Орг-я и техника внешней тогровли, внешнеторг контракт




Понятие и классификация внешнеэкономических связей.

Внешнеэкономические связи - это комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. Внешнеэкономические связи являются исторической и экономической категорией. Как историческая категория внешнеэкономические связи являются продуктом цивилизации.

Внешнеэкономические связи:

1)По направлению товарного потока:

-Экспорт

-импорт.

2) По структурному признаку:

1.Внешнеторговые

Товары

Торговля

бартер

услуги

туризм

инжиринг

реинжиринг

информационный обмен

услуги связи

интеллектуальная собственность

френчайзинг

ноу-хау

консалтинг

2. Финансовые

Кредитование

страхование

обслуживание платежей

депозиты и др банковские операции

3. Производственные

Лизинг

Франчайзинг

Кооперация

совместительное предпринимательство

4. инвестиционные

Вложение в капитал и ценные бумаги

вложение капитала в недвижимость

вложение капитала в предпринимательство

 

 

2. Национальное и международное регулирование внешнеэкономических операций, международные конвенции и межправительственные соглашения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ- система государственных мер в интересах национальной экономики, стимулирующих внешнеэкономическую деятельность отечественных производителей, их защиту от иностранной конкуренции.

В современной внешнеэкономической политике существует две тенденций: либерализации и протекционизма. В конечном счете протекционизм может привести к чрезмерному ограждению национального хозяйства от конкурентной борьбы на мировом рынке. Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Классическим инструментом здесь являются таможенные тарифы.

Таможенный тариф — это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а & отдельных случаях — при экспорте из данной страны. Оно повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Одновременно таможенный тариф выполняет и другие функции. В частности, он является важным источником средств, поступающих в бюджет. Таможенные тарифы также широко используются для облегчения условий доступа иностранных товаров на внутренний рынок.

 

Таможенное регулирование.

Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой.

За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары.

Благодаря же постоянному контролю за потоком товаров через таможенную границу государство стремится обезопасить как свои собственные интересы, так и интересы граждан.

По своей структуре таможенная политика подразделяется на два вида:протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

 

 

Внешняя торговля РФ.

Одной из традиционных форм участия нашей страны в сист-е междунар-х эк.-х отношений явл-ся внешняя торговля. По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2011 г. составил 821,3 млрд. долл. и увеличился по сравнению с 2010 годом на 31,2%.

Доля экспорта значительно превышала долю импорта, обеспечивая тем самым рост положительного сальдо торгового баланса. Доля экспорта составила 516 млрд. долл. и увеличилась по сравнению с 2010 г. на 30%. Доля импорта сост. 305,3 млрд. долл. и увеличилась на 33,4%. Во внешнеторговом обороте на долю экспорта приходилось 62,8%, на долю импорта 37,2%.

Рассматривая геогр. структуру внешней торговли, принято выделять 2 осн-х направления: 1) страны СНГ, ближнее зарубежье, на их долю приходилось 14,9%; 2) страны вне СНГ, дальнее зарубежье, на их долю приходилось 85,1% в т.ч. ЕС-48%, АТЭС-29,3%, ЕврАзЭс-7,9% и др. страны-5,3%.

Основными торговыми партнерами России были: Китай, Германия, Нидерланды, Италия, Турция, Япония, США, Респ. Корея.

Осн-ми экспортными товарами были: 1) топливо-энергетические товары-73%; 2) металлы и изделия из них-10%; 3) машины, оборудование, трансп. ср-ва-3%; 4) продукция хим. промышленности-3%; 5) и др. товары-9%.

В структуре импортных товаров на долю машин, оборудования, тс приходился 51%, продовольствия и с/х сырье 15%, продукция хим. промышленности 14%, металлы и изделия из них 5%, текстиль 3%, и др. товары 12%.

Во внешней торговле важную роль играет транспорт, кот. обеспечивает доставку товаров, реализуемых в международном обмене. Полезный эфф-т, создаваемый средствами тр-та, его продукция также явл-ся объектом международной купли-продажи.

В международной торговле главная роль принадлежит морскому тр-ту. 80% мировой торговли осуществляется морем. Международными перевозками занято 90% всего мирового флота. На 1 янв. 2012 г. Россия по тоннажу морского флота под национальным флагом занимала 30 место среди др-х морских держав. Однако по тоннажу, контролируемого флота, т.е. с учетом судов российских судовладельцев под «удобными» флагами, занимала 13 место.

В 2011 г. в составе контролируемого флота России было 1418 судов общим дедвейтом 19,6 млн. тонн. В Российском международном реестре было зарегистрировано 328 судов общим дедвейтом 1,8 млн. тонн. В 2011 г. было построено 26 судов суммарным дедвейтом 730 тыс. тонн. В 2012 году планируется построить 10 судов общим дедвейтом 500 тыс. тонн.

В навигацию 2011 г. было перевезено 34 млн. тонн морским тр-том, величина грузооборота составила 41 млн. тонно-миль. По сравнению с прошлым годом это меньше на 11%. В навигацию 2011 г. по трассам Северного морского пути было перевезено рекордное кол-во транзитного груза в 6 раз больше, чем в навигацию 2010 г. В 2011 г. объем перевалки груза в морских портах составил 535, 4 млн. тонн, что на 2% больше, чем в 2010 г. В 2012 году планируется увеличить грузооборот порта до 560 млн. тонн, к 2016 г. эта цифра должна достичь 770 млн. тонн. Таким образом, строились новые суда, вводились новые перегрузочные комплексы, своевременно были внесены налоговые платежи в бюджет страны, увеличился объем перевалки грузов в отечественных морских портах. Однако продолжает сохраняться ряд негативных тенденций, отрицательно сказывающихся на развитии отеч-го судоходства: 1) российские импортеры и экспортеры заключают контракты купли-продажи на условиях, при кот-х право выбора грузоперевозчика предоставлялось их иностранным партнерам. В рез-те объемы перевозок росс-ких внешнеторговых грузов отеч-ми судами резко сократилсь; 2) Иностранные судоходные компании ориентированы на закрепление за собой перспект. грузовой базы, в т.ч. перевозок морским тр-том нефти и газа с действующих и вновь вводимых в строй месторождений в арктическом секторе; 3) происходит интенсивное физическое и моральное старение морского трансп-го флота.

Для возвращения позиций России в кач-ве ведущей морской державы необходимо: 1) увеличение удельного веса росс-х судоходных компаний в общем объеме перевозок внешнеторговых и транзитных грузов; 2) создание условий для привлечения инвестиций, стимулирования строит-ва флота на отечественных предприятиях и обесп-е конкурентноспособности рос-го флота; 3) увеличение кол-ва и тоннажа судов под российским флагом; 4) создание условий для возвращения рос. внешнеторговых грузов в отечественные порты.

 

Орг-я и техника внешней тогровли, внешнеторг контракт

В международной торговле исп-ся разнообразные виды коммерческих операций. Все виды коммер-х операций подразделяются: основные и обеспечивающие(вспомогательные).

Основные операции(операции по обмену продукции в материально-вещественной форме, по торговле научно-техническими знаниями (патентами, лицензиями), по торговле техническим услугами (консультативный и строительный инжиринг), арендные операции, по международному туризму, по оказанию консультационных услуг, по обмену кинофильмами и телепрограммами) осуществляются на возмездной основе между участниками операций.

Обеспечивающие(вспомог.) (операции по международным перевозкам, транспортно-экспедиторские операции, по страхованию, по хранению, по международным расчетам) способствуют продвижению товара от продавца к покупателю.

Существует 2 осн-х метода осуществления коммерч-х операций: прямой, косвенный. Прямой предполагает установление связей между поставщиком и конечным потребителем. Поставку товара непосредственно конечному потребителю и закупку товара у производителя на основе контракта купли-продажи товаров. Преимущества прямого: устанавливает тесные кооперативные связи между фирмами на стадии научно-исследовательских и проектных работ. Эти связи продолжаются в связи с поставкой комплектного оборудования, его монтажу, наладкой и пуском, а также в ходе эксплуатации оборудования. Косвенный метод предполагает куплю-продажу товаров через торгово-посреднеческое звено, путем заключения спец. договора с торговым посредником, в котором оговариваются обязанности последнего, связанные с продажей товара продавца.

Правовой формой о посредствующей международной коммерческой операции явл. международная торговая сделка (понимается как договор между двумя сторонами, находящихся в разных странах по продаже согласованного кол-ва товарных единиц и услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Договор купли-продажи – сделка, по кот. одна сторона (продавец) обязуется передать указанный в договоре купли-продажи товар в собственность другой стороны (покупателю), за который последний обязуется уплатить обусловленную договором цену. В международной практике договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме принято наз. контрактом купли-продажи. Контракт купли-продажи должен иметь обязательно письменную форму. При его заключении исп-ся терминология принятая в международной практике и приведенная в издаваемых международной торговой палатой правилах по толкованию торговых терминов известных под названием Инкотермс-2010. Применение этих правил устраняет различия в толкованиях торговых терминов, устраняет неопределенность в отношении национального права, подлежащего применению к договору.

Структура и содерж-е внешнеторг контракта. Все статьи классического варианта контракта-купли продажи могут быть объединены в следующие разделы: преамбула контракта; условия, характеризующие товар; коммерческие условия (срок и дата поставки, условия платежа, сдача, приемка товара, страхование, рекламации); транспортные условия; юридические условия, прочие условия (форс-мажор, арбитраж, гарантии и др. условия).

Условия, характеризующие товар: наименование товара, характеристика, ассортимент, кол-во, качество, упаковка и маркировка, цена товара.

•В контракте приводится полное коммерческое наименования товара. При поставке оборудования указывается его производительность, расход топлива и другие показатели. • Ассортимент – вид, фасон, марка, модель и др. виды характеристики товара. • Кол-во товара (единицы измерения кол-ва, порядок определения кол-ва и система мер и весов (тонны, м3, шт.)). Кол-во товара может быть указано твердой фиксированной цифрой по массовым грузам перевозимым навалом, насыпью, наливом. Предусмотрено отклонение ±(1,5-10)% от номинированного кло-ва груза, указанного в контракте. • Существует след способы определения кол-ва товара:

1)По стандарту, т.е. по зарегистрированным характеристикам товара

2)По техническим условиям они содержат техническую характеристику товара, материал из которого он должен быть изготовлен

3) По описанию (приведенная подробная характеристика всех свойств товара)

4) По образцу – отбираются 3 экземпляра товара, 1 находится у продавца, другой у покупателя 3 у нейтральной организации.

5)По спецификации – содержит подробные и технические параметры и характеристики товара.

6)По предварительному осмотру – покупатель предоставляет определенное время на осмотр товара.В контракте он отмечает словами: осмотрено - одобрено.

7)По содержанию отдельных веществ в товаре (в этом случаи в контракте в % указывают минимум содержания вещ-в и максимум нежелательных примесей в товаре)

8)По выходу готовой продукции(указывается в % или абсолютных величинах выходящего готового продукта из сырья (например: масло из семян)

9) По справедливому среднему качеству - Он применяется в контракте на зерно, качество зерна должно соответствовать справедливому качеству в определенное время отгружена в определенном месте.

10) По натуральному весу (отражает физические свойства зерна, также выход готовой продукции и зерна

11) Способ «Тель-кель» (каким он есть) применяется при продажи урожая на корню (урожай не собран, но осмотрели и купили) покупатель обязан принять товар, если его наименование соответствует тому, в каком он его закупал. Документ – сертификат качества

• Упаковка и маркировка. Она должна обеспечивать сохранность перевозки и перевалку товара.Если упаковка соответствует ГОСТам или Техническим условиям, то в контракте должна быть ссылка на ГОСТ или технические условия, Если нет, то перечисляются требования которым должна удовлетворять упаковка.

Упаковка:

-внутренняя (неотделима от товара) (пачки флаконы)

-внешняя (мешки ящики)

• Маркировка. Наносится продавцом либо с учетом особой перевозки товара, либо по указанию покупателя. Цена на упаковку и маркировку может входить в цену, может быть указана в %, может быть самостоятельной.

• Цена товара установлена в определенной валюте за единицу товара. Валюта может быть страны продавца, покупателя,третей страны. Она должна соответствовать мировому уровню.Она должна соответствовать мировому уровню, но в тоже время покрывать издержки производства и запланированную прибыль. При соглашении контракта применяются скидки.

Способы фиксации цены в контракте:

-твердая цена (указывается при подписании контракта определенной цифрой, которая не подлежит изменению вплоть до исполнения контракта.)

-скользкая цена (указывается при подписании контракта, но может быть изменена в случае изменения стоимости материала из которых изготовлена изделия или изменения зарплаты)

-подвижная цена (указывается при подписании контракта, но по инициативе одной из может быть изменен в случае изменения курса, мировая цена на товар, индекса цен.)

-с послед фиксацией (При подписании цена не указывается, а указывается способ её определения, например: по уровню биржевых котировок на день поставки или оплаты товара).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: