.

Я увидел, как выражение радостного ожидания на лице его не столь красивого брата исчезло, усту- пив место разочарованию. Баба протянул к нему раскрытую ладонь Своей правой руки и осведомился, что это такое. «Это Твоя рука, Баба», - последовал удивленный ответ. «Правильно», - сказал Свами, и затем за- крыл и через долю секунды снова открыл Свою ладонь, в которой теперь лежало золотое дамское кольцо с тремя большими бриллиантами. К большому разочарованию молодого человека, Баба отдал это кольцо си- дящему рядом с ним Евгению, и тот попытался надеть его на безымянный палец, но оно было слишком ма- ленького размера. Наконец Евгений надел кольцо на мизинец, и оно красовалось на нем на протяжении всего нашего пребывания в ашраме. В течение последующих дней я неоднократно наблюдал, как мой друг


снова и снова с удивлением разглядывал и изучал его. Это, несомненно, было дамское кольцо, и оно со- вершенно не подходило к сильным рукам Евгения, который обычно не носил никаких ювелирных украше- ний. Поэтому я не был удивлен, когда после возвращения домой, увидел, что это кольцо украшает безы- мянный палец его напарницы Хайди Хофманн, которое оказалось ей впору, и она носит его по сей день.

Меня, конечно, беспокоило, правильно ли Евгений поступил, отдав подарок Бабы. Дело в том, что эти материализованные предметы, как мы об этом расскажем немного подробнее позднее, имеют особое значение для тех, кому они были подарены, потому что оказывают на них специфическое воздействие. Но Евгений успокоил меня, сказав, что, во-первых, Баба в видении недавно подтвердил правильность его по- ступка и я еще никогда не имел повода сомневаться в истинности, исходящей от него информации подоб- ного рода. Во-вторых, это кольцо как бы символизировало определенную логическую связь с событием, также немаловажным и для меня, которое произошло в конце периода регенерации Евгения. Нужно также учесть, что Хайди и Евгений, объединившиеся как практикующие целители, образуют идеальный лечебный тандем. Их способности отлично дополняют друг друга, и они, как во внешней деятельности, так и в своем отношении к Бабе, являют собой единое целое.

После материализации колец Баба снова обратился к обоим юношам и осведомился об их дальней- ших желаниях. Старший тотчас попросил у Него кольцо, на что Баба сказал ему: «Позднее». Младший из братьев начал умолять Бабу исцелить их мать. Баба, видимо, знал, что этой женщине вскоре должны сде- лать операцию на сердце. Он пообещал позаботиться о ней, и это сразу успокоило братьев. Затем Баба п о- вел их в комнату, находящуюся за занавесом, чтобы там побеседовать с ними с глазу на глаз. Как это ни странно, оттуда до нас не доносилось ни звука. Они оставались там довольно долго.

С самого начала я обратил внимание на то, как благородного вида американец сразу уселся около занавеса рядом с Бабой и затем положил левую руку, которую украшало золотое кольцо с зеленым камнем, на Его правую стопу. Было сразу видно, что он привык бывать здесь. Он держал свою руку на стопе Бабы, не отнимая, что, по-видимому, не мешало Бабе. Я давно знал, что право касаться ног Бхагавана является особой привилегией, и потому, когда Баба покинул комнату, очень вежливо и осторожно спросил амери- канца, как его зовут. Мужчина охотно ответил, что он муж Риты Брюс, написавшей двухтомную работу о Бабе. Эта книга, носящая название «Vision of Sai» (Увидеть Саи), впоследствии стала для меня источником ценных сведений. Затем он показал свое кольцо, которое Баба материализовал для него несколько лет тому назад. Тут я должен заметить, что согласно неписаному правилу, когда Баба дает кому-нибудь личную аудиенцию за занавесом, всякие разговоры в передней комнате считаются неуместными. Однако тогда я этого еще не знал. Когда оба брата вышли из-за занавеса, они выглядели взволнованными. Затем Баба осве- домился у мистера Брюса о его жене. Американец объяснил ее отсутствие тем, что она ухаживает за боль- ной дамой. Это, кажется, понравилось Бабе, потому что Он благосклонно кивнул головой и повел амери- канца в соседнюю комнату.

Наконец дошла очередь и до нас. На вопрос, чего он хочет, Евгений ответил: «Я хотел бы служить Тебе как целитель». Баба одобрительно кивнул головой и сказал: «Да, да, Я благословлю тебя». И затем, без всякой связи со Своими предыдущими словами, Он вдруг произнес: «Жди того, что произойдет с 24 на 25». Обратившись ко мне, Он спросил о моей профессии. Я начал заикаться, путаться и, наконец, родил то, что за 36 лет своей работы должен был, вроде, хорошо запомнить: «Я - банкир». Баба неодобрительно покачал головой. «Эта профессия не для тебя. Тебе она больше не нравится. Но не тревожься, Я позабо- чусь обо всем». Затем Он поинтересовался, как обстоят дела у моей жены. Я сообщил о ее затяжной про- студе, которая, однако, уже начала проходить. Баба отрицательно покачал головой. «Нет, нет, Я не это имею в виду. У нее разлад в делах. Но не тревожься, об этом Я также позабочусь». После некоторых об- щих указаний, которые я уже точно не помню, Он повел нас назад в основное помещение. Ещe я попросил у Него разрешения сделать паданамаскар, т.е. прикоснуться лбом к Его стопам, однако Баба отклонил мою просьбу, сказав: «Позднее».

После того, как четыре дамы также отдельно побеседовали с Бабой, Он материализовал очень мно- го вибхути и наделил им всех присутствующих. Это вибхути обладало своеобразным, почти медицинским вкусом и чрезвычайно приятным ароматом. Позднее мне сказали, что во время интервью Сатья Саи Баба обычно материализует вибхути только для женщин, но я сильно сомневаюсь в этом. Во время интервью я сидел практически под правой рукой Свами, и когда Он встал с кресла, мог наблюдать процесс материали- зации с близкого расстояния. Пепел, казалось, струился прямо из кончиков Его пальцев. В заключение Баба взял в руки корзинку, стоявшую на подоконнике, и дал каждому из нас по пригоршне красных пакетиков с вибхути. Евгений и я получили от Бабы по девять драгоценных для нас пакетиков. К сожалению, я не спро- сил других участников интервью о количестве пакетиков, врученных им.

Баба, наконец, пошел к входной двери, чтобы проводить нас. Один за другим мы покинули поме- щение. Осуществляя свою навязчивую идею, я на прощанье встал перед Ним на колени, как старый вассал перед сувереном, чтобы поблагодарить за все, что Он делает для нас. Однако в данной ситуации это было


совершенно излишне, что Баба и продемонстрировал, довольно ощутимо хлопнув меня по затылку, таким образом, попрощавшись со мной.

Евгений тоже получил по голове. Когда мы покидали мандир и возвращались в зал к нашим подуш- кам, один из летающих в зале голубей позволил себе кое-что уронить на его не защищенную растительно- стью голову. Но это было, согласно здешней примете, к счастью.

 

 

Жизнь в Прашанти Нилаям

После того, как Евгений показал кольцо нескольким любопытным, мы поспешили в свой барак. Не делясь особо впечатлениями от интервью, мы, готовясь ко сну, начали натягивать москитную сетку и наду- вать матрасы. Я принял холодный душ и отправился в одиночестве в «западную столовую», чтобы подкре- питься.

Почти вся работа в столовой, в которой готовят только вегетарианскую пищу, осуществляется доб- ровольцами. Вечером, начиная с шести часов, сотни женщин и мужчин выстраиваются в отдельные очере- ди и терпеливо ждут, когда они смогут войти в столовую и поесть. Меню состоит из простых блюд, кото- рые, тем не менее, питательны и вкусны; и нужно очень напрячься, чтобы израсходовать на еду больше по- лутора немецких марок. Я выбрал столовую ашрама, потому что, по единодушному мнению всех людей, здесь можно было обедать и пить водопроводную воду, совершенно не опасаясь неприятных последствий. Уже одно это граничит с чудом, ввиду существующей в Индии опасности получить какую-либо инфекцию из-за загрязненной воды, а также неизбежной текучести работников столовой и огромных толп людей, еже- дневно принимающих здесь пищу. Не далеко от этого места находится и индийская столовая. Я неодн о- кратно ел в ней и также без каких-либо неприятных последствий; пища в этой столовой еще дешевле.

Когда я вернулся в барак, на улице было уже темно. Перед каждым таким бараком, а также перед многоэтажными зданиями, сидят индийские волонтеры, называемые севадалами, которые следят за соблю- дением строгих правил поведения в ашраме, установленных Сатья Саи Бабой. С 9 вечера до 4 часов утра освещение в ашраме выключается, и предписывается соблюдение тишины. То, что эта довольно строгая дисциплина в целом не нарушается, также является удивительным феноменом, учитывая огромное количе- ство живущих в ашраме людей и их разношерстность. За исключением супружеских пар, мужчины и жен- щины живут отдельно. Также не приветствуется и их общение в течение дня; однако, жители Запада иногда нарушают это предписание.

Между тем жители нашего барака готовились ко сну. Некоторые из них медитировали на зажжен- ную свечу. Из соседних душевых был слышен шум воды, и я решил основательно побриться. Все это напо- минало мне армейскую казарму, только здесь обстановка была гораздо миролюбивей и существовали со- вершенно другие формы общения. Как это ни странно, но именно в душевой я осознал особую духовность своих собратьев, населявших барак. И после этого перспектива длительного пребывания в таких не совсем комфортных условиях вдруг показалась мне совсем не страшной.

Этому способствовало и то, что я, все еще находясь под впечатлением встречи с Бабой, как бы па- рил в облаках. Я сел на пол рядом с Евгением, ожидавшим моего возвращения. Он еще раз показал мне кольцо, и мы обменялись впечатлениями об интервью. Затем я блаженно вытянулся на жесткой постели, от которой за многие годы совершенно отвык. Подробности нашего интервью не выходили у меня из головы, и я задумчиво уставился в потолок.

Что имел в виду Баба, когда сказал, что позаботится о моей профессии? Было верно, что моя дея- тельность, требовавшая полной самоотдачи и большого напряжения как физических, так и умственных сил, более не доставляла мне удовлетворения. Когда мне было сорок лет, все обстояло совершенно иначе. Тогда я с огромным честолюбием и энтузиазмом, часто в ущерб своему здоровью, стремился к достижению про- фессиональных целей. То, что я, по-видимому, не утратил при этом человеческих качеств, конечно, ни в коей мере не объяснялось постоянной погоней за успехом в финансовых делах, но являлось следствием осознания эфемерности нашей жизни и того, что мой бизнес с моральной точки зрения весьма сомнителен. С годами я начал все более четко ощущать явную абсурдность всех этих банковских операций, которые, выражаясь технически, всегда являются краткосрочными и обычно направлены лишь на быстрое извлече- ние прибыли. Конечно, здесь определенную роль сыграло и ухудшение моего здоровья.

Необходимость зарабатывать на жизнь себе и своим близким, и желание удержаться на достигну- том уровне – все это было достаточным основанием для продолжения моей банковской деятельности, од- нако, она становилась для меня все менее и менее привлекательной. Таким образом, к середине жизни, я испытал профессиональный кризис и начал сомневаться в смысле своей деятельности. Приемная, личный шофер, почетные приглашения, уважение в финансовом мире, основывающееся на широкой известности института, который я представлял и т.д., все эти непременные атрибуты успеха и высокого положения дав-


но уже ничего для меня не значили. Я мог превосходно обойтись и без них, потому что за покрывалом пре- ходящего, иллюзорного мира начал прозревать его Управителя.

Хотя я все еще полагал, что мне близки мотивы моих сотрудников и старших коллег, охотящихся за сделками и часто убивающих крупную дичь, самому мне эти сделки более не доставляли удовлетворения. Очевидно, я слишком много откусил от не всегда сладкого плода познания. Однако как выйти из создав- шейся ситуации? Согласно договору, я мог уйти на пенсию лишь через пять лет. Каждое мое действие под- вергало ненужной опасности все завоевания. Правда, время от времени я тешил себя мыслью, что могу уже сейчас заняться написанием какой-нибудь книги, Однако, я не мог решиться на езду сразу по двум колеям, хорошо зная свой медленный стиль работы. Итак, я был вынужден и дальше проявлять усердие на службе, сохранять жесткое выражение лица и держаться на плаву. Я полагаю, что в подобной ситуации сейчас ока- зались многие из моих прежних старых коллег, хотя, может быть, и по другим причинам.

Но меня волновали и другие моменты нашей беседы с Бабой. Он сказал Евгению, что благословит его, однако, не сделал этого, по крайней мере, в зримой форме. Особенно озадачили нас слова Бабы о ка- ком-то событии, которое должно произойти с 24 на 25. Мы вспомнили, что еще в ноябре Баба предупре- ждал Евгения о возможности какого-то события в конце периода его регенерации. Что бы это могло зна- чить? Пищу для размышлений давало и замечание Свами, что Он позаботится о разладе в делах моей жены. Тогда я не имел ни малейшего понятия о том, что Он имел в виду. Я, честно говоря, сомневался, что эти слова относятся к ее нынешней, очень серьезной проблеме и потому решил во время нашего завтрашнего телефонного разговора с Викторией ничего ей об этом не говорить. Обнадеживала Его реплика «позднее», которую Он произнес, когда не позволил мне сделать паданамаскар. Очевидно, должно было произойти что-то еще. Наконец я заснул.

Через два часа я проснулся. Впечатления от интервью не давали мне снова заснуть. До меня мед- ленно начинало доходить, что я получил огромный подарок за все свои долгие годы духовных исканий и раздумий. Меня наградили за то, что я откликнулся на призыв Аватара. Через час после прибытия в ашрам я получил то, чего некоторые почитатели Бабы напрасно ждут всю жизнь. Я знал, что теперь смогу на про- тяжении следующих трех недель терпеливо, не испытывая разочарования, с большим удовлетворением и благодарностью ежедневно часами ожидать Его выхода

Я установил, что, несмотря на сетку, один комар как-то ухитрился проникнуть внутрь. Поскольку я доверял плотной сетке, то понял, что комара пропустил я сам, и натер лицо и руки цанцарином. Согласно рекламации эта жидкость, прошедшая длительную апробацию, является самым известным средством защи- ты от насекомых. Однако все эти средства обладают не слишком приятным запахом. После напрасной ох о- ты в темноте я поймал лишь несколько зудящих укусов, но утром, после даршана, к моей великой радости, мне удалось удовлетворить чувство мести и раздавить это чудовище, превратив его в пятно крови на мос- китной сетке. Все же, как быстро можно снова низвести человека с небес на землю. Так как мой русский товарищ боролся с тем же самым противником на собственной лысине, то не удивительно, что мы отправи- лись к храму уже в 4 часа утра. Было еще темно и довольно прохладно, и мы обрадовались, что взяли с со- бой легкие куртки.

По дороге, следуя примеру Евгения, я вместе со многими индийцами, а также несколькими евро- пейцами, с молитвой обошел вокруг небольшого храма Ганеши, находящегося в непосредственной близо- сти от основных ворот ашрама. С этим божеством с головой слона я уже давно примирился. Ведь оно счи- тается сыном Шивы и Парвати и вместе с тем, согласно индуистским верованиям, пребывает на духовном плане, находящемся чуть ниже божественного плана. По моему мнению, оно должно находиться, по мень- шей мере, в мире архангелов христианского мира. Как часто в юношеском возрасте я возносил молитвы Богородице, Архангелам и Святому Духу. Я иногда думаю, а не следует ли рассматривать это слоноголовое божество, символизирующее мудрость и помогающее устранять препятствия, как аллегорического голубя, Святого Духа - ex Patre filioque procedit.1)

На поднимающейся вверх дороге, находящейся рядом с храмом Ганеши, уже находилась большая толпа наших единомышленников, образовавших три длинных ряда. Около 4.45 утра мы перешли на пло- щадь, расположенную немного ниже, где образовали приблизительно тридцать рядов. Скрестив ноги, мы сидели на земле бок о бок и ждали. Время от времени севадалы просили нас подвинуться друг к другу бли- же, и скоро я получил свой первый урок смирения. Я не понимал, почему я так долго должен сидеть в столь стесненных условиях в непривычной позе портного, когда сзади места еще более чем достаточно. Но я держал рот закрытым и молчал. В конце концов, я приехал сюда не выражать недовольство, а выразить свое почтение Шри Сатья Саи Бабе.

Перед нашими глазами на стене висела светящаяся стеклянная панель, на которой был написан один из основных афоризмов Бабы: «Любите всех, служите всем». Мне было известно, что если искренне и последовательно соблюдать эту заповедь, то можно достичь высшего духовного мира, т.е. освобождения от колеса перерождений. Разумеется, жить, подобно святому Франциску Ассизскому, способны очень немн о-


гие. Разве можно сравнить наши «тяготы» с труднейшим духовным подвигом, который этот гигант любви к ближнему творил на протяжении всей своей жизни.

Отношения между севадалами, или индийскими волонтерами, следящими за порядком с одной сто- роны и гостями ашрама мужского пола с другой, можно в целом охарактеризовать как нормальные и ува- жительные. Агрессивность жителей Запада, благодаря особой атмосфере, создаваемой миролюбивыми па- ломниками, проявляется здесь очень редко. Таким образом, обе стороны ведут себя достойно, и потому среди мужчин конфликтов обычно не бывает. Севадалы, как правило, очень вежливы и каждое свое заме- чание сопровождают словами «Саи Рам».2) У женщин, по их словам, отношения с севадалками иногда складываются несколько иначе. Последние якобы обращаются с женщинами не слишком любезно и порой от них можно услышать резкие слова. Разумеется, некоторые западные паломницы порой сами ведут себя не совсем подобающим образом в линиях или во время даршана, и это отчасти объясняет не всегда адек- ватное поведение севадалок. Все вышеупомянутое я не могу подтвердить собственными наблюдениями, и лишь передаю то, что слышал от некоторых почитательниц Бабы. Лично я считаю, что эмоции чувстви- тельных натур в этом энергетическом месте, очевидно, усиливаются и отсюда вполне понятные конфликты. В целом же дисциплину в ашраме можно считать отличной и даже образцовой, учитывая, что здесь часто находится несколько десятков тысяч людей из разных стран. Злоупотребления властью и отдельные нару- шения правил, если таковые случаются, являются очень незначительными. В течение дня на территории ашрама, заполненной людьми, царит неземное спокойствие, которое поддерживается очень тонкими ду- ховными вибрациями. Чтобы поверить в это утверждение, достаточно хотя бы один раз побывать здесь.

Около 5 часов утра, после того, как старый севадал рассказал на английском языке о правилах по- ведения во время даршана, сидевшие во главе каждого ряда начали тянуть жребий. Ряд за рядом люди, оде- тые в белое, поднимались и покидали площадь, чтобы, соответственно своему жребию, усесться в крытом зале перед храмом вдоль белых мраморных дорожек. До выхода Бабы на даршан оставалось еще два пре- красных часа. Несмотря на освещение в зале, было слишком темно для чтения, и я в это время обычно раз- мышлял, медитировал, а иногда и спал. Каждое утро тишину нарушает небольшая группа браминов, кото- рые, громко читая мантры, обходят вокруг храма по часовой стрелке. После этого длинная колонна муж- чин, а за ними и индийских женщин, воспевая Бога, также обходит вокруг храма. Затем снова воцаряется спокойствие, полное ожидания. Эти экзотические ритуалы, сопровождаемые пением, чуждым для моих ушей и в то же время, почему-то знакомым, а также щебет огромного количества просыпающих птиц, каж- дый раз порождали в моей душе чувство огромного счастья. Я четко осознавал, что быть здесь является исключительной привилегией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: