ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 5 глава




Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Транспорт» Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие. Воспитывать познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр.38) Конструирование Тема: «Гараж» Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «вверху», «позади», впереди»). Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116) Познакомит детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд. Внести в группу снег, положить на ладошку. Пусть увидят, что это тоже вода. Вода – это реки, озёра, моря. Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма. Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду. Значимость воды в жизни растительного и животного мира. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Поезд», «Автомобиль», «Едут машины» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные отношения. (см.карт 5 №99-101, стр.33-34) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Найти домик», «Занимайка» Цель:воспитывать умение различать предметы по величине (См.5 №102-103, стр.34-35) «Геометрические формы». Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.      
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Как нам транспорт помогает»? Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»; Закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к транспорту. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.143)   2. Тема: «Машины » Игра «Грузовик» Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать слова. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.97) Беседа по теме:Познакомит детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд. Внести в группу снег, положить на ладошку. Пусть увидят, что это тоже вода. Вода – это реки, озёра, моря. Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма. Цель:Закрепить знания детей о неживой природе. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Машина» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.  
Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Развивать внимание, память. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» /Н. А. Карпухина, стр. 87./ Чтение художественной литературы А.Введенский«Песня машиниста»   Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) / Н.А. Карпухина, стр. 106./  
Социально-коммуникативное развитие   Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 Социально-нравственное игры «Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик», «Паровозик», «Улиточка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр. «Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55. С\р игра: «Магазин обуви». Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98.  
Физическое развитие Физическое развитие Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.108)   2. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, воспитывать детей быть дружными, помогать друг другу. Развивать ориентировку в пространстве. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.109) П/И«Два мороза», «Кони». Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Кто дальше» Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ «Колеса поезда» Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.41) ЛЕПКА Тема: «Дорога для поезда» Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» Стр.102) Рисование, лепка Тема «Машина» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование техники с помощью трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

3-Я, 4-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
ТЕМА: «НАША АРМИЯ. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Я и мой папа» Пр.задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Формировать знания о дне защитника отечества. / Волчкова, с 238 / Конструирование Тема: «Самолет» Дать детям элементарные представления о самолетах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. Научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретенные конструкторские навыки. Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Учить детей выделять взрослых среди других объектов, представлять особенности внешнего вида взрослых. Формировать представления о том, что дети и взрослые в чём - то похожи, а чем –то отличаются. Помогать детям понимать многообразие социальных ролей взрослых / дома – мама, пап, на работе – труженики/. Учить отвечать на вопросы о своей семье, развивать речевое общение. Учить понимать, что взрослые не только работают, но и отдыхают. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Что внутри?», «Что вокруг нас?» Цель: Развивать мышление, воображение, речь, слуховое восприятие ребенка (см.карт.5 №116-117, стр.38) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Назови что лишнее», «Кто больше увидит», «Найди пару» «Разрезные картинки». Цель:развивать математические способности, внимание. «Геометрические формы». Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб, конус и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. «Магазин обуви». Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения: «Так или не так?» Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Картинки с проблемной ситуацией. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.87) 2. Тема:Рассматривание сюжетных картин «Катаем шары» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. (В. В. Гербова стр 35) Беседа по теме «Мой папа» Цель:Активизировать знания детей о профессии своего папы Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Мой папа-летчик, танкист и т.д.» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.  
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А.Барто «Самолёт». Познакомить с стихотворением, вызвать желание запомнить его. Развивать память, слуховое восприятие. Воспитывать внимание, интерес к стихотворению. Чтение сказки «Лиса и заяц». Русская народная сказка обр. В. Даля. Заучивание стихотворения: «Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня») Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?» (Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) /Н.А. Карпухина, стр. 106./  
Социально-коммуникативное развитие   Тема. «Как вести себя на улице» Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине. Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228 Социально-нравственное игры «Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик» «Паровозик», «Улиточка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр. «Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55.  
  Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. (Тема 25,27. стр.96, 98.)
Физическое развитие Физическое развитие Тема: «Аты- баты». Программные.задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. /Л.И. Пензулаева, стр.65./   2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.92) П/И«Птички и кошка», «Кошечка» Цель. Учить действовать по сигналу; упражнение в беге в разных направлениях, не мешая друг другу. «Кто дальше» Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Праздничный салют» Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами -ставить отпечатки тряпочкой, ватными тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Развивать мелкую моторику. ЛЕПКА Тема: «На выставку с папой сегодня идём…» Пр.задачи: Воспитывать интерес к народной игрушке. Формировать умение видеть выразительность формы. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой. Развивать умение лепить птицу путём оттягивания пластилина от общего куска. (Волчкова. С 244) Рисование, лепка Тема «Флажки», «Шарики» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование при помощи трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
ТЕМА: «Продукты питания»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Продукты питания» Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к продуктам питания. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» Стр. 31) Конструирование Тема:«Магазин и грузовик» Учить сооружать постройку для игры. Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.27) 1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Игра «Подскажи словечко» 3.Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Обставим квартиру», «Будь внимательным» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Времена года», «Ассоциации» Дидактические игры на развитие математических способностей: «Логические блоки Дьениша». Цель: используют для обучения дошкольников решению логических задач, на разбиение по свойствам. Закрепляют знание детей геометрических фигур. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Назови что лишнее», «Кто больше увидит», «Найди пару» «Разрезные картинки». Цель:развивать математические способности, внимание. «Геометрические формы». Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб, конус и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. «Магазин обуви». Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.    
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Продукты питания» Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр.31)   2. Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. (В. В. Гербова стр. 23) Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Продуктовый магазин» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.   С\р игра «Овощной магазин» Цель: активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов; Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению; Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто».  
Чтение стихотворения Чтение сказки «Маша и медведь» Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.106) Чтение сказки «Лиса и заяц» Русская народная сказка обр. В. Даля. Заучивание стихотворения: «Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня») Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) / Н.А. Карпухина, стр. 106./    
Социально-коммуникативное развитие   Тема. «Овощной магазин» Пр. задачи. Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. (см.карт.5 №134, стр.44) Социально-нравственное игры «Сборщики» «Путаница» «Клеевой дождик» «Паровозик» «Улиточка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр. «Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55.  
  Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98.
Физическое развитие Физическое развитие Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность,от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.127)   2. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. Воспитывать дружеские отношение между детьми. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.127) П/И«Такси», «Затейники», «Передай мяч» Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт.6 №133-135, стр.45) «Кто дальше» Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:Чтение сказки «Маша и медведь» Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.106) ЛЕПКА Тема:«Конфеты» Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.18) Аппликация, рисование, лепка Тема«Овощи, фрукты» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. Рисование при помощи трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.

1-2-я НЕДЕЛЯ МАРТА
ТЕМА: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Мамы есть у всех» Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Воспитывать чувство благодарности за заботу. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.256) КонструированиеТема:«Стол» Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.17) Учить детей называть членов семьи, кто кому кем приходится. Роль взрослых и детей в семье. Любимые занятия в семье, игры, общее дело. Расширять знания о родственниках. Профессии членов семьи. Приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Воспитывать почтительное отношение к семейным праздникам. Расширять знания о мире взрослых. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  
  1. «Что изменилось» (В.Н.Волчкова. с 39)
  2. «Кто больше назовёт действий» (Азбука общения, с 221)
  3. «Кто поможет?» (Л.В.Артёмова, с 15)
  4. «Кому что подойдёт?» (Л.В.Артёмова «окружающий мир», с22)
  5. «Кому что нужно для работы?» (Алёшина, с 49)
  6. «Радужный хоровод» (Г.С.Швайко, с. 34)
  7. «Одень кукол красиво» (Венгер Л.А. «Дидактические игры», с53 /
  Дидактические игры на развитие математических способностей: «Умное домино. Цель: развивает математические способности. «Геометрические формы». Цель: закрепляет знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.  
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема: «Моя любимая мама» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к маме. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.257)   2. Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» Игра «вежливый медвежонок» Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку). Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.45) (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.104)   3. Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. (В. В. Гербова стр58) Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Салон красоты» Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»; Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.   Д\и «Кому что дать?» (см.5 №127, стр.42)  
Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к маме. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.45) Чтение художественной литературы про маму Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Тема: «Мамины помощники» Цель:Учить проявлять внимание и заботу к маме. (см.карт.5 №125, стр.41) Социально-нравственное игры «Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик», «Паровозик», «Улиточка» Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр. «Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55. Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть кукольную посуду Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам. ОБЖ Тема. «Город и улица» Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 25,27. стр.96, 98.  
Физическое развитие Физическое развитие Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские отношение между детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.114)   2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия. Воспитывать смелость, чувства равновесия. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.115) П/И«Два мороза», «Кони». Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. «Кто дальше» Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры малой подвижности. «Ручеек» «Гномик» «Змейка» «Зимняя рыбалка» Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание. Валеология. Тема. «Правила на всю жизнь» Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности. «Уроки Айболита» урок 5.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Цветы для мамочки» / поздравительная открытка/ Пр.задачи: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. / Лыкова. С 106   2. «Украсим платочек для мамы» Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма; Формировать представление о значении прилагательных; развивать мелкую моторику, умение выполнять действия с предметами, различать и называть форму; воспитывать доброе и заботливое отношение к близким. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Стр.57) Лепка Тема:«Угощайся, Мамочка!» Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать заботливое отношение к маме. (И.А.Лыкова: "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Аппликация, рисование, лепка Тема «Подарок для мамы», «Шарики», «Украсим ковер для бабушки» Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. (см.карт.5 №126, стр.42) Рисование при помощи трафаретов. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать» Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: