Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Рыбка плавает в воде»Расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме. Воспитывать бережное отношение к природе. (О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Стр.10) Конструирование Тема: «Аквариум» Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала. -Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26) | Продолжаем знакомить детей со свойствами воды, расширять кругозор детей.
Формировать представления о зависимости между жизнедеятельностью людей и времени года /стало теплее -одели легкую одежду, идёт дождь, весенние забавы, труд людей/.
Развивать связную речь через составление детьми коротких описательных рассказов.
Воспитывать бережное отношение к воде / не открывай кран сильно, вовремя закрывай /
Систематическое наблюдение на прогулках за появлением сосулек. Почему они появляются?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
| |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Наблюдение за рыбкамиУчить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности ее строения и поведения; правильно вести себя во время наблюдения; помочь детям понять сюжет картины; формировать умения отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного, а также слушать пояснения воспитателя. Развивать речь, память. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи в первой младшей группе» Стр.97) 2. Тема: Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. (В. В. Гербова стр58) | С\р игра «Подводный мир» Цель:Закрепить знания детей о живой природе. Сюжетно-ролевая игра: Тема: «Аквариум» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей. Д\и «Лягушка и лягушата» Цель: развивать речевое внимание детей (см.карт.5 №160, стр.152) | |
Чтение художественной литературы Чтение К.Чуковского «Путаница». Знакомить с веселым литературным произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к стихотворению. | Чтение стихотворения О Высотская «На санках», «В рукавичках», «Капризы» /Н. А. Карпухина, стр. 87./ Чтение художественной литературы «Коза – дереза» (Украинская сказка, обр. Е. Благининой) Заучивание стихотворения: «Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня») Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?» (Сербская сказка), «У солнышка в гостях» (Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) / Н.А. Карпухина, стр. 106./ | ||
Социально-коммуникативное развитие | Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 Социально-нравственное игры Тема: «Зайка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр.(см.карт.5 №162, стр.52) | ||
Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
ОБЖ Тема. «Город и улица» Цели: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. Познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедея-ти детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. (Тема 25,27. стр.96, 98) | |||
Физическое развитие | Физическое развитие Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.132) 2. Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.133) | П/И«Поймай комара», Принеси мяч», «Угадай кто кричит» Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт 6 №158-160, стр.57-58) Игры малой подвижности. «Ручеек», «Гномик», «Змейка», «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5. | |
Художественно –эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Осьминог» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.50) ЛЕПКА Тема: «Огромный кит»Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.27) | Аппликация, рисование, лепка. Тема: «Рыбки» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование узоров на с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура. | |
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах. |
Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ