Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 108 часов.
Учебно-тематический план
(очная форма обучения)
Всего 108 часов
Аудиторные занятия 48 часов, в том числе интерактивных занятий 6 часов
Самостоятельная работа 60 часов
№ п/п | Модуль/тема | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционные | Групповые (семинары, практические) | Лабораторные | Конт.раб. | Рефераты / эссе | Курсов.раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки по мод.-рейт. системе* | Зачет | Экзамен | |||||
Тема 1. История и предпосылки становления современной системы социального обслуживания | |||||||||||||||
2. | Тема 2. Социальное обслуживание как современная парадигма помощи | ||||||||||||||
3. | Тема 3. Социальная служба как институт профессиональной социальной работы | ||||||||||||||
4. | Тема 4. Классификация и типология социальных услуг в системе деятельности социальных служб | ||||||||||||||
5. | Тема 5. Социальное обслуживание людей старших поколений | ||||||||||||||
6. | Тема 6. Семья как объект и субъект социального обслуживания | ||||||||||||||
7. | Тема 7. Социальное обслуживание детей, находящихся в социально опасном положении | ||||||||||||||
8. | Тема 8. Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями | ||||||||||||||
9. | Тема 9. Молодежь как объект и субъект социального обслуживания | ||||||||||||||
Тема 10. Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства | |||||||||||||||
Тема 11. Социальное обслуживание в сельском социуме | |||||||||||||||
Тема 12. Менеджмент в системе учреждений социального обслуживания | |||||||||||||||
Общая трудоемкость | Часы (без учета времени на экзамен) | ||||||||||||||
Часы вм. с экз. | |||||||||||||||
з.е. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
|
Учебно-тематический план
(заочная форма обучения)
Всего 108 часов
Аудиторные занятия 10 часов, в том числе интерактивных занятий 2 часа
Самостоятельная работа 98 часов
№ п/п | Модуль/тема | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционные | Групповые (семинары, практические) | Лабораторные | Конт.раб. | Рефераты / эссе | Курсов.раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки по мод.-рейт. системе* | Зачет | Экзамен | |||||
Тема 1. История и предпосылки становления современной системы социального обслуживания | - | - | - | ||||||||||||
2. | Тема 2. Социальное обслуживание как современная парадигма помощи | - | |||||||||||||
3. | Тема 3. Социальная служба как институт профессиональной социальной работы | - | |||||||||||||
4. | Тема 4. Классификация и типология социальных услуг в системе деятельности социальных служб | - | |||||||||||||
5. | Тема 5. Социальное обслуживание людей старших поколений | - | |||||||||||||
6. | Тема 6. Семья как объект и субъект социального обслуживания | - | - | - | |||||||||||
7. | Тема 7. Социальное обслуживание детей, находящихся в социально опасном положении | - | - | - | |||||||||||
8. | Тема 8. Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями | - | |||||||||||||
9. | Тема 9. Молодежь как объект и субъект социального обслуживания | - | |||||||||||||
Тема 10. Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства | - | - | - | ||||||||||||
Тема 11. Социальное обслуживание в сельском социуме | - | - | - | ||||||||||||
Тема 12. Менеджмент в системе учреждений социального обслуживания | - | ||||||||||||||
Общая трудоемкость | Часы (без учета времени на экзамен) | ||||||||||||||
|
|
Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование модулей и тем дисциплины | Содержание темы |
Модуль I «» | ||
Планы групповых занятий и образовательные технологии
1. Семинар. Тема: История и предпосылки становления современной системы социального обслуживания.
Цель: сформировать у студентов представление об истории становления социального обслуживания в России/Беларуси; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
Вопросы для обсуждения
1. Государственное и общественное призрение в дореволюционной России (18-19 вв.), его цели, задачи и направления развития.
2. Система социальных служб в дореволюционной России/Беларуси.
3. Социальное обслуживание населения в системе государственного социального обеспечения.
4. Тенденции и направления развития системы социального обслуживания населения в современной России.
Темы докладов / рефератов
1. Стационарные учреждения социального обслуживания: история становления.
2. Помощь и поддержка как социально-исторический феномен.
3. Развитие системы институтов помощи в дореволюционный период (18-19 вв.).
4. Земские и городские институты помощи: направления и специфика их деятельности.
5. Аксиологические основы социальной помощи и поддержки населения.