ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 6 глава




Я НЕДЕЛЯ МАРТА

ТЕМА: «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ОБЖ. Техника безопасности»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«О пожарной безопасности» Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.310)   Конструирование Тема: «Гараж» Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально(друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116)   Поговорить с детьми о безопасном обращении с огнем «Как огонь воду не любил». Почитать сказку Чуковского, как лисички взяли спички и т.д. Поиграть в подвижную игру «Пожарники» (см. Волчкова). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23) 2.«Кому что нужно для работы» (Алешина, с 66) 3.«Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28) 4.«Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44) 5.«Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16) 6.«Магазин» (Дьяченко, с.13) 7.«Воздушные шары» (Дьяченко, с 10) Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» (Н.В.Нищева) Игры-упражнения: «Мячик мой», «У кого больше?», «Чего не хватает?» (Н.В.Нищева) Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» 6.Словесные игры:«Волшебная корзинка»,«Колокольчик». Цель: развивать словарь детей, внимание, память. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Составь», «Найди недостающую фигуру», «Сосчитай игрушки», «Назови геометрическую фигуру», «Отгадай последнее слово» Экологическое развитие: Человек сохраняет природу: 1.Как все живое растет? Пр.задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы люди- являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно тоже: вода,свет,воздух,питание,развивать слуховую память; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.6. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Пожарная машина» Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Правильно использовать в речи название предметов; Закреплять звукопроизношение звуков (Ш),(р), (у); Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Развивать память, речь. Воспитывать внимание, познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.313)   2.Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание «эй». (В. В. Гербова стр 63) «Беседа о детском саде». Пр. задачи: развивать представления детей о ближайшем окружении. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. Узнавать и называть людей отдельных профессий, с опорой на иллюстрации. Воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Ситуация общения: «Мой любимый детский сад». Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Д/И «Кому, что нужно для работы?» «Ты расскажи, а мы отгадаем». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин электроприборов» Цель: Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.  
Чтение художественной литературы Чтение «Тили-бом, тили- бом». Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст; Развивать эмоциональную сферу. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать познавательный интерес. Чтение художественной литературы. Стихи: А.Барто «Игрушки» «Дракон» /В. Берестов «Нос умойся»./Э. Мошковская Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Зеркало» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера.  
  Наблюдение за трудом няни (сервировка стола). Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола. Рассмотреть схему – алгоритм «Накрываем на стол». учить рассказывать о трудовом процессе с помощью схемы – алгоритма. Д/И «Мы теперь дежурим». Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса дежурства по столовой. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Внешность человека может быть обманчива» Цель.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Заинтересовать детей с помощью чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, бесед, обыгрывания ситуаций, творческих заданий Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 1 стр. 40-41
Физическое развитие Физическое развитие Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.105) 2.Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Развивать глазомер. Воспитывать дружно действовать в коллективе. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.107) П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом» Пр.задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности, учить методам тампонирования, развивать образное воображение. (см.И.А. Лыкова, с. 115) Лепка Тема: «Лесенка» Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить. Воспитывать уважение к труду взрослых. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.41) Тема: «Укрась молоточек для папы» Цель:Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

4-Я НЕДЕЛЯ МАРТА
ТЕМА «Март. Весна. Сезонные изменения»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Весна» Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Воспитывать интерес к природе. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 40) Конструирование Тема: «Мостик» Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине. Цвету, форме. Развивать конструкторские навыки и опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.120) Ежедневные наблюдения детей за погодой, в группе все вместе находят нужные картинки, выставляют в уголке природы. Закреплять временные и пространственные отношения – свети солнце на улице, во дворе, на участке, утром, днём. Наблюдение за объектами живой природы / домашние животные, птицы/ Наблюдение за работой взрослых весной. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через использование малых фольклорных форм.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Загадки о весне» / «Азбука общения, с 119,/
  2. «Кто где живёт?» / «Азбука общения, С 159 /
  3. «Все по домам» / Дрязгунова, с.27 /
  4. «Летает, не летает» / «Азбука общения», с311/
  5. «Лебёдушка» / Л.Венгер, «Игры и упражнения «, с 31/
Дидактические игры на развитие математических способностей: «Назови что лишнее», «Кто больше увидит», «Найди пару» «Разрезные картинки». Цель:развивать математические способности, внимание. «Геометрические формы». Цель:закрепляет знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. «Магазин обуви». Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.  
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Весна» Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть. Воспитывать внимание, интерес к стихотворению. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Весна». (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 41) 2. Тема: «Здравствуй, весна!» Формировать активный словарь: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега. Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.90; Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр. 63) Беседа по теме:Познакомить детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд. Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма. Цель:Закрепить знания детей о неживой природе. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Зоомагазин» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.  
Чтение стихотворения Чтение стихотворения А. Плещеева: «Ласточка» Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках. Воспитывать внимание, познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр. 42) Чтение стихотворения О. Высотская «Капризы» /Н. А. Карпухина, стр. 87./ Чтение художественной литературы «Коза – дереза» (Украинская сказка, обр. Е. Благининой) Заучивание стихотворения: «Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня») Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) / Н.А. Карпухина, стр. 106./  
Социально-коммуникативное развитие   Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 С\р игра «Две руки» Цель:Учить детей понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность. (см.карт.5 №130, стр.43)  
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98.
Физическое развитие Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости. Воспитывать дружно играть. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.116)   2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.117) П/И«Веснянка», «Птичка», «Мяч», «Пчелка» Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт.6 №128-130, стр.43-44)   Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Ручейки бегут»Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали»). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68) Лепка Тема:«Божья коровка» Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе желание спасти деревья от вредителей. Развивать мелкую моторику рук. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий»Стр.350) Аппликация, рисование, лепка Тема: «Нарядное деревце» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. (см.карт.5 №129, стр.42) Рисование узоров на с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ

ТЕМА: «ХОРОШО - ПЛОХО»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Пр.задачи: Формирование у детей представления о добре и зле / добро всегда побеждает зло/, о хороших и плохих поступках. Воспитание у детей честность, чувство взаимопомощи. (Азбука общения. С 272)   Конструирование Тема: «Построй, что хочешь».Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. -Воспитывать аккуратность. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29)   Расширять знания детей о хорошем и плохом, привлечь ребёнка к самому себе и вызвать желание становиться лучше. Воспитывать желание выполнять только хорошие поступки дома, в группе. ОБЖ, валеология, культурно- гигиенические навыки / что хорошо, что плохо/. Чтение художественной литературы, сказок по социально – нравственному воспитанию. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, симпатию к сверстнику. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ   1.«Придумай сам» (Венгер «Игры и упражнения», с 9) 2. «Что сначала, что потом» (Венгер, с 17) 3. «Назови действия» (Артёмова Л.В, «окружающий мир», с 9) 4. «Знаешь ли ты овощи» (Азбука общения, с161) 5. «Чудесный мешочек» (Азбука общения, С 162) 6. «Скажи какой» (Ушакова «Развитие речи», с 7) 7. «Посади огород» (Венгер «Игры и упражнения, с. 14) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель:учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. (В. В. Гербова стр 67) 2. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать способность у детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В. В. Гербова стр 40) «Беседа по теме: «Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закреплять знание детей о своем городе. Воспитывать любовь к Родине. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. Чтение потешек, поговорок, считалок.Цель: Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко –ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла -весну принесла; закреплять умением использовать считалки в подвижной игре. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к фольклорному жанру. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей» стр.48) Чтение художественной литературы. Стихи: «Лебедь, рак и щука» /И. Крылов/,«Как нарисовать птицу». /Ж. Превер пер. В. Орлова/,«Первый снег»/И. Бунин/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Социально-нравственное игры ««Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня»Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения.  
  Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда дворника. Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Контакты с животными» Цель.Формировать знания детей о мерах безопасного поведения при общении с животными; воспитывать осторожное и осмотрительное поведения с ними; развивать знание о том, что не всегда животные ведут себя дружелюбно по отношению к людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 18 стр. 83
Физическое развитие Физическое развитие
  1. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.118)
  1. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, воспитывать дружно играть, помогать друг другу. Развивать ловкость, глазомер. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.119)
П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с горшком» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо ходить на горшок, мыть руки после туалет; воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ элементами обрывной аппликации. Пр.задачи: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. (Лыкова, с 110) ЛЕПКА с элементами конструирования. Тема: «Мостик» /по сюжету стих-ия./ Пр.задачи: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 – «брёвнышек» и созданию весенней композиции. Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции. (Лыкова, с 122) Аппликация, рисование, лепка «Положительные герои сказок». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же», «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель: Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ

ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как стать сильным?» Пр.задачи: вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности; учить детей, что такое правила, побуждать к выполнению правил. (см. Волчкова, с. 239)   Конструирование Тема:«Две длинные дорожки» Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.25) Поговорить с детьми о празднике Дне космонавтики. Учить детей дате праздника, запоминать имя и фамилию космонавта Юрия Гагарина, клички животных, отправленных в космос.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23) 2.«Кому что нужно для работы» (Алешина, с 66) 3.«Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28) 4.«Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44) 5.«Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16) 6.«Магазин» (Дьяченко, с.13) 7.«Воздушные шары» (Дьяченко, с 10) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Цвета и формы». Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а так же важным понятиям как большой и маленький. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Листик». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.  
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Здравствуй, весна!» Экскурсия по участку детского сада Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. (В. В. Гербова стр 7)   2. Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. (В. В. Гербова стр 63) Чтение художественной литературы про космос, звёзды и луну Д/И «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. «Узнай по описанию» Цель. Развивать внимание, учить слушать своих товарищей, не перебивать их. «Настроение у друга» Цель. Учить анализировать поступки, товарищей и свои. Развивать дружеские, добрые отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Космонавты» Пр. задачи. Ø активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов; Ø Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению; Ø Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Чтение художественной литературы про космос Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Зеркало», «Тень», «Вопрос-ответ», «Фотографии друзей» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера. Развивать дружеские отношения, уважение друг к другу.    
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке.Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже.. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Если тебе угрожает опасность» Цель: Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстренных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.
Физическое развитие Физическое развитие Тема: «Космос». Программные.задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках./Л.И. Пензулаева, стр. 38./ 2. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать внимание, глазомер. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.79) П/И: «Ловишки»,«Хитрая лиса» «Кто быстрее »Ворона и воробей», «Затейники», «Догони пару». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Самолёты за облаками» Пр.задачи: Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу. Создавать радостное настроение. / Бондаренко, с 155/   Лепка Тема: «Лети, наша ракета» Пр.задачи: Учить детей изображать ракету, используя ранее освоенные приёмы лепки. Воспитывать аккуратность, усидчивость. / Бондаренко. С 207 / Аппликация, рисование, лепка. Тема: «Космос» Цель: Создать условия для самостоятельного творчества детей. Вызвать желание слепить на пластине космос в представлении детей. Развивать творческую фантазию.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

3-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
ТЕМА: «РЫБЫ, ПОДВОДНЫЙ МИР»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: