ТЕМА: «КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 3 глава




3-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
ТЕМА: «Домашние животные»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Домашние животные» Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр.12)     Конструирование Тема: «Сарай» Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально «дуг на друга», делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. Поупражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия («внизу», «наверху», «позади», «впереди»). Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.116)   Расширять первоначальные представления детей о домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Сравнение с дикими животными. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды, птицами ближайшего окружения. Наблюдение за деревьями на участке. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Сравни разных зверят» (О.С.Ушакова. с 9)
  2. «Кто лучше похвалит?» (Ушакова О.С.» Развитие речи», с 9)
  3. «Угадай по звуку» (Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с72)
  4. «Загадки о диких животных» (Азбука общения. С 150)
  5. «Ателье» (Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения», с 18)
  6. «Радужный хоровод» (Г.С.Швайко, с. 34)
  7. «Одень кукол красиво» (Венгер Л.А. «Дидактические игры», с53 /
1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни домашних животных» 3.Пальчиковая гимнастика: «Собачка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» «Исправь ошибку художника». Цель: учит детей анализу и синтезу, развивает внимание, логическое мышление. «В мире сказок». Цель: развивает интерес к художественным произведениям, вызывает интерес к сказкам. Активизирует речь детей, развивает словарный запас. Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебный круг». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. Экологическое развитие: Осенние заботы о животных. Пр.задачи уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным в осенний период.ВолочковаВ.Н.,СтепановН.В.Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.ст.23. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: «Детство-Пресс»,2007 -496с
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Домашние животные» Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме. Воспитывать познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет». №2 Стр.12)   2. Дидактическое упражнение: Тема: «Чья мама?» «Чей малыш?» Д/игра: «Кто как кричит?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.95) (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.65) Чтение художественной литературы. Малые фольклорные формы. Загадки, потешки Уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки, учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки.; заучить потешку «Котик». Развивать, память речь. Воспитывать любовь к фольклорному жанру. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.31) Д\и «Лошадка», «Коровка, дай молочка», «Жил-был у бабушки козлик»(См.карт.5 №36-38, стр.13-14) Сюжетно-ролевая игра: «Дочки матери» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. «Слепая лошадь»/К. Ушинский/. Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Сюжетно-ролевые игры «Двор для домашних животных Цель: формировать игровые умения в игровой ситуации. Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре. Повторить название домашних животных и их детенышей. Закрепить умение разделять животных на домашних и диких.  
  Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Контакты с животными» Цель.Формировать знания детей о мерах безопасного поведения при общении с животными; воспитывать осторожное и осмотрительное поведения с ними; развивать знание о том, что не всегда животные ведут себя дружелюбно по отношению к людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /СПб.: «Детство-Пресс» 2008. Тема 18 стр. 83
Физическое развитие Физическое развитие Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявши за руки. Развивать чувство равновесия. Воспитывать умение сдерживать себя. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.88)   2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Развивать глазомер. Воспитывать внимание, быстроту в движении. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.89) П/и: «Кошечка», «Я люблю свою лошадку», «Лохматый пес» (см.карт.6 №36,37,39, стр.13) Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. М/п: «Найди по описанию», «Молчанка» (См.карт.4, стр.5)   Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«У кошки усы» Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; левой рукой поддерживать лист бумаги; дорисовать усы кота путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать внимание. (Е.В.Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» стр.34) ЛЕПКА Тема: «Печенье для кота» Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.7) Д\и «Клубочки» Цель:развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль Сюжетно-ролевая игра: «Где мои детки?» (см.картотеку) Экскурсия по детскому саду. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада. Беседа о планировке группы. Цель: Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) группы и назначении отдельных помещений (комната для игр, умывальная комната, раздевалка и пр.).  
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

4-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
ТЕМА: «Дикие животные»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательноe развитие Ознакомление с окружающей средой Тема:«Дикие животные» Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №1 Стр.18) Конструирование: Тема: «Теремок» Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные раннее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон. Учить играть с постройками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.117)     Расширять первоначальные представления детей о диких животных. Рассматривание иллюстраций. Сравнение с домашними животными. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды, птицами ближайшего окружения. Наблюдение за деревьями на участке. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Сравни разных зверят» (О.С.Ушакова. с 9) 2.«Кто лучше похвалит?» (Ушакова О.С.» Развитие речи», с 9) 3.«Угадай по звуку» (Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с72) 4.«Загадки о диких животных» (Азбука общения. С 150) 5.«Радужный хоровод» (Г.С.Швайко, с. 34) 6.«Одень кукол красиво» (Венгер Л.А. «Дидактические игры», с53 / 1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни диких животных» 3.Пальчиковая гимнастика: «Белка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький зайка», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару» Решение задач. «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Волшебный круг» Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей.  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Дикие животные» Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. Развивать слуховое, фонематическое восприятие. Учить сопровождать игру речью; координировать речь с движениями; запоминать короткий рифмованный текст. (Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2—3 лет» №2 Стр.22)   2. Инсценирование сказки «Теремок» Игра по сказке «Кто в домике живет?» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса. Пальчиковый театр по сказке «Теремок». (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113) (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.70) «Беседа о временах года». Пр. задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о временах года, зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь, развивать связную речь. Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.   Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.   Д\и «Научим зайку правильно говорить», «Лошадка» (см.карт.5 №35-36, стр.13)  
Чтение художественной литературы. Стихотворения о животных. Учить эмоционально, воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.15) Чтение художественной литературы. Заяц-русак»/В. Зотов/ Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.    
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры «Опиши себя», «Приглашение к чаю», «Волшебны стул», «Зеркало», «Назови меня»Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера, воспитывать дружеские отношения.  
  Дежурство в природном уголке. Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть совместно с детьми игрушки в группе. Цель: учить детей следить за чистотой в группе, мыть игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  Тема. «Одежда и здоровье» Цель.Формировать знание детей об основном назначении одежды; познакомить о свойствах одежды в различные времена года; учить правильно, одеваться, чтобы не болеть. О. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» / Волгоград 2008 стр. 130
Физическое развитие Физическое развитие Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. Воспитывать умение действовать по сигналу. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.90)   2. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Развивать ловкость, глазомер. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.91) П/И: «У медведя во бору», «Пчелки и медведи», «Зайцы и волк» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх (см.карт.6 №31-33, стр.11) М/п: «Ква-ква-ква», «Пузырь» (см.карт.4, стр.2) Валеология «Дружи с водой» Цель:подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми6 рисовать иголки –прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки(ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.39) ЛЕПКА Тема:«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, семечки и т. д.) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38)   Д\и «Расскажи об их настроении» Цель:Развивать внимание, восприятие, воображение.
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель: Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

 

 

1-Я НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ
ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Путешествие по сказкам». Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Воспитывать сочувствие, готовность прийти на помощь. Развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей. (Конспект)   КонструированиеТема: «Дорожка для колобка». Учить рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре. Развивать мелкую моторику рук. Координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.26) Формировать положительный отклик, через включение в совместные действия в различных видах искусства. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы. Знакомство с правилами поведения в природе. Развивать двигательную активность детей, используя зимние народные игры. Закреплять личные отношения к проявлениям природы: люблю – не люблю, нравится – не нравится. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  1. «Что напутал Буратино» (О.С.Ушакова, «Развитие речи», с7)
  2. «Разноцветные мячи» (Л.В.Артёмова «Окружающий мир», С 12)
  3. «Украсим ёлочку» (Венгер «Д/и и упражнения, С 50)
  4. «Что лежит в мешочке» (Венгер «Д/и и упражнения»с 60)
  5. «Угадай по описанию» (Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения», с11)
1.Рассматривание предметных картинок по теме. «Зимний пейзаж » И. Грабаль. «Ранний снег» С. Куприянова. 2.Рассматривание сюжетных картинок: «Зайцы на полянке» «Снегирь» В. Зотова 3.Пальчиковая гимнастика: «Пирог» (Н.В.Нищева стр. 286) 4.Игры-упражнения: «Снеговик» (Н.В.Нищева стр. 286) Дидактические игры на развитие математических способностей: «Загадочные пуговки» Задачи: Развитие умения узнавать и называть цвета (см.карт.5 №76, стр.26) «Разрезные картинки». Цель: учит составлять целое из частей. «Листик». Цель: развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, внимание. способствует развитию творческого воображения и сенсорных способностей. Экологическое развитие: Тема. «Зима.Зима полна серебра». Программные задачи: обобщить представление детей о зиме закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе; развивать мыслительные операции, абстрактное мышление; воспитывать любовь к природе. Волочкова В.Н.,Степанов Н.В. Экология.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006 стр. 58
 
Речевое развитие Развитие речи. Тема:Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного помочь детям разыгрывать отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. (В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.80)   2. Тема: «Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее еще; формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответстветствующих существительных. Развивать речь, память. Воспитывать внимание, интерес к сказке. (В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Стр.47) Ситуация общения «Как помочь птицам зимой», «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель. Учить анализировать поступки, учить внимательному и бережному отношению к братьям и сестрам. Развивать заботу о пернатых. Д/И «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. «Узнай по описанию» Цель. Развивать внимание, учить слушать своих товарищей, не перебивать их. «Настроение у друга» Цель. Учить анализировать поступки, товарищей и свои. Развивать дружеские, добрые отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра: Тема. «Путешествие к Зимушке зиме» Пр. задачи. Ø активизировать воображение на основе сюжетов сказок, художественных произведений, мультфильмов; Ø Учить строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению; Ø Обратить внимание как дети умеют строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложению: через передачу в игре знакомых историй и сказок. Обратить внимание как дети умеют пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета «как будто»;    
Чтение художественной литературы. Рассказывание р.н.с. «Колобок» Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций», отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков. Развивать речь, память. Воспитывать внимание, интерес к сказке. (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. «Знакомим с литературой детей». Стр.13) Чтение художественной литературы. Стихи:«Зима» /Я. Купала/ Нищева Н.В. стр. 283. Цель. Вызвать положительные эмоции от услышанного стихотворения. Вызвать желание выучить его. Развивать дикцию. Учить рассказывать стихотворение следя за произносимыми звуками, словами. Учить самостоятельно следить за речью. При необходимости исправлять самостоятельно ошибки.  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственные игры «Узнай по голосу», «Зеркало», «Тень», «Вопрос-ответ», «Фотографии друзей» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера. Развивать дружеские отношения, уважение друг к другу.  
  Дежурство. Цель: учить детей дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки, ковшиком вверх. Дежурство в природном уголке.Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ Тема. «Безопасность на водоемах в зимнее время» Цель.Формировать знание детей о техники безопасности на водоемах в зимнее время; воспитывать осторожное и осмотрительное поведение на льду; развивать познавательный интерес. М.А. Фисенко «ОБЖ дошкольный возраст. Разработка занятий» / Корифей. Волгоград 2005 стр. 71/
Физическое развитие Физическое развитие Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать дружеские отношения. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.103)   2. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Развивать глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.104) П/И: «Снежинки кружатся», «Зайка беленький» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №71-72, стр.23-24)
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«Дорога для колобка» Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом; Побуждать располагать линии по всей поверхности листа; Развивать умение узнавать и называть цвета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр.38) ЛЕПКА Тема:«Колобок катится по дорожке и поет песенку» Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к оживлению» Колобка (глазки бусинки). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.51) Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Рисование, лепка. Создать условия для самостоятельного творчества детей. Вызвать желание слепить на пластине зимний узор для Зимушки-Зимы. Развивать творческую фантазию. Учить раскатывать тоненькие жгутики и из них составлять зимний узор. Д\и «Укрась варежки» Задачи:Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете (см.карт.5 №71, 25)
Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

2-Я НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ
ТЕМА «Моё здоровье»

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема:«Экскурсия в кабинет врача» Пр.задачи: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Формировать умение полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Объяснить детям значимость труда. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас. Воспитывать положительные эмоции. (Волчкова, с 216)   Конструирование Тема: «Колодец» Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29) Продолжать знакомить с трудом взрослых ближайшего окружения, с их действиями, направленными на заботу о детях (готовит вкусную еду, заботится о здоровье, убирает группу и другие). Формирование умение различать некоторые эмоциональные состояния окружающих взрослых (нахмурил брови – сердится, улыбается – доволен). Формировать представление о том, что дети и взрослые в чём – то похожи, а чем –то отличаются. Рассматривание альбома «Труд взрослых».   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Придумай сам» (Венгер «Игры и упражнения», с 9) «Что сначала, что потом» (Венгер «Игры и упражнения», с 17) «Назови действия» «Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с 9) «Тихий час» (Артёмова Л.В. «Окружающий мир», с 9) «Грязи нет! И пыли нет!» (Азбука общения, с 215) Загадки осени» (Азбука общения. С 119) «Солнышко и дождик» (Венгер «Игры и упражнения», с.16) Загадки осени» (Азбука общения. С 119) «Солнышко и дождик» (Венгер «Игры и упражнения», с.16) 1.Рассматривание предметных картинок по теме. 2.Рассматривание картин: картины их серии «Из жизни диких животных» 3.Пальчиковая гимнастика: «Белка» (Н.В.Нищева) 4.Игры-упражнения: «Маленький кролик», «Что изменилось?»,» «Подскажи словечко» (Н.В.Нищева) 5.Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», Дидактические игры на развитие математических способностей: «Сосчитай животных», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше увидит», «Найди пару»  
Речевое развитие Развитие речи. Тема:«Умывание каждый день» Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их значении. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему. (В.Н.Волчкова «Конспекты занятий» Стр.354)   2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у)» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) (В. В. Гербова стр. 14) «Беседа о временах года». Пр. задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о временах года, зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь, развивать связную речь. Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать познавательный интерес, создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.   Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Учить детей формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.  
Чтение художественной литературы. «Как у бабушки козел…» «Боровик, боровик…» «Земелюшка добра».«В саду на груше». Пр.задачи: внимательно слушать художественное произведение, учить понимать образное содержание и идею сказки,воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней. Чтение художественной литературы. «Маша обедает», «Все спят» С.Капутикян, пер.с арм. Т.Спендиаровой Цель: Воспитывать активнее тяготения к книге, развивать интереса и любовь к ней, развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.  
Социально-коммуникативное развитие   Социально-нравственное игры: «Узнай по голосу», «Зеркало», «Тень» «Вопрос-ответ», «Фотографии друзей» Цель: учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, черты характера. Развивать дружеские отношения, уважение друг к другу.  
  Дежурство в природном уголке.Полить комнатные цветы. Цель: учить детей поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно-бытовой труд: Помыть машинки в гараже.. Цель: учить детей мыть машины., воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  ОБЖ. Тема. «Одежда и здоровье» Цель.Формировать знание детей об основном назначении одежды; познакомить о свойствах одежды в различные времена года; учить правильно, одеваться, чтобы не болеть. О. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» / Волгоград 2008 стр. 130
Физическое развитие Физическое развитие Тема:«осенний дождик» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (Л.И. Пензулаева, стр. 31.) П/И: «Птичка», «Куры и кошка» Цель: развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх. (см.карт.6 №44-45, стр.15) М/п: «Шарик», «Кто пройдет тише» Задачи: Ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.   Валеология «Дружи с водой» Цель: подвести детей к выводу,что самому необходимо умыватся,купатся,обтиратся,приводить в плорядок свои веще важно для человека,воспитывать опрятность и желание быть чистым. Насонова «Уроки мойдодыра»урок №1.
Художественно –эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема:«В нашем саду растут витамины» Пр.задачи: учить передавать контур фруктовых деревьев, закрашивать контур поролоном, не выходя за линии, способом примакивания изображать листья, учит методом примакивания изображать фрукты. (Волчкова, с. 233) ЛЕПКА Тема:«Мы гуляем» Пр.задачи: Воспитывать у детей интерес к лепке. Формировать умение лепить фигурку человека из частей, плотно соединяя их вместе. Развивать кругозор. (Т.Г.Казакова. с 361) Д\и «Укрась варежки» Цель:Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки. Нарисовать(выложить узор) (см.карт.5 №71, стр.25)
Музыкальное развитие (по плану музыкального работника) Дидактические игры по музыкальному развитию:«Узнай инструмент», «Проиграй так же» «Простучи ритм», «Домик крошечка» Цель.. Развивать слух детей, систематизировать знание детей о музыкальных инструментах

3-Я НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ
ТЕМА: «Игрушки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: