ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 2 глава
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема:«Посуда»
Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
(Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 24)
Конструирование«Стол и стул» - Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения. Учить различать постройки. Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик). Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.39)
| Дать представление о том, что человек создаёт предметы для своей жизни / одежда, обувь, игрушки и т. д. /.
Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы
(камешки, веточки, кусочки меха – тряпичные, деревянные, травяные куклы – ходящие, говорящие – из синтетических материалов), организовать мини – музей (Обруч, 2001г).
Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого /строить работу через создание проблемных ситуаций./
Продолжать учить узнавать и называть людей отдельных профессий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Что за предмет» Задачи: учить правильно называть предмет. (см.карт.5 №60, стр.22)
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Радуга», «Изготовим бусы» (см.карт.5 №78-79, стр.27)
Экологическое развитие: Осень золотая.
Пр.задачи: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать
наблюдательность; воспитывать любовь к
родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать
закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-
Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.19.
О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию
экологической культуры у детей дошкольного
возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: «Мебель для кукол»
ПР.задачи: Развивать умение строить по образцу, преобразовывать постройки усвоенным способом. Активизировать речь детей, развивать стремление к игровому и речевому обучению. Воспитывать желание убирать после занятий строительный материал. / Лиштван, Д/в№6/2007/
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема: «Посуда»
Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.
Воспитывать познавательный интерес.
(«Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр. 25)
Чтение художественной литературы.
Чтение
К. Чуковского «Федорено горе» Формировать представления детей о предметном мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых. Развивать речь, мышление. Воспитывать доброту, аккуратность. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр. 26)
| Беседа о временах года».
Пр. задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о временах года, зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь, развивать связную речь. Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Д/И «Времена года», «Ты расскажи, а мы отгадаем».
Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка» Цель: Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками общения. Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
Чтение художественной литературы. Стихи: «Осенняя гамма»
/Н. Стачнев, перевод И. Токмаковой/.
Цель:Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Социально-нравственное игры «Определи настроение, эмоции», «Настроение цвета».Этюды: «Веселый гномик»,» «Злой волк», «Трусливый заяц», «Грустный ежик»
Цель: учить детей различать настроение, эмоции людей, воспитывать доброту, отзывчивость.
|
| | | Наблюдение в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд:Помыть совместно с детьми игрушки в группе.
Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умение по сигналу прекращать движение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.125)
2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер.
(С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.126)
| П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?»
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
Валеология: Правила на всю жизнь.
Цель: Разучить с детьми правила безопасного поведения,как нужно вести себя дома, на улице, в лесу.
Насонова «Уроки Мойдодыра»урок №5.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема:«Тарелки»
Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.42)
ЛЕПКА
Тема:«Вкусный пирог»
Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.16)
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Аппликация, рисование «Осенний лес».
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Воспитывать любовь к природе.
Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же»
«Простучи ритм», «Домик крошечка»
Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах
| 4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ ТЕМА: «Мебель»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема:«Мебель»
Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно, употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их. Развивать память мышление. Воспитывать бережное отношение к мебели.
(Смирнова Л. Н.
«Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр. 27»
Конструирование
Тема:«Кровать»
Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26)
| Закреплять знания детей о временах года, характерных признаках.
Способствовать формированию представления у детей о предметах ближайшего окружения, материалы, из которых они сделаны. Основные свойства материалов.
На конкретных примерах помогать детям устанавливать связь между назначение предмета, его строением, группировать предметы по признакам.
Учить устанавливать причинно – следственные связи между результатом труда и заботливым отношением к людям.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Строим дом» (см.карт.5 №61, стр.22)
Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино»
6.Словесные игры:«Волшебная корзинка»,«Колокольчик».
Цель: развивать словарь детей, внимание, память.
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Играем с фруктами» (см.карт.5 №63, стр.23) Экологическое развитие: Человек сохраняет
природу: 1.Как все живое растет?
Пр.задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы люди- являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно тоже: вода,свет,воздух,питание,развивать слуховую память; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-
Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.6.
О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию
экологической культуры у детей дошкольного
возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема: «Квартира куклы Светы»
Закрепить знания о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными. Уточнить произношение звука (у). Развивать речь, память. Воспитывать познавательный интерес.
(В.Н.Волчкова
«Конспекты занятий» Стр.291)
2. Рассматривание картины Тема: «Прятки»
Д/игра: «кто в домике живет?»
Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
(В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.47)
(Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113)
| «Беседа о детском саде».
Пр. задачи: развивать представления детей о ближайшем окружении. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. Узнавать и называть людей отдельных профессий, с опорой на иллюстрации. Воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Ситуация общения: «Мой любимый детский сад».
Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.).
Д/И «Кому, что нужно для работы?» «Ты расскажи, а мы отгадаем».
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Цель: Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;
| | Чтение художественной литературы.
Чтение сказки
Л. Толстого «Три медведя»
Учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке.
(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
«Знакомим с литературой детей». Стр.30)
| Чтение художественной литературы. Стихи:
А.Барто «Игрушки» «Дракон» /В. Берестов
«Нос умойся»./Э. Мошковская
Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Зеркало»
Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера.
|
| | | Наблюдение за трудом няни (сервировка стола).
Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола.
Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе.
Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| | | Тема. «Внешность человека может быть обманчива»
Цель.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Заинтересовать детей с помощью чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, бесед, обыгрывания ситуаций, творческих заданий
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей /СПб: «Детство-Пресс» 2008. Тема 1 стр. 40-41
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч;
способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Воспитывать дружелюбие.
(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.121)
2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать дружно играть, помогать друг другу.
(С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей стр.122)
| П/И: «Зайчик в домике», «Птички в гнездышках» «Прокати мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №61-63, стр.20-21)
М\п:«Девочки и мальчики» «Молчанка»,(см.карт.4, стр.5-6)
Валеология «Дружи с водой»
Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым.
Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема:«Разноцветный ковер»
Формировать умение рисовать пальцами любимые линии от кляксы; вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Развивать умение различать и называть цвет. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
(Е.В.Полозова
«Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»
стр.72)
ЛЕПКА
Тема:«Миски для трех медведей»
Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать углубления, развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к лепке.
(Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» Стр.174)
| Аппликация, рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей».
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада.
Беседа о планировке группы.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же»
«Простучи ритм», «Домик крошечка»
Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах
| 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Моя семья»
Пр.задачи: Отрабатывать умение детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. / Волчкова. С265, Азбука общения /
Конструирование
Тема:«Построим две башенки разного цвета» Учить строить башни из кубиков, накладывать кубик на кубик.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.24)
| Рассматривание семейных фотографий, называние членов семьи, кто кем приходится. Называние имени и отчества мамы, папы, других родственников.
Беседа с детьми о том, как их называют ласково дома, на кого ребёнок похож.
Что ребёнку нравится в детском саду, с кем дружит, чем занимаются.
Учить определять настроение в зависимости от проявленных эмоций. От чего меняется настроение?
Развивать умение отражать эмоциональное состояние в танцевальных движениях хороводных и музыкальных играх.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Придумай сам» (Л.Венгер, с 9)
- «Маленькие и большие ножки» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 16)
- «Найди, что назову» (Дрязгунова «Д/И», с 11)
- Назови действия» (Артёмова Л.В, «окружающий мир», с 9)
- «Знаешь ли ты овощи» (Азбука общения, с161)
- «Чудесный мешочек» (Азбука общения, С 162)
- «Скажи какой» (Ушакова «Развитие речи», с 7)
- «Посади огород» (Венгер «Игры и упражнения, с. 14)
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Сосчитай овощи», «Назови геометрическую фигуру», «Отгадай последнее слово», «Кто больше увидит»
Опытно-экспериментальная деятельность «Какая бывает вода?»
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды, познакомит с принципом работы пипетки.
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста: Методическое пособие. -СПб.: «Детство-Пресс»,2008 - 43.с
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по- разному9 но без сюсюканья: Саша-Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость. (В. В. Гербова Стр 4)
2. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц,о которых упоминается в потешках. (В, В. Гербова Стр 17)
| «Беседа о культурно- гигиенических навыках
Пр. задачи.: развивать представления детей о к. г. навыках.. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Цель: Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками общения. Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.
| | Чтение художественной литературы
Тема: Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде». Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к фольклорному жанру.
| Чтение художественной литературы.
«Прятки» З.Александрова
Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю».
Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера
|
| | Наблюдение за трудом няни (сервировка стола).
Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола.
Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе.
Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Физическое развитие
| Физическое развитие
1.Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
2.Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
(С.Я.Лайзане «Физическая
культура для малышей»
стр.76)
| П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?»
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний»,
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
Валеология «Дружи с водой»
Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым.
Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема: «Портрет семьи»
Пр.задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи. Формировать умение передавать эти образы в рисунке доступными средствами. Закреплять представление о круглой и овальных формах. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова, с 274)
ЛЕПКА
Тема: «Весёлая неваляшка»
Пр.задачи: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Развивать любознательность, самостоятельность. (Лыкова, с 112)
| Рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей».
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада.
Беседа о планировке группы.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).
Рисование, лепка «Человек»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же»
«Простучи ритм», «Домик крошечка»
Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах
|
Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
ТЕМА «Перелетные птицы»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Птицы»
Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с дикими и домашними птицами, их повадками, внешними признаками. Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр.32)
Конструирование
Тема: «Домик для птичек»
Цель: Познакомить с новой деталью призма. Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх. Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).
Активизировать активный и пассивный словарь детей
(крыша, домик). Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.30)
|
Систематизировать знания детей о животных / их разнообразие/.
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение книг.
Актуализировать знания о корове, козе, провести элементарное сравнение животных.
Чтение сказок о животных.
Роль человека в жизни животных.
Развивать речь детей: уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним.
Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23)
- «Кто как кричит» (Л.В.Артёмова, с 25)
- «Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28)
- «Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44)
- «Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16)
- «Магазин» (Дьяченко, с.13)
- «Воздушные шары» (Дьяченко, с 10)
1.Рассматривание предметных картинок по теме.
2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни диких животных»
3.Пальчиковая гимнастика: «Белка»
(Н.В.Нищева)
4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко»
(Н.В.Нищева)
5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» «В мире сказок».
Цель: развивает интерес к художественным произведениям, вызывает интерес к сказкам. Активизирует речь детей, развивает словарный запас.Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару»
«Разрезные картинки».
Цель: учит составлять целое из частей.
«Волшебныйкруг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.
Экологическое развитие: Осенние заботы
животных.
Пр.задачи уточнить знания детей об осенних
изменениях в природе, о трудных и важных
заботах животных перед долгой зимой, развивать
интерес к закономерностям в живой природе;
воспитывать бережное отношение к животным в осенний период.ВолочковаВ.Н.,СтепановН.В. Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-
Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.23.
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема: «Птицы»
Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
(Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр.33)
2. Рассказ воспитателя
Тема: «Как мы птичек кормили»
Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах).
(В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.66)
| П\и: «Чья птичка дальше улетит?» Цель:Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери»
Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
| | Чтение художественной литературы.
Сказка К.Чуковского «Цыпленок»
Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа и мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.
Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.
(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей» Стр.20)
| Чтение художественной литературы. Заяц-русак»/В. Зотов/.«Слепая лошадь»/К. Ушинский/.
Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения.
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Цель:Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадка; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
|
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Воспитывать умение действовать по сигналу. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.91)
2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.92)
| П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?»
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний»,
Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
Валеология «Дружи с водой»
Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым.
Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема: «Корм для птичек»
Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма;
развивать мелкую моторику руки; продолжать формировать умение правильно держать кисть; Закреплять знание цвета(желтый), формы (круглые», величины (мелкие», количества (много);
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
(Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.51)
Лепка
Тема: «Птенчик в гнездышке»
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к птицам.
(И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду»
стр.72)
| Рисование «Приготовим картинки для шкафчиков малышей».
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада.
Беседа о планировке группы.
Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).
Рисование, лепка «Человек»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же»
«Простучи ритм», «Домик крошечка»
Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах
|
|
Поиск по сайту:
|