Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Утверждаю
Первый проректор
____________Исагулов А.З.
"____" ____________ 2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По дисциплине VIA 2206 «Всемирная история архитектуры»
Для студентов специальности 5В042000 Архитектура
Образовательная программа «Архитектура жилых и общественных зданий. Ландшафтная архитектура»
Институт архитектуры и строительства
Кафедра «Архитектура и дизайн»
Предисловие
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан:
кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН Казахстана, член Международной ассоциации искусствоведов, член Союза художников Казахстана
Золотарева Лариса Романовна
Обсужден на заседании кафедры «Архитектура и дизайн»
Протокол № _______ от «____»______________2013 г.
Зав. кафедрой ________________ «____»____________2013 г.
(подпись)
Одобрен методическим бюро факультета ИАС
Протокол № ________ от «_____»_____________2013 г.
Председатель ________________«____»_____________ 2013 г.
Рабочая учебная программа
Сведения о преподавателе и контактная информация
кандидат педагогических наук, профессор, член СХ РК, член Ассоциации искусствоведов Золотарева Лариса Романовна, доцент кафедры архитектуры и дизайна.
Кафедра «Архитектура и дизайн» находится в I корпусе КарГТУ, Бульвар Мира 56,
аудитория 178, контактный телефон 56-59-32 – (2070).
Трудоемкость дисциплины
Семестр | Количество кредитов ECTS | Количество вредитов | Вид занятий | Количество часов СРС | Общее количество часов | Форма контроля | ||||
количество контактных часов | количество часов СРСП | всего часов | ||||||||
Лекции | практические занятия | лабораторные занятия | ||||||||
экзамен |
Характеристика дисциплины
|
Дисциплина «Всемирная история архитектуры» является обязательным компонентомпри подготовке бакалавров искусств по специальности 5В042000 «Архитектура» очной формы обучения
Цель дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является освоение архитектуры как части материальной культуры и общества и вместе с тем как вида искусства; возникновения архитектуры и закономерностей ее развития с выделением историко-культурных этапов, смены архитектурных стилей, специфики архитектуры на основе описания архитектурных памятников и оценки творчества выдающихся архитекторов.
Задачи дисциплины
Задачи дисциплины:
обоснование того или иного явления в истории архитектуры названных эпох по следующей структуре:
– социально-исторические основания;
– тектонические и художественные принципы;
– стилистические особенности развития архитектуры;
– при решении любых задач архитектуры основой остается классическая триада древнеримского теоретика Витрувия: прочность–польза–красота;
отсюда характерные особенности архитектуры: конструктивная, функциональная, эстетическая.
В результате изучения данной дисциплины студенты, будущие архитекторы, должны:
иметь представление об истории развития мировой архитектуры;
|
знать:
- фактический материал;
- основные средства архитектурной композиции, принципы формообразования, стилистические особенности архитектуры;
- биографии выдающихся мастеров архитектуры;
- основные памятники архитектуры и архитектурные комплексы.
уметь:
- анализировать памятники архитектуры согласно триаде Витрувия.
приобрести практические навыки:
- выполнять планы, графические схемы архитектурных сооружений, комплексов и ансамблей с элементами формообразования;
- вести тетрадь для лекционных и практических занятий;
- словарь архитектурных терминов с малыми графическими схемами;
- выполнять объем заданий по СРСП и СРС.
Пререквизиты
Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):
Дисциплина | Наименование разделов (тем) |
1 Теория архитектурной композиции | Архитектурная композиция |
2 Архитектурная графика и макетирование | Виды архитектурной графики: архитектурное эскизирование; архитектурный чертеж; архитектурный рисунок; архитектурная графика и архитектурное проектирование; творческая графика архитектора |
3 Основы архитектурного проектирования | Понятие «Архитектурное проектирование» |
4 Методика формообразования в архитектурном проектировании | Методические средства формообразования в архитектурном проектировании |
5 Архитектурная типология зданий и сооружений | Типология зданий и сооружений |
6 Основы расчета зданий и сооружений | Основы расчета зданий и сооружений |
Постреквизиты
Знания, полученные при изучении дисциплины «Всемирная история архитектуры» используются при освоении следующих дисциплин: Строительные материалы; Моделирование, макетирование; История архитектуры Казахстана; Ландшафтная архитектура; Архитектурное проектирование I, II; Дизайн интерьера.
|
Содержание дисциплины
Содержание дисциплины по видам занятий и их трудоемкость
Наименование раздела, (темы) | Трудоемкость по видам занятий, ч. | ||||
лекции | практические | лабораторные | СРСП | СРС | |
1. Архитектура как форма культуры. Первобытные формы архитектуры | 0,5 | - | |||
2. Архитектура Древней Месопотамии и Древнего Египта | 0,5 | - | |||
3. Архитектура Древнего Ирана, Древней Америки | 0,5 | - | |||
4. Архитектура Древней Греции - Архитектура Эгейского (Крито-Микенского) мира - Архитектура Древней Греции - Архитектура эллинизма | 0,5 | - | |||
5. Архитектура Древнего Рима | 0,5 | - | |||
6. Европейская архитектура эпохи Средневековья. Архитектура Византии. Романская и готическая архитектура | 0,5 | - | |||
7. Архитектура Возрождения | 0,5 | - | |||
8. Архитектура западноевропейского барокко, рококо и классицизма | 0,5 | - | |||
9. Архитектура стран Западной Европы и США Нового времени | 0,5 | - | |||
10. Архитектура мусульманских стран Арабского Востока | 0,5 | - | |||
11. Архитектура Древней и Средневековой Индии | 0,5 | - | |||
12. Архитектура Древнего и Средневекового Китая и Японии | 0,5 | - | |||
13. Архитектура Древней Руси | 0,5 | - | |||
14. Архитектура России XVIII века. Русское барокко и классицизм | 0,5 | - | |||
15. Архитектура России XIX века | 0,5 | - | |||
16. Мировой архитектурный процесс 2-й пол. XIX – начала XX столетия. Прогресс металлических конструкций. Д. Пэкстон; Г. Эйфель; В.Г. Шухов. Архитектурные теории | 0,5 | - | |||
17. Рационалистические принципы в архитектуре. Чикагская школа. Л. Салливен | 0,5 | -- | |||
18.Формирование концепции модерна.Уильям Моррис | 0,5 | - | |||
19. Европейский модерн и его мастера | 0,5 | - | |||
20. Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Архитектура русского модерна | 0,5 | - | |||
21. Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Ретроспективизм ХХ века – «Неорусский» стиль и неоклассицизм | 0,5 | - | |||
22. Архитектура стран Запада 1-й половины XX века. Функционализм 1920–1930-х годов. Баухауз. В. Гропиус | 0,5 | - | |||
23. Ле Корбюзье – крупнейший основоположник современной архитектуры | 0,5 | - | |||
24. «Органическая архитектура » Ф. Л. Райта | 0,5 | - | |||
25. Архитектура стран Запада и США 2-й половины XX века | 0,5 | - | |||
26. История советской архитектуры. Советская архитектура 1-й пол. XX века | 0,5 | - | |||
27. Советская архитектура 2-й половины XX века | 0,5 | - | |||
28. Крупнейшие мемориальные архитектурно-скульптурные ансамбли ХХ века | 0,5 | - | |||
29. Архитектура рубежа XX – XXI столетий. Стилевое многообразие | 0,5 | - | |||
30. Актуальные проблемы современной архитектуры. Выдающиеся архитекторы современности | 0,5 | - | |||
ИТОГО: | - |
Тематика курсовой работы (проектов)
Курсовая работа по учебному плану не предусматривается