Глава 4. Психолого-педагогическая культура




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................. 5

Глава 1. Методологические основы психолого-
педагогического исследования
....................................................... 6

1.1. Диалектика как общая методология

научного исследования......................................................... 6

1.2. Методологическая проблематика
психолого-педагогического исследования......................... 18

Глава 2. Методы психолого-педагогического исследования.......... 24

2.1. Классификация методов в психологии

и.педагогике......................................................................... 24

2.2. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования 26

2.3. Теоретические и математические

методы исследования.......................................................... 51

2.4.Сравнительно-исторические

методы психолого-педагогического исследования........... 65

Глава 3. Методика проведения психолого-педагогического
исследования и оценки его результатов
........................................ 69

3.1. Методика организации и проведения психолого-педагогического исследования 69

3.2. Пути внедрения результатов исследования

в педагогическую практику................................................ 86


1<(02

УДК 159.9 ББК88.8в7

Д13

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор А.Ф. Калашников доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Ковешникова

Давыдов В. П., Образцов П.И., Уман А.И.

Д13 Методология и методика психолого-педагогического ис-

следования: Учеб. пособие. — М: Логос, 2006. - 128 с.

I8ВN 5-98704-088-4

Рассматриваются методология, современные методы и методика проведения в вузе психолого-педагогических исследований, обосновы­ваются пути внедрения их результатов в педагогическую практику. Осо­бое место уделяется вопросам психолого-педагогической культуры и мастерства исследователя, его научной добросовестности и этики.

Для студентов педагогических вузов, специалистов, работающих в области подготовки научно-педагогических кадров, аспирантов. Представляет интерес для преподавателей вузов, методистов, слуша­телей факультетов повышения квалификации, научных работников, вы­полняющих научно-исследовательскую работу различного квалифика­ционного уровня.

ББК 88.8в7


790740

18ВЫ5-98704-088-4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БИБЛИОТЕКА


О Давыдов В. П., Образцов П.И.,

Уман А.И., 2005

© «Университетская книга», 2005

О «Логос», 2006


ВВЕДЕНИЕ

Успешное решение задачи подготовки будущих специалистов в российских вузах непосредственно зависит от научной практи­ки, в том числе в психологии и педагогики как важнейших облас­тях человековедения. Интенсивное накопление новых психолого-педагогических знаний должно быть осмыслено, подчинено потреб­ностям государства, согласовано с разными науками, в соответст­вии с выводами которых решается поставленная задача. Ее ре­шение невозможно без методологической оснащенности психо­лого-педагогической науки, развития исследований в этой области. Улучшение методологической и методической вооруженности ис­следователей повышает эффективность изысканий, делает их более конкретными и целеустремленными. Кроме того, психология и пе­дагогика накопили в последнее время много удачных, оригинальных методических приемов и средств анализа научных фактов и психоло­го-педагогических явлений. Достижения современной психологии и педагогики позволяет значительно расширить методологическую и методическую базу, что требует теоретического обобщения.

В практике научной работы исследователя нередко встречаются трудности методического плана. Они связаны с определением темы научной работы, объекта, предмета, цели (научной задачи), гипоте­зы исследования, а также его научной новизны, теоретической и практической значимости. Так как наибольшая активность в ис­следовательской работе, несомненно, присуща аспирантам и соис­кателям ученых степеней, учебное пособие имеет цель прежде все­го познакомить их с видами психолого-педагогических исследова­ний, методологическими требованиями к определению основных компонентов диссертационных работ, методикой выполнения на­учного труда, правилами публикаций основных результатов иссле­дования в научных изданиях. Наряду с этим пособие адресовано широкому кругу преподавателей и специалистов, работающих в об­ласти проведения психолого-педагогических исследований по со­вершенствованию образовательного процесса в высшей школе.

В приложениях учебного пособия приводятся методика про­ведения сравнительного педагогического эксперимента и методи­ческие рекомендации по организации и проведению научно-исследовательской работы. Их творческое использование в педа­гогической практике также может способствовать решению обо­значенной задачи.


Глава 4. Психолого-педагогическая культура

и мастерство исследователя........................................................... 94

4.1. Профессионально-значимые личностные

качества педагога-исследователя....................................... 94

4.2. Научная добросовестность и этика

исследователя...................................................................... 97

4.3. Искусство общения и культура поведения
исследователя.................................................................... 102

Приложения................................................................................ 108


глава 1. методологические основы психолого-педагогического исследования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: