Я НЕДЕЛЯ МАРТА
ТЕМА: «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ОБЖ. Техника безопасности»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:«О пожарной безопасности» Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.310) Конструирование Тема: «Гараж» Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально(друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116) | Поговорить с детьми о безопасном обращении с огнем «Как огонь воду не любил». Почитать сказку Чуковского, как лисички взяли спички и т.д. Поиграть в подвижную игру «Пожарники» (см. Волчкова). ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23) 2.«Кому что нужно для работы» (Алешина, с 66) 3.«Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28) 4.«Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44) 5.«Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16) 6.«Магазин» (Дьяченко, с.13) 7.«Воздушные шары» (Дьяченко, с 10) Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» (Н.В.Нищева) Игры-упражнения: «Мячик мой», «У кого больше?», «Чего не хватает?» (Н.В.Нищева) Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» 6.Словесные игры:«Волшебная корзинка»,«Колокольчик». Цель: развивать словарь детей, внимание, память. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Составь», «Найди недостающую фигуру», «Сосчитай игрушки», «Назови геометрическую фигуру», «Отгадай последнее слово» Экологическое развитие: Человек сохраняет природу: 1.Как все живое растет? Пр.задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы люди- являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно тоже: вода,свет,воздух,питание,развивать слуховую память; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.6. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с | |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема:«Пожарная машина» Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Правильно использовать в речи название предметов; Закреплять звукопроизношение звуков (Ш),(р), (у); Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Развивать память, речь. Воспитывать внимание, познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.313) 2.Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание «эй». (В. В. Гербова стр 63) | «Беседа о детском саде». Пр. задачи: развивать представления детей о ближайшем окружении. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. Узнавать и называть людей отдельных профессий, с опорой на иллюстрации. Воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Ситуация общения: «Мой любимый детский сад». Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). Д/И «Кому, что нужно для работы?» «Ты расскажи, а мы отгадаем». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин электроприборов» Цель: Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей. | |
Чтение художественной литературы Чтение «Тили-бом, тили- бом». Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст; Развивать эмоциональную сферу. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать познавательный интерес. | Чтение художественной литературы. Стихи: А.Барто «Игрушки» «Дракон» /В. Берестов «Нос умойся»./Э. Мошковская Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Зеркало» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера. | ||
Наблюдение за трудом няни (сервировка стола). Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола. Рассмотреть схему – алгоритм «Накрываем на стол». учить рассказывать о трудовом процессе с помощью схемы – алгоритма. Д/И «Мы теперь дежурим». Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса дежурства по столовой. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
Тема. «Внешность человека может быть обманчива» Цель.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Заинтересовать детей с помощью чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, бесед, обыгрывания ситуаций, творческих заданий Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 1 стр. 40-41 | |||
Физическое развитие | Физическое развитие Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.105) 2.Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Развивать глазомер. Воспитывать дружно действовать в коллективе. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.107) | П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1. | |
Художественно –эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом» Пр.задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности, учить методам тампонирования, развивать образное воображение. (см.И.А. Лыкова, с. 115) Лепка Тема: «Лесенка» Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить. Воспитывать уважение к труду взрослых. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.41) | Тема: «Укрась молоточек для папы» Цель:Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. | |
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах |
4-Я НЕДЕЛЯ МАРТА
ТЕМА «Март. Весна. Сезонные изменения»
|
|
|
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:«Весна» Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Воспитывать интерес к природе. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 40) Конструирование Тема: «Мостик» Научить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление об их назначении, о том, что мосты бывают для пешеходов, автомобилей. Научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине. Цвету, форме. Развивать конструкторские навыки и опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.120) | Ежедневные наблюдения детей за погодой, в группе все вместе находят нужные картинки, выставляют в уголке природы.
Закреплять временные и пространственные отношения – свети солнце на улице, во дворе, на участке, утром, днём.
Наблюдение за объектами живой природы / домашние животные, птицы/
Наблюдение за работой взрослых весной.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры через использование малых фольклорных форм.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
| |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема:«Весна» Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть. Воспитывать внимание, интерес к стихотворению. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Весна». (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 41) 2. Тема: «Здравствуй, весна!» Формировать активный словарь: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега. Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.90; Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр. 63) | Беседа по теме:Познакомить детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд. Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма. Цель:Закрепить знания детей о неживой природе. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Зоомагазин» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей. | |
Чтение стихотворения Чтение стихотворения А. Плещеева: «Ласточка» Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках. Воспитывать внимание, познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр. 42) | Чтение стихотворения О. Высотская «Капризы» /Н. А. Карпухина, стр. 87./ Чтение художественной литературы «Коза – дереза» (Украинская сказка, обр. Е. Благининой) Заучивание стихотворения: «Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня») Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) / Н.А. Карпухина, стр. 106./ | ||
Социально-коммуникативное развитие | Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 С\р игра «Две руки» Цель:Учить детей понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность. (см.карт.5 №130, стр.43) | ||
Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98. | |||
Физическое развитие | Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости. Воспитывать дружно играть. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.116) 2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.117) | П/И«Веснянка», «Птичка», «Мяч», «Пчелка» Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт.6 №128-130, стр.43-44) Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5. | |
Художественно –эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Ручейки бегут»Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали»). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68) Лепка Тема:«Божья коровка» Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе желание спасти деревья от вредителей. Развивать мелкую моторику рук. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий»Стр.350) | Аппликация, рисование, лепка Тема: «Нарядное деревце» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. (см.карт.5 №129, стр.42) Рисование узоров на с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура. | |
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах. |
Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
ТЕМА: «ХОРОШО - ПЛОХО»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Пр.задачи: Формирование у детей представления о добре и зле / добро всегда побеждает зло/, о хороших и плохих поступках. Воспитание у детей честность, чувство взаимопомощи. (Азбука общения. С 272) Конструирование Тема: «Построй, что хочешь».Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. -Воспитывать аккуратность. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29) | Расширять знания детей о хорошем и плохом, привлечь ребёнка к самому себе и вызвать желание становиться лучше. Воспитывать желание выполнять только хорошие поступки дома, в группе. ОБЖ, валеология, культурно- гигиенические навыки / что хорошо, что плохо/. Чтение художественной литературы, сказок по социально – нравственному воспитанию. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, симпатию к сверстнику. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Придумай сам» (Венгер «Игры и упражнения», с 9) 2. «Что сначала, что потом» (Венгер, с 17) 3. «Назови действия» (Артёмова Л.В, «окружающий мир», с 9) 4. «Знаешь ли ты овощи» (Азбука общения, с161) 5. «Чудесный мешочек» (Азбука общения, С 162) 6. «Скажи какой» (Ушакова «Развитие речи», с 7) 7. «Посади огород» (Венгер «Игры и упражнения, с. 14) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель:учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей | |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема:Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. (В. В. Гербова стр 67) 2. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать способность у детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В. В. Гербова стр 40) | «Беседа по теме: «Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закреплять знание детей о своем городе. Воспитывать любовь к Родине. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. | |
Чтение художественной литературы. Чтение потешек, поговорок, считалок.Цель: Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко –ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла -весну принесла; закреплять умением использовать считалки в подвижной игре. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к фольклорному жанру. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей» стр.48) | Чтение художественной литературы. Стихи: «Лебедь, рак и щука» /И. Крылов/,«Как нарисовать птицу». /Ж. Превер пер. В. Орлова/,«Первый снег»/И. Бунин/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы. | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | Социально-нравственное игры ««Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня»Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения. | ||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда дворника. Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
Тема. «Контакты с животными» Цель.Формировать знания детей о мерах безопасного поведения при общении с животными; воспитывать осторожное и осмотрительное поведения с ними; развивать знание о том, что не всегда животные ведут себя дружелюбно по отношению к людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 18 стр. 83 | |||
Физическое развитие | Физическое развитие
| П/И: «Золотые ворота», «Ловкий чертенок»», «Ручеек», «Подъемный кран», «Белые медведи», «Угодай кто позвал?» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с горшком» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо ходить на горшок, мыть руки после туалет; воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1. | |
Художественно – эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ элементами обрывной аппликации. Пр.задачи: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. (Лыкова, с 110) ЛЕПКА с элементами конструирования. Тема: «Мостик» /по сюжету стих-ия./ Пр.задачи: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 – «брёвнышек» и созданию весенней композиции. Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции. (Лыкова, с 122) | Аппликация, рисование, лепка «Положительные герои сказок». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. | |
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же», «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель: Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах |
Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как стать сильным?» Пр.задачи: вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности; учить детей, что такое правила, побуждать к выполнению правил. (см. Волчкова, с. 239) Конструирование Тема:«Две длинные дорожки» Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.25) | Поговорить с детьми о празднике Дне космонавтики. Учить детей дате праздника, запоминать имя и фамилию космонавта Юрия Гагарина, клички животных, отправленных в космос. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23) 2.«Кому что нужно для работы» (Алешина, с 66) 3.«Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28) 4.«Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44) 5.«Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16) 6.«Магазин» (Дьяченко, с.13) 7.«Воздушные шары» (Дьяченко, с 10) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Цвета и формы». Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а так же важным понятиям как большой и маленький. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Листик». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. | |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Здравствуй, весна!» Экскурсия по участку детского сада Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. (В. В. Гербова стр 7) 2. Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. (В. В. Гербова стр 63) Чтение художественной литературы про космос, звёзды и луну | Д/И «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. «Узнай по описанию» Цель. Развивать внимание, учить слушать своих товарищей, не перебивать их. «Настроение у друга» Цель. Учить анализировать поступки, товарищей и свои. Развивать дружеские, добрые отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Космонавты» Пр. задачи. Ø активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов; Ø Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению; Ø Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Чтение художественной литературы про космос Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы. | |
Социально-коммуникативное развитие | Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Зеркало», «Тень», «Вопрос-ответ», «Фотографии друзей» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера. Развивать дружеские отношения, уважение друг к другу. | ||
Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке.Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже.. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
ОБЖ Тема. «Если тебе угрожает опасность» Цель: Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстренных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома. | |||
Физическое развитие | Физическое развитие Тема: «Космос». Программные.задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках./Л.И. Пензулаева, стр. 38./ 2. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывать внимание, глазомер. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.79) | П/И: «Ловишки»,«Хитрая лиса» «Кто быстрее »Ворона и воробей», «Затейники», «Догони пару». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. | |
Художественно –эстетическое развитие | РИСОВАНИЕ Тема: «Самолёты за облаками» Пр.задачи: Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу. Создавать радостное настроение. / Бондаренко, с 155/ Лепка Тема: «Лети, наша ракета» Пр.задачи: Учить детей изображать ракету, используя ранее освоенные приёмы лепки. Воспитывать аккуратность, усидчивость. / Бондаренко. С 207 / | Аппликация, рисование, лепка. Тема: «Космос» Цель: Создать условия для самостоятельного творчества детей. Вызвать желание слепить на пластине космос в представлении детей. Развивать творческую фантазию. | |
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) | Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах |
3-Я НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ
ТЕМА: «РЫБЫ, ПОДВОДНЫЙ МИР»