Теоретические проблемы системы ценообразования




Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы проектирования системы ценообразования

1.1 Теоретические проблемы системы ценообразования

1.2 Теоретические положения организационного проектирования

1.3 Особенности организационного проектирования системы ценообразования

2. Анализ состояния системы ценообразования на предприятии ОАО «Водмашоборудование»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ системы ценообразования на ОАО «ВМО»

2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «ВМО»

3. Разработка организационного проекта по совершенствованию системы ценообразования на предприятии ОАО «ВМО»

3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы ценообразования

3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта системы ценообразования на ОАО «ВМО»

3.3 Формирование бюро ценообразования и разработка организационной процедуры установления цены на продукцию предприятия при проектировании системы ценообразования

3.4 Разработка АРМ специалиста по ценообразованию

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий в современных условиях предполагает организационное совершенствование производства, создание и развитие эффективной системы организации производства, труда и управления. Важнейшей составляющей проектирования производственных систем и их реорганизации является разработка соответствующего организационного проекта. Организационное проектирование должно носить обязательный и предупредительный характер, а не просто обеспечивать совершенствование уровня организации от случая к случаю или только после проведения технических и технологических изменений в производственной системе.

Организационное развитие производственных систем зависит от своевременности и обоснованности внесения организационных изменений, полноты и последовательности проведения изменений, используемых методов при анализе, разработке и внедрении организационных решений, системы управления организационным проектом.

Целью данного курсового проекта является предложение рекомендаций и разработка организационного проекта системы ценообразования для предприятия ОАО «ВМО».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие и сущность организационного проектирования, системы ценообразования;

- провести анализ системы ценообразования на предприятии ОАО «ВМО».

В первой главе данного курсового проекта рассматриваются теоретические основы организационного проектирования, системы ценообразования и особенности её проектирования.

Во второй главе проводится анализ состояния системы ценообразования на предприятии.

В третьей главе предлагаются необходимые рекомендации по проектированию и совершенствованию системы ценообразования для предприятия, разрабатывается организационный проект и организационная процедура, АРМ специалиста по ценообразованию.

 


Теоретические основы проектирования системы ценообразования

Теоретические проблемы системы ценообразования

 

Ценообразование – это процесс формирования цены. Цена является важным фактором рыночной экономики и в окончательном виде формируется на рынке, подчиняясь объективным законам экономики.[7]

Первоначальная оценка предельных значений цены товара осуществляется фирмой-изготовителем. Окончательное согласование цен с заказчиком осуществляется при заключении с ним договора. Согласование цен с потребителем осуществляется при совершении купли-продажи. Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар.

Рыночное ценообразование может происходить в условиях свободного рынка как под влиянием конкуренции, так и при установлении монополии. Устанавливая цену на товар, предприятие может использовать различные методы. Классификация методов ценообразования представлена на рисунке 1.1.

Для того чтобы обеспечить достижение целей и задач предприятия, его руководство должно проводить соответствующую ценовую политику, которая является неотъемлемой частью рыночной стратегии.

Система ценообразования является составной частью общей системы маркетинга предприятия - производителя продукции. Определяя общую ценовую политику, необходимо указать решения по ценам с общей программой маркетинга предприятия, опираясь на данные маркетинговых исследований.[3]

Использование системного подхода к процессу ценообразования позволяет проводить периодические мероприятия по обновлению и совершенствованию ценовой политики, выбору ценовой стратегии, определению и установлению цен. Это связано с тем, что происходит постоянное изменение условий внешней и внутренней среды.

 

Рисунок 1.1 – Классификация методов ценообразования

 

Система ценообразования – система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.

Необходимость использования данной системы при формировании ценовой стратегии и политики обусловлена тем, что она позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:[6]

1. Определение стратегических целей предприятия.

2. Разработка тактических целей.

3. Выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия.

4. Определение нормативных и допустимых уровней показателей.

5. Оценка и сравнение фактических значений показателей с нормативными и допустимыми уровнями.

6. Принятие соответствующих управленческих решений и корректирующие воздействия.

7. Контроль эффективности корректирующих воздействий.

Последовательность реализации системы ценообразования, отражена на рисунке 1.2.[17]

 

РРисунок 1.2 – Этапы реализации системы ценообразования


Выделение системы ценообразования предприятия и подробный анализ всех её функций и задач позволяет:

· определить приоритеты и сбалансировать цели инвестиционной, финансовой, маркетинговой и ценовой стратегий предприятия;

· системно и комплексно решать задачи разработки и оптимизации ценовой и других политик;

· эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы.

Целью создания подобной системы является обеспечение и повышение эффективности деятельности и обеспечение конкурентоспособности предприятия на стратегическом уровне на основе разработки методологического подхода к формированию ценовой политики; правильное, адекватное ситуации определение цен на производимую предприятием продукцию, выбор направления стратегических действий, разработка ценовой стратегии и политики предприятия, выявление дополнительных резервов для снижения и улучшения структуры затрат в режиме реального времени.

Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:[11]

- организация процесса ценообразования;

- правильный выбор метода ценообразования для каждого продукта или группы продуктов;

- определение цен на продукцию;

- установление цен;

- определение, разработка, внедрение и анализ ценовых стратегий;

- проектирование, реализация, оценка и анализ ценовой политики;

- анализ ценовой политики конкурентов;

- корректировка (внесение своевременных изменений) в ценовую политику и стратегию;

- анализ затрат при определении цены;

- автоматизация процесса ценообразования и т.д.

Внедрение системы ценообразования возможно провести в ходе нескольких определённых этапов, которые могут меняться, дополняться или исключаться в зависимости от специфики предприятия. Внедрением данной системы на предприятии должно заниматься специально созданное подразделение, состоящее из работников, которые в дальнейшем будут осуществлять функционирование этой системы. Для внедрения данной системы желательно использовать метод аналогий, если будет возможность оценить опыт аналогичных предприятий, либо проектирование с самого начала при помощи методов организационного проектирования и математического моделирования с учётом специфики данного конкретного предприятия.

Таким образом, подводя итог данной части работы можно сделать следующие выводы:

· проблемы ценообразования и ценовой политики, действительно, являются актуальными для предприятий, т.к. на данный момент от эффективности механизма формирования цен зависит расширение рынка сбыта продукции и повышение конкурентоспособности предприятий и экономики в целом;

· цена является достаточно сложной и содержательной экономической категорией, т.к. отражает практически все аспекты работы предприятия и влияет на финансовые показатели его деятельности (выручка, величина дебиторской задолженности, валовая прибыль, чистая прибыль и др.);

· ценовая политика предприятия нуждается в тщательной оценке и анализе эффективности, что объясняется динамичностью внешней среды;

· практика современной работы предприятий уже располагает широкой номенклатурой методов ценообразования и совершенствования его механизма, основными из которых являются применение маркетинговых исследований для получения информации, внедрение в процесс ценообразования методов экономико-математического моделирования и экспертных оценок, формирование адекватной и эффективной ценовой стратегии и тактики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: