При создании бюро требуется, прежде всего, определить необходимый объем работ по управлению основными фондами. Эта задача весьма трудоемка и требует значительной аналитической работы.
В таблице 3.5 представлены данные для расчета численности работников бюро ценообразования.
Таким образом, исходя из данных таблицы 3.5, можно рассчитать необходимое количество работников бюро ценообразования, входящего в состав отдела маркетинга и рекламы.
Таблица 3.5 – Исходные данные для расчета численности работников бюро ценообразования
Наименование работ | Трудоем-кость выполнения работы (чел.-час) | Перио- дичность (кол-во раз в год) | Общая трудо-емкость в год (чел.-час) |
1.Изучение ценообразующих факторов: | - | - | |
-внешней среды | |||
-внутренней среды (издержки) | |||
2.Ценовой мониторинг конкурентов и поставщиков: | - | - | |
-Анализ изменения цен поставщиков | |||
-Анализ изменения себестоимости товара на складах предприятия | |||
-Анализ соблюдения ценового коридора стабильности | |||
-Анализ изменения рентабельности продаж | |||
-Контроль наличия или отсутствия у ТМЦ цен отгрузки | |||
-Анализ изменения цен конкурентов | |||
-Мониторинг цен отгрузки собственного предприятия | |||
3.Выбор приоритетного метода ценообразования и ценовой политики | |||
4.Расчет цены | |||
5.Выбор ценовой стратегии | |||
6.Корректировка цены исходя из стратегий комплекса маркетинга | |||
7.Учет возможных реакций потребителей и конкурентов; | |||
8.Создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок и комиссионных выплат | |||
Итого общая трудоемкость |
|
Учитывая то, что годовой эффективный фонд времени одного специалиста с учетом потерь равен 1860 часов. Следовательно, численность работников данного бюро равна 6550/1860 = 3,5. Необходимо взять троих специалистов на полную ставку и одного на 0,5 ставки, итого 4 человека.
Рекомендуемая структура бюро ценообразования представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Рекомендуемая структура бюро ценообразования
Таким образом, в результате создания бюро ценообразования на ОАО «Водмашоборудование» все полномочия по формированию цены и ценовой стратегии принадлежат работникам бюро, которые взаимодействуют со службами предприятия, отвечающими за отдельные задачи в области учета и управления основными фондами.
Главной задачей бюро по управлению основными фондами является проведение ценового мониторинга конкурентов и поставщиков, формирование ценовой политики, выбор приоритетного метода ценообразования, учет возможных реакций потребителей и поставщиков при расчете цены, создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок.
Также при создании бюро необходимо разработать карту организационной процедуры, чтобы узнать какие подразделения участвуют в данной процедуре, каким образом они взаимодействуют между собой, какой список документов включает в себя данная процедура, и, каким образом данные документы перемещаются между исполнителями работ по разработке системы управления основными фондами.
|
Одним из важнейших процессов, протекающих в системе ценообразования в ходе её функционирования является процесс установления цены на продукцию предприятия. В данном случае разработаем карту оргпроцедуры установления цены.
Разработка организационной процедуры включает: определение цели процедуры; разработку схемы процедуры; описание операций, входящих в процедуру; разработку форм документов, используемых в процедуре.
На организационную процедуру составляется карта процедуры. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющую законченную цель.[2]
Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решения конкретной управленческой задачи.
Целью разработки карты управленческой процедуры является отражение правильного процесса определения и установления цены на предприятии. Объектом исследования является ОАО «ВМО».
Карта управленческой процедуры для процесса установления цены на предприятии ОАО «ВМО» представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Карта управленческой процедуры для процесса установления цены на предприятии ОАО «ВМО»
Код операции | Наименование операции | Исполнители | Документы | Трудоемкость операции | ||||||||||||
Директор | Отдел маркетинга | Финансовый отдел | ПЭО | Бюро ценообразования | Бухгалтерия | Код | Количество за год | Разовая, ч | Годовая, ч | |||||||
01-02 | Получение распоряжения об установлении цены | 0,1 | 0,4 | |||||||||||||
02-03 | Постановка задачи ценообразования | 1,5 | 6,0 | |||||||||||||
03-05 | Оценка спроса и предложения отдел | 4,0 | 48,0 | |||||||||||||
03-04 | Оценка издержек производства | 3,8 | 15,2 | |||||||||||||
04-05 | Анализ цен представленных на рынке конкурентами | 4,0 | 48,0 | |||||||||||||
05-06 | Выбор метода ценообразования | 2,5 | 10,0 | |||||||||||||
06-07 | Установление нормы рентабельности по видам проекции | 3,2 | 12,8 | |||||||||||||
07-08 | Определение базовой цены на продукцию | 4,6 | 18,4 | |||||||||||||
08-09 | Учет дополнительных факторов ценообразования | 3,0 | 12,0 | |||||||||||||
09-10 | Установление окончательной цены | 3,2 | 12,8 | |||||||||||||
10-11 | Утверждение цены руководителем | 0,3 | 1,2 | |||||||||||||
11-12 | Корректировка цены с учетом интересов потребителей | 4,3 | 17,2 | |||||||||||||
Итого по процедуре: | 34,5 | |||||||||||||||
Наименование операции | Условное обозначение | Количество операций данного вида, % | Затраты времени, % | Сетевой график | ||||||||||||
Передаточные | ||||||||||||||||
Подпись | ||||||||||||||||
Письменная | ||||||||||||||||
Бумажный документ | ||||||||||||||||
Несколько документов | ||||||||||||||||
|
Далее приведены формы документов, используемых в процедуре.
Код 0301 Распоряжение об установлении цены на продукцию предприятия.
Директор ОАО «ВМО» | |||
Распоряжение Установить цену на следующие виды продукции: -... -... -... в срок с «___» по «___»_____________ 20___г. | |||
МП | Директор ОАО «ВМО» | _____________/ Дата: | |
Код 0310 Стратегия развития предприятия
Код 0306 Годовая смета доходов и расходов
Статьи доходов и расходов | Всего на год |
Остаток средств на начало года | |
Доходы: | |
… | |
… | |
Расходы: | |
… | |
… | |
Итого расходов: | |
Остаток средств на конец года |
Код 0332 Отчет о маркетинговых исследованиях спроса и предложения
Код 0330 Сметная калькуляция издержек по видам продукции
Статьи затрат | На единицу продукции | Всего | |||
кол-во | цена | сумма | кол-во | сумма | |
1. Сырье и основные материалы | |||||
за вычетом отходов | |||||
2. Полуфабрикаты покупные | |||||
3. Топливо и энергия на технологические цели | |||||
4. Основная оплата труда рабочих | |||||
5. Дополнительная оплата | |||||
6. Начисления на оплату труда | |||||
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | |||||
8. Цеховые расходы (себестоимость структурного подразделения) | |||||
9. Общепроизводственные расходы, производственная себестоимость | |||||
10. Внепроизводственные расходы | |||||
11. Потери от брака | |||||
Полная себестоимость |
Код 0334 Каталоги, прайс листы, условия поставки аналогов конкурентами
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ | ЦЕНА | СУММА НДС 18 % | ЦЕНА с учетом НДС | |
Цены оптовые при объеме закупок | ||||
выше… штук. |
Код 0344 Выбор метода расчета цены.
Экономист ОАО «ВМО» | ||||
Для определения цены на _______________________________________ выбран метод ценообразования _____________________________________. Обоснование: ______________________________________________________ __________________________________________________________________. | ||||
Экономист | Дата: | Подпись: | /___________ | |
Бухгалтер | Дата: | Подпись: | /___________ | |
Код 0331 Справка о расходах периода, расходах по финансовой деятельности и необходимой прибыли
NN п.п. | Статьи затрат | Отчетные данные за период действия задекларированных ранее цен | Прогноз на планируемый период по предприятию | |
всего по предприятию | в т. ч. по статьям затрат, учитываемым при формировании цены | |||
I | Расходы периода - всего, в том числе: | |||
Затраты, связанные со сбытом продукции всего из них: ------------------- | ||||
Затраты, связанные с управлением производством– всего из них: -------------------- | ||||
Прочие операционные расходы - всего из них: -------------------- | ||||
II | Расходы по финансовой деятельности - всего из них: -------------------- | |||
III | Налоги на прибыль или доход | |||
IV | Итого необходимая прибыль (I + II + III) | |||
V | Основная заработная плата производственных рабочих | |||
VI | Отношение необходимой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. IV: стр. V Х 100%) |
Код 0340 Установление цены.
Экономист ОАО «ВМО» | ||||
В соответствии с распоряжением директора ОАО «ВМО»№ ___ Была рассчитана полная себестоимость изготовления ____________________ в размере ________________. В соответствии с этим предлагается установить следующую цену на данную продукцию в размере: ____________________. Обоснование: _____________________________________________________ __________________________________________________________________. | ||||
Экономист | Дата: | Подпись: | /___________ | |
Код 0342 Программа предоставления льгот, скидок, бонусам по дисконтным картам и распродаж
Код 0341 Установление окончательной цены.
Директор ОАО «ВМО» ___________________________ | ||||||
В соответствии с предоставленными расчетами и учетом предложенной цены экономистом предприятия предлагается установить следующую цену:
| ||||||
Директор | Дата: | Подпись: | /___________ | |||
Далее данный документ подписывает главный бухгалтер и директор предприятия (при утверждении цены).
В данном разделе было сформировано бюро по ценообразованию и рассчитана численность работников бюро. Далее была разработана карта организационной процедуры установления цены, которая отражает правильный процесс определения и установления цены на предприятии ОАО «ВМО». В карте организационной процедуры определения цены показана логическая последовательность реализации данного процесса, а ниже приведены примерные формы документов, участвующих в процессе.