Формирование бюро ценообразования и разработка организационной процедуры установления цены на продукцию предприятия при проектировании системы ценообразования




 

При создании бюро требуется, прежде всего, определить необходимый объем работ по управлению основными фондами. Эта задача весьма трудоемка и требует значительной аналитической работы.

В таблице 3.5 представлены данные для расчета численности работников бюро ценообразования.

Таким образом, исходя из данных таблицы 3.5, можно рассчитать необходимое количество работников бюро ценообразования, входящего в состав отдела маркетинга и рекламы.

 


Таблица 3.5 – Исходные данные для расчета численности работников бюро ценообразования

Наименование работ Трудоем-кость выполнения работы (чел.-час) Перио- дичность (кол-во раз в год) Общая трудо-емкость в год (чел.-час)
       
1.Изучение ценообразующих факторов: - -  
-внешней среды      
-внутренней среды (издержки)      
2.Ценовой мониторинг конкурентов и поставщиков: - -  
-Анализ изменения цен поставщиков      
-Анализ изменения себестоимости товара на складах предприятия      
-Анализ соблюдения ценового коридора стабильности      
-Анализ изменения рентабельности продаж      
-Контроль наличия или отсутствия у ТМЦ цен отгрузки      
-Анализ изменения цен конкурентов      
-Мониторинг цен отгрузки собственного предприятия      
3.Выбор приоритетного метода ценообразования и ценовой политики      
4.Расчет цены      
5.Выбор ценовой стратегии      
6.Корректировка цены исходя из стратегий комплекса маркетинга      
7.Учет возможных реакций потребителей и конкурентов;      
8.Создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок и комиссионных выплат      
Итого общая трудоемкость  

 

Учитывая то, что годовой эффективный фонд времени одного специалиста с учетом потерь равен 1860 часов. Следовательно, численность работников данного бюро равна 6550/1860 = 3,5. Необходимо взять троих специалистов на полную ставку и одного на 0,5 ставки, итого 4 человека.

Рекомендуемая структура бюро ценообразования представлена на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Рекомендуемая структура бюро ценообразования

 

Таким образом, в результате создания бюро ценообразования на ОАО «Водмашоборудование» все полномочия по формированию цены и ценовой стратегии принадлежат работникам бюро, которые взаимодействуют со службами предприятия, отвечающими за отдельные задачи в области учета и управления основными фондами.

Главной задачей бюро по управлению основными фондами является проведение ценового мониторинга конкурентов и поставщиков, формирование ценовой политики, выбор приоритетного метода ценообразования, учет возможных реакций потребителей и поставщиков при расчете цены, создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок.

Также при создании бюро необходимо разработать карту организационной процедуры, чтобы узнать какие подразделения участвуют в данной процедуре, каким образом они взаимодействуют между собой, какой список документов включает в себя данная процедура, и, каким образом данные документы перемещаются между исполнителями работ по разработке системы управления основными фондами.

Одним из важнейших процессов, протекающих в системе ценообразования в ходе её функционирования является процесс установления цены на продукцию предприятия. В данном случае разработаем карту оргпроцедуры установления цены.

Разработка организационной процедуры включает: определение цели процедуры; разработку схемы процедуры; описание операций, входящих в процедуру; разработку форм документов, используемых в процедуре.

На организационную процедуру составляется карта процедуры. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющую законченную цель.[2]

Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решения конкретной управленческой задачи.

Целью разработки карты управленческой процедуры является отражение правильного процесса определения и установления цены на предприятии. Объектом исследования является ОАО «ВМО».

Карта управленческой процедуры для процесса установления цены на предприятии ОАО «ВМО» представлена в таблице 3.4.

 


Таблица 3.4 – Карта управленческой процедуры для процесса установления цены на предприятии ОАО «ВМО»

Код операции Наименование операции Исполнители Документы Трудоемкость операции
Директор Отдел маркетинга Финансовый отдел ПЭО Бюро ценообразования Бухгалтерия Код Количество за год Разовая, ч Годовая, ч
                       
01-02 Получение распоряжения об установлении цены               0,1 0,4
02-03 Постановка задачи ценообразования                 1,5 6,0
03-05 Оценка спроса и предложения отдел               4,0 48,0
03-04 Оценка издержек производства                 3,8 15,2
04-05 Анализ цен представленных на рынке конкурентами                 4,0 48,0
05-06 Выбор метода ценообразования                 2,5 10,0
06-07 Установление нормы рентабельности по видам проекции                 3,2 12,8
07-08 Определение базовой цены на продукцию                 4,6 18,4
08-09 Учет дополнительных факторов ценообразования                 3,0 12,0
09-10 Установление окончательной цены               3,2 12,8
10-11 Утверждение цены руководителем                 0,3 1,2
11-12 Корректировка цены с учетом интересов потребителей                 4,3 17,2
Итого по процедуре: 34,5  
         
Наименование операции Условное обозначение Количество операций данного вида, % Затраты времени, % Сетевой график
Передаточные      
Подпись      
Письменная      
Бумажный документ    
Несколько документов    
                                 

 

Далее приведены формы документов, используемых в процедуре.

Код 0301 Распоряжение об установлении цены на продукцию предприятия.

 

    Директор ОАО «ВМО»
Распоряжение Установить цену на следующие виды продукции: -... -... -... в срок с «___» по «___»_____________ 20___г.
  МП   Директор ОАО «ВМО» _____________/ Дата:
       

 

Код 0310 Стратегия развития предприятия

Код 0306 Годовая смета доходов и расходов

 

Статьи доходов и расходов Всего на год
Остаток средств на начало года  
Доходы:  
 
 
Расходы:  
 
 
Итого расходов:  
Остаток средств на конец года  

 

Код 0332 Отчет о маркетинговых исследованиях спроса и предложения

Код 0330 Сметная калькуляция издержек по видам продукции

 

Статьи затрат На единицу продукции Всего
кол-во цена сумма кол-во сумма
1. Сырье и основные материалы          
за вычетом отходов          
2. Полуфабрикаты покупные          
3. Топливо и энергия на технологические цели          
4. Основная оплата труда рабочих          
5. Дополнительная оплата          
6. Начисления на оплату труда          
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования          
8. Цеховые расходы (себестоимость структурного подразделения)          
9. Общепроизводственные расходы, производственная себестоимость          
10. Внепроизводственные расходы          
11. Потери от брака          
Полная себестоимость          

 

Код 0334 Каталоги, прайс листы, условия поставки аналогов конкурентами

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ЦЕНА СУММА НДС 18 % ЦЕНА с учетом НДС
Цены оптовые при объеме закупок        
выше… штук.        

Код 0344 Выбор метода расчета цены.

  Экономист ОАО «ВМО»
Для определения цены на _______________________________________ выбран метод ценообразования _____________________________________. Обоснование: ______________________________________________________ __________________________________________________________________.
Экономист Дата: Подпись: /___________
Бухгалтер Дата: Подпись: /___________
         

 

Код 0331 Справка о расходах периода, расходах по финансовой деятельности и необходимой прибыли

 

  NN п.п. Статьи затрат Отчетные данные за период действия задекларированных ранее цен Прогноз на планируемый период по предприятию
всего по предприятию в т. ч. по статьям затрат, учитываемым при формировании цены
         
I Расходы периода - всего, в том числе:      
  Затраты, связанные со сбытом продукции всего из них: -------------------      
  Затраты, связанные с управлением производством– всего из них: --------------------      
  Прочие операционные расходы - всего из них: --------------------      
II Расходы по финансовой деятельности - всего из них: --------------------      
III Налоги на прибыль или доход      
IV Итого необходимая прибыль (I + II + III)      
V Основная заработная плата производственных рабочих      
VI Отношение необходимой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. IV: стр. V Х 100%)      

 

Код 0340 Установление цены.

  Экономист ОАО «ВМО»  
В соответствии с распоряжением директора ОАО «ВМО»№ ___ Была рассчитана полная себестоимость изготовления ____________________ в размере ________________. В соответствии с этим предлагается установить следующую цену на данную продукцию в размере: ____________________. Обоснование: _____________________________________________________ __________________________________________________________________.
Экономист Дата: Подпись: /___________
         

 

Код 0342 Программа предоставления льгот, скидок, бонусам по дисконтным картам и распродаж

Код 0341 Установление окончательной цены.

 

  Директор ОАО «ВМО» ___________________________

В соответствии с предоставленными расчетами и учетом предложенной цены экономистом предприятия предлагается установить следующую цену:

Вид продукции Цена, руб.
... ...
... ...

 

       
Директор Дата: Подпись: /___________
         

 

Далее данный документ подписывает главный бухгалтер и директор предприятия (при утверждении цены).

В данном разделе было сформировано бюро по ценообразованию и рассчитана численность работников бюро. Далее была разработана карта организационной процедуры установления цены, которая отражает правильный процесс определения и установления цены на предприятии ОАО «ВМО». В карте организационной процедуры определения цены показана логическая последовательность реализации данного процесса, а ниже приведены примерные формы документов, участвующих в процессе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: