Тема № 2. Современные подходы к дифференциальной диагностике и лечению ишемической болезни сердца. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Утверждаю

зав. кафедрой

госпитальной терапии

А.В. Ягода

28 августа 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

6 курса специальности «лечебное дело»

по учебной дисциплине «внутренние болезни»

 

 

ТЕМА № 2. Современные подходы к дифференциальной диагностике и лечению ишемической болезни сердца. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда

Занятие 3. Дифференциальная диагностика и лечение инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда

 

 

Обсуждена на заседании

кафедры госпитальной терапии

28 августа 2015 г.

Протокол № 1

 

 

Методическая разработка составлена

доц., к.м.н. Знаменской И.А.

 

 

г. Ставрополь, 2015

Тема № 2. Современные подходы к дифференциальной диагностике и лечению ишемической болезни сердца. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда

Занятие 3. Дифференциальная диагностика и лечение инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST (ИМпST). Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда

Учебные вопросы занятия:

- дифференциально-диагностические признаки инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST;

- осложнения инфаркта миокарда;

- алгоритм неотложной терапии при инфаркте миокарда с подъёмом сегмента ST;

- лечение инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST. Тромболитическая терапия: препараты, показания, противопоказания и осложнения;

- показания к хирургическому лечению при инфаркте миокарда с подъёмом сегмента ST;

- этапы реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Понятие о физическом, психологическом, профес­сиональном и социально-экономическом аспектах реабилитации;

- типы программ физической тренировки и основные методы кон­троля при реабилитации больных коронарной недостаточностью;

- профилактика ишемической болезни сердца.

Вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) студентов:

- дифференциально-диагностические признаки инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST;

- осложнения инфаркта миокарда;

- алгоритм неотложной терапии при инфаркте миокарда с подъёмом сегмента ST;

- лечение инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST. Тромболитическая терапия: препараты, показания, противопоказания и осложнения;

- показания к хирургическому лечению при инфаркте миокарда с подъёмом сегмента ST;

- этапы реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Понятие о физическом, психологическом, профес­сиональном и социально-экономическом аспектах реабилитации;

- типы программ физической тренировки и основные методы кон­троля при реабилитации больных коронарной недостаточностью;

- профилактика ишемической болезни сердца.

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

- радионуклидные методы исследования в диагностике инфаркта миокарда.

Перечень изучаемых заболеваний и состояний:

- острый инфаркт миокарда без подъема сегмента SТ;

- внезапная коронарная смерть;

- кардиогенный шок;

- острый разрыв миокарда;

- ранняя постинфарктная стенокардия;

- синдром Дресслера;

Место проведения занятия: клиническая база кафедры внутренних болезней №1 с курсом поликлинической терапии – кардиологическое отделение №2 ГУЗ СКККД.

 

Материально-лабораторное обеспечение:

- учебные таблицы;

- наборы рентгенограмм грудной полости;

- наборы электрокардиограмм;

- наборы эхокардиограмм;

- наборы тестовых заданий;

- наборы ситуационных задач.

 

Учебные и воспитательные цели:

А) общая цель – студенту необходимо овладеть алгоритмом дифференциальной диагностики и лечения ИМпST, изучить дифференциально-диагностические признаки ИМпST, усвоить принципы и этапы реабилитации больных ИМ, научиться применять полученные знания в своей будущей профессии.

 

Б) частные цели – в результате изучения учебных вопросов занятия студент должен

ЗНАТЬ:

- этиологию, патогенез, клинику и диагностику ИМпST;

- алгоритм дифференциальной диагностики при ИМпST;

- диагностические возможности методов непосредственного исследования и современных методов лабораторного (маркёры некроза миокарда) и инструментального исследования (электрокардиография, эхокардиография с допплеранализом, коронароангиография) при ИМпST;

- стратегию и тактику лечения ИМпST, основные группы лекарственных препаратов применяемых для лечения ИМпST, показания и противопоказания к их применению;

- основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, возникающих на фоне ИМпST (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок, разрывы миокарда, пароксизмальные тахиаритмии, фибрилляция желудочков, прогрессирующая АВ блокада II степени, полная АВ блокада, асистолия);

- принципы и этапы реабилитации больных, перенесших ИМ;

- основные принципы профилактики ишемической болезни сердца.

 

УМЕТЬ:

- составить программу обследования больного с ИМпST;

- провести физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение свойств пульса) и выявить основные признаки ИМпST;

- установить и обосновать клинический диагноз ИМпST;

- расшифровать ЭКГ в 12-ти отведениях больного с ИМпST с выявлением признаков ишемии и некроза миокарда, нарушений сердечного ритма и проводимости;

- оценить результаты биохимического анализа крови (маркёры некроза миокарда, показатели свертывающей системы крови, показатели активности воспалительного процесса) при ИМпST;

- составить план лечения больного ИМпST;

- оценить эффективность терапии в динамике стационарного наблюдения с учётом клинических и инструментальных показателей. Своевременно решить вопрос о направлении (переводе) больного с острой формой ИБС в отделение кардиореанимации;

- оказать неотложную помощь при состояниях, осложняющих течение ИМ (сердечная астма, отёк лёгких, кардиогенный шок, пароксизмальные тахиаритмии, фибрилляция желудочков, прогрессирующая АВ блокада II степени, полная АВ блокада, асистолия);

- составить программу реабилитации больного, перенёсшего ОИМ.

 

ВЛАДЕТЬ:

- методами аускультации сердца и сосудов;

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов обследования больного ИМ;

- алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) ИМпST;

- выполнением основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при сердечной астме, отеке легких, кардиогенном шоке, пароксизмальных тахиаритмиях, фибрилляции желудочков, прогрессирующей АВ блокаде II степени, полной АВ блокаде, асистолии.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- способностью и готовностью к осуществлению первичной и вторичной профилактики ИМ;

- способностью и готовностью устанавливать отклонения в здоровье больного с ИМпST с учетом законов течения патологии по системам органов и организму в целом; используя знания фундаментальных и клинических дисциплин;

- способностью соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами, а также их родственниками и близкими;

- способностью и готовностью проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления ИМпST на ранних стадиях, типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлений болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

- способностью и готовностью правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ-10, с проведением дополнительного обследования и назначения адекватного лечения;

- способностью и готовностью оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформлять первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения.

- способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения ИМпST и профилактики ИМ; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; возможных токсических эффектах лекарственных средств;

- способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов;

- способностью и готовностью выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия, а также осуществлять оптимальный выбор лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, осложняющих течение ИМпST;

- способностью и готовностью к анализу показателей деятельности ЛПУ различных типов с целью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений;

- способностью и готовностью к ведению учетно-отчетной медицинской документации;

- способностью к аналитической работе с различными источниками информации, готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- радионуклидных методах исследования в диагностике инфаркта миокарда.

 

Интегративные связи (элементы единой программы непрерывного обучения):

- нормальная анатомия: строение сердечно-сосудистой системы;

- нормальная физиология: функции сердца в норме;

- патологическая физиология: особенности коронарного кровотока и внутрисердечной гемодинамики при ИБС, патофизиологические механизмы острой коронарной недостаточности;

- пропедевтика внутренних болезней: методы исследования сердечно-сосудистой системы;

- фармакология: наркотические анальгетики, антиангинальные, антитромбоцитарные, антитромботические, тромболитические препараты, гиполипидемические, антиаритмические препараты.


Рекомендуемая литература:

основная:

1. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.А. Мухина. Т 1. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2009 [47 экз.] + CD.

2. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.А. Мухина. Т 2. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2009 [47 экз.] + CD.

3. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.А. Мухина. – Т 1. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010 [103 экз.].

4. Внутренние болезни: учебник: в 2 т / Под ред. Н.А. Мухина. – Т 1. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010 [103 экз.].

5. Типовые тестовые задания для ИГА выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности «лечебное дело» в 2-х ч. Часть 1 / Под ред. М.А. Пальцева. – М., 2006 [226 экз].

дополнительная:

1. Внутренние болезни: рук-во к практическим занятиям по госпитальной терапии / Под ред. Л.И. Дворецкого. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010 [183 экз.].

2. Диагноз при сердечно-сосудистых заболеваниях. Формулировка, классификации. Практ. руководство / Под ред. И.Н. Денисова, С.Г. Гороховой. – М.: Гэотар-Медиа, 2005 [130 экз.].

3. Тестовые задания по дисциплине «внутренние болезни» для студентов 5-го курса лечебного факультета СтГМА / Сост.: А.В. Ягода, П.В. Корой, Н.Н. Гладких, А.В. Рыбас, Е.А. Кощеева. – Ставрополь, 2009 [354 экз.].

4. Ягода, А.В. Дифференциальный диагноз шумов в области сердца: учебно-методическое пособие / А. В. Ягода, П.В. Корой. – Ставрополь, 2006 [32 экз.].


Методические рекомендации по выполнению программы занятия:

- ознакомьтесь с учебными (общей и частными) целями и учебными вопросами занятия;

- восстановите приобретенные знания базовых дисциплин в рамках интегративных связей по изучаемой теме занятия;

- проработайте рекомендуемую литературу по теме занятия и при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1);

- проанализируйте проделанную работу, ответив на вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) и самостоятельного изучения;

- выполните тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи (приложение 3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: