1. Перечислите основные направления социального обслуживания детей, находящихся в социально опасном положении.
2. Создайте презентацию: «Система социальных услуг детям» (не менее 10-15 слайдов с комментариями).
3. Изучив материалы научных периодических изданий, представьте инновационный опыт социального обслуживания детей, находящихся в социально опасном положении в социальных службах (категория детей - по выбору).
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013
2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011
3. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги семье [текст] (ГОСТР 52143-2008)»
4. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги детям [текст] (ГОСТР 52496-2008)»
5. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / под ред. Н.В. Басова. – М.: Кнорус, 2012
6. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011
7. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011
8. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009
9. Манукян, Э.А. Технологии социального обслуживания в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 79-86
|
10. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учебное пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М.: Академия, 2011
8. Круглый стол. Тема: Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.
Цель: сформировать представления о системе социальной помощи и поддержке лиц с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
Вопросы для обсуждения
1. Сущность современной политики в области защиты лиц с ограниченными возможностями.
2. Принципы социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями.
3. Особенности социального обслуживания инвалидов в стационарных учреждениях.
4. Ведущие направления и специфика деятельности полустационарных учреждений для лиц с ограниченными возможностями.
5. Инновации в системе социального обслуживания инвалидов.
Темы докладов / рефератов
1. Социальные услуги для инвалидов в контексте национальных стандартов социального обслуживания.
2. Индивидуальные программы социальной реабилитации инвалидов: технология разработки и реализации.
3. Особенности социальной помощи и поддержки семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
4. Социальный туризм как важное направление в социальном обслуживании инвалидов.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучив рекомендованную литературу по теме, а также материалы научных периодических изданий, разработайте презентацию (не менее 10-15 слайдов с комментариями) по следующей проблематике (по выбору): «Практика реабилитации детей-инвалидов, имеющих детский церебральный паралич», «Абилитация инвалидов с синдромом Дауна», «Опыт интеграции инвалидов в социум»
|
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013
2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011
3. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011
4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
5. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» №181-ФЗ от 24.11.1995
6. Федеральный Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995
7. Закон Республики Беларусь «О ветеранах»
8. Гуслова, М.Н. Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида / М.Н. Гуслова //Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. – М.: Академия, 2012. – С. 197-204
9. Басов, Н.Ф. Социальная работа с инвалидами / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Кнорус, 2012
9. Круглый стол. Тема: Молодежь как объект и субъект социального обслуживания.
Цель: сформировать представления о системе социального обслуживания для молодежи; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
|
Вопросы для обсуждения
1. Государственная молодежная политика: цель, задачи, принципы.
2. Направления и специфика социального обслуживания молодежи.
3. Развитие системы социальных служб для молодежи и основные виды услуг для молодежи.
4. Молодежная социальная служба: функции, направления деятельности.
Темы докладов / рефератов
1. Молодежная субкультура как проявление молодежных социальных запросов.
2. Современные подходы к определению «молодежь».
3. Опыт предоставления социальных услуг в молодежном общественном объединении (на примере конкретной организации).
4. Инновации в системе социального обслуживания молодежи.
5. Специфика и направления социальной поддержки студенческой молодежи.
6. Добровольческие (волонтерские) движения в системе социального обслуживания.