13 ноября 2020 года я приобрел в интернет-магазине «СуперКомп» беспроводную мышку с клавиатурой за 7500 рублей (копия чека прилагается). 15 ноября их доставили ко мне домой.
Однако в скором времени клавиатура перестала работать. По этой причине решил вернуть его в магазин и получить деньги обратно.
Деньги мне возвращены не были. 25 ноября 2020 года я направил в адрес магазина «СуперКомп» досудебную претензию (копия прилагается) с требованием перечислить мне деньги в течение 10 дней. Мое требование было проигнорировано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса, ПРОШУ СУД:
1. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, освободить меня от уплаты государственной пошлины.
2. Взыскать с ООО «СуперКомп» 7500 рублей, уплаченные в счет стоимости дивана.
3. В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, взыскать с ООО «СуперКомп» денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере 4000 рублей.
10.12.2020
_______________ М.Е. Козлов
Приложения к исковому заявлению:
1. Чек об оплате дивана
2. Чек об оплате услуг грузоперевозки
3. Досудебная претензия, опись вложения ценного письма и чек об оплате отправки письма.
Задание 5. Подготовьте правовое заключение на следующий вопрос клиента. Перечислите субъективные права потребителя. Клиент Тартищев В.В. приобрел технически сложный товар бытового назначения (посудомоечную машину), на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) в ТЦ «Мир без Эльдорадо» Возможно ли обменять указанную машину, если не подошел цвет.
|
По основаниям ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако в данной ситуации необходимо обратится к Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», согласно которому технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
|
Тема 2.7. Отчет о работе студентов в основных и вспомогательных группах юридической клиники: группа диспетчеров, группа консультантов; вспомогательных: административная группа, систематизация и анализа, рекламы и внешних связей, пропаганды правовых знаний по взаимодействию с органами суда следствия, прокуратуры, адвокатуры и нотариат.
Задание 1. Дайте развернутый ответ. В чем должно заключаться взаимодействие группы диспетчеров и группы консультантов?
Группа диспетчеров – студенты принимают заявки от клиентов по телефону, проводят первичное интервьюирование, определяют возможность принятия дела к производству, назначают дату первой встречи, назначают индивидуального консультанта, собирают и передают адресатам текущую информацию, относящуюся к работе студенческой консультации.
Группа консультантов Студенты осуществляют юридическое консультирование: выявляют юридические проблемы клиентов, обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику; выявляют различные варианты решения проблемы клиента; разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления; оказывают помощь в подготовке процессуальных и иных юридически значимых документов.
«Какой же вклад может внести диспетчер в оказание квалифицированной помощи клиенту?» Роль диспетчера состоит в отборе клиентуры в зависимости от отраслевой принадлежности дела и социального положения клиента. От того, как диспетчер проведет интервьюирование по телефону, зависит качество подготовки консультанта к первой встрече и, как следствие, оказание квалифицированной помощи в максимально возможные в условиях учебного процесса сроки. Каждый диспетчер понимает, что он часть единого организма, работающего на клиента.
|
Задание 2. Разработайте алгоритм работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.
Из состава студентов формируется самоуправляемая студенческая консультация (учебная фирма), состоящая из системы подразделений. Каждое отвечает за часть технологического цикла. Группа диспетчеров, где студенты принимают заявки от клиентов по телефону, проводят первичное интервьюирование, определяют возможность принятия дела к производству, назначают дату первой встречи, назначают индивидуального консультанта, собирают и передают адресатам текущую информацию, относящуюся к работе студенческой консультации. Группа консультантов - студенты осуществляют юридическое консультирование: выявляют юридические проблемы клиентов, обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику; выявляют различные варианты решения проблемы клиента; разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления; оказывают помощь в подготовке процессуальных и иных юридически значимых документов.
Вспомогательные. Административная группа - студенты-координаторы (представители от каждой функциональной группы), которые осуществляют управление работой консультации наряду с организацией и текущим контролем работы студентов-практикантов в своей функциональной группе.
Группа рекламы и внешних связей Студенты распространяют информацию о работе студенческой консультации, необходимую для ее нормального функционирования. От эффективности работы этой группы зависит наличие работы у группы консультантов. Кроме того, группа обеспечивает и координирует внешние связи Правовой клиники. Группа систематизации и анализа Студенты этой группы обобщают и анализируют информацию о работе Правовой клиники, материалы по проведенным консультантами делам, разрабатывают рекомендации по оптимизации работы консультантов, работают с архивными документами, что позволяет выявить направления и ресурсы дальнейшего развития.
Группа пропаганды правовых знаний Студенты занимаются распространением правовых знаний среди школьников Люберец. Практиканты проводят занятия по темам из различных отраслей права, готовят методические материалы для проведения таких занятий, памятки школьникам и студентам о том, как правильно вести себя в тех или иных правовых ситуациях.
Группа по взаимодействию с органами прокуратуры. Студенты проходят практику в городской и районных прокуратурах города. За каждым практикантом закрепляется индивидуальный куратор, который знакомит студента с основными видами деятельности прокуратуры, обучает основам делопроизводства и работы по приему граждан. Практика в прокуратуре дает возможность практикантам участвовать в приеме граждан, вести особое делопроизводство по организации приема посетителей, составлять проекты необходимых документов для разъяснения прав, а также под контролем и руководством наставника осуществлять проверки законности и обоснованности принятия решений, которые оспариваются заявителями. Кроме того, у практикантов есть возможность принимать участие в выездных проверках, осуществляемых прокуратурой и посещать вместе с государственным обвинителем судебные заседания.
Задание 3. Выработайте предложения по увеличению продуктивности работы основных и вспомогательных групп юридической клиники.
Какие способы помогут увеличению клиентской базы юридической клиники РТА вашего филиала?
В части касающейся основной группы юридической клиники, вопрос по продуктивности практически не возникает, поскольку данная группа зачастую всегда вовлечена в учебно-практический процесс. Как можно увеличить продуктивность студентов, состоящих в группах вспомогательного блока? Да, на самом деле, я считаю, просто необходимо заинтересовать студентов находится в данных группах. То есть не просто формальное зачисление в списки, а именно осуществление функций и налаживание связей с той категорией граждан, органов к которой относится тот или иной блок.
Задание 4. Для чего нужна пропаганда правовых знаний по взаимодействию с органами суда и следствия? Напишите небольшое эссе.
Правовая пропаганда направлена на распространение и разъяснение правовых норм и практики их применения в сфере внутренних дел. Правовая пропаганда осуществляется по направлениям служебной деятельности путем:
издания и распространения печатной продукции;
проведения информационно-пропагандистских акций правовой направленности (вид информационно-профилактической деятельности органов, организаций, подразделений, направленной на распространение и разъяснение правовой информации среди различных групп населения, характеризующей роль МВД России и меры, предпринимаемые в сфере поддержания законности и правопорядка);
проведения лекций, семинаров, конференций;
выступлений в СМИ;
создания и оформления кабинетов (уголков) правовых знаний, стендов, другой наглядной информации;
проведения тематических занятий в системе повышения квалификации и в других формах профессиональной подготовки.
Правовая пропаганда осуществляется всеми структурными подразделениями органа, организации, подразделения в пределах их компетенции, с привлечением ведущих ученых и специалистов, образовательных и научных организаций МВД России.
Помимо этого, пропаганда способствует профилактика правонарушений может быть общесоциальной, специальной и индивидуальной.
1. Общесоциальная профилактика. Цель – нейтрализация и устранение основных общих причин и условий правонарушений. Метод – «направленное, систематическое криминологически ориентированное воспитание», «формирование чувства уважения к закону и праву, нетерпимости к их нарушениям». Средства: правовое обучение, правовое воспитание и правовая пропаганда.
2. Специальная (или конкретная) профилактика. Цель – направленность именно на делинквентную среду и внутри её самой уже устранять причины и условия готовящихся преступлений. Средства: «контроль, проверки и обследования соблюдения соответствующих правовых требований на месте», выдача предписаний об устранении причин и условий совершения правонарушений (по месту жительства или работы).
3. Индивидуальная профилактика. Самая сложная. Цель – предотвращение совершения правонарушений, исправление и перевоспитание конкретного правонарушителя. Средства: выявление и устранение причин и условий индивидуального проявления нарушений законности и права. Тщательное и всестороннее изучение личности. Организационные формы по предупреждению правонарушений – индивидуальное шефство, наставничество. Методы: убеждения, внушения, оказания помощи, беседы, советы, рекомендации.
Задание 5. Предложите форму отчета работы студентов в юридической клинике? Какие решения помогут повысить ответственность студентов, работающих в юридической клинике?
Чего-то экстраординарного и креативного по данному вопросу сложно предложить. Ведь в любом случае все сводится непосредственно к написанию отчетности о проделанной работе, будь то на бумажном носителе, или же в электронном формате. Просто в данном случае необходимо установить сроки, к которым студенты юридической клиники должны подготавливать и предоставлять отчеты.
К вопросу о повышении ответственности студентов можно подойти с использованием институтов трудового права, касающихся поощрений и дисциплинарных взысканий. Применяя данные положения, студенты активно занимающиеся в Юридической клинике и продвигающие ее могут быть удостоены каких-либо поощрений, ну и соответственно наоборот.
Задание 6. По итогам изучения студенты должны выявить Критерии корректного определения отраслевой принадлежности и видовой проблематики обращений на стадиях Интервьюирования и Анализа дела. Составьте отчет
Интервьюирование является обязательной составляющей деятельности любого юриста, в какой бы области юриспруденции он ни работал. Поэтому выработка у студентов-клиницистов навыков интервьюирования — важный этап обучения в юридической клинике. Эти навыки необходимы студентам, так как они соприкасаются с необходимостью давать советы людям, столкнувшимся с жизненными трудностями и не могущими решить их самостоятельно. Как правило, рядовые граждане не очень хорошо (а иногда и совсем плохо) представляют себе способы преодоления данных трудностей и их последствия. Им предстоит общение с незнакомым человеком – юристом, которому придется так или иначе вмешаться в личную жизнь обратившегося. Кроме того, это люди разного культурного уровня, воспитания, характера, темперамента и т.п. Поэтому далеко не все из них способны выделить из возникшей ситуации именно правовые аспекты, изложить юристу самостоятельно, связно и последовательно именно те факты, которые важны для дела. Следовательно, юрист должен владеть навыками проведения собеседования (интервьюирования), чтобы получать от клиентов полную и достоверную информацию, необходимую для правильной правовой оценки полученных фактов.
Интервьюирование – это этап, в ходе которого студент должен получить от клиента максимум полезной информации, для достижения позитивного результата.
Первичное обращение клиента в юридическую клинику начинается с его сообщения о проблеме, которая привела его за помощью к юристу.
Клиенту необходимо: - рассказать о своей ситуации и проблеме так, как он/она ее представляет – призыв о помощи; - получить информацию о юридических услугах и как они могут помочь ему/ей; - получить ответы на свои вопросы в отношении того, имеет ли он/она право воспользоваться такими услугами, и какова данная процедура.
Юристу-консультанту необходимо: - удостовериться, имеет ли клиент право на получение услуг; - информировать клиента о том, какого рода помощь и в каком объеме может быть оказана; - получить точную и полную информацию о проблеме клиента; - сообщить клиенту дополнительную информацию о возможных средствах правовой защиты; - призвать клиента принять активное участие в разрешении его/ее проблемы.
Термин «интервьюирование клиента» получил международное признание: юристы всего мира под «интервьюированием клиента» понимают собеседование с клиентом с целью получения от него информации, имеющей правовое значение. Цель проведения интервью мы уже определили – получение от клиента информации, имеющей правовое значение, на основе которой юрист предложит клиенту варианты правового разрешения возникших проблем.
Анализ дела – это сложная, многогранная работа, которая требует от студента- консультанта высокого интеллектуального напряжения, строгой логики и развитого воображения. Четко и последовательно описать технологию анализа дела достаточно сложно. И хотя в своей профессиональной деятельности каждый юрист постоянно сталкивается с необходимостью анализировать материалы различных дел, объяснить то, как он это делает, даже профессионалу с многолетним опытом работы зачастую бывает непросто. Такая сложность обусловлена тем, что основу анализа дела составляет процесс мышления, построения выводов и умозаключений, а, как известно, такой процесс индивидуален у каждого человека. Также нужно понимать, что методика анализа дела вырабатывается у юриста-профессионала исходя из его особенностей мышления постепенно, в процессе накопления опыта и является по большому счету его своеобразной личной «визитной карточкой», элементом его собственного имиджа. Поэтому все то, о чем будет написано ниже, достаточно условно и носит характер рекомендаций, выработанных с учетом обобщения коллективного опыта. Основная цель данного учебного курса – создать наиболее общее представление об анализе дела и указать на то, решение каких задач необходимо добиться при анализе дела.
В процессе интервьюирования консультант получает в свое распоряжение массу различной информации о ситуации, сложившейся у обратившегося лица (клиента). Для того, чтобы понять проблему и выработать ее решение, прежде всего необходимо эту информацию проанализировать. И здесь процесс интервьюирования, то есть процесс, связанный с получением информации, и процесс анализа данной информации достаточно тесно переплетаются. Выражается это, например, в том, что консультант, слушая клиента, уже на этапе интервьюирования частично анализирует ситуацию и дает ей предварительную квалификацию. Исходя из выводов данного анализа, консультант уточняет при помощи вопросов рассказ клиента. В связи с этим жесткое разграничение процесса интервьюирования и процесса анализа дела вряд ли можно признать корректным. Однако необходимо предостеречь и от их смешения: важно помнить, что это самостоятельные процессы работы над делом, перед которыми стоят различные задачи, и их параллельная проработка доступна только профессионалам, имеющим большой опыт практической работы. Для студентов-консультантов, которые такого опыта не имеют, целесообразно четко разделять во времени процесс интервьюирования и процесс анализа дела, допуская в процессе интервьюирования только частичный анализ дела. Основная же работа, связанная с анализом дела, должна происходить после интервьюирования, то есть в период между первой и последующими встречами с клиентом.
Важно сразу же сказать о том, что анализ дела как этап работы над делом необходим при работе над любой правовой ситуацией, будь то дело, связанное с нарушением чьих-либо прав, и где необходима защита таких прав, или дело, связанное с обеспечением надлежащего осуществления какого-либо права. К первой категории относится, например, дело о взыскании задолженности по заработной плате, а ко второй – дело, связанное с регистрацией права собственности. Приведенная ниже схема подходит как к первой категории, так и ко второй. Однако, в связи с тем, что в практике работы юридической клиники дел первой категории гораздо больше, поэтому практический уклон будет сделан в их сторону.
Анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач. Во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию имеющейся у клиента ситуации. Во-вторых, исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав клиента.
В качестве способа достижения указанных выше целей можно предложить несколько последовательных этапов работы:
Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;
Второй этап – осуществление правовой квалификации ситуации;
Третий этап – анализ требований клиента;
Четвертый этап – анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;
Пятый этап – определение механизма защиты прав обратившегося лица.
Задание 7. Обзор наиболее частых ошибок консультантов в определении отраслевой принадлежности и видовой квалификации проблемных ситуаций.
Задание 8. Влияние ошибочных оценок на эффективность организации проработки обращений граждан и подготовки консультации.
Ошибочные оценки могут крайне негативно повлиять на осуществление проработки обращений граждан в Юридическую клинику, поскольку, допустим ошибки в определении отраслевой принадлежности ситуации, могут отложить рассмотрение дела гражданина обратившегося в юридическую клинику на неопределенный срок, поскольку стенду-консультанту придется по новой ознакамливаться с нормативной правовой базой уже непосредственно по «правильному» вопросу.
Данные обстоятельства могут поспособствовать тому, что гражданину придется забрать свое обращение из юридической клиники и обратится к коммерческим организациям.
Задание 9. Специфика функционирования и отчетности вспомогательной группы (на выбор, в соответствии с структурными особенностями юридической клиники филиала).
Группа по взаимодействию с органами прокуратуры. Студенты проходят практику в городской и районных прокуратурах города. За каждым практикантом закрепляется индивидуальный куратор, который знакомит студента с основными видами деятельности прокуратуры, обучает основам делопроизводства и работы по приему граждан. Практика в прокуратуре дает возможность практикантам участвовать в приеме граждан, вести особое делопроизводство по организации приема посетителей, составлять проекты необходимых документов для разъяснения прав, а также под контролем и руководством наставника осуществлять проверки законности и обоснованности принятия решений, которые оспариваются заявителями. Кроме того, у практикантов есть возможность принимать участие в выездных проверках, осуществляемых прокуратурой и посещать вместе с государственным обвинителем судебные заседания.
Задание 10. Подведение итогов о вашей работе в основной или вспомогательной группе Юридической клиники. Подготовка отчета.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.8. Консультирование по законодательству об экспертизы. Доказательства в гражданском процессе по всем категориям дел. Навыки работы со специальными знаниями в гражданском судопроизводстве