Предупреждение сближений с ВС и наземными препятствиями.




Станция «Гроза» является не только средством эффективного обеспечения самолетовождения, но и средством обнаружения и пре­дупреждения опасных сближений с наземными препятствиями и ВС. Особую важность приобретает эта задача при выполнении полетов в горных районах и зонах с интенсивным воздушным движением.

Предупреждение опасных сближений с горами. Для обнаружения в полете горных вершин и предупреждения опасных сближений с ними необходимо: при подходе к горному району воздушной трассы переключатель режимов работы станции «Гроза» поставить в положение «Метео»; переключатель масштабов — в положение «125»; установить антенну в горизонтальное положение вращением ручки «Наклон» и наблюдать за экраном.

Отдельные горные вершины наблюдаются на экране в виде одиночных светлых пятен, а горные хребты — в виде засвеченных полос с темными провалами. Обнаружив на экране отражения, эки­паж должен убедиться в безопасном превышении полета над горами. Для этого отыскивают на полетной карте обнаруженную на экране горную вершину, узнают ее абсолютную высоту и сравнивают с вы­сотой полета ВС, приведенной к уровню моря. Превышение должно быть не менее 900 м. Данный способ обеспечивает точное и надежное решение задачи предотвращения опасных сближений с горами. Ра­нее для указанной цели рекомендовался способ «круга безопас­ности». Однако практика показала, что определение безопасной высоты в режиме «Метео» по пропаданию отметок от горных вершин на расчетной НД не гарантирует ВС от опасных сближений с горами. Это обусловлено тем, что точность способа непосредственно зависит от точности стабилизации антенны в плоскости горизонта и особен­ностей формирования узкой диаграммы направленности (ДН).

Предупреждение опасных сближений с другими ВС. РЛС «Гроза» позволяет обнаруживать в полете в пределах зоны обзора другие ВС и предупреждать опасные сближения с ними. Отраженные от ВС сигналы наблюдаются на экране индикатора в виде ярких точек. Дальность обнаружения ВС не превышает 25 км.

рис 19.6

Для обнаружения ВС и предупреждения опасных сближений с ними необходимо установить: режим работы «Метео»; масштаб раз вертки 30 км; ручку «Наклон» в нулевое положение. При появлении на экране отметки от ВС внимательно наблюдать за ее перемещением и определить степень опасности сближения с обнаруженным ВС. От­метка ВС, с которым возможно сближение на опасное расстояние, пе­ремещается к началу развертки по одной из радиальных линий под постоянным курсовым углом (рис. 19.6, поз. 1). Если опасное сближение исключено, то отметка от такого ВС перемещается по направлению, пересекающему радиальные линии, т. е. она на­блюдается под разными курсовыми углами (рис. 19.6, поз.2). В слу­чае возможности опасного сближения необходимо отвернуть ВС в сторону. Направление отворота определяют в соответствии с общей обстановкой на экране индикатора.

Для обеспечения безопасности полета при наборе высоты или снижении для обзора пространства по направлению траектории полета необходимо выключатель «Стаб.— Откл.» установить в поло­жение «Откл.». При этом стабилизация антенны по тангажу отклю­чится и сканирование антенны будет происходить в плоскости строительной оси ВС.

 

 

Самолетовождение в особых условиях полета.

Особые условия полета.

Использование гражданской авиации для различных нужд народ­ного хозяйства связано с выполнением полетов в особых аэро­навигационных условиях и ночью. К особым относятся условия поле­тов:

- на малых и предельно малых высотах,

- над малоориентирной местностью,

- в горной местности,

- в полярных областях,

- над водным пространством и

- в условиях грозовой деятельности.

Полеты в особых условиях значительно осложняют самолето­вождение и требуют от экипажа более высокой профессиональной подготовки, умения всесторонне готовиться к полетам, выбирать средства самолетовождения в зависимости от конкретных условий аэронавигационной обстановки, а также проявлять повышенное вни­мание к обеспечению безопасности самолетовождения. Подготовку к полетам и самолетовождение в особых условиях и ночью выполняют по общим правилам, однако существуют некоторые особенности, знание которых позволяет экипажу полнее и качествен­нее готовиться к полетам, а также добиваться высокой точности и надежности их выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: