ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 5 глава
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром Тема:«Транспорт» Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие. Воспитывать познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр.38)
Конструирование Тема: «Гараж»
Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально (друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Научить слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «вверху», «позади», впереди»).
Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей.
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
(Л.В.Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116)
| Познакомит детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд.
Внести в группу снег, положить на ладошку. Пусть увидят, что это тоже вода. Вода – это реки, озёра, моря.
Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма.
Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду.
Значимость воды в жизни растительного и животного мира.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Поезд», «Автомобиль», «Едут машины» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные отношения. (см.карт 5 №99-101, стр.33-34)
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Найти домик», «Занимайка»
Цель:воспитывать умение различать предметы по величине (См.5 №102-103, стр.34-35)
«Геометрические формы».
Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема: «Как нам транспорт помогает»?
Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»; Закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к транспорту.
(В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.143)
2. Тема: «Машины »
Игра «Грузовик» Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки.
Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать слова.
(Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.97)
| Беседа по теме:Познакомит детей с водой, её умением превращаться в снег, лёд.
Внести в группу снег, положить на ладошку. Пусть увидят, что это тоже вода. Вода – это реки, озёра, моря.
Рассмотреть с детьми карточки с животным и растительным миром водоёма.
Цель:Закрепить знания детей о неживой природе.
Сюжетно-ролевая игра:
Тема. «Машина»
Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок.
Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»;
Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.
| | Чтение рассказа
«Поезд» Я. Тайца Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Развивать внимание, память.
| Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»
/Н. А. Карпухина, стр. 87./
Чтение художественной литературы
А.Введенский«Песня машиниста»
Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.)
/ Н.А. Карпухина, стр. 106./
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Тема. «Как вести себя на улице»
Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине.
Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228
Социально-нравственное игры
«Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик», «Паровозик», «Улиточка»
Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр.
«Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55. С\р игра:
«Магазин обуви».
Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.
Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помыть кукольную посуду
Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ОБЖ
Тема. «Город и улица»
Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности».
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008.
Тема 25,27. стр.96, 98.
|
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве.
(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.108)
2. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, воспитывать детей быть дружными, помогать друг другу. Развивать ориентировку в пространстве.
(С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.109)
| П/И«Два мороза», «Кони».
Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Кто дальше»
Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Игры малой подвижности.
«Ручеек»
«Гномик»
«Змейка»
«Зимняя рыбалка»
Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание.
Валеология.
Тема. «Правила на всю жизнь»
Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности.
«Уроки Айболита» урок 5.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
«Колеса поезда»
Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес.
(Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.41)
ЛЕПКА
Тема: «Дорога для поезда»
Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке
(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия»
Стр.102)
| Рисование, лепка
Тема «Машина»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей.
Рисование техники с помощью трафаретов.
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать»
Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.
| 3-Я, 4-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ ТЕМА: «НАША АРМИЯ. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Я и мой папа»
Пр.задачи: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Формировать знания о дне защитника отечества. / Волчкова, с 238 /
Конструирование Тема: «Самолет» Дать детям элементарные представления о самолетах, их назначении, строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. Научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретенные конструкторские навыки. Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
| Учить детей выделять взрослых среди других объектов, представлять особенности внешнего вида взрослых.
Формировать представления о том, что дети и взрослые в чём - то
похожи, а чем –то отличаются.
Помогать детям понимать многообразие социальных ролей взрослых / дома – мама, пап, на работе – труженики/.
Учить отвечать на вопросы о своей семье, развивать речевое общение.
Учить понимать, что взрослые не только работают, но и отдыхают.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Что внутри?», «Что вокруг нас?»
Цель: Развивать мышление, воображение, речь, слуховое восприятие ребенка (см.карт.5 №116-117, стр.38)
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Назови что лишнее», «Кто больше увидит», «Найди пару»
«Разрезные картинки».
Цель:развивать математические способности, внимание.
«Геометрические формы».
Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб, конус и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
«Магазин обуви».
Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема:Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Дидактические упражнения: «Так или не так?»
Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Картинки с проблемной ситуацией.
(В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.87)
2. Тема:Рассматривание сюжетных картин «Катаем шары»
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
(В. В. Гербова стр 35)
| Беседа по теме «Мой папа»
Цель:Активизировать знания детей о профессии своего папы
Сюжетно-ролевая игра:
Тема. «Мой папа-летчик, танкист и т.д.»
Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй.
Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»;
Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.
| | Чтение
художественной литературы
| Заучивание стихотворения А.Барто «Самолёт».
Познакомить с стихотворением, вызвать желание запомнить его.
Развивать память, слуховое восприятие.
Воспитывать внимание, интерес к стихотворению.
| Чтение сказки «Лиса и заяц». Русская народная сказка обр. В. Даля.
Заучивание стихотворения:
«Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня»)
Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?» (Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.) /Н.А. Карпухина, стр. 106./
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Тема. «Как вести себя на улице»
Пр. задачи. Учить вести себя на улице, в магазине.
Шипицына Л.М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» стр. 228
Социально-нравственное игры
«Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик»
«Паровозик», «Улиточка»
Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр.
«Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55.
|
| | Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помыть кукольную посуду
Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| | ОБЖ
Тема. «Город и улица»
Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности».
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. (Тема 25,27. стр.96, 98.)
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Тема: «Аты- баты».
Программные.задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
/Л.И. Пензулаева, стр.65./
2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.92)
| П/И«Птички и кошка», «Кошечка»
Цель. Учить действовать по сигналу; упражнение в беге в разных направлениях, не мешая друг другу.
«Кто дальше»
Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Игры малой подвижности.
«Ручеек»
«Гномик»
«Змейка»
«Зимняя рыбалка»
Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание.
Валеология.
Тема. «Правила на всю жизнь»
Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности.
«Уроки Айболита» урок 5.
| Художественно – эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема:«Праздничный салют» Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами -ставить отпечатки тряпочкой, ватными тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Развивать мелкую моторику. ЛЕПКА
Тема: «На выставку с папой сегодня идём…»
Пр.задачи: Воспитывать интерес к народной игрушке. Формировать умение видеть выразительность формы. Познакомить с дымковской глиняной игрушкой. Развивать умение лепить птицу путём оттягивания пластилина от общего куска. (Волчкова. С 244)
| Рисование, лепка
Тема «Флажки», «Шарики»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей.
Рисование при помощи трафаретов.
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать»
Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.
| 2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ ТЕМА: «Продукты питания»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром Тема: «Продукты питания»
Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к продуктам питания.
(Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» Стр. 31)
Конструирование Тема:«Магазин и грузовик» Учить сооружать постройку для игры. Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.27)
| 1.Рассматривание предметных картинок по теме.
2.Игра «Подскажи словечко»
3.Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира»
(Н.В.Нищева)
4.Игры-упражнения: «Обставим квартиру», «Будь внимательным»
(Н.В.Нищева)
5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Времена года», «Ассоциации»
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Логические блоки Дьениша».
Цель: используют для обучения дошкольников решению логических задач, на разбиение по свойствам. Закрепляют знание детей геометрических фигур.
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Назови что лишнее», «Кто больше увидит», «Найди пару»
«Разрезные картинки».
Цель:развивать математические способности, внимание.
«Геометрические формы».
Цель:закрепляет знание детей о геометрических формах: шар, куб, конус и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
«Магазин обуви».
Цель: развивает память и наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие.
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема:«Продукты питания»
Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №3 Стр.31)
2. Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
(В. В. Гербова стр. 23)
| Сюжетно-ролевая игра:
Тема. «Продуктовый магазин»
Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок.
Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»;
Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.
С\р игра «Овощной магазин» Цель: активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов;
Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению;
Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок.
Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто».
| | Чтение стихотворения
Чтение сказки «Маша и медведь» Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке.
(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
«Знакомим с литературой детей». Стр.106)
| Чтение сказки «Лиса и заяц» Русская народная сказка обр. В. Даля.
Заучивание стихотворения:
«Дуют ветры…» А. Кольцов. (из стихотворения «Русская песня»)
Чтение сказок: «Почему у месяца платья нет?»(Сербская сказка), «У солнышка в гостях»(Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной.)
/ Н.А. Карпухина, стр. 106./
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Тема. «Овощной магазин»
Пр. задачи. Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. (см.карт.5 №134, стр.44)
Социально-нравственное игры
«Сборщики»
«Путаница»
«Клеевой дождик»
«Паровозик»
«Улиточка»
Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр.
«Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55.
|
| | Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помыть кукольную посуду
Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| | ОБЖ
Тема. «Город и улица»
Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности».
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008.
Тема 25,27. стр.96, 98.
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность,от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.127)
2. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. Воспитывать дружеские отношение между детьми.
(С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.127)
| П/И«Такси», «Затейники», «Передай мяч»
Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. (см.карт.6 №133-135, стр.45)
«Кто дальше»
Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Игры малой подвижности.
«Ручеек»
«Гномик»
«Змейка»
«Зимняя рыбалка»
Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание.
Валеология.
Тема. «Правила на всю жизнь»
Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности.
«Уроки Айболита» урок 5.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема:Чтение сказки «Маша и медведь»
Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к сказке.
(О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
«Знакомим с литературой детей». Стр.106)
ЛЕПКА
Тема:«Конфеты»
Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.18)
| Аппликация, рисование, лепка
Тема«Овощи, фрукты»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей.
Рисование при помощи трафаретов.
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
| Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать»
Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.
| 1-2-я НЕДЕЛЯ МАРТА ТЕМА: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»
Образовательная
область
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
| | Познавательное развитие
| Ознакомление с окружающим миром
Тема:«Мамы есть у всех»
Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме.
Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Воспитывать чувство благодарности за заботу.
(В.Н.Волчкова
«Конспекты занятий» Стр.256)
КонструированиеТема:«Стол» Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик. Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.17)
| Учить детей называть членов семьи, кто кому кем приходится. Роль взрослых и детей в семье.
Любимые занятия в семье, игры, общее дело.
Расширять знания о родственниках. Профессии членов семьи.
Приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Воспитывать почтительное отношение к семейным праздникам.
Расширять знания о мире взрослых.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Что изменилось» (В.Н.Волчкова. с 39)
- «Кто больше назовёт действий» (Азбука общения, с 221)
- «Кто поможет?» (Л.В.Артёмова, с 15)
- «Кому что подойдёт?» (Л.В.Артёмова «окружающий мир», с22)
- «Кому что нужно для работы?» (Алёшина, с 49)
- «Радужный хоровод» (Г.С.Швайко, с. 34)
- «Одень кукол красиво» (Венгер Л.А. «Дидактические игры», с53 /
Дидактические игры на развитие математических способностей:
«Умное домино.
Цель: развивает математические способности.
«Геометрические формы».
Цель: закрепляет знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, и пр. развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
| | Речевое развитие
| Развитие речи.
Тема: «Моя любимая мама» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;
Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к маме. (В.Н.Волчкова
«Конспекты занятий» Стр.257)
2. Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка»
Игра «вежливый медвежонок» Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку).
Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
(В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.45)
(Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.104)
3. Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. (В. В. Гербова стр58)
| Сюжетно-ролевая игра:
Тема. «Салон красоты»
Цель. Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок.
Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»;
Самостоятельно распределять роли, передавать в роли действия, отношения, характер и настроение персонажей.
Д\и «Кому что дать?» (см.5 №127, стр.42)
| | Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к маме. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
«Знакомим с литературой детей». Стр.45)
| Чтение художественной литературы про маму
Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
| | Социально-коммуникативное
развитие
| | Тема: «Мамины помощники» Цель:Учить проявлять внимание и заботу к маме. (см.карт.5 №125, стр.41)
Социально-нравственное игры
«Сборщики», «Путаница», «Клеевой дождик», «Паровозик», «Улиточка»
Цель. Учить играть в группе и в паре; развивать коммуникативные способности. Учить договариваться между собой. Вызвать радость от игр.
«Мамина школа»«Игры в детском саду» стр. 52-55.
Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы.
Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помыть кукольную посуду
Цель: учить детей мыть посуду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ОБЖ
Тема. «Город и улица»
Пр. задачи: Расширить представление детей о городе, строении и разметки улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения на улицах города. познакомить с «основой безопасности».
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» /СПб.: «Детство-Пресс» 2008.
Тема 25,27. стр.96, 98.
|
| Физическое развитие
| Физическое развитие
Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские отношение между детьми. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
стр.114)
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия. Воспитывать смелость, чувства равновесия. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.115)
| П/И«Два мороза», «Кони».
Цель. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
«Кто дальше»
Цель. Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Игры малой подвижности.
«Ручеек»
«Гномик»
«Змейка»
«Зимняя рыбалка»
Цель. Вызвать интерес к играм, развивать координацию движений, внимание.
Валеология.
Тема. «Правила на всю жизнь»
Цель.Знакомить детей с правилами безопасного поведения. Как нужно вести себя в транспорте, на льду. Воспитывать стремления следовать правилам безопасности.
«Уроки Айболита» урок 5.
| Художественно –эстетическое
развитие
| РИСОВАНИЕ
Тема: «Цветы для мамочки» / поздравительная открытка/
Пр.задачи: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. / Лыкова. С 106
2. «Украсим платочек для мамы» Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма;
Формировать представление о значении прилагательных; развивать мелкую моторику, умение выполнять действия с предметами, различать и называть форму; воспитывать доброе и заботливое отношение к близким. (Е.В.Полозова
«Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»
Стр.57)
Лепка
Тема:«Угощайся, Мамочка!» Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать заботливое отношение к маме. (И.А.Лыкова: "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52)
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
| Аппликация, рисование, лепка
Тема «Подарок для мамы», «Шарики», «Украсим ковер для бабушки»
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей. (см.карт.5 №126, стр.42)
Рисование при помощи трафаретов.
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскрашивать не заходя за линии контура.
| Д.И. Узнай инструмент», «Что звучит?» «Чей голос?», «Учим матрешку танцевать»
Цель. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах.
|
|
Поиск по сайту:
|