19. Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. – Москва, 1935 – 1937. – Т. 1 – 2.
20. Архитектура и градостроительство. Энциклопедия / Под ред. А. В. Иконникова. – Москва, 2001.
21. Архитектурное творчество Микеланджело: Сб. ст. – Москва, 1936.
22. Архитектурное наследство: Сборники 1 – 34. – Москва, 1951 – 1985.
23. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – Москва, 1983.
24. Бархин М.Г. Метод работы зодчего. – Москва, 1980.
25. Брунов Н.И. Пропорции античной и средневековой архитектуры. – Москва, 1936.
26. Брунов Н.И. Памятники Афинского акрополя: Парфенон и Эрехтейон. – Москва, 1973.
27. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – Москва: Арт-родник, 2005.
28. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих: В 5 т. – Москва, 1956 – 1971, 1979.
29. Великая Отечественная война в искусстве. – Караганда, 2005.
30. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран дальнего Востока. – Москва: Наука, 1973.
31. Виньола Дж.Б. Правило пяти ордеров архитектуры. – М., 1939.
32. В окрестностях Москвы. Из истории русской художественной культуры XVII – XIX вв. (Русская дворянская усадьба) / Сост. М.А. Аникст, В.С. Турчин. – Москва, 1979.
33. Гидион З. Пространство, время, архитектура / Пер. с нем. – Москва, 1984.
34. Глазычев В. Л. Эволюция творчества в архитектуре. – Москва, 1985.
35. Гропиус В. Границы архитектуры. – Москва, 1971.
36. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – Москва, 1987.
37. Каплун А.И. Стиль и архитектура. – Москва, 1985.
38. Каптерева Т.П. Столица Кордовского халифата. Гранада на рубеже веков. Альгамбра // Искусство Испании. – Москва, 1989. – С. 15 – 50; 159 – 244.
39. Ле Корбюзье: Архитектура ХХ века / Пер. с фр.; под ред. К.Т.Топуридзе. – Москва, 1977.
|
40. Леврон Ж. Лучшие произведения французских архитекторов прошлого. – Москва, 1986.
41. Максимов П.Н. Творческие методы древнерусских зодчих. – Москва, 1976.
42. Мастера архитектуры об архитектуре: Избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов: В 2 т. – Москва, 1972.
43. Модэ Х. Искусство южной и юго-восточной Азии / Пер. с нем. А.И.Исаевой. – Москва: Искусство, 1979 (Малая история искусств)
44. Овсянников Ю. Ф.-Б. Растрелли. – Москва, 1982 (серия «Жизнь в искусстве»)
45. Палладио А. Четыре книги об архитектуре. – Москва, 1989.
46. Пилявский В.И. Национальные особенности русской архитектуры: Учеб.пособие. – Ленинград, 1974.
47. Полевой В.М. Искусство Греции: В 2 т. – Москва, 1984.
48. Райт Ф.Л. Будущее архитектуры / Пер. с анг. и примеч. арх. А.Ф.Гольнштейна; под ред. А.И.Гегелло. – Москва, 1960.
49. Рябушин А. В. Новые горизонты архитектурного творчества. – Москва, 1990.
50. Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – Москва, 2000.
51. Сидорова Н.А. Афины. – М., 1967 (серия «Города и музеи мира»).
52. Сидорова Н.А. Искусство Эгейского мира. – М., 1972 (раздел «Архитектура»).
53. Словесные конструкции: 35 великих архитекторов мира: Сб. ст. / Под ред. Е.Микулиной. – Москва, 2012.
54. Тиц А.А. Русское каменное жилое зодчество XVII века. – Москва, 1966.
55. Тиц А.А. Загадки древнерусского чертежа. – Москва, 1978.
56. Ушаков Ю.С. Ансамбль в народном зодчестве русского Севера. Пространственная организация, композиционные приемы, восприятие. – Ленинград, 1982.
57. Фремптон К. Современная архитектура. Критическая история. – Москва, 1986.
58. Харди У. Путеводитель по стилю «Ар нуво» / Пер. с англ. Т. Боднарук, М. Лахути. – Москва: Радуга, 1998.
|
59. Целлар К. Архитектура страны фараонов: Жилища живых, усопших и богов / Пер.с венг. А.Д.Рагимбетова; Под ред. В.Л.Глазычева. – М., 1990.
Справочная литература
60. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь / Под общ. ред. А.М.Кантора. – Москва, 1977.
61. Комарова И.И. Архитекторы. 300 биографий: Краткий биографический словарь. – Москва, 2000.
62. Словарь архитектурных терминов. – Москва, 1989
Список источников на электронных носителях
63. Золотарева Л.Р., Ким Л. Всемирная история архитектуры I: Электрон. учебник. – Караганда: КарГТУ, 2011.
Интернет источники
64. Всемирные выставки [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.bie-paris.org
65. Всемирные выставки [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.expomuseum.com
Критерии оценки знаний студентов
Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (до 50%) и итоговой аттестации (экзамену) (до 50%) и составляет значение до 100% в соответствии с таблицей.
Оценка по буквенной системе | Баллы | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А цифровой эквивалент | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-89 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Рубежный контроль проводится на 7-й и 14-й неделях обучения и складывается исходя из следующих видов контроля:
Вид контроля | %-ое содержание | Академический период обучения, неделя | Итого, % | ||||||||||||||
Посещаемость | 0,2 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | 3,0 |
Конспекты лекций | 2.0 | * | * | * | 4,0 | ||||||||||||
Письменный опрос | 2.0 | * | 4,0 | ||||||||||||||
Реферат, слайд-презентация | 2.0 | * | 4,0 | ||||||||||||||
СРСП | 2.0 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
СРС | 1.0 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Всего по аттестации | |||||||||||||||||
Экзамен | |||||||||||||||||
Итого |
|
Политика и процедуры
При изучении дисциплины «Всемирная история архитектуры» прошу соблюдать следующие правила:
1. Не опаздывать на занятия.
2. Не пропускать занятия без уважительной причины, в случае болезни, предоставлять справку, в других случаях – объяснительную записку.
3. Посещать предусмотренные учебным планом лекционные, практические занятия, а также занятия в форме СРСП.
4. Вести тетради для лекционных и практических занятий, словари архитектурных терминов, папки с файлами графических схем архитектурных памятников.
5. Активно участвовать в учебном процессе.
6. Участвовать в НИРС, выступать на студенческих научно-практических конференциях.
7. Участвовать в работе круглых столов, дискуссий, посещать архитектурные выставки.
8. Быть терпимыми, открытыми, откровенными и доброжелательными к сокурсникам и преподавателям.