Задания для самостоятельной работы. 1. Разработайте графическую схему: «Типология учреждений социального обслуживания




1. Разработайте графическую схему: «Типология учреждений социального обслуживания для лиц пожилого возраста».

2. Создайте презентацию (15-20 слайдов с комментариями) по теме (на выбор):

- «Социальное обслуживание пожилых людей в доме-интернате/геронтологическом центре»;

- «Социальное обслуживание пожилых людей в отделении дневного пребывания»;

- «Срочное социальное обслуживание пожилых людей».

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.

Литература

1. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения [текст]: термины и определения (ГОСТР 52495-2000)»

2. Национальный стандарт РФ «Основные виды социальных услуг [текст] (ГОСТР 52143-2003)»

3. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2012

4. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2010

5. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011

6. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова, М.: Академия, 2012. – С. 70-90

7. Минниталеева, Г.А. Особенности социально-педагогической работы с пожилыми людьми в учреждениях нестационарного и полустационарного типа / Г.А. Минниталеева // Отечественный журнал социальной работы. - №2. – 2012. – С. 155-162

 

6. Круглый стол. Тема: Семья как объект и субъект социального обслуживания.

Цель: сформировать представление о деятельности социальных учреждений с различными типами семей, испытывающих трудную жизненную ситуацию; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.

Вопросы для обсуждения

1. Типология семей, нуждающихся в социальной помощи и обслуживании.

2. Принципы социального обслуживания семей.

3. Формы и виды социальных услуг, предоставляемых в комплексных центрах социального обслуживания семьи и детей.

4. Формы и виды социального обслуживания семьи в специализированных центрах социального обслуживания семьи (экстренная помощь по телефону, кризисные центры помощи женщинам и мужчинам).

5. Инновационные технологии в социальном обслуживании семьи.

Темы докладов / рефератов

1. Критериальные показатели оценки эффективности социального обслуживания семьи.

2. Особенности социального обслуживания молодой семьи.

3. Особенности социального обслуживания семьи, находящейся в социально опасном положении.

4. Специфика социального обслуживания многодетной семьи.

5. Участковая социальная служба как технология комплексной социальной работы с семьей и детьми.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучив Национальный стандарт «Социальные услуги семье», создайте презентацию: «Система социальных услуг семье» (не менее 10 слайдов с комментариями).

2. Изучив рекомендованную литературу по теме, опишите инновационный опыт социального обслуживания семьи (типология семьи по выбору), осуществляемый в современных социальных службах.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.

Литература

1. Холостова, Е.И. Социальная работа с смеьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013

2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011

3. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги семье [текст] (ГОСТР 52143-2008)»

4. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги детям [текст] (ГОСТР 52496-2008)»

5. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / под ред. Н.В. Басова. – М.: Кнорус, 2012

6. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011

7. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011

8. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009

9. Манукян, Э.А. Технологии социального обслуживания в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 79-86

 

7. Круглый стол. Тема: Социальное обслуживание детей, находящихся в социально опасном положении.

Цель: сформировать представление о системе социальных услуг, предоставляемых детям, находящимся в социально опасном положении в учреждениях социального обслуживания; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.

Вопросы для обсуждения

1. Государственная политика в области социальной защиты ребенка.

2. Типология учреждений, оказывающих социальную помощь детям, находящимся в социально опасном положении.

3. Особенности социального обслуживания детей в условиях приюта.

4. Специфика, направления и система социальных услуг детям в центре социальной помощи семье и ребенку.

5. Социальная служба «Телефон доверия» для детей: направления деятельности.

Темы докладов / рефератов

1. Система социальных услуг для детей в контексте национальных стандартов.

2. Социальное обслуживание беспризорных детей.

3. Инновационные технологии социального обслуживания детей в Территориальном центре социального обслуживания населения.

4. Особенности деятельности центра социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: