Тематика курсовой работы (проектов)




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

 

Утверждаю

Первый проректор

____________Исагулов А.З.

"____" ____________ 2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине VIA 2206 «Всемирная история архитектуры»

Для студентов специальности 5В042000 Архитектура

Образовательная программа «Архитектура жилых и общественных зданий. Ландшафтная архитектура»

Институт архитектуры и строительства

Кафедра «Архитектура и дизайн»

 

 

 

 

Предисловие

 

Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан:

кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН Казахстана, член Международной ассоциации искусствоведов, член Союза художников Казахстана

Золотарева Лариса Романовна

 

Обсужден на заседании кафедры «Архитектура и дизайн»

 

Протокол № _______ от «____»______________2013 г.

Зав. кафедрой ________________ «____»____________2013 г.

(подпись)

 

Одобрен методическим бюро факультета ИАС

 

Протокол № ________ от «_____»_____________2013 г.

Председатель ________________«____»_____________ 2013 г.

 

Рабочая учебная программа

Сведения о преподавателе и контактная информация

кандидат педагогических наук, профессор, член СХ РК, член Ассоциации искусствоведов Золотарева Лариса Романовна, доцент кафедры архитектуры и дизайна.

 

Кафедра «Архитектура и дизайн» находится в I корпусе КарГТУ, Бульвар Мира 56,

аудитория 178, контактный телефон 56-59-32 – (2070).

 

Трудоемкость дисциплины

Семестр Количество кредитов ECTS Количество вредитов Вид занятий Количество часов СРС Общее количество часов Форма контроля
количество контактных часов количество часов СРСП всего часов
Лекции практические занятия лабораторные занятия
                    экзамен

Характеристика дисциплины

Дисциплина «Всемирная история архитектуры» является обязательным компонентомпри подготовке бакалавров искусств по специальности 5В042000 «Архитектура» очной формы обучения

 

Цель дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является освоение архитектуры как части материальной культуры и общества и вместе с тем как вида искусства; возникновения архитектуры и закономерностей ее развития с выделением историко-культурных этапов, смены архитектурных стилей, специфики архитектуры на основе описания архитектурных памятников и оценки творчества выдающихся архитекторов.

 

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины:

обоснование того или иного явления в истории архитектуры названных эпох по следующей структуре:

– социально-исторические основания;

– тектонические и художественные принципы;

– стилистические особенности развития архитектуры;

– при решении любых задач архитектуры основой остается классическая триада древнеримского теоретика Витрувия: прочность–польза–красота;

отсюда характерные особенности архитектуры: конструктивная, функциональная, эстетическая.

В результате изучения данной дисциплины студенты, будущие архитекторы, должны:

иметь представление об истории развития мировой архитектуры;

знать:

- фактический материал;

- основные средства архитектурной композиции, принципы формообразования, стилистические особенности архитектуры;

- биографии выдающихся мастеров архитектуры;

- основные памятники архитектуры и архитектурные комплексы.

уметь:

- анализировать памятники архитектуры согласно триаде Витрувия.

 

приобрести практические навыки:

- выполнять планы, графические схемы архитектурных сооружений, комплексов и ансамблей с элементами формообразования;

- вести тетрадь для лекционных и практических занятий;

- словарь архитектурных терминов с малыми графическими схемами;

- выполнять объем заданий по СРСП и СРС.

 

Пререквизиты

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):

 

Дисциплина Наименование разделов (тем)
1 Теория архитектурной композиции Архитектурная композиция
2 Архитектурная графика и макетирование Виды архитектурной графики: архитектурное эскизирование; архитектурный чертеж; архитектурный рисунок; архитектурная графика и архитектурное проектирование; творческая графика архитектора
3 Основы архитектурного проектирования Понятие «Архитектурное проектирование»
4 Методика формообразования в архитектурном проектировании Методические средства формообразования в архитектурном проектировании
5 Архитектурная типология зданий и сооружений Типология зданий и сооружений
6 Основы расчета зданий и сооружений Основы расчета зданий и сооружений

 

Постреквизиты

Знания, полученные при изучении дисциплины «Всемирная история архитектуры» используются при освоении следующих дисциплин: Строительные материалы; Моделирование, макетирование; История архитектуры Казахстана; Ландшафтная архитектура; Архитектурное проектирование I, II; Дизайн интерьера.

Содержание дисциплины

Содержание дисциплины по видам занятий и их трудоемкость

Наименование раздела, (темы) Трудоемкость по видам занятий, ч.
лекции практические лабораторные СРСП СРС
1. Архитектура как форма культуры. Первобытные формы архитектуры   0,5 -    
2. Архитектура Древней Месопотамии и Древнего Египта   0,5 -    
3. Архитектура Древнего Ирана, Древней Америки   0,5 -    
4. Архитектура Древней Греции - Архитектура Эгейского (Крито-Микенского) мира - Архитектура Древней Греции - Архитектура эллинизма   0,5 -    
5. Архитектура Древнего Рима   0,5 -    
6. Европейская архитектура эпохи Средневековья. Архитектура Византии. Романская и готическая архитектура   0,5 -    
7. Архитектура Возрождения   0,5 -    
8. Архитектура западноевропейского барокко, рококо и классицизма   0,5 -    
9. Архитектура стран Западной Европы и США Нового времени   0,5 -    
10. Архитектура мусульманских стран Арабского Востока   0,5 -    
11. Архитектура Древней и Средневековой Индии   0,5 -    
12. Архитектура Древнего и Средневекового Китая и Японии   0,5 -    
13. Архитектура Древней Руси   0,5 -    
14. Архитектура России XVIII века. Русское барокко и классицизм   0,5 -    
15. Архитектура России XIX века   0,5 -    
16. Мировой архитектурный процесс 2-й пол. XIX – начала XX столетия. Прогресс металлических конструкций. Д. Пэкстон; Г. Эйфель; В.Г. Шухов. Архитектурные теории   0,5 -    
17. Рационалистические принципы в архитектуре. Чикагская школа. Л. Салливен   0,5 --    
18.Формирование концепции модерна.Уильям Моррис   0,5 -    
19. Европейский модерн и его мастера   0,5 -    
20. Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Архитектура русского модерна   0,5 -    
21. Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Ретроспективизм ХХ века – «Неорусский» стиль и неоклассицизм   0,5 -    
22. Архитектура стран Запада 1-й половины XX века. Функционализм 1920–1930-х годов. Баухауз. В. Гропиус   0,5 -    
23. Ле Корбюзье – крупнейший основоположник современной архитектуры   0,5 -    
24. «Органическая архитектура » Ф. Л. Райта   0,5 -    
25. Архитектура стран Запада и США 2-й половины XX века   0,5 -    
26. История советской архитектуры. Советская архитектура 1-й пол. XX века   0,5 -    
27. Советская архитектура 2-й половины XX века   0,5 -    
28. Крупнейшие мемориальные архитектурно-скульптурные ансамбли ХХ века   0,5 -    
29. Архитектура рубежа XX – XXI столетий. Стилевое многообразие   0,5 -    
30. Актуальные проблемы современной архитектуры. Выдающиеся архитекторы современности   0,5 -    
ИТОГО:     -    

 

Тематика курсовой работы (проектов)

Курсовая работа по учебному плану не предусматривается



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: