1. Используя Национальный стандарт РФ «Термины и определения (ГОСТР 52495-2005)» дайте определение понятию «клиент социальной службы».
2. Изучив Закон РБ «О социальном обслуживании» (в ред. 2013 г.) и проект Закона РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», раскройте сущность понятий «клиент», «трудная жизненная ситуация».
3. Дайте (письменно) толкование определению «система социального обслуживания».
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011
2. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учебник для бакалавров – М.: Юрайт. – 2012. – С. 219-230.
3. Кошелев, Н.С. Социальное обслуживание и права населения: практическое пособие / Н.С. Кошелев. – М.: Омега-Л, 2010.
4. Малофеев, И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И,В. Кошелев. – М.: Дашклв и К, 2012
5. Закон Республики Беларусь от 22.05.2000 № 395-З «О социальном обслуживании» (в редакции Законов Республики Беларусь от 29.06.2006 г. №137-З, 13.07.2012 г. №427-З)
6. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения [текст]: термины и определения (ГОСТР 52495-2000)»
7. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания (ГОСТР 52498-2006)»
8. Малофеев, И.В. Модернизация учреждений социального обслуживания: сущность и содержание / И.В. Малофеев // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 31-48
|
4. Круглый стол. Тема: Классификация и типология социальных услуг в системе деятельности социальных служб.
Цель: сформировать представление о социальных услугах как системе социальных действий, направленных на поддержание жизненных сил человека, его индивидуальности и субъектности; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
Вопросы для обсуждения
1. Сущность понятия «социальная услуга». Объекты и субъекты социальных услуг
2. Функции и принципы оказания социальных услуг.
3. Виды социальных услуг и их сущностная характеристика:
a) социально-бытовые;
b) социально-медицинские;
c) социально-психологические;
d) социально-медицинские;
e) правовые.
4. Способы и методы предоставления социальных услуг.
Темы докладов / рефератов
1. Нормативно-правовое обеспечение оказания социальных услуг в России/Беларуси.
2. Роль и значение стандартизации социальных услуг в системе социального обслуживания.
3. Основные требования к объему и качеству социальных услуг.
4. Сферы оказания социальных услуг населению.
5. Условия предоставления социальных услуг населению.
6. Социальные услуги как фактор повышения качества жизни населению.
Задания для самостоятельной работы
1. Создайте презентацию с комментариями (15-20 слайдов) по проблеме: «Классификация социальных услуг».
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
|
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, проверка выполненных заданий.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений/докладов.
Литература
1. Топчий, Л.В. Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие / Л.В. Топчий. – М.: РГСУ, 2011
2. Малофеев, И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И,В. Кошелев. – М.: Дашклв и К, 2012
3. Холостова, Е.И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М., 2011
4. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения [текст]: термины и определения (ГОСТР 52495-2000)»
5. Национальный стандарт РФ «Основные виды социальных услуг [текст] (ГОСТР 52143-2003)»
6. Национальный стандарт РФ «Контроль качества социальных услуг [текст] (ГОСТР 52496-2005)»
7. Национальный стандарт РФ «Услуги населению [текст]. Номенклатура показателей качества (ГОСТР 52496-2005)»
8. Аргунова, Ю. Услуги платные и бесплатные / Ю. Аргунова. – М.: Бизнес-центр, 2004
9. Инновационные технологии социального обслуживания в Санкт-Петербурге. – СПб, 2010
10. Кононова, Л.И. Инновации в технологиях предоставления социальных услуг населению / Л.И. Кононова // Социальное обслуживание. - №8. – 2013. – С. 19-31
11. Шелег, Т.В. Реализация принципов адресности и индивидуальной нуждаемости в предоставлении гражданам социальных услуг / Т.В. Шелег // Социальное обслуживание. – №8. – 2013. – С. 46-53
12. Казибекова, Н.А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты населения / Н.А. Казибекова // Отечественный журнал социальной работы. – №1. – 2013. – С. 11-30
|
5. Круглый стол. Тема: Социальное обслуживание людей старших поколений.
Цель: сформировать представление о деятельности социальных учреждений по оказанию помощи и поддержки лиц пожилого возраста; формирование ОК –1,3,4; ПК –1,2,4.
Вопросы для обсуждения
1. Социальные потребности и запросы пожилых людей на социальное обслуживание.
2. Типология учреждений социального обслуживания для лиц пожилого и престарелого возраста.
3. Формы и виды социальных услуг, предоставляемых пожилым и престарелым людям в учреждениях стационарного типа.
4. Формы и виды социальных услуг, предоставляемых пожилым и престарелым людям в полустационарных учреждениях социального обслуживания.
5. Особенности социального обслуживания пожилых людей на дому.
6. Условия предоставления социальных услуг пожилым и престарелым людям.
Темы докладов / рефератов
1. Инновации в системе обслуживания пожилых людей.
2. Опыт развития приемных и опекунских семей для пожилых людей.
3. Опыт социального обслуживания пожилых людей за рубежом (на примере отдельной страны).
4. Развитие предпринимательства в сфере социального обслуживания пожилых людей.
5. Социальный дом как центр социального обслуживания пожилых людей.