ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»




Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Пасха красная». Цель: веселая встреча Пасхи. Знакомство с народными пасхальными играми и песнями. (см. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. 2-я младшая группа, занятие 32) Конструирование Тема: «Скамеечка для матрёшки» Цель:Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий). Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала). Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку) (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 21) Обеспечить чувственное восприятие близкой окружающей детей природы через наблюдения и опыты. Наблюдение за состоянием погоды. Обращать внимание детей на основные весенние явления. Зависимость состояния живой природы от неживой. Показать новое растение, сообщить название, характерные признаки. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растения. Углублять представления о красоте, помочь научиться видеть красивое вокруг себя. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Посажу я семена» («Азбука общения», с 161) 2.«Махровые цветы» (Г.С.Швайко «Игры и упражнения», с 33) 3. «Посади огород» (Л.Венгер «Игры и упражнения», с 14)
  1. «Угадай, что в руке?» (Дрязгунова, с 12)
  2. «Времена года «(«Азбука общения», с 120)
1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Народные праздники» 3.Пальчиковая гимнастика: «Белка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?», «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «К нам пришла весна». Пр.задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч’], [к]. (В.В.Гербова, с.45.) 2. Тема: «Опиши игрушку» Учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука (в). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании. Развивать речь, мышление. Воспитывать познавательный интерес. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.323) «Беседа о временах года». Пр. задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о временах года, зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь, развивать связную речь. Познакомить с характерными признаками весны; учить устанавливать причинные связи; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.   Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. Чтения стихотворения А.Кулешовой «Матрешка» Цель: Вызвать радость от слушанья литературного произведения, желание участвовать в рассказывании. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать память, слуховое восприятие. Воспитывать внимание. Чтение художественной литературы. Заяц-русак»/В. Зотов/.«Слепая лошадь»/К. Ушинский/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры ««Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения. Наблюдение за трудом няни (сервировка стола). Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда няни по сервировке стола. Рассмотреть схему – алгоритм «Накрываем на стол». учить рассказывать о трудовом процессе с помощью схемы – алгоритма. Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. .Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд:Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Тема. «Одежда и здоровье» Цель.Формировать знание детей об основном назначении одежды; познакомить о свойствах одежды в различные времена года; учить правильно, одеваться, чтобы не болеть. О. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» / Волгоград 2008 стр. 130  
Физическое развитие Физическое развитие Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель. Воспитывать внимание, умение реагировать на сигнал. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.101) 2.Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.102) П/И: «Волшебная палочка», «Карусели» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.5 №66,68 стр.22) П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Третий лишний», Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие Рисование Тема: «Вот веселые матрешки, Ладушки, ладушки…»Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу желание разрисовать матрешку; осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрешки. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.326)   Аппликация Тема: «Пасхальное яйцо». (Из готовых форм) Пр.задачи: создать у детей праздничное настроение при изготовлении подарка родным; учить детей наклеивать готовые формы на листы бумаги, пользуясь кистью и клеем.   Лепка Тема: «Баранки для матрешки» Учить детей скатывать прямыми движениями вперед- назад по дощечке «колбаски» из пластилина»; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг другу. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.13) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Аппликация, рисование «Раскрасим платочек». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование, лепка «Человек» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Закрепить знания о строении человека.

Я НЕДЕЛЯ МАЯ

ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Рассказ о празднике День Победы» Пр.задачи: рассказать детям о Дне Победы, о героическом подвиге солдат в период Великой отечественной войны, объяснить, почему улицы украшены флагами, шарами, плакатами. (См. Алешина, с.92)   Конструирование Тема: «Гараж» Цель: Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально(друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцаков «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116) Расширять представления о празднике «День Победы». Обогащать знания о Ветеранах. Закрепляем понятия: дом, праздник, салют. Беседа о городе, где живём. Вызвать желание детей рассказать, что знают о городе, где бывают с родителями. Что нравится? Рассматривание фотографий / дети приносят из дома /. Дать представление о том, что город построили люди – первостроители. Воспитывать уважение к труду взрослых. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Кукла Маша купила мебель» (Л.Венгер «Игры и упражнения», С 23) 2. «Помоги одеться Тане» (А.Маклаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», с 36) 3. «Чего не хватает?» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим», с 38) 4. «Какого цвета предметы в нашей группе» /Л.Венгер, Дидактические игры, с52 / Цель: Закрепляем знания о цвете, умение быстро назвать и показать нужный. 5. «Отгадай-ка» / Бондаренко, Словесные игры, с 51 / Цель: Упражнять в умении узнать предмет на ощупь, по признакам, развивать речевое общение.   Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.  
Речевое развитие Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетных картин «Катаем шары» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному,отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. (В. В. Гербова стр 35) 2. Тема: Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок» Цель: Учить детей правильно произносить звук-э,, производить сильный выдох через рот, различать на слух разные звукосочетания; отчетливо и внятно произносить слова и фразы, сопровождать свои действия речью, помочь детям, опираясь на иллюстрации, припомнить содержание сказки, учить составлять о иллюстрации маленький рассказ. (В. В. Гербова стр 88) «Беседа по теме: «День Победы» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.      
Чтение художественной литературы. Чтение «Тили-бом, тили- бом». Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст; Развивать эмоциональную сферу. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать познавательный интерес. Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Д\и «Цветные колпачки», «Собери и разложи пирамидку» Цель: Развитие сенсорных способностей (см.карт.5 №164-166, стр53)  
  Наблюдение за трудом повара Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса хозяйственно-бытового труда повара. Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. .Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд:Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Контакты с животными» Цель.Формировать знания детей о мерах безопасного поведения при общении с животными; воспитывать осторожное и осмотрительное поведения с ними; развивать знание о том, что не всегда животные ведут себя дружелюбно по отношению к людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 18 стр. 83
Физическое развитие Физическое развитие Тема: «Весенний дождик». Цели:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (Л.И. Пензулаева, стр. 69.) 2. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.105) П/И: «Кошка и цыплята», «Лови мяч», «По кочкам» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.5 №164-166, стр 59-60) Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ Тема: «Флажки такие разные» Пр.задачи: Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (Лыкова. С 132) ЛЕПКА Тема: «В нашем городе много магазинов «Овощи и фрукты» Пр.задачи: Формировать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком и грушей. Воспитывать положительные эмоции. (Доронова, с 70) Аппликация, рисование «Флажок». Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование, лепка «Салют» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию: «Узнай инструмент», «Проиграй так же», «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель: Развивать слух детей, систематизировать знание детей о муз. инструментах

Я НЕДЕЛЯ МАЯ

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: ««Насекомые»Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к насекомым. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 44)   Конструирование Тема:«Домик для пчел». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. -Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.28) Закреплять знания детей о временах года, характерных признаках. Способствовать формированию представления у детей о предметах ближайшего окружения, материалы, из которых они сделаны. Основные свойства материалов. На конкретных примерах помогать детям устанавливать связь между назначение предмета, его строением, группировать предметы по признакам. Учить устанавливать причинно – следственные связи между результатом труда и заботливым отношением к людям. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Что сначала, что потом» (Венгер «Игры и упражнения», с 17) 2. «Назови действия» «Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с 9) 3. «Тихий час» (Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с 9) 4. «Грязи нет! И пыли нет!» (Азбука общения, с 215) 5. Загадки осени» (Азбука общения. С 119) 6. «Солнышко и дождик» (Венгер «Игры и упражнения», с.16) 7. Загадки осени» (Азбука общения. С 119) 8. «Солнышко и дождик» (Венгер «Игры и упражнения», с.16) Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» (Н.В.Нищева) Игры-упражнения: «Мячик мой», «У кого больше?», «Чего не хватает?» (Н.В.Нищева) Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» 6.Словесные игры: «Волшебная корзинка», «Колокольчик». Цель: развивать словарь детей, внимание, память. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Составь», «Найди недостающую фигуру», «Сосчитай игрушки», «Назови геометрическую фигуру», «Отгадай последнее слово» Экологическое развитие: Человек сохраняет природу: 1.Как все живое растет? Пр.задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы люди- являемся частью природы,что для роста и развития живых объектов необходимо одно тоже: вода,свет,воздух,питание,развивать слуховую память; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.6. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с  
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Насекомые» Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр. 44)   2. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. (В. В. Гербова стр 33) «Беседа о насекомых». Пр. задачи: развивать представления детей о насекомых. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие насекомых. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, задавать вопросы педагогу. Узнавать и называть насекомых, с опорой на иллюстрации. Воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Ситуация общения: «Мой любимые насекомые». Цель: развивать познавательный интерес детей к насекомым. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие насекомых. Д/И «Бабочка, лети». Цель: Добиваться длительного непрерывного ротового выдоха (см.карт.5 №174, стр54) Сюжетно-ролевая игра: «Танец бабочек» Цель: Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей  
Чтение художественной литературы. Чтение К.Чуковский «Муха цокотуха». Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать доброту и взаимопомощь.     Чтение художественной литературы. Стихи:И.Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Социально-нравственное игры «Узнай по голосу», «Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Зеркало» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера.  
  Наблюдение за насекомыми на участке Цель: уточнить представление детей о строении насекомых. Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Д/И «Мы теперь дежурим». Цель: уточнить представление детей о содержании и структуре процесса дежурства по столовой. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: уточнить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Внешность человека может быть обманчива» Цель.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Заинтересовать детей с помощью чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, бесед, обыгрывания ситуаций, творческих заданий Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 1 стр. 40-41
Физическое развитие Физическое развитие Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.130) 2. Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать внимание. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.131) П/И: «Мотыльки», «Пчелки», «Комарики и лягушка» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №174-177, стр.63-64) П/И: «У медведя во бору», «Прокати яблочко», «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология «Дружи с водой» Цель: подвести детей к выводу, что самому необходимо умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои веще важно для человека, воспитывать опрятность и желание быть чистым. (Насонова «Уроки Мойдодыра» урок №1.)
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.37) ЛЕПКА Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда- сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.36) Аппликация, рисование. Тема «Бабочки» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же»,«Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель: Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

3-Я НЕДЕЛЯ МАЯ
ТЕМА: «Деревья, цветы»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Растения»Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст. Развивать речь и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр. 42)   Конструирование Тема: «Клумба»Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. (Л.В.Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду»стр.31) Продолжать вместе трудиться в уголке природы. Похвалой и поощрением стимулировать активность детей. Вызывать положительно эмоциональное отношение к трудовым поручениям. Постоянно показывать образцы правильного общения с обитателями уголка. Обучать детей сравнивать растения, находить сходство и различие по внешним признакам. Показать: Всем хорошо от того, что в группе есть комнатные растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Кукла Маша купила мебель» (Л.Венгер «Игры и упражнения», С 23) 2. «Помоги одеться Тане» (А.Маклаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», с 36) 3. «Чего не хватает?» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим», с 38) 4. «Какого цвета предметы в нашей группе» /Л.Венгер, Дидактические игры, с52 / Цель: Закрепляем знания о цвете, умение быстро назвать и показать нужный. 5. «Отгадай-ка» / Бондаренко, Словесные игры, с 51 / Цель: Упражнять в умении узнать предмет на ощупь, по признакам, развивать речевое общение.   ФЭМП: «Покажи такую же»(см.карт.5 №177,стр55)  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Растения» Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию. Воспитывать интерес к растениям. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр. 42)   2. Тема: Игра-инсценировка: «Как маша зверят, катала» Рассматривание игрушечных машин Игра: «Чего не стало?» Продолжать учить детей участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй». Учить детей внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы; развивать память и внимания. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.77) Сюжетно-ролевая игра Тема«Полисадник». Цель Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли.   Д\и «Красный,желтый,синий,зеленый» Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности у детей» (см.карт.5 №178, стр.56)  
  Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Носит одуванчик…» Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы. Развивать внимание, слуховое восприятие. Чтение русской народной потешки «Идёт лисичка по мосту…» /Н. А. Карпухина, стр. 24./ Чтение художественной литературы. Проза: «Петушок с семьёй», «Васька». К. Ушинский Цель: Формирование у детей целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. /Н. А. Карпухина, стр. 38./  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения  
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке.Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже.. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ. Тема. «Забавы на улице» Цель. Формировать представление о правилах безопасности во время проведения игр на улице; воспитывать интерес к спортивным играм; учить понимать друг друга, не ссориться. О. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» / Волгоград 2008 стр. 119
Физическое развитие Физическое развитие Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать смелость и координацию движений. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.128)   2. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.129) П/И: «Ловишки»,«Хитрая лиса» «Кто быстрее » Ворона и воробей», «Затейники», «Догони пару». Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. Валеология Тема. «Осторожно лекарство» Цель.Учить детей правилам обращения с лекарствами. /»Уроки Айболита» урок 3 /
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Трава для зайчат»Формировать умение ритмично наносить штрихи; поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием; Развивать и называть цвет (зеленый); воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. (Е.В.Полоз «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.122) ЛЕПКА Тема: «Цветок» Создать эмоционально-положительное настроение; формировать интерес детей к лепке. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Конспект) Аппликация, рисование, лепка. Тема: «Цветы и деревья» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование при помощи трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать, не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

4-Я НЕДЕЛЯ МАЯ
ТЕМА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»
(Мониторинг)

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Лето» Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к сезонному изменению в природе. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет»№1 Стр.45)   Конструирование Тема: «По замыслу детей» Программное содержание. Закреплять приобретенные навыки строительства. -Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26) Расширять представления о лете. Обогащать знания об изменениях окружающей среды. Закрепляем понятия: лето, солнце, жара. Беседа о городе, где живём. Вызвать желание детей рассказать, что знают о городе, где бывают с родителями. Что нравится? Рассматривание фотографий / дети приносят из дома /.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1. «Кукла Маша купила мебель» (Л.Венгер «Игры и упражнения», С 23) 2. «Помоги одеться Тане» (А.Маклаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», с 36)
  1. «Чего не хватает?» (Н.В.Алёшина «Ознакомление с окружающим», с 38)
  2. «Какого цвета предметы в нашей группе» /Л.Венгер, Дидактические игры, с52 /
Цель: Закрепляем знания о цвете, умение быстро назвать и показать нужный.
  1. «Отгадай-ка» / Бондаренко, Словесные игры, с 51 /
Цель: Упражнять в умении узнать предмет на ощупь, по признакам, развивать речевое общение.   Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель:учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Лето» Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно, употреблять глаголы в будущем времени. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет»№2 Стр.45) 2. Тема: Дидактическая игра «Куда что положить?»Совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи.). (В. В. Гербова стр 92) «Беседа по теме: «Опасности летом» Цель: дать представления детям о солнечном ударе, правилах поведения на воде. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературыЧтение стихотворения «Носит одуванчик…» Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы(растений). Развивать внимание, речь, память. Чтение художественной литературы про лето Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развив


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: