1. Разработайте графическую схему: «Типология учреждений социального обслуживания для лиц пожилого возраста».
2. Создайте презентацию (15-20 слайдов с комментариями) по теме (на выбор):
- «Социальное обслуживание пожилых людей в доме-интернате/геронтологическом центре»;
- «Социальное обслуживание пожилых людей в отделении дневного пребывания»;
- «Срочное социальное обслуживание пожилых людей».
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения [текст]: термины и определения (ГОСТР 52495-2000)»
2. Национальный стандарт РФ «Основные виды социальных услуг [текст] (ГОСТР 52143-2003)»
3. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2012
4. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2010
5. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011
6. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова, М.: Академия, 2012. – С. 70-90
7. Минниталеева, Г.А. Особенности социально-педагогической работы с пожилыми людьми в учреждениях нестационарного и полустационарного типа / Г.А. Минниталеева // Отечественный журнал социальной работы. - №2. – 2012. – С. 155-162
|
6. Круглый стол. Тема: Семья как объект и субъект социального обслуживания.
Цель: сформировать представление о деятельности социальных учреждений с различными типами семей, испытывающих трудную жизненную ситуацию; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
Вопросы для обсуждения
1. Типология семей, нуждающихся в социальной помощи и обслуживании.
2. Принципы социального обслуживания семей.
3. Формы и виды социальных услуг, предоставляемых в комплексных центрах социального обслуживания семьи и детей.
4. Формы и виды социального обслуживания семьи в специализированных центрах социального обслуживания семьи (экстренная помощь по телефону, кризисные центры помощи женщинам и мужчинам).
5. Инновационные технологии в социальном обслуживании семьи.
Темы докладов / рефератов
1. Критериальные показатели оценки эффективности социального обслуживания семьи.
2. Особенности социального обслуживания молодой семьи.
3. Особенности социального обслуживания семьи, находящейся в социально опасном положении.
4. Специфика социального обслуживания многодетной семьи.
5. Участковая социальная служба как технология комплексной социальной работы с семьей и детьми.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучив Национальный стандарт «Социальные услуги семье», создайте презентацию: «Система социальных услуг семье» (не менее 10 слайдов с комментариями).
2. Изучив рекомендованную литературу по теме, опишите инновационный опыт социального обслуживания семьи (типология семьи по выбору), осуществляемый в современных социальных службах.
|
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Холостова, Е.И. Социальная работа с смеьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013
2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011
3. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги семье [текст] (ГОСТР 52143-2008)»
4. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги детям [текст] (ГОСТР 52496-2008)»
5. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / под ред. Н.В. Басова. – М.: Кнорус, 2012
6. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011
7. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011
8. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009
9. Манукян, Э.А. Технологии социального обслуживания в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 79-86
7. Круглый стол. Тема: Социальное обслуживание детей, находящихся в социально опасном положении.
Цель: сформировать представление о системе социальных услуг, предоставляемых детям, находящимся в социально опасном положении в учреждениях социального обслуживания; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
|
Вопросы для обсуждения
1. Государственная политика в области социальной защиты ребенка.
2. Типология учреждений, оказывающих социальную помощь детям, находящимся в социально опасном положении.
3. Особенности социального обслуживания детей в условиях приюта.
4. Специфика, направления и система социальных услуг детям в центре социальной помощи семье и ребенку.
5. Социальная служба «Телефон доверия» для детей: направления деятельности.
Темы докладов / рефератов
1. Система социальных услуг для детей в контексте национальных стандартов.
2. Социальное обслуживание беспризорных детей.
3. Инновационные технологии социального обслуживания детей в Территориальном центре социального обслуживания населения.
4. Особенности деятельности центра социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей.