ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 4 глава




Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Игрушки» Развивать навыки фразовой речи. Способствовать закреплению существительного с обобщающим значением игрушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить запоминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы; координировать речь с движениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Л.Н.Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр.29)     Конструирование Тема:«Узкая дорожка» -Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику. -Развивать мелкую моторику. Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка). -Активизировать активный и пассивный словарь детей. -Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку (Л.В.Куцакова «Конструирование и худож. труд в детском саду» стр.25) Обеспечить чувственное восприятие близкой окружающей детей природы через наблюдения, опыты. Учить передавать признаки зимы в изодеятельности, отражать свои впечатления в рисунках. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящими новогодними праздниками. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту по отношению к близким людям, друзьям.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Воздушные шары «(Л.Венгер «д/и и упражнения, с 30)
  2. «Кукольный детский сад» (Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с 36)
  3. «Цветные коврики» (Артемова Л.В, с 13)
  4. «Фонарик «(Артёмова Л.В, с 11)
  5. «Сложи узор» (Венгер Л. «Д/и и упражнения», С 11)
  Дидактические игры на развитие математических способностей: «Овощной магазин» Цель.Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. (см.карт.5 №119, стр.39)
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Игрушки» Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Учить внимательно, рассматривать предмет. Развивать внимание, речь. Воспитывать познавательный интерес. (Л.Н.Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»№3 стр.30)   2. Тема: «Катя, Катя» Игра - ситуация «Дождик, пуще!» Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.81, занятие № 4) Чтение художественной литературы Чтение А.Барто «Игрушки» Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию. Воспитывать умение слушать. (Л.Н.Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» стр.4) Д\и «Принеси игрушку» Цель:Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки (См.карт.5 №110, стр.37)    
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Лошадка» Цель:Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения  
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ. Тема. «Зимние забавы» Цель. Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать интерес к спортивным играм; учить понимать друг друга, не ссориться. О. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» / Волгоград 2008 стр. 119
Физическое развитие Физическое развитие Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. Воспитывать внимание. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.76) 2. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. Воспитывать Умение слышать сигналы и реагировать на них. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.76) П/И: «Ловишки»,«Хитрая лиса» «Кто быстрее» Ворона и воробей», «Затейники», «Догони пару». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология Тема. «Осторожно лекарство» Цель.Учить детей правилам обращения с лекарствами. /»Уроки Айболита» урок 3 /
Художественно –эстетическое развитие   РИСОВАНИЕ Тема: «Мяч» Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина» Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.39) ЛЕПКА Тема: «Погремушка» Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.28) Аппликация, рисование, лепка Тема. «Игрушки». Цель. создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование сказочных героев с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать, не заходя за линии контура.    
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

4-я НЕДЕЛЯ декабря
ТЕМА: «Новый год»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наш друг Дед Мороз» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.161)   Конструирование Тема: «Елочка» Учить собирать елочку из треугольников, вырезанных картона. Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. - Активизировать слова «большой», «маленький». Воспитывать самостоятельность. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.131) Продолжать беседовать с детьми о хорошем и плохом / хорошие и плохие герои сказок, рассказов./ Развивать диалогическую речь через «общение» игрушек. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к книге. Продолжать знакомить детей с образцами русского фольклора. Удовлетворять желание ребёнка слушать книги, стимулировать желание послушать ещё раз знакомое произведение. Побуждать к пересказам знакомых сказок, участию в драматизациях, играх. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Кто за ёлкой?» Цель: учить детей называть животных, выделять их характерные особенность (см.карт.5 №81, стр.28) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Разноцветные клубочки и прищепки» Цель:развивать математические способности, внимание. (См.карт.5 №84, стр.29) «Геометрические формы». Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. «Магазин обуви». Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие. КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Теремок для матрёшки» Пр.задачи: Развивать умение слушать объяснение педагога, конструировать осмысленно, побуждать к совместным играм. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. / Д/В №6 /89г, с 32 /  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Вырастала ёлочка» Учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука (у), учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. Развивать речь, мышление. Воспитывать познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.162) 2. Рассматривание картины Тема: «Дед мороз» Д/игра: «Найди по звуку!» Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы. Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.59) (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.118) Беседа по теме: Чтение сказок: «Белая береза», «Белый багульник и саранка» Цель. Закреплять знание детей о народах Дальнего Востока. Воспитывать любовь к Родине, вызвать интерес к истории коренных жителей Амура, края. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Домашние хлопаты» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.    
Чтение художественной литературы Стихотворение Е. Трутневой «С новым годом» Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонационную радость, торжество. Развивать память, восприятие. Воспитывать внимание. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.43) Чтение стихотворения О. Высотская «На санках», «В рукавичках», «Наша ёлка», «Капризы» /Н. А. Карпухина, стр. 87./ Чтение художественной литературы «Коза – дереза» (Украинская сказка, обр. Е. Благининой,    
Социально-коммуникативное развитие   Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 Социально-нравственное игры «Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик» «Паровозик», «Улиточка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр. «Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55. Экологическое развитие: Тема. «Зимовье зверей» Пр. задачи. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленность к зимнему периоду, развивать слуховую память; воспитывать бережное отношение к животным. Волочкова В.Н., Степанов Н.В Конспекты занятий в старшей группе детского сада Экология. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧII Лакоценин С.с.,2006 стр. 60 Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. ОБЖ Тема. «Микробы и вирусы» Пр. задачи. Знакомить детей с элементарными представлениями об инфекционных болезнях и их возбудителях; развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98.    
Физическое развитие Физическое развитие Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружно играть. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.99) 2. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.100) П/И«Куклы пляшут», «Подарки» Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт.6 №81-82, стр.27-28) «Кто дальше» Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Праздничная ёлочка» Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии –«ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.44) Лепка Тема:«Вот какая елочка» Продолжать учить создавать образ ёлки, сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки (практическое освоения базового понятия «часть и целое»).Знакомить с зеленым цветом(по ассоциации). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.43) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Аппликация, рисование, лепка Тема «Федорина Посуда» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование узоров на на посуде с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

1-2-я НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ
Каникулы

3-я неделя января
ТЕМА: «В гостях у сказки»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие по сказкам». Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Воспитывать сочувствие, готовность прийти на помощь. Развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей. (Конспект) Конструирование Тема: «Дорожка для колобка». Учить рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре. Развивать мелкую моторику рук. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26) Формировать положительный отклик, через включение в совместные действия в различных видах искусства. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы. Знакомство с правилами поведения в природе. Развивать двигательную активность детей, используя зимние народные игры. Закреплять личные отношения к проявлениям природы: люблю – не люблю, нравится – не нравится. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Что напутал Буратино» (О.С.Ушакова, «Развитие речи», с7) 2. «Разноцветные мячи» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», С 12) 3. «Украсим ёлочку» (Венгер «Д/и и упражнения, С 50) 4. «Что лежит в мешочке» (Венгер «Д/и и упражнения»с 60) 5. «Угадай по описанию» (Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения», с11) 1.Рассматривание предметных картинок по теме. «Зимний пейзаж» И. Грабаль. «Ранний снег» С. Куприянова. 2.Рассматривание сюжетных картинок: «Зайцы на полянке» «Снегирь» В. Зотова 3.Пальчиковая гимнастика: «Пирог» (Н.В.Нищева стр. 286) 4.Игры-упражнения: «Снеговик» (Н.В.Нищева стр. 286) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Цвета и формы». Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а так же важным понятиям как большой и маленький. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Листик». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. Экологическое развитие: Тема. «Зима.Зима полна серебра». Программные задачи: обобщить представление детей о зиме закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать мыслительные операции, абстрактное мышление; воспитывать любовь к природе. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В. Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006 стр. 58    
Речевое развитие Развитие речи. Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного помочь детям разыгрывать отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.80) 2. Тема: «Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответстветствующих существительных. Развивать речь, память. Воспитывать внимание, интерес к сказке. (В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Стр.47) Чтение художественной литературы. Рассказывание р.н.с. «Колобок» Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций», отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков. Развивать речь, память. Воспитывать внимание, интерес к сказке. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.13) Ситуация общения «Как помочь птицам зимой», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель. Учить анализировать поступки, учить внимательному и бережному отношению к братьям и сестрам. Развивать заботу о пернатых. Д/И «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. «Узнай по описанию» Цель. Развивать внимание, учить слушать своих товарищей, не перебивать их. «Настроение у друга» Цель. Учить анализировать поступки, товарищей и свои. Развивать дружеские, добрые отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Путешествие к Зимушке зиме» Пр. задачи. -активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов; -Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению; -Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Чтение художественной литературы. Стихи: «Зима» /Я. Купала/ Нищева Н.В. стр. 283. Цель. Вызвать положительные эмоции от услышанного стихотворения. Вызвать желание выучить его. Развивать дикцию. Учить рассказывать стихотворение следя за произносимыми звуками, словами. Учить самостоятельно следить за речью. При необходимости исправлять самостоятельно ошибки.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры Тема: «Хоровод» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. (см.карт.5 №82, стр.28)  
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже.. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Безопасность на водоемах в зимнее время» Цель. Формировать знание детей о техники безопасности на водоемах в зимнее время; воспитывать осторожное и осмотрительное поведение на льду; развивать познавательный интерес. М.А. Фисенко «ОБЖ дошкольный возраст. Разработка занятий» / Корифей. Волгоград 2005 стр. 71/
Физическое развитие Физическое развитие Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать дружеские отношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.103)   2. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Развивать глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.104)   П/И: «Ловишки»,«Хитрая лиса» «Кто быстрее » Ворона и воробей», «Затейники», «Догони пару». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.картотеку)   М\п «Зернышки», «Пузырь» Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость (см.карт.4, стр.1)
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Мяч» Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина» Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.39) ЛЕПКА Тема: «Погремушка» Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.28) Рисование, лепка Тема.«Новогодняя елка и сказочные друзья». Цель. создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование сказочных героев с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать, не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

4-Я НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ
ТЕМА «Зимующие птицы»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие птицы» Пр.задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле / лесу, поле./ Формировать знания о зимующих птицах (воробей, снегирь) и перелётных. Воспитывать любовь к живой природе. (Волчкова, с 123, Николаева, с. 49) Конструирование Тема: «Домик для птичек» Познакомить с новой деталью призма. Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх. Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша). Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик). Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.30) Систематизировать знания детей о животных / их разнообразие/. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение книг. Актуализировать знания о корове, козе, провести элементарное сравнение животных. Чтение сказок о животных. Роль человека в жизни животных. Развивать речь детей: уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Мои друзья» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», с 23) 2. «Кто как кричит» (Л.В.Артёмова, с 25) 3. «Лошадки» (Л.В.Артёмова. с 28) 4. «Сложи картинку» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 44) 5. «Сделай как я «(Дьяченко, «Чего на свете не бывает?», с 16) 6. «Магазин» (Дьяченко, с.13) 7. «Воздушные шары» (Дьяченко, с 10) 1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни диких животных» 3.Пальчиковая гимнастика: «Белка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» «Исправь ошибку художника». Цель: учит детей анализу и синтезу, развивает внимание, логическое мышление. Тема: «В мире сказок». Цель: развивает интерес к художественным произведениям, вызывает интерес к сказкам. Активизирует речь детей, развивает словарный запас. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Загадочные пуговки», «Волшебное поле» Цель: развитие умения узнавать и называть цвета (см.карт.5 №76-77, стр.26) Решение задач. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебный круг» Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. Экологическое развитие: Зимние заботы животных. Пр.задачи уточнить знания детей о зимних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных в долгую зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным в зимний период. Волочкова В.Н., Степанов Н.В. «Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.23. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Птицы» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр.33)   2. Рассказ воспитателя Тема: «Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах). (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.66)   Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. Сказка К.Чуковского «Цыпленок» Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа и мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей» Стр.20) Чтение художественной литературы. Заяц-русак»/В. Зотов/, «Слепая лошадь»/К. Ушинский/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения. Тема: «Изготовим бусы» (см.карт.5 №79, стр.27)   Экскурсия по детскому саду. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада.   Беседа о планировке группы. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).  
Физическое развитие Физическое развитие Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Воспитывать умение действовать по сигналу. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.91)   2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.92) П/И: «Воронята», «Птички» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №76-77, стр.25-26) М/п: «Зернышки» (см.карт.4, стр.1)   Валеология «Дружи с водой» Цель: подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся, купатся, обтиратся, приводить в плорядок свои веще важно для человека, воспитывать опрятность и желание быть чистым. (Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.)
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Корм для птичек» Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; продолжать формировать умение правильно держать кисть; Закреплять знание цвета(желтый), формы (круглые», величины (мелкие», количества (много); Воспитывать заботливое отношение к птицам. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.51)   Лепка Тема: «Птенчик в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к птицам. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.72) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Рисование «Радуга» (см.карт. 5 №78, стр.27)   Рисование, лепка «Человек» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.
Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

1-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
ТЕМА: «Транспорт»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: