Вопросы для обсуждения. Темы докладов/рефератов. Задания для самостоятельной работы. Вопросы для обсуждения. Темы докладов/рефератов




1. Перечислите основные направления социального обслуживания детей, находящихся в социально опасном положении.

2. Создайте презентацию: «Система социальных услуг детям» (не менее 10-15 слайдов с комментариями).

3. Изучив материалы научных периодических изданий, представьте инновационный опыт социального обслуживания детей, находящихся в социально опасном положении в социальных службах (категория детей - по выбору).

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.

Литература

1. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013

2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011

3. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги семье [текст] (ГОСТР 52143-2008)»

4. Национальный стандарт РФ «Социальные услуги детям [текст] (ГОСТР 52496-2008)»

5. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / под ред. Н.В. Басова. – М.: Кнорус, 2012

6. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011

7. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011

8. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. – М.: Академия, 2009

9. Манукян, Э.А. Технологии социального обслуживания в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям / Э.А. Манукян // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 79-86

10. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учебное пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М.: Академия, 2011

 

8. Круглый стол. Тема: Социальное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.

Цель: сформировать представления о системе социальной помощи и поддержке лиц с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность современной политики в области защиты лиц с ограниченными возможностями.

2. Принципы социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

3. Особенности социального обслуживания инвалидов в стационарных учреждениях.

4. Ведущие направления и специфика деятельности полустационарных учреждений для лиц с ограниченными возможностями.

5. Инновации в системе социального обслуживания инвалидов.

Темы докладов / рефератов

1. Социальные услуги для инвалидов в контексте национальных стандартов социального обслуживания.

2. Индивидуальные программы социальной реабилитации инвалидов: технология разработки и реализации.

3. Особенности социальной помощи и поддержки семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.

4. Социальный туризм как важное направление в социальном обслуживании инвалидов.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучив рекомендованную литературу по теме, а также материалы научных периодических изданий, разработайте презентацию (не менее 10-15 слайдов с комментариями) по следующей проблематике (по выбору): «Практика реабилитации детей-инвалидов, имеющих детский церебральный паралич», «Абилитация инвалидов с синдромом Дауна», «Опыт интеграции инвалидов в социум»

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.

Литература

1. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И Холостова. – М.: Дашков и К, 2013

2. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Дашков и К, 2011

3. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011

4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

5. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» №181-ФЗ от 24.11.1995

6. Федеральный Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995

7. Закон Республики Беларусь «О ветеранах»

8. Гуслова, М.Н. Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида / М.Н. Гуслова //Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. – М.: Академия, 2012. – С. 197-204

9. Басов, Н.Ф. Социальная работа с инвалидами / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Кнорус, 2012

 

9. Круглый стол. Тема: Молодежь как объект и субъект социального обслуживания.

Цель: сформировать представления о системе социального обслуживания для молодежи; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.

Вопросы для обсуждения

1. Государственная молодежная политика: цель, задачи, принципы.

2. Направления и специфика социального обслуживания молодежи.

3. Развитие системы социальных служб для молодежи и основные виды услуг для молодежи.

4. Молодежная социальная служба: функции, направления деятельности.

Темы докладов / рефератов

1. Молодежная субкультура как проявление молодежных социальных запросов.

2. Современные подходы к определению «молодежь».

3. Опыт предоставления социальных услуг в молодежном общественном объединении (на примере конкретной организации).

4. Инновации в системе социального обслуживания молодежи.

5. Специфика и направления социальной поддержки студенческой молодежи.

6. Добровольческие (волонтерские) движения в системе социального обслуживания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: