Формы промежуточного контроля




Основной формой промежуточной аттестации по дисциплине «Стационарные и полустационарные социальные службы» является.

 

1. Зачет

Зачет по дисциплине «Стационарные и полустационарные социальные службы» проводится в устной форме по вопросам, утвержденным на кафедре социальной работы и социального права.

 

1.1. Вопросы (примерные) к зачету

1. Понятие «социальное обслуживание», его сущность, цели и задачи.

2. Миссия социального обслуживания в современном обществе.

3. Исторические формы социального обслуживания населения.

4. Этапы формирования институтов социального обслуживания населения.

5. Социальная служба как институт профессиональной социальной работы.

6. Подходы к типологии социальных служб и направления их деятельности.

7. Функции социальных служб.

8. Принципы деятельности социальных служб.

9. Клиенты социальных служб, их характеристика.

10. Сущность понятия «социальные услуги», «поставщик социальных услуг», «потребитель социальных услуг», «объекты и субъекты социальных услуг».

11. Характеристика сфер оказания социальных услуг.

12. Классификация социальных услуг.

13. Способы и методы оказания социальных услуг.

14. Типология учреждений социального обслуживания пожилых людей: общая характеристика, направления деятельности.

15. Особенности социального обслуживания пожилых людей в домах-интернатах.

16. Особенности социального обслуживания пожилых людей в психоневрологических интернатах.

17. Особенности социального обслуживания пожилых людей в центрах дневного пребывания.

18. Типология учреждений социального обслуживания семьи и ребенка: общая характеристика, направления деятельности.

19. Особенности социальной помощи семье и ребенку в центрах социального обслуживания семьи и ребенка.

20. Особенности социального обслуживания семьи и ребенка в центрах экстренной помощи.

21. Особенности социальной помощи женщинам в кризисном центре.

22. Типология учреждений социального обслуживания для детей: общая характеристика, направления деятельности.

23. Особенности социального обслуживания детей в приютах.

24. Особенности социального обслуживания детей-инвалидов в реабилитационных центрах.

25. Типология учреждений социального обслуживания инвалидов: общая характеристика, направления деятельности.

26. Типология учреждений социального обслуживания для молодежи: общая характеристика, направления деятельности.

27. Особенности социального обслуживания молодежи в молодежной социальной службе.

28. Особенности социальной помощи и поддержки студенческой молодежи.

29. Типология учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства: общая характеристика, направления деятельности.

30. Социальные услуги, предоставляемые для лиц без определенного места жительства и занятий.

31. Специфика социального обслуживания в сельском социуме. Цель, задачи и направления социального обслуживания.

32. Участковая социальная служба: цель, задачи, направления и специфика деятельности.

33. Комплексная социальная служба: специфика деятельности.

34. Типология учреждений социального обслуживания на селе: общая характеристика, направления деятельности.

35. Принципы организации деятельности социальных служб и учреждений.

36. Планирование деятельности социальных служб и учреждений.

37. Особенности управления персоналом в деятельности социальных служб и учреждений.

38. Проблемы формирования профессионализма специалистов социальных служб и учреждений.

39. Специфика управленческой деятельности руководителя социальной службы.

40. Критериальные показатели оценки эффективности социального обслуживания.

41. Подходы к модернизации системы социального обслуживания в современных условиях.

42. Роль и назначение государственного заказа в системе социального обслуживания.

43. Опыт развития предпринимательства в системе социального обслуживания (на конкретном примере).

44. Инновационная практика социального обслуживания семьи (на конкретном примере).

45. Инновационная практика социального обслуживания инвалидов (на конкретном примере).

46. Инновационная практика социального обслуживания молодежи (на конкретном примере).

47. Инновационная практика социального обслуживания в сельском социуме (на конкретном примере).

48. Менеджмент качества в системе социального обслуживания.

1.2.Критерии оценки знаний (зачет)

Оценка на зачете выставляется в пределах от 10 до 20 баллов, все, что ниже – соответствует получению оценки «не зачтено». При этом, по модульно-рейтинговой системе в семестре студент к зачету должен набрать не менее 40 баллов. Студенты, которые по модульно-рейтинговой системе набрали в семестре к зачету не менее 60 баллов и выше получают оценку «автомат».

В ходе зачета студент должен продемонстрировать:

- достаточный уровень знаний по изученным разделам (модулям) дисциплины;

- знания и умения оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы;

- умение аргументированно строить ответы на вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: