ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 2 глава




Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Посуда» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 24) Конструирование«Стол и стул» - Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения. Учить различать постройки. Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик). Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.39) Дать представление о том, что человек создаёт предметы для своей жизни / одежда, обувь, игрушки и т. д. /. Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы (камешки, веточки, кусочки меха – тряпичные, деревянные, травяные куклы – ходящие, говорящие – из синтетических материалов), организовать мини – музей (Обруч, 2001г). Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого /строить работу через создание проблемных ситуаций./ Продолжать учить узнавать и называть людей отдельных профессий. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Что за предмет» Задачи: учить правильно называть предмет. (см.карт.5 №60, стр.22) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Радуга», «Изготовим бусы» (см.карт.5 №78-79, стр.27)   Экологическое развитие: Осень золотая. Пр.задачи: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к природе. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.19. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Мебель для кукол» ПР.задачи: Развивать умение строить по образцу, преобразовывать постройки усвоенным способом. Активизировать речь детей, развивать стремление к игровому и речевому обучению. Воспитывать желание убирать после занятий строительный материал. / Лиштван, Д/в№6/2007/  
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Посуда» Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями. Воспитывать познавательный интерес. («Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр. 25) Чтение художественной литературы. Чтение К. Чуковского «Федорено горе» Формировать представления детей о предметном мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых. Развивать речь, мышление. Воспитывать доброту, аккуратность. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр. 26) Беседа о временах года». Пр. задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о временах года, зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь, развивать связную речь. Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Д/И «Времена года», «Ты расскажи, а мы отгадаем». Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка» Цель: Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками общения. Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей. Чтение художественной литературы. Стихи: «Осенняя гамма» /Н. Стачнев, перевод И. Токмаковой/. Цель:Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Определи настроение, эмоции», «Настроение цвета».Этюды: «Веселый гномик»,» «Злой волк», «Трусливый заяц», «Грустный ежик» Цель: учить детей различать настроение, эмоции людей, воспитывать доброту, отзывчивость.  
    Наблюдение в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд:Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Физическое развитие Физическое развитие Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умение по сигналу прекращать движение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.125)   2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.126) П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология: Правила на всю жизнь. Цель: Разучить с детьми правила безопасного поведения,как нужно вести себя дома, на улице, в лесу. Насонова «Уроки Мойдодыра»урок №5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Тарелки» Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.42) ЛЕПКА Тема:«Вкусный пирог» Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.16) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Аппликация, рисование «Осенний лес». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Воспитывать любовь к природе. Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ
ТЕМА: «Мебель»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Мебель» Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно, употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их. Развивать память мышление. Воспитывать бережное отношение к мебели. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр. 27»   Конструирование Тема:«Кровать» Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26)   Закреплять знания детей о временах года, характерных признаках. Способствовать формированию представления у детей о предметах ближайшего окружения, материалы, из которых они сделаны. Основные свойства материалов. На конкретных примерах помогать детям устанавливать связь между назначение предмета, его строением, группировать предметы по признакам. Учить устанавливать причинно – следственные связи между результатом труда и заботливым отношением к людям. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Строим дом» (см.карт.5 №61, стр.22) Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» 6.Словесные игры:«Волшебная корзинка»,«Колокольчик». Цель: развивать словарь детей, внимание, память. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Играем с фруктами» (см.карт.5 №63, стр.23) Экологическое развитие: Человек сохраняет природу: 1.Как все живое растет? Пр.задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы люди- являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно тоже: вода,свет,воздух,питание,развивать слуховую память; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.6. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с  
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Квартира куклы Светы» Закрепить знания о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными. Уточнить произношение звука (у). Развивать речь, память. Воспитывать познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.291)   2. Рассматривание картины Тема: «Прятки» Д/игра: «кто в домике живет?» Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.47) (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113) «Беседа о детском саде». Пр. задачи: развивать представления детей о ближайшем окружении. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. Узнавать и называть людей отдельных профессий, с опорой на иллюстрации. Воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Ситуация общения: «Мой любимый детский сад». Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Д/И «Кому, что нужно для работы?» «Ты расскажи, а мы отгадаем».   Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;    
Чтение художественной литературы. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.30) Чтение художественной литературы. Стихи: А.Барто «Игрушки» «Дракон» /В. Берестов «Нос умойся»./Э. Мошковская   Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Зеркало» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера.  
    Наблюдение за трудом няни (сервировка стола). Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    Тема. «Внешность человека может быть обманчива» Цель.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Заинтересовать детей с помощью чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, бесед, обыгрывания ситуаций, творческих заданий Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей /СПб: «Детство-Пресс» 2008. Тема 1 стр. 40-41
Физическое развитие Физическое развитие Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Воспитывать дружелюбие. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.121)   2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать дружно играть, помогать друг другу. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей стр.122) П/И: «Зайчик в домике», «Птички в гнездышках» «Прокати мяч» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №61-63, стр.20-21) М\п:«Девочки и мальчики» «Молчанка»,(см.карт.4, стр.5-6) Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Разноцветный ковер» Формировать умение рисовать пальцами любимые линии от кляксы; вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Развивать умение различать и называть цвет. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.72) ЛЕПКА Тема:«Миски для трех медведей» Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать углубления, развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к лепке. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» Стр.174) Аппликация, рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду. Экскурсия по детскому саду. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада. Беседа о планировке группы. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья» Пр.задачи: Отрабатывать умение детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. / Волчкова. С265, Азбука общения / Конструирование Тема:«Построим две башенки разного цвета» Учить строить башни из кубиков, накладывать кубик на кубик. -Развивать мелкую моторику. -Учить удерживать внимание -Активизировать пассивный и активный словарь детей -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.24) Рассматривание семейных фотографий, называние членов семьи, кто кем приходится. Называние имени и отчества мамы, папы, других родственников. Беседа с детьми о том, как их называют ласково дома, на кого ребёнок похож. Что ребёнку нравится в детском саду, с кем дружит, чем занимаются. Учить определять настроение в зависимости от проявленных эмоций. От чего меняется настроение? Развивать умение отражать эмоциональное состояние в танцевальных движениях хороводных и музыкальных играх. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Придумай сам» (Л.Венгер, с 9)
  2. «Маленькие и большие ножки» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 16)
  3. «Найди, что назову» (Дрязгунова «Д/И», с 11)
  4. Назови действия» (Артёмова Л.В, «окружающий мир», с 9)
  5. «Знаешь ли ты овощи» (Азбука общения, с161)
  6. «Чудесный мешочек» (Азбука общения, С 162)
  7. «Скажи какой» (Ушакова «Развитие речи», с 7)
  8. «Посади огород» (Венгер «Игры и упражнения, с. 14)
  Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай овощи», «Назови геометрическую фигуру», «Отгадай последнее слово», «Кто больше увидит» Опытно-экспериментальная деятельность «Какая бывает вода?» Цель: уточнить представление детей о свойствах воды, познакомит с принципом работы пипетки. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста: Методическое пособие. -СПб.: «Детство-Пресс»,2008 - 43.с  
 
Речевое развитие Развитие речи. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному9 но без сюсюканья: Саша-Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость. (В. В. Гербова Стр 4)   2. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц,о которых упоминается в потешках. (В, В. Гербова Стр 17) «Беседа о культурно- гигиенических навыках Пр. задачи.: развивать представления детей о к. г. навыках.. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками общения. Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.    
Чтение художественной литературы Тема: Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде». Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к фольклорному жанру. Чтение художественной литературы. «Прятки» З.Александрова Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю». Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера  
  Наблюдение за трудом няни (сервировка стола). Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Физическое развитие Физическое развитие 1.Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. 2.Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.76) П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Портрет семьи» Пр.задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи. Формировать умение передавать эти образы в рисунке доступными средствами. Закреплять представление о круглой и овальных формах. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова, с 274) ЛЕПКА Тема: «Весёлая неваляшка» Пр.задачи: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Развивать любознательность, самостоятельность. (Лыкова, с 112) Рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду. Экскурсия по детскому саду. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада. Беседа о планировке группы. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.). Рисование, лепка «Человек» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

ТЕМА «Перелетные птицы»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Птицы» Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с дикими и домашними птицами, их повадками, внешними признаками. Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр.32)   Конструирование Тема: «Домик для птичек» Цель: Познакомить с новой деталью призма. Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх. Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша). Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик). Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.30)     Систематизировать знания детей о животных / их разнообразие/. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение книг. Актуализировать знания о корове, козе, провести элементарное сравнение животных. Чтение сказок о животных. Роль человека в жизни животных. Развивать речь детей: уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23)
  2. «Кто как кричит» (Л.В.Артёмова, с 25)
  3. «Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28)
  4. «Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44)
  5. «Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16)
  6. «Магазин» (Дьяченко, с.13)
  7. «Воздушные шары» (Дьяченко, с 10)
1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни диких животных» 3.Пальчиковая гимнастика: «Белка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» «В мире сказок». Цель: развивает интерес к художественным произведениям, вызывает интерес к сказкам. Активизирует речь детей, развивает словарный запас.Дидактические игры на развитие математических способностей: «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебныйкруг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. Экологическое развитие: Осенние заботы животных. Пр.задачи уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным в осенний период.ВолочковаВ.Н.,СтепановН.В. Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.23.  
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Птицы» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр.33) 2. Рассказ воспитателя Тема: «Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах). (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.66) П\и: «Чья птичка дальше улетит?» Цель:Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. Сказка К.Чуковского «Цыпленок» Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа и мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей» Стр.20) Чтение художественной литературы. Заяц-русак»/В. Зотов/.«Слепая лошадь»/К. Ушинский/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения. Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Цель:Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадка; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.  
Физическое развитие Физическое развитие Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Воспитывать умение действовать по сигналу. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.91)   2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.92) П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Корм для птичек» Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; продолжать формировать умение правильно держать кисть; Закреплять знание цвета(желтый), формы (круглые», величины (мелкие», количества (много); Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.51) Лепка Тема: «Птенчик в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к птицам. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.72) Рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду. Экскурсия по детскому саду. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада. Беседа о планировке группы. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.). Рисование, лепка «Человек» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: