План практического семинарского занятия:
1. Движущие силы архитектуры сер. ХIХ- начала ХХ века
2. Отражение особенностей промышленной и научно-технической революции в зодчестве
3. Экспериментальный характер строительства выставочных сооружений
4. Архитектурные теории
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Движущие силы архитектуры сер. ХIХ – начала ХХ века
2. Отражение особенностей промышленной и научно-технической революции в зодчестве
3. Экспериментальный характер строительства выставочных сооружений. Д.Пэкстон
4. Выдающиеся сооружения ХIХ века – Эйфелева башня и Галерея машин
5. Современные открытия В.Г.Шухова
6. Архитектурные теории
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС
1. Изготовление архитектурной карточки с кратким пояснением памятника: Д. Пэкстон. Хрустальный дворец (Кристал-Палас), Г. Эйфель. Эйфелева башня
2. Освоение архитектурных терминов
3. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [3, 4, 8, 10, 23, 50, 61]
Тема 17 Рационалистические принципы в архитектуре. Ранний функционализм. Чикагская школа. Луис Салливен
План практического семинарского занятия
1. Рационалистические принципы в архитектуре
2. Ранний функционализм
3. Чикагская школа. Л.Салливен, Д.Адлер
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Зарождение функционалистского направления
2. Теория и практика Л.Салливена
3. Возникновение небоскребов
4. Конструкция нового типа – металлический каркас
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС
1. Л.Салливен. Аудиториум, универсальный магазин в Чикаго
2. Концепция «органической архитектуры» Л.Салливена
|
3. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [3, 4, 8, 10, 50, 61]
Тема 18 Формирование концепции модерна. Уильям Моррис
План практического семинарского занятия
1. Предромантические направления в архитектуре
2. Уильям Моррис – идейный предшественник современной архитектуры ХХ века
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Предромантические направления в архитектуре
2. Теория и практика Уильяма Морриса
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС (тема 18)
1. Изготовление архитектурной карточки с кратким пояснением памятника: Ф. Уэбб. Особняк У. Мориса «Редхауз» (1859)
2. Конспект теоретических источников
3. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [3, 4, 8, 10, 12, 27, 50, 61]
Тема 19 Европейский модерн и его мастера
План практического семинарского занятия
1. Создание стиля эпохи
2. Национальные разновидности модерна
3. Мастера европейского модерна
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Формообразование в модерне
2. Национальные разновидности модерна
3. Творческие биографии мастеров европейского модерна
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС
1. Описание и анализ памятников архитектуры: Ван де Велде. Дом а Эккле близ Брюсселя; В. Орта. Особняк Тасселя на ул. Турин в Брюсселе; И. Ольбрих. Выставочный зал – Сецессион; А. Гауди-и-Корнет. Собор Саграда Фамилиа в Барселоне; О. Перре. Театр на Елисейских полях в Париже (1913)
2. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [8, 10, 14, 27, 50, 58, 61]
Тема 20 Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Архитектура русского модерна
|
План практического семинарского занятия:
1. Стиль модерн как идеальная модель синтеза искусств
2. Выдающиеся мастера русского модерна
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Своеобразие московского модерна
2. Особенности «петербургского» модерна
3. Стиль модерн как идеальная модель синтеза искусств
4. Творчество мастеров русского модерна
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС
1. Описание и анализ памятников архитектуры: Ф. Шехтель. Особняк С. П. Рябушинского, Ярославский вокзал в Москве; А. Гоген. Особняк М.Ф. Ксешинской; В. Валькотт. Гостиница «Метрополь» в Москве
2. Конспект теоретических источников
3. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [8, 14, 17, 23, 50, 57, 61]
Тема 21 Архитектура России рубежа XIX – XX веков. Ретроспективизм ХХ века –
«неорусский» стиль и неоклассицизм
План практического семинарского занятия
1. Неорусский стиль
2. Неоклассицизм
Вопросы для собеседования и коллоквиума
1. Своеобразие неорусского стиля
2. Архитектурные принципы неоклассицизма
Просмотр видеоряда
Контрольные задания для СРС
1. Изготовление архитектурной карточки с кратким пояснением памятника:
А. Щусев. Казанский вокзал. В.А.Щуко. Русские павильоны на международных
выставках в Риме и в Турине
2. «Палладианство» И.В.Жолтовского
3. Работа со словарем архитектурных терминов
Рекомендуемая литература [9, 14, 17, 50, 61]